Правовой режим земель сельскохозяйственного назначения

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 15:07, контрольная работа

Краткое описание

Целью контрольной работы будет рассмотрение одной из этих категорий - земель сельскохозяйственного назначения.
Земля представляет собой прежде всего основу жизни и деятельности человека, важнейший природный объект и природный ресурс, используемый в предпринимательской и иной хозяйственной деятельности, в том числе и в качестве основного средства производства в сельском и лесном хозяйстве.

Оглавление

Введение...............................................................................................................................3
1. Понятие и состав земель сельскохозяйственного назначения…………....…….........5
2. Особенности использования сельскохозяйственных угодий.........................……….6
3. Особенности предоставления земель сельскохозяйственного назначения..………..7
Заключение……..……………………………………………..…………..….....................9
Список использованных источников……………………………..…………………….10
Список использованной литературы…………………………………………………...10

Файлы: 1 файл

Клонтрольная работа по земелному праву.doc

— 118.50 Кб (Скачать)

Обязанность обеспечивать граждан земельными участками для ведения садоводства, огородничества и дачного строительства лежит на органах местного самоуправления, которые определяют потребность в участках, принимают заявления, составляют списки желающих получить землю и стать членами таких объединений. В предоставлении участка может быть отказано, если гражданин уже получал бесплатно участок для указанных целей и совершил сделку по его отчуждению.

В целях перераспределения  земель для сельскохозяйственного  производства, создания и расширения крестьянских и личных подсобных хозяйств, ведения садоводства, животноводства, огородничества, сенокошения, выпаса скота в составе земель сельскохозяйственного назначения создается фонд перераспределения земель, сведения о котором должны быть общедоступными.

Фонд перераспределения  земель формируется за счет земельных  участков из земель сельскохозяйственного  назначения, поступающих в этот фонд при добровольном отказе от участка, если у владельца нет наследников, а также при принудительном изъятии  земельного участка. Ошибочным является представление о том, что неясность принадлежности земельного участка позволяет отнести его к фонду перераспределения земель.

 

 

Заключение

 В своей  контрольной работе я рассмотрела  вопрос правового режима земель  сельскохозяйственного назначения в РФ.

Подводя итог можно  сказать, что в сложившихся условиях России как никогда необходима земельная  реформа. Однако, земельная реформа  эта должна быть обязательно подкреплена  основательной законодательной  базой, не содержащей двусмысленности и недосказанности. Другие же законодательные акты вносят лишь сумятицу и еще большую неразбериху, ибо, наделяя решающими правами, субъекты федерации и органы местного самоуправления, сами зачастую противоречат принимаемым теми решениям. Так же, проводя земельную реформу, необходимо выбирать совершенно определенный курс, т.е. на кого государство будет делать упор: на частные фермерские хозяйства, либо на государственные сельхоз. предприятия, ибо в случае ориентации на первых нужно быть готовым предоставить им соответствующие права и гарантии, а так же экономическую помощь в области налоговой системы и льготного кредитования, а при доминации в стране вторых государство должно направить на развитие собственных сельскохозяйственных предприятий большие финансовые средства, а так же самостоятельно разрабатывать четкий план и схему развития таких предприятий на ближайшие годы.

Однако, несмотря на неоспоримость и очевидность  таких выводов, можно сказать, что  на настоящий момент нашим государством не сделано ровным счетом никаких видимых действий на ускорение процесса земельной реформы и реальной помощи этой реформе, т.е. совершенно очевидно, что государство до сих пор четко не определилось на кого же будет делаться упор в будущей аграрной реформе и кому отдать приоритет в настоящей земельной реформе, ибо новый земельный кодекс РФ не дает почти никаких заметных привилегий частному фермерскому хозяйству и вместе с тем не разработано никаких программ реальной, в том числе и финансовой помощи государственным сельскохозяйственным предприятиям.

Возможно, в  сложившейся ситуации нашей стране не нужно боятся иностранных инвесторов и предпринимателей готовых вложить  свои средства в российскую землю, в  российское сельское хозяйство, при  условии наличия твердых прав на землю и гарантий со стороны российского государства. Возможно, в настоящий момент угроза потери продовольственной независимости более туманна, чем угроза полного развала отрасли сельского хозяйства РФ, т.к. как уже говорилось вышше из-за необработанности Россия теряет колоссальные сельскохозяйственные угодия каждый год, а сколько недополучает возможных налоговых сборов бюджет РФ. Все это колоссальные цифры и закрываясь от иностранных инвесторов готовых платить в Российскую казну все сборы и налоги, а так же развивать отечественное сельское хозяйство нужно серьезно задуматься о правильности выбранной политики.

 

 

 

 

 

Список  использованных источников

 

  1. Конституция Российской Федерации от  12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ)
  2. Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ (с изменениями и дополнениями)
  3. Федеральный закон от 24.07.2002 № 101-ФЗ (ред. от 29.06.2012) «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»
  4. Федеральный закон от 15.04.1998 N 66-ФЗ (ред. От 07.12.2011) "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан"
  5. Федеральный закон от 07.07.2003 N 112-ФЗ (ред. От 21.06.2011) "О личном подсобном хозяйстве"
  6. Федеральный закон от 11.06.2003 N 74-ФЗ (ред. От 25.12.2012) "О крестьянском (фермерском) хозяйстве"
  7. http://www.pravoznavec.com.ua/books/210/19

 

Список  использованной литературы

 

  1. Земельное право: учебник / С. А. Боголюбов. - 3-е изд., доп. и перераб. - М. : Юрайт : Высш. Образование, 2011. - 402 с.
  2. Земельное право России : учебник для бакалавров / А. П. Анисимов, А. Я. Рыженков, С. А. Чаркин ; под ред. А. П. Анисимова. — 3-е изд.,перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2012. — 415 с.
  3. Земельное право Российской Федерации : учебное пособие / Л.В. Воробьева. – Тамбов : Изд-во Тамб. гос. техн. Ун-та, 2007. – 92 с.

 

1   http://www.aphorisme.ru/by-themes/zakon/?q=178

2  ст. 7 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ

3  ст. 9 Конституции Российской Федерации от  12.12.1993

4  ст. 36 Конституции Российской Федерации от  12.12.1993

5   ст. 77 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ

6   Земельное право: учебник / С. А. Боголюбов. - 3-е изд., доп. и перераб. - М. : Юрайт : Высш. Образование, 2011. - 280 с.

7  ст. 79 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ


Информация о работе Правовой режим земель сельскохозяйственного назначения