Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 19:39, контрольная работа
В п. 1 ст. 222 ГК РФ дается легальное определение понятия самовольной постройки. Согласно указанной статье самовольной постройкой является жилой дом, другое строение, сооружение или иное недвижимое имущество, созданное на земельном участке, не отведенном для этих целей в порядке, установленном законом, иными правовыми актами, либо созданное без получения на это необходимых разрешений или с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил. В то же время ГК РФ не дает определение понятию постройки.
1. Юридические последствия самовольного строительства на земельном участке……………………………………………………………………..………………4
2. Изъятие земельного участка для государственных нужд(схема)…………………..…...6
3. Вопросы……………………………..………………………………………….…….....…..7
4. Задачи ..........8
Список литературы.......................................................................................18
2.Является ли обязательным проведение государственной экологической экспертизы?
Да обязательно, Как предпроектная, так и проектная подготовка строительства должны включать в себя соответствующие этапы экологического сопровождения. В соответствии с пунктом 5 статьи 31 Земельного кодекса РФ результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны; к данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления проекты границ каждого земельного участка в соответствии с возможными вариантами их выбора.
ФЗ «Об экологической экспертизе» (гл 3) различает 2 вида экологической экспертизы: государственная экологическая экспертиза и общественная экологическая экспертиза. Проведение первой обязательно для всех строительных объектов и проводится экспертной комиссией (экспертная комиссия), которая формируется федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы. Вторая организуется и проводится по инициативе граждан и общественных организаций (объединений), а также по инициативе органов местного самоуправления общественными организациями (объединениями).
Материалы по оценке воздействия АЗС на окружающую среду должны излагаться в декларации (ходатайстве) о намерениях. Более подробно эти материалы должны быть изложены в разделе «Прогноз воздействия АЗС на окружающую среду» в составе материалов по экологическому обоснованию места размещения АЗС. Материалы и расчеты о влиянии АЗС на состояние окружающей природной среды и целесообразности строительства АЗС должны быть включены в технико - экономическое обоснование проекта или проект строительства АЗС.
3.Требуется ли проведение государственной экспертизы проектной документации и получения разрешения на строительство?
Требуется. В соответствии с частью 2 статьи 31 Земельного кодекса РФ, при выборе земельного участка должны приниматься во внимание экологические, градостроительные и иные условия использования соответствующей территории.
В случае, если объекты были определены в утвержденной в установленном порядке градостроительной документации, то в ее составе (в соответствии со статьей 10 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 07.05.98 № 73-ФЗ) должен был быть разработан раздел по охране окружающей природной среды. Таким образом, процедура оценки воздействия на окружающую среду указанных объектов на предпроектной стадии проектирования осуществляется при составлении градостроительной документации, которая должна была пройти экологическую экспертизу в соответствии с п. 6 статьи 28 Градостроительного кодекса РФ. В этом случае, согласно п. 11 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ, предварительное согласование места размещения объектов не производится, а, следовательно, отпадает необходимость в разработке «Обоснований инвестиций» или иного документа, его заменяющего, содержащего раздел «Оценка воздействия на окружающую среду», выполненного в соответствии с требованиями п.п. 3.1 и 3.2 Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации, утвержденного приказом Госкомэкологии России 16.05.2000 № 372, зарегистрированного Минюстом России 04.07.2000 № 2302 (далее - Положение об ОВОС).
Если проектирование и строительство объектов осуществляется при отсутствии утвержденной градостроительной документации, то предоставление земельных участков для строительства осуществляется с предварительным согласованием места размещения объекта в соответствии с п.п. 1,5÷10 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации. В этом случае предварительное согласование места размещения объекта осуществляется по заявлению гражданина или юридического лица о выборе земельного участка, к которому прилагаются технико-экономические обоснования, расчеты (п. 1 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации) или обоснования инвестиций, содержащие раздел ОВОС, выполненный в соответствии с требованиями п.п. 3.1 и 3.2 Положения об ОВОС.
Если до разработки проектной документации указанная процедура не была выполнена, то это является нарушением положений статей 32 и 33 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ.
В любом случае в составе проекта разрабатывается раздел «Охрана окружающей среды» в соответствии с п. 3.3 и Приложением к Положению об ОВОС, а также Пособием к СНиП 11-01-95 по разработке проектной документации «Охрана окружающей среды».
4.Каким образом информируется общественность, кем и в какой форме?
В соответствии с требованиями пункта 3 статьи 31 Земельного кодекса РФ органы местного самоуправления городских или сельских поселений обязаны информировать население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства.
Согласно пункта 3 статьи 35 Федерального закона от 10.01.2002 года N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», в редакции, действовавшей с 12.01.2002 года (с момента вступления в силу указанного закона) по 31.12.2006 года (до момента вступления в силу Федерального закона от 18.12.2006 года N 232-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»), в случаях, если размещение зданий, строений, сооружений и иных объектов затрагивает законные интересы граждан, решение принимается с учетом результатов референдумов, проводимых на соответствующих территориях.
Информирование граждан осуществляется ОМС через средства массовой информации, посредством проведения общественных обсуждений, а также организации экспозиций и выставок (ст. 18 Градостроительный Кодекс).
Общественные и иные НКО, осуществляющие деятельность в области охраны окружающей среды, имеют право организовывать собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирование, сбор подписей под петициями и принимать участие в указанных мероприятиях, вносить предложения о проведении референдумов по вопросам охраны окружающей среды и об обсуждении проектов, касающихся охраны окружающей среды (ст. 12 ФЗ «Об охране окружающей среды»).
Порядок информирования граждан о градостроительной деятельности устанавливается нормативными правовыми актами РФ и нормативными правовыми актами субъектов РФ (ст. 18 Градостроительный Кодекс).
В соответствии с требованиями пункта 3 статьи 31 Земельного кодекса РФ органы местного самоуправления городских или сельских поселений обязаны информировать население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства.
5. Документ в суд от имени граждан.
Иск представлен в приложении 1.
Задача 2.
1. Правомерен ли отказ в предоставлении земельного участка в собственность?
Согласно ст. 5 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» земельные участки в границах территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также в границах территорий выявленных объектов культурного наследия относятся к землям историко-культурного назначения, правовой режим которых регулируется земельным законодательством Российской Федерации и настоящим Федеральным законом.
В силу статей 94, 99 Земельного кодекса Российской Федерации земли историко-культурного назначения являются землями особо охраняемых территорий. Земельные участки, отнесенные к землям историко-культурного назначения, у собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков не изымаются, за исключением случаев, установленных законодательством. В силу п. 4 ст. 28 Земельного кодекса Российской Федерации не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, ограниченных в обороте, если федеральным законодательством разрешено такое предоставление.
В соответствии с п. 1 ст. 36 Земельного кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица, имеющие в собственности здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, имеют исключительное право на приватизацию таких земельных участков.
В связи с тем, что ООО «Владимирский пассаж» является собственником объектов недвижимого имущества, расположенных на спорном земельном участке, оно вправе приобрести земельный участок в собственность.
2. Сформулируйте возможные требования для обращения в суд
Главным требованием может быть «Требование о признании незаконным отказа администрации г. Т в предоставлении в собственность общества «Волжский пассаж» земельного участка.
3. Обоснуйте судебное решение по делу.
При таких обстоятельствах суд должен удовлетворить заявленные требования общества «Волжский пассаж» земельного участка. Утверждение администрации о том, что поскольку спорный земельный участок относится к земельным участкам, занятым объектами археологического наследия, он является ограниченным в обороте и не подлежит передаче в частную собственность, может быть отклонен как основанный на неправильном толковании норм материального права.
Задача3.
1. Каков порядок оформления прав на земельный участок в связи с переходом прав на недвижимое имущество, расположенное на нем?
В настоящее время согласно п.4 ст.35 ЗК РФ отчуждение здания, строения, сооружения, находящихся на земельном участке и принадлежащих одному лицу, проводится только вместе с земельным участком. С учетом приоритета норм земельного законодательства перед гражданским при регулировании имущественных отношений по поводу земельных участков, а также принципа единства судьбы земельного участка и прочно связанной с ним недвижимостью (п.5 ст.1 ЗК РФ), можно сказать, что Земельный кодекс установил императивную норму об обязательности передачи права собственности на земельный участок при любом отчуждении недвижимости.
Процесс дарения имущества представляет собой безвозмездную передачу любых ценных вещей или недвижимости по желанию одного лица в собственность другому лицу.
Статья 25 ЗК РФ предусматривает, что права на земельные участки возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством. В связи с этим обратимся к положениям ГК РФ.
Отдельно следует обратить внимание на то, что гл. 17 ГК РФ предусмотрены основания приобретения права пожизненного наследуемого владения (ст. 265), права постоянного (бессрочного) пользования (ст. 268), сервитута (ст. 274). Но с принятием ЗК РФ положения указанных статей в части, противоречащей ЗК РФ, применяться не могут, поскольку Земельный кодекс РФ в данном случае содержит специальные нормы, имеющие приоритет в регулировании земельных отношений. То же можно сказать и об иных статьях ГК РФ, составляющих содержание и гл. 17, и иных глав ГК РФ, если они касаются приобретения прав на земельный участок. В частности, о порядке приватизации или, наоборот, изъятия (выкупа) земельного участка, перехода прав на земельный участок при переходе прав на недвижимое имущество, на нем находящееся (ст. 273, 552 ГК РФ).
В соответствии со ст. 35 ЗК РФ при переходе права собственности на здание, строение, сооружение, находящиеся на чужом земельном участке, лицо, к которому оно переходит, приобретает право на использование соответствующей части земельного участка, занятой зданием, строением, сооружением и необходимой для их использования, на тех же условиях и в том же объеме, что и прежний их собственник.
В соответствии со ст. 21 ЗК РФ предоставление земельных участков на праве пожизненного наследуемого владения с принятием Земельного кодекса прекращено. Это означает, что после принятия ЗК РФ органы государственной власти или местного самоуправления, уполномоченные распоряжаться земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности (ст. 29 ЗК РФ), не могут предоставить земельный участок гражданину на основании этого права.
Однако та же ст. 21 ЗК РФ указывает, что право пожизненного наследуемого владения, предоставленное гражданам до принятия ЗК РФ, за ними сохраняется. В связи с этим земельные участки могут на основании данного права перейти к иным гражданам и в настоящее время в порядке наследования (часть третья ГК РФ).
Помимо этого право пожизненного наследуемого владения переходит к лицу, приобретающему право собственности на здание, строение или сооружение, расположенное на таком земельном участке. Это следует из положений ст. 35 ЗК РФ, в соответствии с которой лицо, к которому переходят права собственности на здание, строение, сооружение, находящиеся на чужом земельном участке, приобретает право на использование соответствующей части земельного участка, занятой зданием, строением, сооружением и необходимой для их использования, на тех же условиях и в том же объеме, что и прежний их собственник.
2.В каком порядке разрешаются возникшие ситуации?
Если наследодатель не зарегистрировал при жизни в установленном порядке своё право на земельный участок и (или) жилой дом, необходимым может стать обращение в суд с целью подтверждения принадлежности умершему данного имущества и признания за наследником прав на него. Хотя многое здесь будет зависеть от нотариуса, ведущего наследственное дело, от текущей трактовки законодательства органами регистрации и от оснований приобретения участка и дома наследодателем.
Так например, шансы на внесудебный порядок наследования можно оценить как высокие, если умерший наследодатель, не зарегистрировавший своё право:
получил указанное имущество в порядке наследования (принял наследство, но не оформил своих наследственных прав). Это связано с пунктом 4 статьи 1152 Гражданского кодекса РФ, который устанавливает, что принятое наследство признаётся принадлежащим наследнику со дня открытия наследства (со дня смерти наследодателя) независимо от времени его фактического принятия, а также независимо от момента государственной регистрации права наследника на наследственное имущество, когда такое право подлежит государственной регистрации. При этом необходимо, чтобы право «исходного» наследодателя было оформлено надлежащим образом;
Информация о работе Контрольная работа по "Земельному праву"