Межхозяйственное землеустройство

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2012 в 16:19, курсовая работа

Краткое описание

Межхозяйственное землеустройство – основной механизм образования новых и упорядочению существующих объектов землеустройства, наделение землей граждан и юридических лиц, перераспределения земель. МХЗ – комплекс мероприятий по образованию новых, упорядочению и изменению существующих землевладений и землепользований, специальных фондов земель, установлению границ и режима использования земель административно-территориальных других особых формировании, а также отводу земель в натуре.

Файлы: 1 файл

Пояснительная РИБИЦКОГО.doc

— 178.00 Кб (Скачать)

                


Введение

Межхозяйственное землеустройство  – основной механизм образования  новых и упорядочению существующих объектов землеустройства, наделение землей граждан и юридических лиц, перераспределения земель. МХЗ – комплекс мероприятий по образованию новых, упорядочению и изменению существующих землевладений и землепользований, специальных фондов земель, установлению границ и режима использования земель административно-территориальных других особых формировании, а также отводу земель в натуре. Посредством землеустроительных действий, проводимых при межхозяйственном землеустройстве – формируют земельную собственность; – перераспределяют земельную собственность; – улучшают земельную собственность; – устанавливают, восстанавливают и закрепляют на местности границы земельной собственности; – определяют порядок, режим и условия землевладения и землепользования. необходимо во всех случаях, когда требуются предоставление и изъятие земельных участков и осуществляется земельный оборот.

Работы по образованию  новых и упорядочению существующих объектов землеустройства включают: – сбор информации об объектах землеустройства, содержащейся в государственном градостроительном кадастре, государственном фонде данных, полученных в результате проведения землеустройства, геодезической, картографической и иной связанной с использованием, охраной и перераспределением земель документации; – установление местоположения границ объектов землеустройства, в том числе ограниченных в использовании частей объектов землеустройства; – определение вариантов использования земель с учетом размера земельного участка, целевого назначения, разрешенного использования земель и расположенных на них объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры; – вычисление площади объектов землеустройства и ограниченных в использовании частей объектов землеустройства; – составление карт объектов землеустройства, отображающей в графической форме местоположение, размер, границы объекта землеустройства и ограниченных в использовании частей объекта недвижимости, прочно связанных с землей. Образованием новых и упорядочению существующих объектов землеустройства проводят с учетом таких характеристик, как принадлежность к той или иной категории земель по целевому назначению, разрешенное использование, осуществляемое в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства РФ, площадь, местоположение границ, ограничения в использовании земель, обременение правами иных лиц. Образование новых земельных участков может осуществляться путем деления существующего земельного участка на части, каждая из которых после раздела образует самостоятельный земельный участок, разрешенное использование которого может осуществляться без перевода его в состав земель иной категории, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

Принципы межхозяйственного  землеустройства:

1. Точное соблюдение  земельного законодательство. Укрепление  землевладения и землепользования его устойчивости. Определение границ.

2. Обеспечение охраны  земель и других природных  ресурсов.

3. Обеспечение рационального и эффективного использования земель и приоритеты сельского хозяйства в их использовании.

4. Создание территориальных  условии для успешного выполнения  землевладельцами и землепользователями  их задач, повышение эффективности производства, уровня социального развития.

5. Создание условии  для последующей правильной организации территории сельскохозяйственных объектов и планировки несельскохозяйственных территорий.

Необходимость организации  нового хозяйства. Создание фондов земель специального назначения. Установление новых границ и размещение территории с особым режимом использования земель. Требования охраны природы. Дополнительные факторы относящиеся к землям сельскохозяйственного назначения. Наличие недостатков в размещении землевладении и землепользовании и их границ. Несоответствие существующих площадей и структуры землевладении и землепользовании потребностям производства данного хозяйства и условия рационального использования земель. Изменение условии производства в хозяйстве которое ведет к несоответствию между параметрами землевладении и землепользовании. Объектами межхозяйственного землеустройства землевладения и землепользования реорганизуемых хозяйств их групп, фонды земель специального назначения, другие объекты которых необходимо землеустраивать.

Разновидности межхозяйственного землеустройства:

1. Образование и упорядочение землевладений и землепользований с/х предприятии. Имеет дело с сельским хозяйством, где земля – основное средство производства. В ходе землеустройства в этом случае организуют земли, обладающие высоким почвенным плодородием.

2. Образование землепользований  несельскохозяйственного назначения. Создает условия для нормального функционирования несельскохозяйственных отраслей, стремясь в максимальной степени сохранить плодородные земли для сельскохозяйственного производства.

3. Образование земельных  фондов целевого назначения. Предусматривает формирование земельных массивов фондов специального назначения. Это резерв образования крестьянских хозяйств и других новых хозяйственных структур сельскохозяйственного и иного назначения, активизации земельного оборота. Эти земли обладают специфическим правовым статусом; до отчуждения этих земель в порядке изъятия их могут использовать прежние землевладений  и землепользований.

4. Размещение и установление  границ территории с особым правовым режимом. Позволяет оценивать, размещать и устанавливать границы территорий с особым правовым режимом, что особенно важно для решения природоохранных и социально экономических задач.

5. Установление и упорядочение  границ административно-территориальных  иных образований. Особенно нужна в условиях, когда надо разграничить земельную собственность на федеральную, субъектов РФ, муниципальных образований и частную, с тем чтобы наладить управление земельными ресурсами. Это своего рода генеральное межевание земель РФ.

Основные задачи межхозяйственного  землеустройства:

1. Создание равных  организационных территориальных  условии, развития всех форм хозяйствования на земле.

2. Формирование и совершенствование рациональной устойчивости системы землевладении и землепользовании.

3. Точность и бесспорность  обозначения на местности границ  установленных при ЗУ.

4. Создание территориальных  условии для рациональной организации  с/х производства.

5. Разработка предложении режима и условии использования земель, обременении серветутов на земельном участке.

6. Подготовка данных  для установление земельного налога и арендной платы.

7. Разработка мероприятий  направленных на улучшение и  восстановление земель.

8. Обоснование направлении  и перспектив мелиорации земель.

9. Сохранение и совершенствование  систем расселения.

 

 

 

 

 

 

 

1. Подготовительные работы при межхозяйственном землеустройстве.

 

Подготовка    учетных    данных   из  земельно-кадастровой документации района. Сбор и   изучение   материалов   предыдущего  межхозяйственного землеустройства (наличие землеустроительных дел,  наличие и  система

каталогов координат,  систем увязки геодезических  данных,  проектных планов  границ  землевладений  (землепользований),   государственных актов колхозов,  госхозов),  материалов по отводу земельных участков для государственных,  общественных и  других  несельскохозяйственных целей,  материалов  аэрофотосъемки,  материалов  графического  учета земель,   планово-картографических   материалов   последнего   срока обновления,  материалов перераспределения земель колхозов, госхозов, а также лесоустроительных материалов и материалов передачи  лесов  и земель, не  покрытых лесом,  в  введение органов лесного хозяйства и других документов.

              Подготовка   геоданных  по  пунктам  геодезических  сетей, расположенных на территории района (запрос и  получение  материалов, составление   схемы   геосетей,   выписка   координат,  азимутальных направлений, длин линий, счистке выписки с оригиналом и др.). На  фотопланы,  планы  землевладений  (землепользований) и районную карту наносятся пункты геодезических сетей. При выполнении   аэрофотосъемочных  работ  пункты  триангуляции

нанесены  по координатам на мозаичные фотопланы.  Координаты хранятся в техническом паспорте контурной съемки фотоплана. Производится  уточнение   границ   фактического   владения(пользования) землей. Подготавливаются предложения  по   устранению   недостатков   в границах землевладений (землепользований) и перераспределению земель с учетом земельных участков  чересполосного  и  запольного  владения (пользования). При совпадении границ землевладений  (землепользований)  с административными     границами    района,    области,    республики землеустроительные  действия  согласовываются  с  землеустроительной службой смежных районов, области, республики.   2. Установление черты сельского населённого пункта.

2.1. Общие положения.

Черта сельского  поселения ¾ это внешняя граница земель поселений, которая отделяет их от других категорий земель.

Установление границ земель (черты) сельских поселений производится с целью передачи этих земель в  ведение сельских администраций  и обеспечение им возможности осуществлять свои полномочия в области регулирования земельных отношений в пределах компетенции, определенной Земельным кодексом РФ, законодательными актами, регулирующими земельные отношения в РФ.

В состав земель сельских поселений включаются связанные  между собой территориальные зоны по фактическому состоянию на момент проведения работ по установлению границ земель (черты) сельских поселениям:

¾ селитебная зона, где размещены жилая застройка (индивидуальная и общественная) с приусадебными наделами, участки культурно-бытовых и других общественных зданий (организаций и учреждений), зеленые насаждения и сооружения общего пользования (парки, бульвары, скверы, стадионы и т.п.), внутрипоселковые водоемы, общественные дворы, площади, улицы, проезды, прогоны, площадки для остановки (стоянки) пассажирского автотранспорта и др.;

¾ примыкающие к селитебной зоне или расположенные в непосредственной близости от нее и удобно связанные с ней вне усадебные земли колхозников, рабочих, служащих и других граждан (дополнительные к приусадебным наделам);

¾ производственная зона, где в согласованном с расположением селитебной зоны порядке размещены животноводческие постройки, предприятия по переработке сельскохозяйственной продукции, кирпичные заводы и другие промышленные предприятия независимо от ведомственного назначения, машинно-тракторные дворы, гаражи, ремонтно-механические мастерские, различные склады, коммунально-бытовой сектор (артезианские скважины и водонапорные башни, котельные, электростанции и др.), площадки для остановки (стоянки) пассажирского автотранспорта, а также сооружения железнодорожного, водного, воздушного транспорта;

¾ производственная зона может включаться в черту частично или совсем не включаться;

¾ санитарно-защитная зона, обеспечивающая необходимые санитарно-гигиенические, противопожарные и другие защитные разрывы между селитебной и производственной зонами;

¾ имеющиеся внутри селитебной, производственной и санитарно-защитной зон сельскохозяйственные и другие угодья, которые в перспективе могут быть заняты под застройку, для расширения площади приусадебных земель, выполнять санитарно-защитные функции в соответствии с планировочной организацией территории поселений или отведены во владение (пользование) государственным организациям и предприятиям, кооперативам и отдельным гражданам для ведения личного подсобного или крестьянского хозяйства, индивидуального или коллективного садоводства, огородничества, а также для других сельскохозяйственных и иных целей, предусмотренных земельным законодательством;

¾ резервные территории, необходимые для расширения конкретных сельских поселений на ближайшие 5 и более лет в соответствии с проектом (схемой) планировки и застройки другой градостроительной документации или с проектом (схемой) землеустройства.

В состав земель сельских поселений включаются сельскохозяйственные и другие угодья, фактически используемые или предназначенные к использованию по проекту (схеме) землеустройства в целях огородничества, сенокошения и пастьбы скота работников сельскохозяйственных предприятий и других граждан, проживающих в данных поселениях, независимо от того примыкают эти земли к населенным пунктам или расположены чересполосно. Эти участки нумеруются.

Все земли, включенные в  черту сельских поселений, передаются в ведение сельской администрации. Включение земельных участков в состав земель сельских поселений и передача их в ведение сельских администраций не влечет прекращение права собственности, землевладения (землепользования) приусадебными землями колхозников, приусадебными землями и служебными наделами рабочих, служащих и других граждан. Эти земли, оставаясь во владении или пользовании граждан, подлежат изъятию из состава земель сельскохозяйственного предприятия, другого землевладельца (землепользователя), в состав земель которых они входили. Включенные в состав земель сельского поселений используемые хозяйством сельскохозяйственные угодья изымаются у него по мере необходимости.

Без изъятия у прежних  землепользователей в ведение сельской администрации передаются земельные участки, занятые под производственные и социальные объекты хозяйства (животноводческие фермы, склады, хранилища, гаража, мастерские, тока, подсобные промыслы, конторы), а также расположенные на территории поселений участки постороннего пользования.

Информация о работе Межхозяйственное землеустройство