Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 03:51, контрольная работа
Российское право имеет сложную структуру. Оно подразделяется на отрасли, институты, юридические нормы, дефиниции и иные структурные элементы.
Отрасль - наиболее крупное структурное подразделение российского права. Земельное право выступает его традиционной, относительно обособленной частью. Как отрасль права оно представляет собой системно упорядоченную совокупность правил поведения (норм), выражающих волю российского государства и направленную на регулирование общественных отношений, складывающихся по поводу рационального использования и сбережения земли как национального богатства России.
Предмет и система земельного права……………………………………..
Конституционные основы земельного права…………………………….
Земельный сервитут. Служебные наделы………………………………...
Государственный кадастр недвижимости………………………………...
Особенности использования сельскохозяйственных угодий……………
Правовой режим земель запаса……………………………………………
Список использованных источников и литературы
2. землевладельцы,
а так же лица, которым земельные
участки принадлежат на праве
постоянного (бессрочного)
3. иные лица, указанные в федеральных законах.
Как правило, сервитут устанавливается на соседний земельный уасток (но может и через 2, через 3 участка)
Публичный сервитут устанавливается слушания нормативно-правовыми актами Российской Федерации, субъектов РФ, органами местного самоуправления по результатам общественных слушаний. Результаты общественных слушаний носят рекомендательный характер (не обязательны к использованию). Отсутствие правил проведения общественных слушаний не является основанием для отмены установления сервитута.
Публичный сервитут, как
правило, является бесплатным, в отличие
от частного. Собственник, землевладелец,
землепользователь может
Если установление сервитута
приводит к невозможности использования
земельного участка по назначению,
то собственник, землевладелец, землепользователь
могут потребовать изъятия
Земельные участки предоставляются из земель организаций (юридических лиц) гражданам в виде служебных наделов. Служебные наделы – это земельные участки, которые предоставляются отдельным работникам определенных отраслей экономики (организаций транспорта, лесного хозяйства, лесной промышленности, охотничьих хозяйств, национальных парков, природных заповедников, заказников и т.п.). Категории работников, которым могут предоставляться служебные наделы, устанавливаются федеральными законами и законами субъектов РФ. Служебные наделы предоставляются по заявлению работников и оформляются решением организации. По общему правилу с прекращением трудовых отношений право на служебный надел прекращается. При этом работнику предоставляется право снять урожай, т.е. право пользования существует до окончания сельскохозяйственных работ на данном земельном участке (по общему правил – до 1 ноября).
В некоторых случаях право на служебный надел сохраняется даже при прекращении трудовых отношений:
1) за работником, уволившимся на пенсию по старости или по инвалидности;
2) за одним из членов семьи (родителей либо за несовершеннолетними детьми), работника, погибшего при исполнении служебных обязанностей, призванного на действительную военную (альтернативную) службу, поступившего на учебу, либо работника.
- за несовершеннолетними детьми – до достижения детей совершеннолетия;
- за родителями – пожизненно.
Нормативная база: ФЗ от 24.07.2007 г. “О государственном кадастре недвижимости” (вступил в силу с 01.03.2008 г.).
Государственный кадастровый учёт – это действия уполномоченного органа по внесению в Государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такой недвижимости как индивидуально-определённой вещи, подтверждают прекращение существования такой недвижимости, а также иные сведения, предусмотренные ФЗ “О” государственном кадастре недвижимости”.
Государственный кадастр
недвижимости – это систематизированный
свод сведений об учтённом недвижимом
имуществе, а также сведений о
прохождении государственной
Кадастровые работы – это работы, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих сведения о недвижимости, необходимые для осуществления государственного кадастрового учёта.
Государственный кадастр недвижимости ведется на бумажных и электронных носителях, причём государственный кадастр недвижимости не электронных носителях является частью единой информационной системы, которая объединяет Государственный кадастр недвижимости и Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Принципами ведения государственного кадастра являются:
1. общедоступность кадастровых сведений за исключениями, предусмотренными ФЗ;
Сведения выдаются в виде:
1) копий документа,
на основании которого
2) кадастровой
выписке, которая содержит
3) кадастровый
паспорт земельного участка –
это выписка из
4) кадастровый план территории – это план квартала или иной территории, в котором в графической, текстовой форме воспроизведены запрашиваемые сведения;
5) кадастровая справка.
2. единство принципов ведения государственного кадастра недвижимости и принципов ведения иных информационных систем
3. принцип единства технологии ведения государственного кадастра недвижимости на всей территории РФ;
4. принцип своевременности и непрерывности внесения сведений в государственный кадастр недвижимости
Государственный кадастр недвижимости содержит две группы сведений: основные и дополнительные.
К основным относятся:
· вид объекта;
· кадастровый номер и дата постановки на кадастровый учёт;
· описание места положения границ земельного участка;
· площадь земельного участка.
Дополнительные сведения:
· адрес;
· сведения о кадастровой стоимости и о дате проведения кадастровой оценки;
· категория земель;
· разрешенное использование земельных участков;
· сведения о природных объектов, расположенных в границах земельного участка;
· сведения о вещных правах на земельный участок и о их правообладателях;
· сведения об ограничениях/обременениях
прав и о лицах, в пользу которых
установлены эти ограничения/
Государственный кадастр недвижимости состоит из:
1. реестра объектов недвижимости;
2. кадастровых дел;
3. кадастровые карты.
4. сведений в государственный кадастр недвижимости вносятся на основе государственного кадастрового учета.
Государственный кадастровый учет осуществляется:
1. при постановке на учёт (при создании/образовании нового объекта);
2. при снятии с учёта (когда прекращает существование объект);
3. при изменении уникальных характеристик объекта, указанных в государственном кадастре недвижимости.
Государственный кадастровый учет осуществляется кадастровое деление России на кадастровые округа, кадастровые районы, кадастровые кварталы. В результате государственного кадастрового учета при постановке земельного участка на учёт ему присваивается государственный кадастровый (учётный) номер – это уникальный и неповторяющийся на территории РФ номер земельного участка, который позволяет его идентифицировать.
Сроки. Государственный учёт изменений: изменения производятся в течение 5-ти рабочих дней; постановка на учёт, снятие с учёта – в течение 20-ти рабочих дней.
С требованием об учёте может обратиться:
1. с заявлением о постановке на учёт могут обратиться любые лица;
2. с заявлением об учёте изменений могут обратиться собственники и иные лица, указанные в федеральных законах (в частности к иным лицам, в отношении государственных или муниципальных земельных участков, если они находятся в пожизненном наследуемом владении, постоянном бессрочном пользовании, либо на праве аренды свыше 5-ти лет – может обратиться соответствующий владелец, землепользователь, арендатор);
3. с заявлением об учёте части земельного участка – вправе обратиться собственники или лица, в пользу которых устанавливаются ограничения, обременения.
Результатом государственного кадастрового учёта является:
1. кадастровая выписка, если происходит учёт изменений, учёт части земельного участка или снятии земельного участка с учёта;
2. кадастровый паспорт – при постановке земельного участка на учёт.
Государственный кадастровый учет ведётся органами Росреестра, но органы Росреесра могут передать данные полномочия специальным учреждениям – Государственным кадастровым палатам. Но до 2011 г. должны быть введены во всех субъектах РФ данные кадастровые палаты.
Особенности кадастрового учета земельных участков:
1. Сведения о части земельного участка носят временный характер. Такие сведения утрачивают временный характер с момента государственной регистрации прав на часть земельного участка, но при этом, если в течение 1-го года с момента постановки на кадастровый учет части земельного участка государственная регистрация не будет произведена, такие сведения аннулируются и исключаются из государственного кадастра недвижимости. При этом орган уведомляет об этом заявителя не позднее следующего рабочего дня после аннулирования.
2. Земельный участок снимается с учёта, только если земельный участок является преобразуемым объектом (преобразуемым считается, когда происходит выдел доли при общей долевой собственности, при объединении нескольких земельных участков и при образовании нескольких участков из одного).
3. Кадастровый учёт в связи с изменением площади земельного участка и/или изменением описания места положения его границ осуществляется при условии, если такие изменения связаны с уточнением описания места положения границ земельного участка, за исключением образования земельного участка в результате выдела, в результате раздела, если преобразуемый земельный участок сохраняется в измененных границах.
В проведении государственного кадастрового учета может быть отказано, а также может быть приостановлен этот учёт.
Основания для отказа в постановке земельного участка на учёт:
1. границы образуемого земельного участка пересекают границы муниципального образования и/или населённого пунктов;
2. земельный участок образован из земельных участков, относящихся к различным категориям земель, за исключением случаев, предусмотренных ФЗ;
3. если в результате образования земельного участка доступ к образуемому или измененному земельному участку не будет обеспечен, в том числе и путём установления сервитута;
4. размер образуемого или изменённого земельного участка не соответствует предельным размерам земельных участков.
Кадастровому учёту предшествует кадастровая деятельность, которая осуществляют физические лица, имеющие квалификационный аттестат кадастрового инженера (до 1 января 2011 г. действуют землеустроители). Кадастровые инженеры действуют на договоре подряда, либо в случаях, предусмотренных российским законодательством, по определению суда. Результатом кадастровых работ является межевой план земельного участка.
Особенностям использования сельскохозяйственных угодий посвящена ст. 79 Земельного кодекса РФ в ней нашла закрепление норма о том, что сельскохозяйственные угодья имеют приоритет в использовании и подлежат особой охране. При этом нормы упомянутой статьи посвящены в основном гарантиям недопущения необоснованного изъятия и перевода этих ценных земель в иные категории. Охрана же сельскохозяйственных угодий с точки зрения сохранения и повышения плодородия почв регламентирована другими статьями Кодекса, а также специальными нормативными актами.
Закон устанавливает, что
юридические лица и граждане, использующие
земли сельскохозяйственного
- соблюдать стандарты, нормы, нормативы, правила и регламенты проведения агротехнических, агрохимических, мелиоративных, фитосанитарньгх и противоэрозионных мероприятий;
- предоставлять в установленном порядке в соответствующие органы исполнительной власти сведения об использовании агрохимикатов и пестицидов;
- содействовать проведению почвенного, агрохимического, фитосанитарного и эколого-токсикологического обследований земель сельскохозяйственного назначения;