Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 11:15, контрольная работа
Событие как юридический факт представляет собой обстоятельство, совершающееся помимо воли человека. Например, смерть собственника земельного участка порождает правоотношения по передаче данного участка наследнику умершего. Наступлению события могут способствовать человеческие действия, но юридическим фактом для возникновения, изменения или прекращения правоотношений всегда является конечный результат их деятельности.
Введение………………………………………………………………….. 3
Основания возникновения прав на землю……………………………... 6
Основные этапы проектирования………………………………………. 10
Основания прекращения прав на землю……………………………….. 11
Заключение……………………………………………………………….. 13
Используемая литература……………………………………………….. 13
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Тюменский Государственный Нефтегазовый Университет»
Институт Геологии и Геоинформатики
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
Дисциплина: «Земельное право»
Тема: «Порядок и основания возникновения и прекращения прав на землю»
Выполнил: студент ЗКз-06
Сударева Е.В
Проверил: Вершинин В.И.
Тюмень 2011 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………… |
3 | |
1. |
Основания возникновения прав на землю……………………………... |
6 |
2. |
Основные этапы проектирования… |
10 |
3. |
Основания прекращения прав на землю……………………………….. |
11 |
Заключение…………………………………………………… |
13 | |
Используемая литература………………… |
13 |
Введение
Юридический факт должен иметь свое объективное, реальное содержание. Основаниями возникновения, изменения и прекращения правоотношений являются юридические факты, которые должны отвечать как минимум трем требованиям (ст. 44 ЗК РФ).
1. Юридический факт, порождающий правоотношения собственности, имеет две основные формы: события и поведение людей. Рассмотрим их по отдельности.
Событие как юридический факт представляет собой обстоятельство, совершающееся помимо воли человека. Например, смерть собственника земельного участка порождает правоотношения по передаче данного участка наследнику умершего. Наступлению события могут способствовать человеческие действия, но юридическим фактом для возникновения, изменения или прекращения правоотношений всегда является конечный результат их деятельности. (СЗ РФ. 1997. № 40. Ст. 4592; 1998. № 14. Ст. 1597; 2000. № 35. Ст. 358)
Поведение людей как юридический факт выражается в виде действия и в. виде бездействия. Действие как юридический факт — это совершение поступка, имеющего юридическую значимость. Например, если гражданин посетил орган местного, самоуправления (местную администрацию) с заявлением на получение участка, но не вручил это заявление надлежащим образом, то данный поступок не является юридическим фактом для возникновения правоотношения по получению (покупке) земельного участка в собственность. Тем самым совершен поступок, не имеющий юридической значимости. Но если гражданин вручил указанное заявление органам местного самоуправления (местной администрации) надлежащим образом, то такой поступок юридически значим даже в том случае, если заявление отказались принять (отказ в приеме заявления влечет юридическую ответственность).
Бездействие признается как юридический факт, если гражданин, или иное лицо, обязан был по закону совершить определенные действия, но не совершил их. Так, если собственник земельного участка, предоставленного для сельскохозяйственного производства, в течение трех лет подряд не использует его по целевому назначению, то такое бездействие является юридическим фактом, влекущим прекращение права собственности на этот участок.
2. Конкретность — второе требование закона к юридическому факту. Например, земли используются способами, приводящими к уничтожению или систематическому повреждению природных ресурсов. Однако для придания этому обстоятельству значения юридического факта органы, контролирующие использование и охрану земель, должны доказать, чтоб такая обстановка возникла после передачи земли в собственность в результате определенных причин (антропогенного загрязнения от соседних производственных предприятий или загрязнения собственником земельного участка химическими и радиоактивными веществами, производственными отходами, сточными водами, бактериально-паразитическими и карантинными вредными организмами и т. п.), вызванных способами использования земельного участка, и т. п.
Конкретность юридического факта имеет две стороны:
• фактическая конкретность, которая выразилась в объективной реальности: уровень снижения урожайности участка достиг критической отметки, определенной в законе; время бездействия (неиспользование земельного участка по целевому назначению) перешагнуло установленный законом рубеж; причинная связь между способами использования земли и снижением ее плодородия налицо и т. п.;
• документально доказанная конкретность. Например, по делу о прекращении права собственности имеются документы: надлежаще заверенная выписка из Земельно-кадастровой книги и т. п.
Каким бы конкретным ни был юридический факт, но если он не доказан документально, то не может служить основанием возникновения, изменения или прекращения отношений права собственности на землю. Так, если не заключен договор на куплю-продажу земельного участка, то как бы ни были стороны единодушны в совершении этой сделки (даже и при фактическом совершении сделки), она не порождает у продавца права собственности на продаваемый участок.
3. Связь с законом — третье требование к юридическому факту, порождающему возникновение, изменение или прекращение права собственности на землю.
Прямая связь факта с законом выражается в том, что факт конкретно предусмотрен в гипотезе правовой нормы (т. е. в условии, при котором и эта норма может применяться или не применяться).
Таким образом, юридические факты — это конкретные, объективные обстоятельства, с которыми закон прямо или косвенно связывает возникновение, изменение или прекращение правоотношений. Данные факты можно классифицировать на три группы: правообразующие, правоизменяющие и правопрекращающие.
1. Основания возникновения прав на землю
Правообразующие факты — это юридические факты, на основании которых возникают правоотношения собственности на земельные участки, каковыми являются:
• административные акты государственных органов, изданные ими в пределах своей компетенции.
Указом Президента РФ от 24.12.93 №2284 (в ред. от 26.03.03)1 была утверждена Государственная программа приватизации государственных и муниципальных предприятий; в Российской Федерации.
Не могли быть приватизированы объекты федеральной собственности: недра, лесной фонд, водные ресурсы, воздушное пространство, ресурсы континентального шельфа, территориальных вод и экономической зоны РФ; орбитальные ресурсы экологических систем, а также охраняемые или особым образом используемые территории, участки льносеменоводческих, коноплеводческих станций, кладбища, недвижимые объекты исторического и культурного назначения, перечень которых утвержден Правительством РФ.
Административные акты государства, как правило, не имеют срока давности и действительны до их полной или частичной отмены;
• сделки граждан и организаций по приобретению земель в собственность. Таковыми могут быть купля-продажа, договор о которой регистрируется в местной администрации, обмен земельными участками в установленном законом порядке и иные, дозволенные законом сделки.
Сделки можно подразделить на прямые и косвенные1. Если в нормативно-правовых актах государства выражена его воля, обусловленная интересами народа, то в сделках выражается свобода воли сторон (например, продавца и покупателя), и в случае дефекта этой воли (заблуждение, имеющее существенное значение; обман; насилие; угроза и другие, предусмотренные законом обстоятельства, под влиянием которых совершена данная сделка) сделка может быть признана по суду недействительной по иску заинтересованной стороны;
• обстоятельства, с которыми закон связывает возникновение права собственности на землю:
а) приобретение земельных участков в порядке наследства — через наследование недвижимости, расположенной на данном земельном участке, и через непосредственное наследование земельного участка, принадлежащего наследодателю;
б) при вступлении в хозяйственные товарищества и общества, производственные кооперативы на получение в собственность земельного участка выдается документ, подтверждающий количественное и стоимостное выражение их земельных паев. Полученные ранее свидетельства на право собственности на землю утрачивают силу;
в) пользование непрерывно более 15 лет земельным участком дает гражданам и юридическим лицам преимущественное право на приобретение в собственность земельного' участка (ст. 234 ГК РФ) без юридического оформления своих прав, если он продается (передается безвозмездно) для того же назначения. При переходе права собственности или другого права на строение, сооружение к приобретателю переходит и право на земельный участок на тех же условиях, в том же объеме и для того же разрешенного использования, какое было у прежнего владельца, если законом не предусмотрено иное;
г) приватизация является ведущим основанием для приобретения земельной собственности гражданами и юридическими лицами. Приватизация — разгосударствление государственной собственности на землю. Указом Президента РФ от 16.05:97 № 485 «О гарантиях собственникам объектов недвижимости в приобретении в собственность земельных участков» (долей земельных участков) установлено право приобретать в собственность земельные участки (доли земельных участков), на которых расположены здания, помещения, сооружения и объекты незавершенного строительства. В первую очередь имеют право физические и юридические лица — собственники указанных объектов недвижимости.
Объектом продажи является земельный участок (его доли), ранее выделенный землевладельцу на правах постоянного (бессрочного) пользования и аренды.
В случае отсутствия документов,
подтверждающих указанное право, земельный
участок предоставляется в
Бесплатная передача земельных участков в собственность, граждан и юридических лиц производится в пределах норм, установленных субъектами Российской Федерации, а сверх норм выкупается по договорной цене либо остается в постоянном (бессрочном) пользовании, пожизненно наследуемом владении или аренде. Уменьшение размеров земельных участков, ранее предоставленных гражданам в установленном порядке, запрещается.
Земельный участок может быть приватизирован только собственником (собственниками в долях) строения, сооружения, находящегося на этом участке. Территориальные границы приватизируемого участка должны корректироваться таким образом, чтобы максимально исключить, необходимость установления сервитутов.
Было установлено, что приватизации не подлежат земли общего пользования в поселениях (площади, улицы, проезды, дороги, набережные, парки, лесопарки, скверы, бульвары, водоемы, пляжи); земли, заповедников, памятников природы, национальных и дендрологических парков, ботанических садов, земли оздоровительного и историко-культурного назначения; земли, предоставленные для ведения сельского хозяйства, использования и охраны недр; земли, зараженные опасными веществами и подверженные биогенному заражению; земельные участки, находящиеся во временном пользовании).
Продаже не подлежат незастроенные земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности; земли сельскохозяйственного назначения, находящиеся на землях лесного и водного фонда, особо охраняемые земли, для которых установлен особый режим приватизации законодательством РФ, а также земли, расположенные в морских, речных портах федерального значения либо отведенные (зарезервированные) для их перспективного развития.
Бесплатная передача земельных участков в собственность граждан была установлена в 1992 г. Для определения среднерайонной нормы бесплатной передачи земли в собственность граждан вся площадь сельскохозяйственных угодий в пределах сельскохозяйственных предприятий, за исключением земель, передаваемых в ведение сельской, поселковой, городской администрации, делится на суммарную численность лиц, работающих в сельском хозяйстве (включая пенсионеров, ранее работавших в сельском хозяйстве, а также лиц, занятых в социальной сфере на селе. Этим же Указом главам местной администрации сельских районов по предоставлению комитетов по земельным ресурсам и землеустройству предоставлено право определять дифференцированную среднюю норму бесплатной, передачи земли в собственность по выделяемым на территории района зонам с различной плотностью сельского населения. Возмездная приватизация земельной собственности, устанавливалась в марте 1992 г., и определялся круг субъектов, которым разрешена такая продажа земельных участков. Участниками такой приватизации являются собственники приватизированного путем продажи на коммерческом инвестиционном конкурсе, аукционе государственного, муниципального предприятия. Покупателями земельных участков могут быть любые юридические и физические лица, включая иностранных и лиц без гражданства, признаваемые покупателями в соответствии с Законом РСФСР «О приватизации государственных и муниципальных предприятий».
Информация о работе Порядок и основания возникновения и прекращения прав на землю