Земельно-правовые сделки

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2015 в 21:25, контрольная работа

Краткое описание

Одним из главнейших источников процветания любого государства является принадлежащие ему земельные ресурсы. От того, в чьих руках находится земля, для чего и как она используется, в конечном счете, зависят благополучие каждого члена общества, социальный прогресс, развитие экономики и экологическое равновесие. Это предопределяет необходимость совмещать два понятия: с одной стороны, принадлежность земельных ресурсов всему обществу, с другой стороны, частная собственность на землю, закрепленную за конкретным хозяином.

Оглавление

1. Введение …………………………………………..............................................3
2. Земельно-правовые сделки. Общая характеристика........................................5
3. Особенности правового режима земель особо охраняемых территорий и объектов……………………………………………………………………………9
4. Задача……..........................................................................................................12
5. Список литературы............................................................................................13

Файлы: 1 файл

Doc1.docx

— 35.08 Кб (Скачать)

– биологические (ботанические и зоологические), предназначенные для сохранения и восстановления редких и исчезающих видов растений и животных, в том числе ценных видов в хозяйственном, научном и культурном отношениях;

– палеонтологические, предназначенные для сохранения ископаемых объектов;

 – гидрологические (болотные, озерные, речные, морские), предназначенные для сохранения ценных водных объектов и экологических систем: болот, озер, рек, морей;

 – геологические, предназначенные для сохранения ценных объектов и комплексов неживой природы.

      Государственные  природные заказники федерального  значения учреждаются решением  Правительства РФ, регионального  значения – органами исполнительной  власти субъектов Федерации по  согласованию с соответствующими  органами местного самоуправления.

     Объявление  земель государственным природным  заказником допускается как с  изъятием земель (в том числе  путем выкупа), так и без их  изъятия у собственников, землепользователей, землевладельцев и арендаторов.

    На землях государственных  природных заказников установлен  «заказ» – постоянный или временный  запрет деятельности, противоречащей  целям создания заказника или  причиняющий вред его природным  комплексам и компонентам.

     Памятниками  природы объявляются выделенные  памятники в установленном порядке, участки земель, на которых имеются уникальные, невосполнимые, ценные в экологическом, научном, культурном и эстетическом отношении природные комплексы и объекты.

   К памятникам природы  относят:

  • участки живописных, исторически ценных местностей;
  • эталоны нетронутой природы; старинные аллеи и парки;
  • древние копи;
  • каналы;
  • объекты природы, послужившие основой для создания произведений литературы и искусства, связанные с жизнью замечательных людей; и др.

     Решение об  объявлении природного объекта  или комплекса памятником природы  федерального значения принимает  Правительство РФ, регионального  значения – органы государственной  власти субъектов Российской  Федерации, местного значения –  органы местного самоуправления. В связи с объявлением памятником  природы земельный участок, занятый  им, может быть изъят у собственников, землепользователей, землевладельцев. Памятники природы на местности  обозначаются знаками. Цель их  – определить границы охраняемой  территории и дать информацию  о памятнике природы.

    Таким образом, под землями особо охраняемых  территорий понимаются земли, которые  имеют особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное  значение, изъяты полностью или  частично из хозяйственного использования  и оборота и для которых  установлен особый правовой режим.

    Основным элементом  режима охраны этих территорий  является ограничение или полный  запрет хозяйственной деятельности.

    Другой отличительной чертой правового режима земель особо охраняемых природных территорий является то, что он распространяется на смежные с этими территориями земли.

 

                                          

 

                                       Задача.

    Гражданин Антонов провел на отведенном ему земельном участке водопровод. Соседи обратились к Антонову с просьбой присоединиться к водопроводу и подвести трубы по земельному участку Антонова к своим участкам. Антонов дал согласие за отдельную плату.

    Соседи обратились к юристу за консультацией.

    Какой ответ должны получить граждане?

                              

                                  Решение задачи.

   По ч.1 ст.40 ЗК РФ Гражданин Антонов имеет право «проводить в соответствии с разрешенным использованием оросительные, осушительные, культур - технические и другие мелиоративные работы, строить пруды и иные водные объекты в соответствии с установленными законодательством экологическими, строительными, санитарно-гигиеническими и иными специальными требованиями».

   Поэтому Антонов вправе распоряжаться своим проведенным водопроводом, так как считает нужным.

     Антонов дает соседям согласие на присоединение к водопроводу, но так как трубы будут проходить по его участку, просит за присоединение отдельную плату, потому что риск за прорывы и др. ситуации с трубами будут, в первую очередь, приносить неудобства гражданину Антонову.

    Таким образом, я считаю, гражданин Антонов вправе предлагать своим соседям такие условия.

 

 

 

 

 

 

 

                        Список используемой литературы

  1. Нормативно-правовые акты:
    1. Конституция Российской Федерации // Российская газета. 1993. 25 декабря № 237.
    2. Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (ред. от 21.07.2014) // Российская газета 1997 г. на Интернет-портале "Российской Газеты".
    3. Указ Президента РФ от 17 августа 1999 г. № 1062-ФЗ «О структуре Федеральных органов исполнительной власти» (ред. от 09.08.2000) // Российская газета. 10 января 2000 № 18;
    4. ФЗ от 14.03.1995 №33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» (ред. от 12.03.2014) // СЗ РФ. 1995. №1. Ст. 1024.

 

  1. Литература:
    1. Дамбиева Т.В. Земля как объект права собственности Российской Федерации // Журнал Российского права. 2005. № 11;
    2. Ерофеев, Б.В. Земельное право России: учебник для вузов / / 10-е изд., перераб. и доп. – М.: Эксмо, 2008.;
    3. Л.Ю.Грудцына, М.Н.Козлова. Земельные споры. Справочник собственника и арендатора // Ростов н/ Д: Феникс, 2007.;
    4. Бобылев А.О. Некоторые проблемы регулирования земельных отношений органами местного самоуправления // Спорт: экономика, право, управление. 2008, - № 1 // СПС «КонсультантПлюс».;
    5. Воробьева, Л.В. Земельное право Российской Федерации: учебное пособие // Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2007.

 

 

 

26.09.2014

1 Конституция Российской Федерации // Российская газета, 25 декабря 1993, № 237.

2 Дамбиева Т.В. Земля как объект права собственности Российской Федерации // Журнал Российского права. – 2005. № 11. – С. 13.

3 Земельное право России. Учебник. / Под ред. Б.В. Ерофеев. М., ООО «Профобразование», 2002

4 Федеральный закон от 05 октября 2001г. № 137-ФЗ «Земельный кодекс Российской Федерации»

5 Сосна С.А. Государственная собственность: есть ли предел приватизации // Государство и право. 2004. - № 12. – c. 8.

 

 


Информация о работе Земельно-правовые сделки