Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 10:25, контрольная работа
Земли лесного фонда являются самыми большими по площади из категории земель. Эти земли служат главным средством производства в лесном хозяйстве. Использование и охрана лесов находятся в прямой зависимости от состояния земель данной категории. В свою очередь эксплуатация лесных ресурсов оказывает непосредственное влияние на состояние земель лесного фонда. Отношения, связанные с использованием земель лесного фонда, являются не только земельными, но и лесным законодательством
Введение
1. Понятие и общая характеристика земель лесного фонда
2. Право собственности на земли лесного фонда
3. Государственное управление в сфере земель лесного фонда
4. Использование земель лесного фонда
5. Охрана леса и земель лесного фонда
Заключение
Задачи №№1 и 2
Список использованной литературы
- заготовка древесины;
- заготовка живицы;
- заготовка второстепенных лесных ресурсов (пней, коры, бересты, пихтовых, сосновых, еловых лап, новогодних елок и др.);
- побочное лесопользование
(сенокошение, пастьба скота,
- пользование участками
лесного фонда для нужд
- пользование участками лесного фонда для научно-исследовательских целей;
- пользование участками лесного фонда для культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целей. Использование участков лесного фонда может осуществляться как с изъятием лесных ресурсов, так и без такового. Участки лесного фонда предоставляются для осуществления одного вида лесопользования или нескольких, а также одному или нескольким лесопользователям.
5. Охрана леса
и земель лесного фонда.
Охрана леса – одна из
функций в организации и
хозяйства. Под охраной понимается:
1. организационные мероприятия проводимые органами
исполнительной власти и лесного хозяйства по борьбе с пожарами, вредителями и
болезнями леса;
2. в юридическом значении охраной считаются меры
предупреждения в устранении нарушения права собственности, владения и
пользования участками лесного фонда.
3. служба, которая называется государственной лесной
охраной. Государственный контроль за состоянием, использованием, воспроизводством,
охраной и защитой лесов закон возлагает на органы государственной представительной и исполнительной власти Федерации, субъектов Федерации, местные органы самоуправления, а также специально уполномоченные органы лесного хозяйства и охраны окружающей среды. На лесхозы возлагаются следующие обязанности: осуществлять уход за лесами, проводить работы по селекции, лесному семеноводству и сортоиспытанию ценных древесных пород, повышению плодородия почв, предотвращению водной и ветровой эрозии почв, заболачивания, засоления и других процессов, ухудшающих состояние земель; осуществлять рубку промежуточного пользования, если нет иного использования этих рубок; принимать меры по эффективному воспроизводству лесов, созданию новых лесов и проведению гидролесомелиорации избыточного увлажнения земель; строить дороги лесохозяйственного назначения; оказывать лесопользователям помощь в выборе способов воспроизводства лесов, обеспечении посевным и посадочным материалами и оплачивать в установленном порядке выполненные ими лесовосстановительные мероприятия. Статья 92 ЛК РФ предусматривает, что леса подлежат охране от пожаров, незаконных порубок, нарушения установленного порядка лесопользования и других действий, причиняющих вред лесному фонду и не входящим в лесной фонд лесам, а также защите от вредителей и болезней. Охрана и защита лесов осуществляется наземными и авиационными методами лесхозами, базами авиационной охраны лесов и другими организациями. Основы лесного законодательства предусматривают, что виновные лица за совершение нарушений лесного законодательства привлекаются к уголовной, административной, гражданской ответственности и возмещают вред, причинённый лесному хозяйству. Уголовное правонарушение – преступление, представляет собой виновное общественно опасное действие (или бездействие), нарушающее лесное законодательство и предусмотренное особенной частью УК РФ:
1. ст. 246 – нарушение правил охраны окружающей среды
при производстве работ повлекших за собой причинение вреда здоровью человека,
массовую гибель животных либо иные тяжкие последствия;
2. ст. 254 – порча земли – отравление, загрязнение или
иная порча земли вредными продуктами хозяйственной или иной деятельности;
3. ст. 258 – незаконная охота;
4. ст. 260 – незаконная порубка деревьев и кустарников,
а равно повреждение до
степени прекращения роста
в лесах первой группы либо в особо защищённых участках лесов всех групп и
т.д.;
5. ст. 261 – уничтожение или повреждение лесов, а равно
насаждений, не входящих в лесной фонд. Административная ответственность в виде штрафа за лесонарушения установлена в Кодексе РФ об административных правонарушениях. Ответственность представлена наибольшим числом составов:
1. незаконная порубка деревьев;
2. уничтожение или повреждение лесных культур, саженцев;
3. использование лесного фонда для самовольной застройки, устройства
складов и т.д.;
4. самовольное сенокошение и пастьба скота, самовольный сбор грибов,
ягод, других плодов на участках, где это запрещено;
5. повреждение леса сточными водами, химическими веществами;
6. нарушение правил пожарной безопасности и т.д. В качестве меры наказания предусматривается наложение штрафа. Штрафы подлежат взысканию по решению государственной лесной охраны и органов государственного контроля за состоянием лесов. Гражданская ответственность в области лесных отношений может быть двух видов.
В виде неустоек за нарушение лесохозяйственных требований при отпуске древесины на корню. Второй вид ответственности носит деликтный характер. Он предусматривается за нарушение лесного законодательства. В свою очередь этот вид ответственности подразделяется на два подвида: таксовую и смешанную ответственность.
Заключение.
С принятием и вступления в законную силу Земельного кодекса Российской Федерации - многочисленные и разрозненные нормы земельного законодательства стали кодифицированы в одном акте. Новый Земельный кодекс РФ отличается в первую очередь выраженной тенденцией к упорядочению, унификации земельных отношений. Вместе с тем важно учитывать, что Кодекс, будучи во многом «компромиссным» законом (достаточно вспомнить политические споры по каждому из представлявшихся на рассмотрение Государственной Думы проектов), несет на себе печать юридической и юридико-технической не проработанности. Так, при наличии достаточно громоздких статей многие нормы кажутся «недописанными», нередки внутренние противоречия между положениями отдельных статей Кодекса. Еще одна особенность Кодекса - его построение на основе приоритета норм земельного законодательства в регулировании любых отношений, в которых в качестве объекта выступает земля. В этой связи Кодекс часто вторгается в сферу регулирования других отраслей законодательства, в первую очередь гражданского и гражданского процессуального. Данные обстоятельства препятствуют непосредственной реализации норм Кодекса и приводят, во-первых, к необходимости издания подзаконных правовых актов (даже когда прямо их издание в Кодексе не предусмотрено), конкретизирующих те или иные его положения, и, во-вторых, к конкуренции норм различных отраслей законодательства при регулировании земельных отношений, что особенно ярко проявляется при изучении статуса земель лесного фонда.
Задача №1
При подготовке к рассмотрению материалов о предоставлении земельных участков для строительства железной дороги выяснилось, что два сельскохозяйственных предприятия, через земли которых должна быть проложена дорога не дают согласие на изъятие у них земельных участков. В связи с этим управлению дороги было отказано в предоставлении земель и предложено пересмотреть проект строительства дороги. Управление дороги обжаловало это решение.
Какой орган вправе решить этот спор и в каком порядке?
Какое решение может быть принято по существу спора?
Ответ:
Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 ЗК РФ, принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта.
Решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет.
Рассмотрением вопроса о предоставлении земельного участка для строительства железной дороги должна заниматься администрация муниципального района, на территории которой, расположен земельный участок. В случае отказа в предоставлении участка земли под строительство дороги, управление железной дороги вправе обжаловать данный отказ в арбитражный суд.
По существу спора, считаю,
что необходимо согласование границ
земельного участка с
Задача № 2
Из малопродуктивных сельскохозяйственных
угодий бывшего совхоза для
Объясните порядок возмещения
убытков и потерь сельскохозяйственного
производства при изъятии земель.
Сформулируйте решение
Ответ:
Собственникам земельных участков убытки возмещаются во всех случаях предусмотренных ст. 57 ЗК РФ, кроме случаев изъятия у них земельных участков, при котором убытки покрываются стоимостью изымаемого земельного участка, выплачиваемой данному собственнику.
Основания для возмещения
убытков указаны в «Правилах
возмещения собственниками земельных
участков, землепользователям, землевладельцам
и арендаторам земельных
Определение размера убытков, причиненных землепользователям и землевладельцам изъятием земельных участков для государственных или муниципальных нужд, осуществляется в соответствии с гражданским законодательством. Возмещение потерь сельскохозяйственного производства − это не возмещение убытков. Для их возмещения установлен иной порядок. Потери сельскохозяйственного производства образуются при изъятии сельскохозяйственных угодий для использования их в целях, не связанных с ведением сельского хозяйства. Они выражаются в сокращении (безвозвратной потере) площадей используемых сельскохозяйственных угодий или ухудшении их качества (снижения плодородия почв) под влиянием деятельности предприятий, учреждений и организаций и возмещаются в целях сохранения уровня сельскохозяйственного производства путем восстановления площадей сельскохозяйственных угодий и их качества.
Я считаю, что арбитражный
суд должен удовлетворить требования
дирекции совхоза, и возместить наряду
с убытками, также потери сельскохозяйственного
производства. Исходя из норм законодательства,
регулирующего порядок
Порядок возмещения потерь
сельскохозяйственного
Список использованной литературы.
Список нормативных актов:
1. Конституция РФ от 12 декабря 1993 г.
2. Земельный Кодекс РФ от 25.10.2001 № 136, принят Гос. Думой 28.09.01.
3. Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30.12.01. № 195, принят
Гос. Думой 20.12.02.
4. Лесной Кодекс РФ от 29.01.97, № 22 – ФЗ, принят Гос. Думой 22.01.97.
5. Уголовный Кодекс РФ от 13.06.96, № 63 – ФЗ, принят Гос. Думой 24.05.96.
Список литературы:
1. Комментарий к Лесному кодексу Российской Федерации / Под ред. С.А.
Боголюбова. М.: Норма, 1997.
2. Земельное право. Учебник. Под ред. С.А. Боголюбова. Норма – Инфра. М., 1999.
3. Тихомиров М.Ю. Собственность и иные вещные права на земельные участки в РФ - «Изд. Тихомирова М.Ю.», 2006.
4. Земельное право. Конспект лекций /Сост. Павловский И.А./.М.: МИЭМП, 2004.
5. Организация особо охраняемой природной территории регионального значения на землях лесного фонда (А. Семьянова, «Право и экономика», № 7, июль 2004 г.)