Правовой режим земель лесного фонда

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 10:25, контрольная работа

Краткое описание

Земли лесного фонда являются самыми большими по площади из категории земель. Эти земли служат главным средством производства в лесном хозяйстве. Использование и охрана лесов находятся в прямой зависимости от состояния земель данной категории. В свою очередь эксплуатация лесных ресурсов оказывает непосредственное влияние на состояние земель лесного фонда. Отношения, связанные с использованием земель лесного фонда, являются не только земельными, но и лесным законодательством

Оглавление

Введение
1. Понятие и общая характеристика земель лесного фонда
2. Право собственности на земли лесного фонда
3. Государственное управление в сфере земель лесного фонда
4. Использование земель лесного фонда
5. Охрана леса и земель лесного фонда
Заключение
Задачи №№1 и 2
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Контрольная работа.docx

— 54.61 Кб (Скачать)

- заготовка древесины;

- заготовка живицы;

- заготовка второстепенных  лесных ресурсов (пней, коры, бересты,  пихтовых, сосновых, еловых лап, новогодних  елок и др.);

- побочное лесопользование  (сенокошение, пастьба скота, размещение  ульев и пасек, заготовка и  сбор дикорастущих плодов, ягод, орехов, других пищевых лесных  ресурсов, лекарственных растений  и технического сырья, сбор  мха, лесной подстилки, камыша  и другие виды побочного лесопользования);

- пользование участками  лесного фонда для нужд охотничьего  хозяйства;

- пользование участками лесного фонда для научно-исследовательских целей;

- пользование участками лесного фонда для культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целей. Использование участков лесного фонда может осуществляться как с изъятием лесных ресурсов, так и без такового. Участки лесного фонда предоставляются для осуществления одного вида лесопользования или нескольких, а также одному или нескольким лесопользователям.

 

5. Охрана леса  и земель лесного фонда.                

Охрана леса – одна из функций в организации и деятельности органов лесного

хозяйства. Под охраной  понимается:

1. организационные мероприятия проводимые органами

исполнительной власти и  лесного хозяйства по борьбе с  пожарами, вредителями и

болезнями леса;

2. в юридическом значении охраной считаются меры

предупреждения в устранении нарушения права собственности, владения и

пользования участками лесного  фонда.

3. служба, которая называется государственной лесной

охраной. Государственный контроль за состоянием, использованием, воспроизводством,

охраной и защитой лесов  закон возлагает на органы государственной представительной и исполнительной власти Федерации, субъектов Федерации, местные органы самоуправления, а также специально уполномоченные органы лесного хозяйства и охраны окружающей среды. На лесхозы возлагаются  следующие обязанности: осуществлять уход за лесами, проводить работы по селекции, лесному семеноводству и сортоиспытанию ценных древесных пород, повышению плодородия почв, предотвращению водной и ветровой эрозии почв, заболачивания, засоления и других процессов, ухудшающих состояние земель; осуществлять рубку промежуточного пользования, если нет иного использования этих рубок; принимать меры по эффективному воспроизводству лесов, созданию новых лесов и проведению гидролесомелиорации избыточного увлажнения земель; строить дороги лесохозяйственного назначения; оказывать лесопользователям помощь в выборе способов воспроизводства лесов, обеспечении посевным и посадочным материалами и оплачивать в установленном порядке выполненные ими лесовосстановительные мероприятия. Статья 92 ЛК РФ предусматривает, что леса подлежат охране от пожаров, незаконных порубок, нарушения установленного порядка лесопользования и других действий, причиняющих вред лесному фонду и не входящим в лесной фонд лесам, а также защите от вредителей и болезней. Охрана и защита лесов осуществляется наземными и авиационными методами лесхозами, базами авиационной охраны лесов и другими  организациями. Основы лесного законодательства предусматривают, что виновные лица за совершение нарушений лесного законодательства привлекаются к уголовной, административной, гражданской ответственности и возмещают вред, причинённый лесному хозяйству. Уголовное правонарушение – преступление, представляет собой виновное общественно опасное действие (или бездействие), нарушающее лесное законодательство и предусмотренное особенной частью УК РФ:

1. ст. 246 – нарушение правил охраны окружающей среды

при производстве работ повлекших  за собой причинение вреда здоровью человека,

массовую гибель животных либо иные тяжкие последствия;

2. ст. 254 – порча земли – отравление, загрязнение или

иная порча земли вредными продуктами хозяйственной или иной деятельности;

3. ст. 258 – незаконная охота;

4. ст. 260 – незаконная порубка деревьев и кустарников,

а равно повреждение до степени прекращения роста деревьев, кустарников и лиан

в лесах первой группы либо в особо защищённых участках лесов  всех групп и

т.д.;

5. ст. 261 – уничтожение или повреждение лесов, а равно

насаждений, не входящих в  лесной фонд. Административная ответственность в виде штрафа за лесонарушения установлена в Кодексе РФ об административных правонарушениях. Ответственность представлена наибольшим числом составов:

1. незаконная порубка деревьев;

2. уничтожение или повреждение лесных культур, саженцев;

3. использование лесного фонда для самовольной застройки, устройства

складов и т.д.;

4. самовольное сенокошение и пастьба скота, самовольный сбор грибов,

ягод, других плодов на участках, где это запрещено;

5. повреждение леса сточными водами, химическими веществами;

6. нарушение правил пожарной безопасности и т.д. В качестве меры наказания предусматривается наложение штрафа. Штрафы подлежат взысканию по решению государственной лесной охраны и органов государственного контроля за состоянием лесов. Гражданская ответственность в области лесных отношений может быть двух видов.

В виде неустоек за нарушение  лесохозяйственных требований при  отпуске древесины на корню. Второй вид ответственности носит деликтный характер. Он предусматривается за нарушение лесного законодательства. В свою очередь этот вид ответственности подразделяется на два подвида: таксовую и смешанную ответственность.

 

Заключение.

С принятием и вступления в законную силу Земельного кодекса Российской Федерации - многочисленные и разрозненные нормы земельного законодательства стали кодифицированы в одном акте. Новый Земельный кодекс РФ отличается в первую очередь выраженной тенденцией к упорядочению, унификации земельных отношений. Вместе с тем важно учитывать, что Кодекс, будучи во многом «компромиссным» законом (достаточно вспомнить политические споры по каждому из представлявшихся на рассмотрение Государственной Думы проектов), несет на себе печать юридической и юридико-технической не проработанности. Так, при наличии достаточно громоздких статей многие нормы кажутся «недописанными», нередки внутренние противоречия между положениями отдельных статей Кодекса. Еще одна особенность Кодекса - его построение на основе приоритета норм земельного законодательства в регулировании любых отношений, в которых в качестве объекта выступает земля. В этой связи Кодекс часто вторгается в сферу регулирования других отраслей законодательства, в первую очередь гражданского и гражданского процессуального. Данные обстоятельства препятствуют непосредственной реализации норм Кодекса и приводят, во-первых, к необходимости издания подзаконных правовых актов (даже когда прямо их издание в Кодексе не предусмотрено), конкретизирующих те или иные его положения, и, во-вторых, к конкуренции норм различных отраслей законодательства при регулировании земельных отношений, что особенно ярко проявляется при изучении статуса земель лесного фонда.

 

Задача №1

При подготовке к рассмотрению материалов о предоставлении земельных  участков для строительства железной дороги выяснилось, что два сельскохозяйственных предприятия, через земли которых  должна быть проложена дорога не дают согласие на изъятие у них земельных  участков. В связи с этим управлению дороги было отказано в предоставлении земель и предложено пересмотреть проект строительства дороги. Управление дороги обжаловало это решение.

Какой орган вправе решить этот спор и в каком порядке?

Какое решение может быть принято по существу спора?

Ответ:

Исполнительный орган  государственной власти или орган  местного самоуправления, предусмотренные  статьей 29 ЗК РФ, принимает решение  о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка  в соответствии с одним из вариантов  выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта.

Решение о предварительном  согласовании места размещения объекта  является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и  действует в течение трех лет.

Рассмотрением вопроса о  предоставлении земельного участка  для строительства железной дороги должна заниматься администрация муниципального района, на территории которой, расположен земельный участок. В случае отказа в предоставлении участка земли  под строительство дороги, управление железной дороги вправе обжаловать данный отказ в арбитражный суд.

По существу спора, считаю, что необходимо согласование границ земельного участка с сельхозпредприятиями, кому принадлежат данные участки, возможно также изъятие земельных участков, с возмещением стоимость данного участка или предоставлением равного по стоимости участка (п. 5 ст. 27, ст. 53 ЗК РФ).

 

Задача № 2

Из малопродуктивных сельскохозяйственных угодий бывшего совхоза для строительства  завода решением исполнительной власти области было изъято 10 га земельных  угодий. Оценочная комиссия определила убытки совхоза в размере 3 000 000 рублей. Дирекция совхоза обратилась с иском в арбитражный суд, в котором просила взыскать с ответчика, наряду с убытками, также потери сельскохозяйственного производства исходя из средней урожайности пшеницы и картофеля за последние 5 лет по рыночным ценам на каждую культуру.

Объясните порядок возмещения убытков и потерь сельскохозяйственного  производства при изъятии земель. Сформулируйте решение арбитражного суда.

Ответ:

Собственникам земельных  участков убытки возмещаются во всех случаях предусмотренных ст. 57 ЗК РФ, кроме случаев изъятия у  них земельных участков, при котором убытки покрываются стоимостью изымаемого земельного участка, выплачиваемой данному собственнику.

Основания для возмещения убытков указаны в «Правилах  возмещения собственниками земельных  участков, землепользователям, землевладельцам  и арендаторам земельных участков убытков, причиненных изъятием или  временным занятием земельных участков, ограничением прав собственников земельных  участков, землепользователей, землевладельцев  и арендаторов земельных участков либо ухудшением качества земель в  результате деятельности других лиц», утвержденных Постановлением Правительства  РФ от 7 мая 2003 г. № 262.

Определение размера убытков, причиненных землепользователям и  землевладельцам изъятием земельных  участков для государственных или  муниципальных нужд, осуществляется в соответствии с гражданским законодательством. Возмещение потерь сельскохозяйственного производства − это не возмещение убытков. Для их возмещения установлен иной порядок. Потери сельскохозяйственного производства образуются при изъятии сельскохозяйственных угодий для использования их в целях, не связанных с ведением сельского хозяйства. Они выражаются в сокращении (безвозвратной потере) площадей используемых сельскохозяйственных угодий или ухудшении их качества (снижения плодородия почв) под влиянием деятельности предприятий, учреждений и организаций и возмещаются в целях сохранения уровня сельскохозяйственного производства путем восстановления площадей сельскохозяйственных угодий и их качества.

Я считаю, что арбитражный  суд должен удовлетворить требования дирекции совхоза, и возместить наряду с убытками, также потери сельскохозяйственного  производства. Исходя из норм законодательства, регулирующего порядок возмещения убытков при изъятии земельных  участков Постановлением Правительства  РФ от 7 мая 2003 г. № 262.

Порядок возмещения потерь сельскохозяйственного производства, в отличие от возмещения убытков, определяется Положением о порядке  возмещения убытков собственникам  земли, землевладельцам, землепользователям, арендаторам и потерь сельскохозяйственного  производства, утвержденным постановлением Совета Министров − Правительства  РФ от 28 января 1993 г. № 77, которое признано утратившим силу в части возмещения убытков собственникам земли, землевладельцам, землепользователям и арендаторам вышеназванным постановлением Правительства РФ от 7 мая 2003 г. № 262.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы.

Список нормативных актов:                         

1. Конституция РФ от  12 декабря 1993 г.

2. Земельный Кодекс РФ  от 25.10.2001 № 136, принят Гос. Думой  28.09.01.

3. Кодекс РФ об административных  правонарушениях от 30.12.01. № 195, принят

Гос. Думой 20.12.02.

4. Лесной Кодекс  РФ  от 29.01.97, №  22 – ФЗ, принят Гос.  Думой 22.01.97.

5. Уголовный Кодекс РФ  от  13.06.96, № 63 – ФЗ, принят Гос. Думой 24.05.96.

Список литературы:                             

1. Комментарий к Лесному  кодексу Российской Федерации / Под ред. С.А.

Боголюбова. М.: Норма, 1997.

2. Земельное право. Учебник.  Под ред. С.А. Боголюбова. Норма  – Инфра. М., 1999.

3. Тихомиров М.Ю. Собственность и иные вещные права на земельные участки в РФ - «Изд. Тихомирова М.Ю.», 2006.

4. Земельное право. Конспект лекций /Сост. Павловский И.А./.М.: МИЭМП, 2004.

5. Организация особо охраняемой природной территории регионального значения на землях лесного фонда (А. Семьянова, «Право и экономика», № 7, июль 2004 г.)

 


Информация о работе Правовой режим земель лесного фонда