Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 14:11, контрольная работа
Леса покрывают свыше 30% суши Земли. В Российской Федерации земли, покрытые лесной растительностью, занимают около 800 млн. га. Вопросами охраны растительного мира занимается не только внутригосударственное законодательство, но и международное. По официальным данным, за последние 50 лет планета Земля уже потеряла половину своего лесного массива. Но одних норм законодательства для сохранения «легких планеты» недостаточно. Следует активно развивать экологическое воспитание и образование населения.
зарегистрированный 
Кроме того, лесопользователи 
в установленных случаях для 
реализации полученного права 
Статьей 12 Лесного кодекса РФ оборот лесного фонда не допускается. Купля-продажа, залог и совершение других сделок, которые влекут или могут повлечь за собой отчуждение участков лесного фонда, а также участков лесов, не входящих в лесной фонд, не допускаются.
Согласно подп. 2 п. 5 ст. 27 Земельного кодекса РФ находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки в пределах лесного фонда, за исключением случаев, установленных федеральными законами, ограничиваются в обороте. Это положение означает, что данные земельные участки не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами (п. 2 ст. 27 ЗК РФ).
Императивная норма п. 3 статьи 101 ЗК РФ в качестве общего правила запрещает изъятие земель, занятых лесами первой группы, для государственных или муниципальных нужд. Исключение из этого правила составляют только два случая, указанные в подп. 1 и 2 п. 1 ст. 49 Кодекса. Такое изъятие возможно, если оно необходимо для:
1) выполнения международных 
обязательств Российской 
2) размещения следующих 
объектов государственного или 
муниципального значения при 
отсутствии других вариантов 
возможного размещения этих 
Перевод земель лесного фонда в земли иных категорий осуществляется Правительством Российской Федерации.
При переводе лесных земель 
в нелесные земли для использования 
их в целях, не связанных с ведением 
лесного хозяйства, пользованием лесным 
фондом, а также при переводе земель 
лесного фонда в земли иных 
категорий граждане и юридические 
лица, в интересах которых 
Из статьи 63 ЛК полностью исключен порядок перевода земель лесного фонда в земли иных категорий. Данный вопрос предоставлен в правовое поле специального федерального закона. В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 2004 г. № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» перевод земель лесного фонда или земельных участков в составе таких земель в другую категорию допускается:
1) если изменение их целевого назначения предусмотрено лесоустроительной документацией или документами территориального планирования и документацией по планировке территории для строительства и эксплуатации объектов здравоохранения, объектов культурно-бытового, жилищно-коммунального, социального назначения, дорог и других линейных объектов;
2) в связи с установлением или изменением черты поселений.
В иных помимо предусмотренных 
выше случаях перевод земель лесного 
фонда или земельных участков 
в составе таких земель в другую 
категорию допускается только при 
наличии положительного заключения 
государственной экологической 
экспертизы и осуществляется в соответствии 
с лесоустроительной 
1) невозможностью их дальнейшего использования по целевому назначению;
2) прекращением нужд лесного хозяйства;
3) необходимостью обеспечения обороны страны и безопасности государства, нужд сельского хозяйства, энергетики, добычей полезных ископаемых (за исключением общераспространенных полезных ископаемых), содержанием объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Основания отказа в переводе 
земель или земельных участков в 
составе таких земель из одной 
категории в другую в соответствии 
с названным Законом следующие.
Перевод земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую не допускается в случае:
1) установления в соответствии с федеральными законами ограничения перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую либо запрета на такой перевод;
2) наличия отрицательного заключения государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами;
3) установления несоответствия испрашиваемого целевого назначения земель или земельных участков утвержденным документам территориального планирования и документации по планировке территории, землеустроительной либо лесоустроительной документации.
Перевод земель лесного фонда следует отличать от перевода лесных земель в нелесные. При переводе лесных земель в нелесные категория земель (земли лесного фонда) не меняется. Происходит только своеобразная смена целевого назначения земель. Лесные земли - это земли, покрытые лесной растительностью или предназначенные для ее выращивания, восстановления на данном участке, а нелесные земли - это земли, предназначенные для нужд лесного хозяйства (лесные дороги, к примеру), и неудобные для использования земли (например, занятые болотами).
Места строительства объектов, 
влияющих на состояние и воспроизводство 
лесов, согласовываются с органом 
государственной власти субъекта Российской 
Федерации и соответствующим 
территориальным органом 
Требование о получении 
положительного заключения государственной 
экологической экспертизы, прежде чем 
осуществлять строительные работы, содержится 
также в Федеральном законе «Об охране 
окружающей среды».  
 
3.  Управление  землями 
лесного фонда 
Федеральным органом исполнительной 
власти общей компетенции, осуществляющим 
государственное управление в области 
использования, охраны, защиты лесного 
фонда и восстановления лесов, является 
Правительство Российской Федерации, 
осуществляющее государственное управление 
непосредственно или через 
Федеральным органом специальной компетенции в данной сфере является Министерство природных ресурсов Российской Федерации, обеспечивающее рациональное использование, охрану, защиту лесного фонда и воспроизводство лесов в интересах Российской Федерации и ее субъектов. Оно осуществляет возложенные на него функции как непосредственно, так и через свои территориальные органы.
Постановлением Правительства 
Основные функции Федерального агентства лесного хозяйства следующие: обеспечение рационального, непрерывного и неистощительного лесопользования, воспроизводства, охраны и защиты лесов, объектов животного мира; семеноводство, сохранение полезных свойств леса; предоставление прав пользования участками лесного фонда; обеспечение проведения лесоустройства; мониторинг лесов; учет лесного фонда, отнесение в установленном порядке лесов к группам лесов и категориям защитности лесов первой группы, а также перевод лесов из одной группы лесов или из категории защитности лесов первой группы соответственно в другую группу или категорию; ведение государственного лесного кадастра; рассмотрение ходатайств о переводе лесных земель в нелесные и переводе земель лесного фонда в земли иных категорий.
Государственный контроль за использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов закрепили как одну из функций Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.
Территориальные органы управления лесным хозяйством включают в себя органы управления лесным хозяйством в субъектах Российской Федерации и лесхозы федерального управления лесным хозяйством, в том числе лесхозы-техникумы, опытные и другие специализированные лесхозы.
 
4. Использование земель лесного фонда
Объекты земельных и лесных 
отношений используются и охраняются 
с учетом многофункционального значения 
лесов и признания их основным 
средством производства в лесном 
хозяйстве, а также экологического 
и рекреационного значения лесов. Участки 
лесного фонда должны быть обозначены 
в натуре с помощью лесохозяйственных 
знаков и (или) указаны в планово-
Лесной фонд находится 
в федеральной собственности. Граждане 
в соответствии с вышеназванными 
целями использования земель лесного 
фонда имеют право свободно и 
бесплатно пребывать на землях лесного 
фонда, собирать для собственных 
нужд ягоды, орехи, грибы, лекарственные 
растения, охотиться. Однако это может 
быть ограничено на основе законодательства 
в интересах пожарной безопасности 
лесов или ведения орехово-
Участки лесного фонда 
предоставляются гражданам и 
юридическим лицам на следующих 
правах пользования: аренды, безвозмездного 
пользования, концессии, краткосрочного 
пользования и др. Промышленные лесопользователи 
обязаны соблюдать условия 
Использование земель лесного 
фонда регулируются ЗК и лесным законодательством. 
Лесное законодательство, учитывая биологическую 
сущность леса и основываясь на мнении 
науки о лесоводстве, рассматривает 
лес и лесной фонд как неразрывно 
связанные между собой лесную 
растительность и землю, на которой 
она произрастает. В связи с 
этим лесное законодательство регулирует 
отношения в области 
Характеристика леса как совокупности земли и лесной растительности, а лесного фонда - как леса и земель, не покрытых лесной растительностью, требует определить режим использования и охраны земель лесного фонда в соответствии с лесным законодательством.
Права на участки лесного фонда, основания и порядок их возникновения и прекращения устанавливаются лесным законодательством. Указанные вопросы в отношении земли, входящей в состав участка лесного фонда, также решаются в рамках лесного законодательства.
На землях лесного фонда осуществляются лесоустройство, лесопользование, охрана и воспроизводство лесов, ведется лесное хозяйство в соответствии с лесным, а не земельным законодательством.
В силу специфики правового режима земель лесного фонда земельное законодательство в значительной части оказывается не применимым к землям лесного фонда. Логика регулирования земельных и лесных отношений и понимания леса как совокупности лесной растительности и земли больше всего прослеживается в Особенной части Лесного кодекса РФ, где предусматриваются особенности использования:
Информация о работе Понятие и общая характеристика земель лесного фонда