Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 14:11, контрольная работа
Леса покрывают свыше 30% суши Земли. В Российской Федерации земли, покрытые лесной растительностью, занимают около 800 млн. га. Вопросами охраны растительного мира занимается не только внутригосударственное законодательство, но и международное. По официальным данным, за последние 50 лет планета Земля уже потеряла половину своего лесного массива. Но одних норм законодательства для сохранения «легких планеты» недостаточно. Следует активно развивать экологическое воспитание и образование населения.
зарегистрированный
Кроме того, лесопользователи
в установленных случаях для
реализации полученного права
Статьей 12 Лесного кодекса РФ оборот лесного фонда не допускается. Купля-продажа, залог и совершение других сделок, которые влекут или могут повлечь за собой отчуждение участков лесного фонда, а также участков лесов, не входящих в лесной фонд, не допускаются.
Согласно подп. 2 п. 5 ст. 27 Земельного кодекса РФ находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки в пределах лесного фонда, за исключением случаев, установленных федеральными законами, ограничиваются в обороте. Это положение означает, что данные земельные участки не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами (п. 2 ст. 27 ЗК РФ).
Императивная норма п. 3 статьи 101 ЗК РФ в качестве общего правила запрещает изъятие земель, занятых лесами первой группы, для государственных или муниципальных нужд. Исключение из этого правила составляют только два случая, указанные в подп. 1 и 2 п. 1 ст. 49 Кодекса. Такое изъятие возможно, если оно необходимо для:
1) выполнения международных
обязательств Российской
2) размещения следующих
объектов государственного или
муниципального значения при
отсутствии других вариантов
возможного размещения этих
Перевод земель лесного фонда в земли иных категорий осуществляется Правительством Российской Федерации.
При переводе лесных земель
в нелесные земли для использования
их в целях, не связанных с ведением
лесного хозяйства, пользованием лесным
фондом, а также при переводе земель
лесного фонда в земли иных
категорий граждане и юридические
лица, в интересах которых
Из статьи 63 ЛК полностью исключен порядок перевода земель лесного фонда в земли иных категорий. Данный вопрос предоставлен в правовое поле специального федерального закона. В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 2004 г. № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» перевод земель лесного фонда или земельных участков в составе таких земель в другую категорию допускается:
1) если изменение их целевого назначения предусмотрено лесоустроительной документацией или документами территориального планирования и документацией по планировке территории для строительства и эксплуатации объектов здравоохранения, объектов культурно-бытового, жилищно-коммунального, социального назначения, дорог и других линейных объектов;
2) в связи с установлением или изменением черты поселений.
В иных помимо предусмотренных
выше случаях перевод земель лесного
фонда или земельных участков
в составе таких земель в другую
категорию допускается только при
наличии положительного заключения
государственной экологической
экспертизы и осуществляется в соответствии
с лесоустроительной
1) невозможностью их дальнейшего использования по целевому назначению;
2) прекращением нужд лесного хозяйства;
3) необходимостью обеспечения обороны страны и безопасности государства, нужд сельского хозяйства, энергетики, добычей полезных ископаемых (за исключением общераспространенных полезных ископаемых), содержанием объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Основания отказа в переводе
земель или земельных участков в
составе таких земель из одной
категории в другую в соответствии
с названным Законом следующие.
Перевод земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую не допускается в случае:
1) установления в соответствии с федеральными законами ограничения перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую либо запрета на такой перевод;
2) наличия отрицательного заключения государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами;
3) установления несоответствия испрашиваемого целевого назначения земель или земельных участков утвержденным документам территориального планирования и документации по планировке территории, землеустроительной либо лесоустроительной документации.
Перевод земель лесного фонда следует отличать от перевода лесных земель в нелесные. При переводе лесных земель в нелесные категория земель (земли лесного фонда) не меняется. Происходит только своеобразная смена целевого назначения земель. Лесные земли - это земли, покрытые лесной растительностью или предназначенные для ее выращивания, восстановления на данном участке, а нелесные земли - это земли, предназначенные для нужд лесного хозяйства (лесные дороги, к примеру), и неудобные для использования земли (например, занятые болотами).
Места строительства объектов,
влияющих на состояние и воспроизводство
лесов, согласовываются с органом
государственной власти субъекта Российской
Федерации и соответствующим
территориальным органом
Требование о получении
положительного заключения государственной
экологической экспертизы, прежде чем
осуществлять строительные работы, содержится
также в Федеральном законе «Об охране
окружающей среды».
3. Управление землями
лесного фонда
Федеральным органом исполнительной
власти общей компетенции, осуществляющим
государственное управление в области
использования, охраны, защиты лесного
фонда и восстановления лесов, является
Правительство Российской Федерации,
осуществляющее государственное управление
непосредственно или через
Федеральным органом специальной компетенции в данной сфере является Министерство природных ресурсов Российской Федерации, обеспечивающее рациональное использование, охрану, защиту лесного фонда и воспроизводство лесов в интересах Российской Федерации и ее субъектов. Оно осуществляет возложенные на него функции как непосредственно, так и через свои территориальные органы.
Постановлением Правительства
Основные функции Федерального агентства лесного хозяйства следующие: обеспечение рационального, непрерывного и неистощительного лесопользования, воспроизводства, охраны и защиты лесов, объектов животного мира; семеноводство, сохранение полезных свойств леса; предоставление прав пользования участками лесного фонда; обеспечение проведения лесоустройства; мониторинг лесов; учет лесного фонда, отнесение в установленном порядке лесов к группам лесов и категориям защитности лесов первой группы, а также перевод лесов из одной группы лесов или из категории защитности лесов первой группы соответственно в другую группу или категорию; ведение государственного лесного кадастра; рассмотрение ходатайств о переводе лесных земель в нелесные и переводе земель лесного фонда в земли иных категорий.
Государственный контроль за использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов закрепили как одну из функций Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.
Территориальные органы управления лесным хозяйством включают в себя органы управления лесным хозяйством в субъектах Российской Федерации и лесхозы федерального управления лесным хозяйством, в том числе лесхозы-техникумы, опытные и другие специализированные лесхозы.
4. Использование земель лесного фонда
Объекты земельных и лесных
отношений используются и охраняются
с учетом многофункционального значения
лесов и признания их основным
средством производства в лесном
хозяйстве, а также экологического
и рекреационного значения лесов. Участки
лесного фонда должны быть обозначены
в натуре с помощью лесохозяйственных
знаков и (или) указаны в планово-
Лесной фонд находится
в федеральной собственности. Граждане
в соответствии с вышеназванными
целями использования земель лесного
фонда имеют право свободно и
бесплатно пребывать на землях лесного
фонда, собирать для собственных
нужд ягоды, орехи, грибы, лекарственные
растения, охотиться. Однако это может
быть ограничено на основе законодательства
в интересах пожарной безопасности
лесов или ведения орехово-
Участки лесного фонда
предоставляются гражданам и
юридическим лицам на следующих
правах пользования: аренды, безвозмездного
пользования, концессии, краткосрочного
пользования и др. Промышленные лесопользователи
обязаны соблюдать условия
Использование земель лесного
фонда регулируются ЗК и лесным законодательством.
Лесное законодательство, учитывая биологическую
сущность леса и основываясь на мнении
науки о лесоводстве, рассматривает
лес и лесной фонд как неразрывно
связанные между собой лесную
растительность и землю, на которой
она произрастает. В связи с
этим лесное законодательство регулирует
отношения в области
Характеристика леса как совокупности земли и лесной растительности, а лесного фонда - как леса и земель, не покрытых лесной растительностью, требует определить режим использования и охраны земель лесного фонда в соответствии с лесным законодательством.
Права на участки лесного фонда, основания и порядок их возникновения и прекращения устанавливаются лесным законодательством. Указанные вопросы в отношении земли, входящей в состав участка лесного фонда, также решаются в рамках лесного законодательства.
На землях лесного фонда осуществляются лесоустройство, лесопользование, охрана и воспроизводство лесов, ведется лесное хозяйство в соответствии с лесным, а не земельным законодательством.
В силу специфики правового режима земель лесного фонда земельное законодательство в значительной части оказывается не применимым к землям лесного фонда. Логика регулирования земельных и лесных отношений и понимания леса как совокупности лесной растительности и земли больше всего прослеживается в Особенной части Лесного кодекса РФ, где предусматриваются особенности использования:
Информация о работе Понятие и общая характеристика земель лесного фонда