Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 15:07, контрольная работа
Целью контрольной работы будет рассмотрение одной из этих категорий - земель сельскохозяйственного назначения.
Земля представляет собой прежде всего основу жизни и деятельности человека, важнейший природный объект и природный ресурс, используемый в предпринимательской и иной хозяйственной деятельности, в том числе и в качестве основного средства производства в сельском и лесном хозяйстве.
Введение...............................................................................................................................3
1. Понятие и состав земель сельскохозяйственного назначения…………....…….........5
2. Особенности использования сельскохозяйственных угодий.........................……….6
3. Особенности предоставления земель сельскохозяйственного назначения..………..7
Заключение……..……………………………………………..…………..….....................9
Список использованных источников……………………………..…………………….10
Список использованной литературы…………………………………………………...10
Обязанность обеспечивать граждан земельными участками для ведения садоводства, огородничества и дачного строительства лежит на органах местного самоуправления, которые определяют потребность в участках, принимают заявления, составляют списки желающих получить землю и стать членами таких объединений. В предоставлении участка может быть отказано, если гражданин уже получал бесплатно участок для указанных целей и совершил сделку по его отчуждению.
В целях перераспределения земель для сельскохозяйственного производства, создания и расширения крестьянских и личных подсобных хозяйств, ведения садоводства, животноводства, огородничества, сенокошения, выпаса скота в составе земель сельскохозяйственного назначения создается фонд перераспределения земель, сведения о котором должны быть общедоступными.
Фонд перераспределения земель формируется за счет земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, поступающих в этот фонд при добровольном отказе от участка, если у владельца нет наследников, а также при принудительном изъятии земельного участка. Ошибочным является представление о том, что неясность принадлежности земельного участка позволяет отнести его к фонду перераспределения земель.
Заключение
В своей
контрольной работе я
Подводя итог можно сказать, что в сложившихся условиях России как никогда необходима земельная реформа. Однако, земельная реформа эта должна быть обязательно подкреплена основательной законодательной базой, не содержащей двусмысленности и недосказанности. Другие же законодательные акты вносят лишь сумятицу и еще большую неразбериху, ибо, наделяя решающими правами, субъекты федерации и органы местного самоуправления, сами зачастую противоречат принимаемым теми решениям. Так же, проводя земельную реформу, необходимо выбирать совершенно определенный курс, т.е. на кого государство будет делать упор: на частные фермерские хозяйства, либо на государственные сельхоз. предприятия, ибо в случае ориентации на первых нужно быть готовым предоставить им соответствующие права и гарантии, а так же экономическую помощь в области налоговой системы и льготного кредитования, а при доминации в стране вторых государство должно направить на развитие собственных сельскохозяйственных предприятий большие финансовые средства, а так же самостоятельно разрабатывать четкий план и схему развития таких предприятий на ближайшие годы.
Однако, несмотря на неоспоримость и очевидность таких выводов, можно сказать, что на настоящий момент нашим государством не сделано ровным счетом никаких видимых действий на ускорение процесса земельной реформы и реальной помощи этой реформе, т.е. совершенно очевидно, что государство до сих пор четко не определилось на кого же будет делаться упор в будущей аграрной реформе и кому отдать приоритет в настоящей земельной реформе, ибо новый земельный кодекс РФ не дает почти никаких заметных привилегий частному фермерскому хозяйству и вместе с тем не разработано никаких программ реальной, в том числе и финансовой помощи государственным сельскохозяйственным предприятиям.
Возможно, в сложившейся ситуации нашей стране не нужно боятся иностранных инвесторов и предпринимателей готовых вложить свои средства в российскую землю, в российское сельское хозяйство, при условии наличия твердых прав на землю и гарантий со стороны российского государства. Возможно, в настоящий момент угроза потери продовольственной независимости более туманна, чем угроза полного развала отрасли сельского хозяйства РФ, т.к. как уже говорилось вышше из-за необработанности Россия теряет колоссальные сельскохозяйственные угодия каждый год, а сколько недополучает возможных налоговых сборов бюджет РФ. Все это колоссальные цифры и закрываясь от иностранных инвесторов готовых платить в Российскую казну все сборы и налоги, а так же развивать отечественное сельское хозяйство нужно серьезно задуматься о правильности выбранной политики.
Список использованных источников
Список использованной литературы
1 http://www.aphorisme.ru/by-
2 ст. 7 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ
3 ст. 9 Конституции Российской Федерации от 12.12.1993
4 ст. 36 Конституции Российской Федерации от 12.12.1993
5 ст. 77 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ
6 Земельное право: учебник / С. А. Боголюбов. - 3-е изд., доп. и перераб. - М. : Юрайт : Высш. Образование, 2011. - 280 с.
7 ст. 79 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ
Информация о работе Правовой режим земель сельскохозяйственного назначения