Земельное законодательство

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 11:55, контрольная работа

Краткое описание

Адекватным ценности земли как объекта правовых отношений должно быть и регулирование земельных отношений, поскольку землю нельзя приравнять ни к одному имущественному объекту.

Оглавление

1. Введение…………………………………………………………………….. 3
I. Земельный налог, субъекты налогообложения…………………………… 4
II. Оценка земли. Методы определения стоимости земельного участка различных категорий земельного фонда……………………………………. 7
III. Ответственность за нарушения земельного законодательства, виды, их общая характеристика………………………………………………………. 10
IV. Задача…………………………………………………………………….. 12
2. Заключение………………………………………………………………... 18
3. Список использованной литературы…………………………………….. 19

Файлы: 1 файл

1.docx

— 42.31 Кб (Скачать)

Приведение земельных  участок в пригодное состояние  производится в ходе работ, а при  невозможности этого - в срок, предусмотренный  в договоре.

Предприятия, учреждения и  организации, проводящие изыскательские работы, которые по технологии их выполнения требуют занятия земельного участка  или его части под временные  постройки, размещение оборудования, техники, складов сырья и прочих сооружений, ограничивающих полностью или частично использование этих земель собственниками земли, землевладельцами, землепользователями, арендаторами, выплачивают соответственно земельный налог или арендную плату и полностью возмещают  собственникам земли, землевладельцам, землепользователям, арендаторам все  нанесенные им убытки, включая упущенную  выгоду.

Размер земельного налога или арендной платы устанавливается  исходя из взимаемых платежей за землю  с собственников земли, землевладельцев, землепользователей и арендаторов, пропорционально сроку и занимаемой части земельного участка. После проведения изыскательских и строительных работ на землях сельскохозяйственного назначения необходимо приведение их в состояние, надлежащее для дальнейшего использование в качестве сельскохозяйственных.

         Вопросу рекультивации земель посвящен совместный приказ Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации № 525 и Комитета Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству № 67 от 22 декабря 1995 года "Об утверждении Основных положений о рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы", который гласит, что рекультивации подлежат земли, нарушенные при:

- разработке месторождений полезных ископаемых открытым или подземным способом, а также добыче торфа;

- прокладке трубопроводов, проведении строительных, мелиоративных, лесозаготовительных, геологоразведочных, испытательных, эксплуатационных, проектно-изыскательских и иных работ, связанных с нарушением почвенного покрова;

- ликвидации промышленных, военных, гражданских и иных объектов и сооружений;

- складировании и захоронении промышленных, бытовых и других отходов;

строительстве, эксплуатации и консервации подземных объектов и коммуникаций (шахтные выработки, хранилища, метрополитен, канализационные  сооружения и др.);

- ликвидации последствий загрязнения земель, если по условиям их восстановления требуется снятие верхнего плодородного слоя почвы;

- проведении войсковых учений за пределами специально отведенных для этих целей полигонов.

        Условия приведения нарушенных земель в состояние, пригодное для последующего использования, а также порядок снятия, хранения и дальнейшего применения плодородного слоя почвы, устанавливаются органами, предоставляющими земельные участки в пользование и дающими разрешение на проведение работ, связанных с нарушением почвенного покрова, на основе проектов рекультивации, получивших положительное заключение государственной экологической экспертизы. Разработка проектов рекультивации осуществляется на основе действующих экологических, санитарно-гигиенических, строительных, водохозяйственных, лесохозяйственных и других нормативов и стандартов с учетом региональных природно-климатических условий и месторасположения нарушенного участка.

       Затраты на рекультивацию земель включают в себя расходы на:

- осуществление проектно-изыскательских работ, в том числе почвенных и других полевых обследований, лабораторных анализов, картографирование;

- проведение государственной экологической экспертизы проекта рекультивации;

- работы по снятию, транспортировке и складированию (при необходимости) плодородного слоя почвы;

- работы по селективной выемке и складированию потенциально плодородных пород;

- планировку (выравнивание) поверхности, выполаживание, террасирование откосов отвалов (терриконов) и бортов карьеров, засыпку и планировку шахтных провалов, если эти работы технологически невыполнимы в процессе разработки месторождений полезных ископаемых и не предусмотрены проектом горных работ;

- химическую мелиорацию токсичных пород;

- приобретение (при необходимости) плодородного слоя почвы;

- нанесение на рекультивируемые земли потенциально плодородных пород и плодородного слоя почвы;

- ликвидацию послеусадочных явлений;

- засыпку нагорных и водоотводных канав;

- ликвидацию промышленных площадок, транспортных коммуникаций,

- электрических сетей и других объектов, надобность в которых миновала;

- очистку рекультивируемой территории от производственных отходов, в том числе строительного мусора, с последующим их захоронением или складированием в установленном месте;

- устройство в соответствии с проектом рекультивации дренажной и водоотводящей сети, необходимой для последующего использования рекультивированных земель;

- приобретение и посадку саженцев;

- подготовку дна (ложа) и обустройство карьерных и других выемок при создании в них водоемов;

- восстановление плодородия рекультивированных земель, передаваемых в сельскохозяйственное, лесохозяйственное и иное использование (стоимость семян, удобрений и мелиорантов, внесение удобрений и мелиорантов и др.);

- деятельность рабочих комиссий по приемке - передаче рекультивированных земель (транспортные затраты, оплата работы экспертов, проведение полевых обследований, лабораторных анализов и др.);

- другие работы, предусмотренные проектом рекультивации, в зависимости от характера нарушения земель и дальнейшего использования рекультивированных участков.

       Возмещение вреда, причиненного проведением работ, связанных с нарушением почвенного покрова, невыполнением или некачественным выполнением рекультивации земель, производится добровольно, либо по решению суда или арбитражного суда по искам потерпевшего, или органов Минприроды России и Роскомзема.

        Определение размера причиненного вреда производится по методикам и нормативам, утвержденным в установленном порядке, либо на основе соответствующей проектной документации восстановительных работ, а при их отсутствии - по фактическим затратам на восстановление нарушенного состояния земель с учетом понесенных убытков, в том числе упущенной выгоды. За порчу и уничтожение плодородного слоя почвы, невыполнение или некачественное выполнение обязательств по рекультивации нарушенных земель, несоблюдение установленных экологических и других стандартов, правил и норм при проведении работ, связанных с нарушением почвенного покрова, юридические, должностные и физические лица несут административную и другую ответственность, установленную действующим законодательством.

       Ответственность за данное правонарушение установлена Земельным Кодексом РФ в статье 74.

-Лица, виновные в совершении  земельных правонарушений, несут  административную или уголовную  ответственность в порядке, установленном  законодательством.

-Привлечение лица, виновного  в совершении земельных правонарушений, к уголовной или административной  ответственности не освобождает  его от обязанности устранить  допущенные земельные правонарушения  и возместить причиненный ими  вред.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Особенности земельно-правового регулирования  и выделение земельного права  в особую отрасль обусловлены  специфическими свойствами земель. Земля  представляет собой единственное место  обитания всего живого, она является полностью недвижимой. Земля, обладая  свойством территорий, пространственного  базиса для размещения объектов промышленности, является базисом для размещения природных объектов. При этом она  является частью окружающей среды. Будучи частью природы, земля обладает, как  и другие природные объекты, биопотенциалом в виде плодородия почв, представляющим собой бесценное народное достояние. Поэтому практически все нормы  земельного права пронизывает обязанность  всех землепользователей и собственников  земель сохранять и увеличивать  почвенное плодородие своих земельных  участков.

Бесценность биопотенциала земли  не может быть выражена никакой денежной оценкой. Поэтому земельный учет осуществляется по особой государственной  системе земельного кадастра, учитывающего как специфику земель, так и  их ценность. Кадастровый учет особо  необходим в связи с устойчивой неоднородностью земли, которая  бесконечно многообразна в своих  различных проявлениях. Такое построение земельно-правового регулирования  осуществляется с учетом объективно существующих свойств и особенностей земель. Эти свойства можно типизировать в правовом плане. Данная типизация  построена по принципу основного  целевого назначения, что предполагает возможность нахождения земель в  земельном фонде России.

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

  1. Дроздов И.А. Договоры на передачу в пользование природных ресурсов. М., 2001.
  2. Земельное право / Отв. ред. Боголюбов С.А. М., 2001.
  3. Земельное право / Отв. ред. Улюкаев В.Х. М., 2002.
  4. Земельные споры: Сб. док. / Сост. Оглоблина О.М., Тихомиров М.Ю.; Под ред. Тихомирова М.Ю. М., 1999.
  5. Иконицкая И.А. Земельное право Российской Федерации: теория и тенденции развития. М., 1999.
  6. Иконицкая И.А. Земельное право Российской Федерации: Учебник. М., 1999.

 


Информация о работе Земельное законодательство