Контрольная работа по "Земельному праву Российской Федерации"

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 12:05, контрольная работа

Краткое описание

Задача 1 ОАО «Полюс» приобрело в собственность у ОАО «Вымпел» здание площадью 2000 кв.м. Земля под зданием принадлежала ООО «Вымпел» на праве постоянного (бессрочного) пользования. ОАО «Полюс» обратилось в администрацию муниципального образования с ходатайством об оформлении земельного участка, необходимого для использования здания, на праве постоянного (бессрочного) пользования в соответствии со ст. 35 ЗК РФ. Администрация не удовлетворила ходатайство ОАО «Полюс» и рекомендовала оформить земельный участок на праве аренды либо выкупить его в собственность. Дайте оценку действиям администрации. Какие особенности по определению цены земельных участков собственникам расположенных на них зданий установлены федеральным законодательством?

Оглавление

Задача 1 3
Задача 2 8
Задача 3 11
Задача 4 18
Список используемой литературы 20

Файлы: 1 файл

контр земельное право.docx

— 43.57 Кб (Скачать)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО  ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

“ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ”

 

Юридический факультет

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

 

 

по предмету:

Земельное право Российской Федерации

 

                 

 

 

                                 Выполнила:

Студентка 2 курса 2 группы

заочной формы обучения

Дугина А.С.

 

 

 

 

Научный руководитель:

Доц. Лунина Н.А.

 

 

 

 

Дата представления работы:

 

«___»____________2012 г. 

 

 

 

 

 

 

                                                       ВОРОНЕЖ

2012 г.

 

 

Содержание

Задача 1

3

Задача 2

8

Задача 3

11

Задача 4

18

Список используемой литературы

20


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача 1

ОАО «Полюс» приобрело  в собственность у ОАО «Вымпел» здание площадью 2000 кв.м. Земля под зданием принадлежала ООО «Вымпел» на праве постоянного (бессрочного) пользования. ОАО «Полюс» обратилось в администрацию муниципального образования с ходатайством об оформлении земельного участка, необходимого для использования здания, на праве постоянного (бессрочного) пользования в соответствии со ст. 35 ЗК РФ. Администрация не удовлетворила ходатайство ОАО «Полюс» и рекомендовала оформить земельный участок на праве аренды либо выкупить его в собственность.

Дайте оценку действиям администрации.

Какие особенности по определению  цены земельных участков собственникам  расположенных на них зданий установлены  федеральным законодательством?

По какой цене ОАО «Полюс»  может приобрести земельный участок  под зданием?

Какова цена земельных  участков, при продаже находящихся  в государственной или муниципальной  собственности, земельных участков собственникам расположенных на них зданий, строений, сооружений в  г. Воронеже и Воронежской области?

1) В соответствии с п. 1 ст. 35 ЗК РФ при переходе права собственности на здание, строение, сооружение, находящиеся на чужом земельном участке, к другому лицу оно приобретает право на использование соответствующей части земельного участка, занятой зданием, строением, сооружением и необходимой для их использования, на тех же условиях и в том же объеме, что и прежний их собственник. В связи с этим администрация должна была удовлетворить ходатайство ОАО «Полюс».

2) При рассмотрении споров, связанных с понуждением к заключению договора купли – продажи земельного участка, следует руководствоваться тем, что такой договор заключается в порядке, предусмотренном ст. 445 ГК РФ. Согласно ст. 555 ГК РФ установлено, что договор продажи недвижимости должен предусматривать цену этого имущества. При отсутствии в договоре, согласованного сторонами в письменной форме условия о цене недвижимости, договор о ее продаже считается незаключенным. Допускается указание цены в рублевом эквиваленте, определенной в иностранной валюте или условных денежных единицах (ст.317 ГК РФ).

В предусмотренных законом  случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.д.), устанавливаемые  или регулируемые уполномоченными  на то государственными органами. Изменение  цены после заключения договора допускается  в случаях и на условиях, предусмотренных  договором, законом либо в установленном  законом порядке (ст. 424 ГК РФ).

Особенность определения  цены при продаже недвижимого  имущества, находящегося на земельном  участке, состоит в том, что согласованная  в договоре продажная цена включает цену передаваемой с этим недвижимым имуществом соответствующей части  земельного участка или права  на нее. Эта норма диспозитивная, иные правила могут быть установлены  законом или договором (ч.2 ст. 555 ГК РФ).

Согласно «Закона о  введении в действие Земельного кодекса  при продаже в соответствии с  правилами ст. 36 ЗК РФ земельных участков собственникам расположенных на них зданий, строений и сооружений их стоимость определяется субъектом  Российской Федерации, а если она  не определена, применяются установленная  минимальная ставка земельного налога. Это правило не относится к  продаже земельных участков, принадлежащих  гражданам на праве частной собственности.

Определяя цену земельного участка по договору купли – продажи, заключенному в соответствии со ст. 36 ЗК РФ, стороны должны руководствоваться  Законом о введении в действие ЗК РФ, содержащим императивную форму  о конкретных условиях определения  стоимости земельного участка.

Положение Федерального закона от 29.07.1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной  деятельности в Российской Федерации» при определении цены земельного участка по такому договору не применяется (п.9 постановления Пленума №11).

Земельным законодательством  РФ предусматривается следующий  механизм оценки земельных участков:

  1. Для проведения оценки земельных участков образуются оценочные комиссии, в которых входят государственные и независимые эксперты, имеющие соответствующие лицензии. Председатель и члены оценочной комиссии должны быть компетентными и обладать опытом оценки земельных участков и связанных с ним объектов недвижимости.
  2. Оценочная комиссия готовит заключение о цене застроенных и незастроенных земельных участков, а также о правах на земельный участок, если эти сведения запрашиваются собственниками, владельцами, пользователями земельных участков, компетентными органами, судами и другими лицами. Собственники, пользователи земли предоставляют оценочной комиссии необходимые документы и сведения для проведения оценки.
  3. Основой определения цены конкретных земельных участков служат рыночные цены. Для установления цены используется сравнительная оценка по аналогии с известным земельным участком или оценка по доходности земельного участка.
  4. Оценочная комиссия осуществляет ведение и сбор информации о ценах на земельные участки и связанные с ним объекты недвижимости на основе поступающих в органы государственной регистрации прав на земельный участок договоров купли – продажи. Полученная информация накапливается в банке данных и наносится на карту. По этим данным ежегодно определяется средне территориальная цена земельных участков. Комиссия составляет сборник средне территориальных цен земельных участков, который передается органам налоговой инспекции в целях контроля налогообложения и публикуется для информирования населения.
  5. В случае продажи земельного участка по более высокой цене доход, полученный сверх средне территориальной цены земельного участка, поступает в соответствующий бюджет.

Городская территория должна рассматриваться как взаимосвязанное, взаимообусловленное ресурсное  и факторное производство, а использование  земель должно строиться на комплексной  экономической оценке, которая позволит более эффективно использовать территориальные  ресурсы. Рыночная стоимость земельного участка согласно ст. 66 ЗК РФ устанавливается  в соответствии с Федеральным  законом от 29.07.1998г. № 135-ФЗ «Об оценочной  деятельности в РФ». Если в договоре цена на недвижимое имущество определена не за объект в целом, а за единицу  площади или иного показателя размера, то при определении общей  цены учитывается фактический размер продаваемого покупателю имущества (ч.3 ст. 55 ГК РФ).

3) Согласно ст. 16 закона  Воронежской области от 13.05.208 года  №25-ОЗ «О регулировании земельных  отношений на территории Воронежской  области» цена продажи земельных  участков в размере 2,5% от кадастровой  стоимости земельных участков  устанавливается при продаже  земли: 

  • коммерческим организациям и индивидуальным предпринимателям, являющимся собственниками расположенных на таких земельных участках зданий, строений, сооружений, если эти здания, строения, сооружения были отчуждены из государственной или муниципальной собственности, в том числе в случае, если на таких земельных участках возведены или реконструированы здания, строения, сооружения;)
  • коммерческим организациям и индивидуальным предпринимателям, являющимся собственниками расположенных на таких земельных участках зданий, строений, сооружений, если эти здания, строения, сооружения были возведены на таких земельных участках вместо разрушенных или снесенных и ранее отчужденных из государственной или муниципальной собственности зданий, строений, сооружений;
  • гражданам и некоммерческим организациям, являющимся собственниками расположенных на таких земельных участках зданий, строений, сооружений, если право собственности указанных лиц на эти здания, строения, сооружения возникло до вступления в силу Земельного кодекса Российской Федерации и если федеральными законами для указанных собственников не установлен иной порядок приобретения земельных участков в собственность.

Иные собственники зданий, строений, сооружений, расположенных  в городе Воронеже на земельных участках, находящихся в государственной  или муниципальной собственности, приобретают такие земельные  участки по цене в размере семикратной  ставки земельного налога за единицу  площади земельного участка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача 2

20 участников долевой  собственности на земельный участок  из земель сельскохозяйственного  назначения, владеющие 5% общей площади  находящегося в долевой собственности  земельного участка, опубликовали  в газете сообщение о своем  намерении выделить в счет  принадлежащих им земельных долей  земельный участок площадью 100 га  и получили возражение от других  сособственников, которые также  предлагали выделить в будущем  земельный участок в том же  месте. Земельный участок, предназначенный для выделения в первоочередном порядке в счет земельных долей, общим собранием участников долевой собственности не определялся. Один из сособственников, претендовавших на выделение земельного участка на спорной территории, сообщил через газету о проведении общего собрания участников долевой собственности. Одновременно другой сособственник – ЗАО «Нива» (владеющий 62% от общей площади находящегося в долевой собственности земельного участка) заявил о своем намерении выделить на той же территории земельный участок и также получил возражение.

На общем собрании участников долевой собственности большинством голосов было утверждено выделение  спорного земельного участка в пользу ЗАО «Нива».

Граждане, первыми заявившие  о своем намерении выделить земельный  участок, обратились в суд с иском  о признании недействительными  итогов общего собрания. Истцы считали, что общее собрание участников долевой собственности правомочно определить лишь местоположение части земельного участка, в границах которой участники долевой собственности сами определяют местоположение выделяемого земельного участка. При наличии спора между сособственниками общее собрание не может брать на себя функцию суда и разрешать спор большинством голосов, поскольку это устанавливает неравенство сособственников в зависимости от их имущественного положения и ограничивает права тех из них, кто имеет меньшее число земельных долей.

Какой порядок выделения  земельных участков из земель сельскохозяйственного  назначения в счет земельных долей?

Охарактеризуйте особенности  определения порядка расположения, владения и пользования земельными участками из земель сельскохозяйственного  назначения, находящимися в долевой  собственности.

Подлежат ли удовлетворению исковые требования?

Решением общего собрания участников долевой собственности утверждается местоположение части земельного участка, предназначенной для выделения  в первоочередном порядке земельных  участков в счет земельных долей.     

 Участники долевой собственности  на земельный участок из земель  сельскохозяйственного назначения  о проведении общего собрания  участников долевой собственности  уведомляются не позднее чем за тридцать дней до дня его проведения в письменной форме и посредством размещения соответствующих объявлений на информационных щитах, расположенных на территории муниципального образования по месту нахождения земельного участка или путем опубликования сообщения в средствах массовой информации.     

 Общее собрание участников  долевой собственности считается  правомочным, если на нем присутствуют  участники долевой собственности  на этот земельный участок,  составляющие не менее чем  20 процентов их общего числа  или владеющие более чем 50 процентами  долей в праве общей собственности  на этот земельный участок.  Решение считается принятым, если за него проголосовали участники долевой собственности на этот земельный участок, присутствующие на таком собрании и владеющие в совокупности более чем 50 процентами долей в праве общей собственности на этот земельный участок от общего числа долей, которыми обладают присутствующие на таком собрании участники долевой собственности на этот земельный участок. Принятое решение оформляется протоколом.     

 В случае, если общее собрание участников долевой собственности не утвердило местоположение части находящегося в долевой собственности земельного участка, предназначенной для выделения в первоочередном порядке земельных участков в счет земельных долей, участник долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения обязан известить в письменной форме о своем намерении выделить земельный участок в счет своей земельной доли остальных участников долевой собственности или опубликовать сообщение в средствах массовой информации, с указанием предполагаемого местоположения выделяемого в счет своей земельной доли земельного участка.     

 В случае, если в течение тридцати дней со дня надлежащего уведомления участников долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения  не поступят возражения относительно местоположения выделяемого в счет земельной доли земельного участка от участников долевой собственности, предложение о местоположении такого земельного участка считается согласованным. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача 3

Павловская городская  дума приняла Положение о порядке  определения размера арендной платы, а также порядке, условиях и сроках внесения арендной платы за использование  земельных участков, находящихся  в муниципальной собственности  города. Согласно Положению арендная плата рассчитывалась с применением  коэффициентов по видам разрешенного использования земельного участка  и коэффициентов по видам деятельности арендаторов внутри одного вида функционального  использования земельного участка. Например, на земельные участки, предоставленные  для торговой деятельности: на участки  под магазины устанавливался коэффициент 1,4, а на участки, занятые киосками, павильонами – 1,6. Управление Федеральной  антимонопольной службы по Воронежской  области считает, что при таком  подходе создаются неравные условия  деятельности хозяйствующих субъектов.

Информация о работе Контрольная работа по "Земельному праву Российской Федерации"