Земельное право

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 03:51, контрольная работа

Краткое описание

Российское право имеет сложную структуру. Оно подразделяется на отрасли, институты, юридические нормы, дефиниции и иные структурные элементы.
Отрасль - наиболее крупное структурное подразделение российского права. Земельное право выступает его традиционной, относительно обособленной частью. Как отрасль права оно представляет собой системно упорядоченную совокупность правил поведения (норм), выражающих волю российского государства и направленную на регулирование общественных отношений, складывающихся по поводу рационального использования и сбережения земли как национального богатства России.

Оглавление

Предмет и система земельного права……………………………………..
Конституционные основы земельного права…………………………….
Земельный сервитут. Служебные наделы………………………………...
Государственный кадастр недвижимости………………………………...
Особенности использования сельскохозяйственных угодий……………
Правовой режим земель запаса……………………………………………
Список использованных источников и литературы

Файлы: 1 файл

контрольная.doc

— 139.00 Кб (Скачать)

2.    землевладельцы, а так же лица, которым земельные  участки принадлежат на праве  постоянного (бессрочного) пользования,  пожизненного земельного владения;

3.    иные лица, указанные в федеральных законах.

Как правило, сервитут устанавливается  на соседний земельный уасток (но может  и через 2, через 3 участка)

Публичный сервитут устанавливается  слушания нормативно-правовыми актами Российской Федерации, субъектов РФ, органами местного самоуправления по результатам общественных слушаний. Результаты общественных слушаний носят рекомендательный характер (не обязательны к использованию). Отсутствие правил проведения общественных слушаний не является основанием для отмены установления сервитута.

Публичный сервитут, как  правило, является бесплатным, в отличие  от частного. Собственник, землевладелец, землепользователь может потребовать  соразмерную плату от органа, установившего  сервитут, только если установление сервитута  приводит к существенным затруднениям в использовании земельного участка по целевому назначению.

Если установление сервитута  приводит к невозможности использования  земельного участка по назначению, то собственник, землевладелец, землепользователь  могут потребовать изъятия земельного участка для государственных или муниципальных нужд. Этим лицам возмещаются соответствующие убытки.

Земельные участки предоставляются  из земель организаций (юридических  лиц) гражданам в виде служебных  наделов. Служебные наделы – это  земельные участки, которые предоставляются отдельным работникам определенных отраслей экономики (организаций транспорта, лесного хозяйства, лесной промышленности, охотничьих хозяйств, национальных парков, природных заповедников, заказников и т.п.). Категории работников, которым могут предоставляться служебные наделы, устанавливаются федеральными законами и законами субъектов РФ. Служебные наделы предоставляются по заявлению работников и оформляются решением организации. По общему правилу с прекращением трудовых отношений право на служебный надел прекращается. При этом работнику предоставляется право снять урожай, т.е. право пользования существует до окончания сельскохозяйственных работ на данном земельном участке (по общему правил – до 1 ноября).

В некоторых случаях  право на служебный надел сохраняется даже при прекращении трудовых отношений:

1) за работником, уволившимся на пенсию по старости или по инвалидности;

2) за одним из  членов семьи (родителей либо за несовершеннолетними детьми), работника, погибшего при исполнении служебных обязанностей, призванного на действительную военную (альтернативную)  службу, поступившего на учебу, либо работника.

- за несовершеннолетними детьми – до достижения детей совершеннолетия;

- за родителями – пожизненно.

 

  1. Государственный кадастр недвижимости

 

Нормативная база: ФЗ от 24.07.2007 г. “О государственном кадастре недвижимости” (вступил в силу с 01.03.2008 г.).

Государственный кадастровый  учёт – это действия уполномоченного  органа по внесению в Государственный  кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такой недвижимости как индивидуально-определённой вещи, подтверждают прекращение существования такой недвижимости, а также иные сведения, предусмотренные ФЗ “О” государственном кадастре недвижимости”.

Государственный кадастр  недвижимости – это систематизированный  свод сведений об учтённом недвижимом имуществе, а также сведений о  прохождении государственной границы  РФ, о границах между субъектами РФ, границах муниципальных образований  и населённых пунктов, сведения о территориальных зонах, зонах с особыми условиями использования, иных сведений, предусмотренных федеральными законами.

Кадастровые работы –  это работы, в результате которых  обеспечивается подготовка документов, содержащих сведения о недвижимости, необходимые для осуществления государственного кадастрового учёта.

Государственный кадастр  недвижимости ведется на бумажных и  электронных носителях, причём государственный  кадастр недвижимости не электронных  носителях является частью единой информационной системы, которая объединяет Государственный кадастр недвижимости и Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Принципами ведения  государственного кадастра являются:

1. общедоступность кадастровых сведений за исключениями, предусмотренными ФЗ;

Сведения выдаются в  виде:

1)   копий документа,  на основании которого сведения  о земельном участке были внесены  в государственный кадастр недвижимости;

2)   кадастровой  выписке, которая содержит запрашиваемые  сведения о земельном участке;

3)   кадастровый  паспорт земельного участка –  это выписка из государственного  кадастра недвижимости, содержащая  сведения о земельном участке,  необходимые для государственной  регистрации прав на недвижимое  имущество и сделок с ним;

4)   кадастровый план территории – это план квартала или иной территории, в котором в графической, текстовой форме воспроизведены запрашиваемые сведения;

5)   кадастровая  справка.

2. единство принципов ведения государственного кадастра недвижимости и принципов ведения иных информационных систем

3. принцип единства технологии ведения государственного кадастра недвижимости на всей территории РФ;

4. принцип своевременности и непрерывности внесения сведений в государственный кадастр недвижимости

Государственный кадастр  недвижимости содержит две группы сведений: основные и дополнительные.

К основным относятся:

·  вид объекта;

·  кадастровый номер  и дата постановки на кадастровый  учёт;

·  описание места положения  границ земельного участка;

·  площадь земельного участка.

Дополнительные сведения:

·  адрес;

·  сведения о кадастровой  стоимости и о дате проведения кадастровой оценки;

·  категория земель;

·  разрешенное использование  земельных участков;

·  сведения о природных  объектов, расположенных в границах земельного участка;

· сведения о вещных правах на земельный участок и о их правообладателях;

·  сведения об ограничениях/обременениях прав и о лицах, в пользу которых  установлены эти ограничения/обременения.

Государственный кадастр  недвижимости состоит из:

1. реестра объектов недвижимости;

2. кадастровых дел;

3. кадастровые карты.

4. сведений в государственный кадастр недвижимости вносятся на основе государственного кадастрового учета.

Государственный кадастровый  учет осуществляется:

1. при постановке на учёт (при создании/образовании нового объекта);

2. при снятии с учёта (когда прекращает существование объект);

3. при изменении уникальных характеристик объекта, указанных в государственном кадастре недвижимости.

Государственный кадастровый учет осуществляется кадастровое деление России на кадастровые округа, кадастровые районы, кадастровые кварталы. В результате государственного кадастрового учета при постановке земельного участка на учёт ему присваивается государственный кадастровый (учётный) номер – это уникальный и неповторяющийся на территории РФ номер земельного участка, который позволяет его идентифицировать.

Сроки. Государственный учёт изменений: изменения производятся в течение 5-ти рабочих дней; постановка на учёт, снятие с учёта – в течение 20-ти рабочих дней.

С требованием об учёте может обратиться:

1. с заявлением о постановке на учёт могут обратиться любые лица;

2. с заявлением об учёте изменений могут обратиться собственники и иные лица, указанные в федеральных законах (в частности к иным лицам, в отношении государственных или муниципальных земельных участков, если они находятся в пожизненном наследуемом владении, постоянном бессрочном пользовании, либо на праве аренды свыше 5-ти лет – может обратиться соответствующий владелец, землепользователь, арендатор);

3. с заявлением об учёте части земельного участка – вправе обратиться собственники или лица, в пользу которых устанавливаются ограничения, обременения.

Результатом государственного кадастрового учёта является:

1. кадастровая выписка, если происходит учёт изменений, учёт части земельного участка или снятии земельного участка с учёта;

2. кадастровый паспорт – при постановке земельного участка на учёт.

Государственный кадастровый  учет ведётся органами Росреестра, но органы Росреесра могут передать данные полномочия специальным учреждениям – Государственным кадастровым палатам.  Но до 2011 г. должны быть введены во всех субъектах РФ данные кадастровые палаты.

Особенности кадастрового учета земельных участков:

1. Сведения о части земельного участка носят временный характер. Такие сведения утрачивают временный характер с момента государственной регистрации прав на часть земельного участка, но при этом, если в течение 1-го года с момента постановки на  кадастровый учет части земельного участка государственная регистрация не будет произведена, такие сведения аннулируются и исключаются из государственного кадастра недвижимости. При этом орган уведомляет об этом заявителя не позднее следующего рабочего дня после аннулирования.

2. Земельный участок снимается с учёта, только если земельный участок является преобразуемым объектом (преобразуемым считается, когда происходит выдел доли при общей  долевой собственности, при объединении нескольких земельных участков и при образовании нескольких участков из одного). 

3. Кадастровый учёт в связи с изменением площади земельного участка и/или изменением описания места положения его границ осуществляется при условии, если такие изменения связаны с уточнением описания места положения границ земельного участка, за исключением образования земельного участка в результате выдела, в результате раздела, если преобразуемый земельный участок сохраняется в измененных границах.

В проведении государственного кадастрового учета может быть отказано, а также может быть приостановлен этот учёт.

Основания для отказа в постановке земельного участка  на учёт:

1. границы образуемого земельного участка пересекают границы муниципального образования и/или населённого пунктов;

2. земельный участок образован из земельных участков, относящихся к различным категориям земель, за исключением случаев, предусмотренных ФЗ;

3. если в результате образования земельного участка доступ к образуемому или измененному земельному участку не будет обеспечен, в том числе и путём установления сервитута;

4. размер образуемого или изменённого земельного участка не соответствует предельным размерам земельных участков.

Кадастровому учёту  предшествует кадастровая деятельность, которая осуществляют физические лица, имеющие квалификационный аттестат кадастрового инженера (до 1 января 2011 г. действуют землеустроители). Кадастровые инженеры действуют на договоре подряда, либо в случаях, предусмотренных российским законодательством, по определению суда. Результатом кадастровых работ является межевой план земельного участка.

 

  1. Особенности использования сельскохозяйственных угодий

 

Особенностям использования  сельскохозяйственных угодий посвящена  ст. 79 Земельного кодекса РФ в ней нашла закрепление норма о том, что сельскохозяйственные угодья имеют приоритет в использовании и подлежат особой охране. При этом нормы упомянутой статьи посвящены в основном гарантиям недопущения необоснованного изъятия и перевода этих ценных земель в иные категории. Охрана же сельскохозяйственных угодий с точки зрения сохранения и повышения плодородия почв регламентирована другими статьями Кодекса, а также специальными нормативными актами.

Закон устанавливает, что  юридические лица и граждане, использующие земли сельскохозяйственного назначения, обязаны, в частности: осуществлять производство сельскохозяйственной продукции способами, обеспечивающими воспроизводство плодородия земель сельскохозяйственного назначения, а также исключающими или ограничивающими неблагоприятное воздействие такой деятельности на окружающую природную среду;

 - соблюдать стандарты, нормы, нормативы, правила и регламенты проведения агротехнических, агрохимических, мелиоративных, фитосанитарньгх и противоэрозионных мероприятий;

 - предоставлять в установленном порядке в соответствующие органы исполнительной власти сведения об использовании агрохимикатов и пестицидов;

 - содействовать проведению почвенного, агрохимического, фитосанитарного и эколого-токсикологического обследований земель сельскохозяйственного назначения;

Информация о работе Земельное право