Понятие и общая характеристика земель лесного фонда

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 14:11, контрольная работа

Краткое описание

Леса покрывают свыше 30% суши Земли. В Российской Федерации земли, покрытые лесной растительностью, занимают около 800 млн. га. Вопросами охраны растительного мира занимается не только внутригосударственное законодательство, но и международное. По официальным данным, за последние 50 лет планета Земля уже потеряла половину своего лесного массива. Но одних норм законодательства для сохранения «легких планеты» недостаточно. Следует активно развивать экологическое воспитание и образование населения.

Файлы: 1 файл

земельное право.docx

— 36.39 Кб (Скачать)

лесного фонда - заготовка древесины, способы рубок в зависимости от групп лесов и категорий защитности лесов 1-й группы, правила рубки, организация и порядок заготовки древесины при рубках, объем заготовки древесины при рубках главного пользования, определение объема заготовки древесины при рубках промежуточного пользования и прочих рубках, порядок заготовки живицы (сиропообразного смолистого вещества, выделяющегося при ранении хвойных деревьев, основного сырья для получения канифоли и скипидара), порядок заготовки второстепенных лесных ресурсов и осуществления побочного лесопользования, пользования участками лесного фонда для нужд охотничьего хозяйства, для культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целей, в пограничных зонах, на особо охраняемых природных территориях; 

лесов, не входящих в лесной фонд, - это леса, расположенные на землях обороны, на землях городских поселений (бывшие городские леса, порядок ведения которых теперь относится к компетенции органов государственной власти субъектов Федерации и органов местного самоуправления. Государственный контроль эти органы призваны осуществлять вместе с федеральным органом управления лесным хозяйством и государственным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды); 

древесно-кустарниковой  растительности, расположенной на землях сельскохозяйственного назначения, железнодорожного транспорта, автомобильного транспорта и водного фонда. 

Таким образом, на землях лесного  фонда могут осуществляться следующие  виды лесопользования:

- заготовка древесины; 

- заготовка живицы; 

- заготовка второстепенных  лесных ресурсов (пней, коры, бересты,  пихтовых, сосновых, еловых лап, новогодних  елок и др.); 

- побочное лесопользование  (сенокошение, пастьба скота, размещение  ульев и пасек, заготовка и  сбор дикорастущих плодов, ягод, орехов, других пищевых лесных  ресурсов, лекарственных растений  и технического сырья, сбор  мха, лесной подстилки, камыша  и другие виды побочного лесопользования); 

- пользование участками  лесного фонда для нужд охотничьего  хозяйства; 

— пользование участками  лесного фонда для научно-исследовательских  целей; 

— пользование участками  лесного фонда для культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целей. 

Использование участков лесного  фонда может осуществляться как  с изъятием лесных ресурсов, так  и без такового. Участки лесного  фонда предоставляются для осуществления  одного вида лесопользования или  нескольких, а также одному или  нескольким лесопользователям. 

 

5. Ответственность за нарушение законодательства об использовании и охране лесов и земель лесного фонда 

В соответствии со ст. 75 Федерального закона «Об охране окружающей среды» за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды устанавливается имущественная, дисциплинарная, административная, уголовная ответственность в соответствии с законодательством. Лесной кодекс Российской Федерации в ст. 110, 111 также закрепляет наступление административной, уголовной и имущественной ответственности за нарушение лесного законодательства. Ответственность наступает как для граждан, так и для юридических, должностных лиц. 

Постановлением Правительства  Российской Федерации от 21 мая 2001 г. № 388 были утверждены Таксы для исчисления размера взысканий за ущерб, причиненный лесному фонду и не входящим в лесной фонд лесам нарушением лесного законодательства Российской Федерации. В соответствии с этим производится расчет сумм для предъявления ущерба как имущественной ответственности за нарушение лесного законодательства. Размеры исчисления зависят от затрат, связанных с выращиванием саженцев, площади уничтоженных или поврежденных лесных культур, размера затрат, связанных с их созданием, уходом, стоимости древесины в зависимости от диаметра ствола, породного состава, кадастровой стоимости участка и ряда других. 

В соответствии с указанным  постановлением предусмотрена имущественная  ответственность за 19 видов нарушения. Среди которых следует отметить: 

уничтожение или повреждение  лесных культур; 

незаконная порубка, выкапывание, уничтожение или повреждение  до степени прекращения роста  деревьев, кустарников и лиан; 

самовольное сенокошение  и пастьба скота на участках лесного  фонда и в лесах, не входящих в  лесной фонд; 

самовольный сбор, порча  или уничтожение лесной подстилки, мха, лишайника, включая ягель; 

захламление участков лесного  фонда и не входящих в лесной фонд лесов бытовыми отходами и строительным мусором; 

самовольное занятие участков лесного фонда и не входящих в  лесной фонд лесов (включая повторное  использование участков без разрешительных документов для строительства трасс, бурения скважин, расширения или  углубления карьеров и т.п.) или их подтопление до степени прекращения  роста деревьев, вызванное устройством  гидротехнических сооружений, строительством дорог, лесомелиоративных систем и  других объектов и сооружений. 

Органы, уполномоченные в  области использования, охраны и  защиты лесного фонда, могут привлекать к административной ответственности  виновных юридических, должностных  лиц и граждан за правонарушения по ст. 7.1, ч. 2 ст. 7.2, ст. 7.8-7.11, 8.5, 8.7, 8.8, 8.12, 8.13, 8.24-8.37 КоАП РФ в части участков земель лесного фонда и земель лесов, не входящих в лесной фонд. 

Наиболее распространенными  административными правонарушениями являются: 

- самовольное занятие  земельного участка (в части  участков земель лесного фонда  и земель лесов, не входящих  в лесной фонд) - ст. 7.1 КоАП РФ; 

- самовольное занятие  участка лесного фонда или  участка леса, не входящего в  лесной фонд, - ст. 7.9 КоАП РФ; 

- нарушение правил лесопользования  - ст. 8.25 КоАП РФ; 

- незаконная порубка,  повреждение либо выкапывание  деревьев, кустарников или лиан - ст. 8.28 КоАП РФ; 

- нарушение требований  к охране лесов - ст. 8.31 КоАП  РФ; 

- нарушение правил пожарной  безопасности в лесах - ст. 8.32 КоАП  РФ. 

В соответствии с Уголовным  кодексом РФ составами уголовных  преступлений являются: 

- незаконная порубка деревьев  и кустарников - ст. 260 УК РФ; 

- уничтожение или повреждение  лесов - ст. 261 УК РФ. 

 


Информация о работе Понятие и общая характеристика земель лесного фонда