Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 17:43, контрольная работа
Возбуждение административного дела в арбитражном суде складывается из подачи уполномоченным государственным органом в арбитражный суд заявления, проверки этого заявления в плане соответствия его требованиям, установленным законом, и решения вопроса о возбуждении дела или об отказе в возбуждении.
Порядок возбуждения и рассмотрения дела об административном правонарушении.
Дисциплинарная и материальная ответственность.
Дисциплинарная ответственность. Понятие. Виды.
Материальная ответственность. Виды материальной ответственности.
Перечень нормативных правовых актов и литературы.
Кафедра
«Земельное право»
Вариант №7
Порядок возбуждения и рассмотрения дела об административном правонарушении.
Дисциплинарная
и материальная ответственность.
Волгоград 2011
АПК РФ перечисляет все требования, которым должно соответствовать заявление о привлечении к административной ответственности. Отчасти это «общие требования, предъявляемые ко всем заявлениям и искам. К их числу относятся следующие:
- письменная форма заявления, наличие в нем подписи заявителя или его представителя;
- наличие наименования арбитражного суда, в который подается заявление;
- наличие наименования
заявителя, его места
- наличие перечня
прилагаемых к заявлению
- наличие уведомления
о вручении или иного
В заявлении также должны быть указаны:
1) дата и место
совершения действий, послуживших
основанием для составления
2) должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол об административном правонарушении;
3) сведения о
лице, в отношении которого
4) нормы закона,
предусматривающего
5) требование
заявителя о привлечении к
административной
Итак, после составления всех необходимых документов наступает самая важная процедура в административном производстве - рассмотрение дела об административном правонарушении, которое урегулировано гл. 21 КоАП.
Обязанность доказывания виновности лица, совершившего административное правонарушение, лежит на административном органе, обращающемся в суд с заявлением о наложении на это лицо административной ответственности.
В силу АПК РФ и КоАП РФ доказательствами по делу являются сведения о фактах, с помощью которых устанавливаются обстоятельства, входящие в предмет доказывания. Обязательными (или необходимыми) доказательствами по делам о привлечении к административной ответственности являются следующие:
1) протокол об
административном
2) документы,
подтверждающие статус
3) подтверждение
того, что административное
4) объяснения
лица, в отношении которого
5) доказательства,
подтверждающие или
Всю процедуру рассмотрения дела об административном правонарушении можно разбить на три этапа:
- подготовка к рассмотрению дела;
- собственно рассмотрение;
- вынесение решения.
1. При подготовке
дела к рассмотрению орган
(должностное лицо) должен решить
вопрос, относится ли к его
компетенции это дело. Это решается
исходя из правил
Второй шаг -
проверка правильности составления
протокола и иных документов. Напоминаем,
что наличие протокола является
обязательным условием рассмотрения дела.
К сожалению, законом четко не
определено, что делать, если при
составлении документов допущены нарушения.
На практике, как правило, наличие
существенных нарушений является причиной
возврата документов органу, их составившему,
если, конечно, еще возможно их правильное
оформление. В противном случае,
дело остается без рассмотрения. И
в любом случае, эти нарушения
являются лишним основанием для отмены
постановления о наложении
Следующее действие, являющееся чрезвычайно важным при обжаловании впоследствии постановления, заключается в проверке надлежащего извещения лиц, участвующих в деле о времени и месте его рассмотрения. Здесь необходимо отметить, что КоАП не определяет порядок и способы извещения лиц. Однако суд в своей практике по рассмотрению жалоб на ненормативные акты руководствуется гражданским и арбитражным процессуальным законодательством, согласно которому надлежащим извещением признается извещение повесткой, телеграммой или телефонограммой.
Повестка может
быть вручена либо лично, либо направлена
по почте. Внимание: расписываться за
вручение повестки может только либо
сам правонарушитель, либо его законные
представители (причем, продавцы не являются
представителями
В соответствии со ст. 247 КоАП «дело об административном правонарушении рассматривается в присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности. В отсутствие этого лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, когда имеются данные о своевременном его извещении о месте и времени рассмотрения дела и если от него не поступило ходатайств об отложении рассмотрения дела». Кроме того, имеется ряд дел, которые могут быть рассмотрены только в присутствии правонарушителя. Для предпринимателя это ст. 150 «Торговля с рук в не установленных местах». И, наконец, последними действиями при подготовке дела являются рассмотрение ходатайств сторон и проверка наличия всех необходимых дополнительных документов.
2. Порядок рассмотрения
дела об административном
- знакомиться с материалами дела;
- давать объяснения, представлять доказательства;
- заявлять ходатайства;
- пользоваться
юридической помощью защитника;
- выступать на родном языке и пользоваться услугами переводчика;
- обжаловать постановление по делу.
При рассмотрении дела об административном правонарушении обязательно должны быть выяснены следующие вопросы:
- был ли факт нарушения;
- виновно ли лицо в его совершении;
- имеются ли
отягчающие и смягчающие
Рассмотрение дела заканчивается составлением протокола и вынесением решения по делу.
3. Рассмотрев
дело об административном
- наименование органа, вынесшего постановление;
- дату рассмотрения дела; сведения о лице, в отношении которого рассматривается дело;
- изложение обстоятельств,
установленных при
- указание на
нормативный акт,
- принятое по делу решение;
Федеральный закон № 143-ФЗ предусматривает необходимость указания срока и порядка обжалования постановления.
В постановлении
по делу должен быть решен вопрос об
изъятых ранее вещах и
Если арбитражный суд пришел к выводу о привлечении субъекта к административной ответственности, то резолютивная часть решения должна содержать следующие сведения, предусмотренные ч. 3 ст. 206 АПК: 1) наименование лица, привлеченного к административной ответственности, его место нахождения или место жительства, сведения о его государственной регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя; 2) нормы закона, на основании которых данное лицо привлекается к административной ответственности; 3) вид административного наказания и санкции, возложенные на лицо, привлеченное к административной ответственности.