Контрольная работа по теме "Использование земель"

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 14:06, контрольная работа

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (или зачета) по дисциплине "Использование земель"

Файлы: 1 файл

ЗЕМПР.doc

— 119.00 Кб (Скачать)

                                            ВАРИАНТ 7

 

1.Ответьте  на следующие вопросы:

1.1. Какие государственные  органы, и каким образом осуществляют  наблюдение за состоянием  и   рациональным использованием земель?

1.2. Каковы основания  возникновения прав на землю? В чем состоит право приобретательской давности?

 

2. Решите задачу:

   Член  СПК «Свислочь» Пуховичского района Силин И.И. решил выйти из состава кооператива и вести самостоятельное крестьянское (фермерское) хозяйство. В связи с этим Силин подал заявление правлению СПК о выходе  и выделении ему земельного участка размером 10 га.

   Председатель колхоза пояснил Силину И.И., что СПК  не располагает свободными «землями для целей крестьянского (фермерского) хозяйства и просьбу его удовлетворить не может. Порекомендовал Силину И.И. обратиться в исполком районного совета, чтобы предоставили земельный участок из земель запаса.

   Можно ли признать правомерным разъяснение председателя СПК?

   Вправе ли работник сельхозпредприятия получить земельный участок из земель хозяйства для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства?

   Кто вправе предоставить земельный участок для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства?

 

3. Определите  нововведения, внесенные в земельное  законодательство с принятием  Указа Президента Республики Беларусь от 02.02.09г. № 58 «О некоторых мерах по защите имущественных прав при изъятии земельных участков для государственных нужд».

 

1.1. Какие государственные  органы, и каким образом осуществляют  наблюдение за состоянием  и   рациональным использованием земель?

 

     Важнейший компонент природной среды - земля в значительной мере определяет состояние  всей  природной  обстановки  и отдельных видов природных ресурсов (лес, вода, растительность, животный мир).

Хозяйственная    деятельность  человека  оказывает  все   более многообразное   и  ощутимое  воздействие  на  состояние  земель.   С развитием    промышленности,    транспорта,    крупных      городов, использованием  интенсивных  методов  ведения  сельского   хозяйства возникла  серьезная  проблема  рационального  использования  земель, сохранения    плодородия    почв    и    поддержания    оптимального санитарно-гигиенического  состояния  земельных  угодий.  Интенсивный характер  землепользования  и  особая  роль  земли  как   компонента природной  среды  определили  потребность постоянного контроля за ее состоянием путем организации и ведения мониторинга земель.

     Задание государственного контроля за использованием и охраной земель заключается в обеспечении выполнения всеми государственными и общественными организациями, а также предприятиями и гражданами требований земельного законодательства в целях эффективного использования и охраны земель. Органами, которые осуществляют государственный контроль за использованием и охраной земель, являются органы местного самоуправления. Важными средствами контроль за использованием и охраной земель есть: мониторинг земель, государственный земельный кадастр и землеустройство. Мониторинг земель как функция государственного управления землями являет собой систему наблюдения по состоянию земельного фонда с целью своевременного выявления его изменений, их оценки, отвлечения и ликвидации последствий негативных процессов. В зависимости от охваченных наблюдениями территорий мониторинг земель разделяется на такие виды: национальный (охватывает всю территорию страны); региональный (на территориях, которые характеризуются единством физико-географических, экологических и экономических условий); локальный (на территориях ниже регионального уровня, к территориям отдельных земельных участков и элементарных структур ландшафтно экологических комплексов). Полученные в результате ведения мониторинга земель данные о состоянии земельного фонда оцениваются путем анализа результатов ряда последовательных наблюдений и сравнения полученных показателей.

     По результатам оценки состояния земельного фонда складываются докладные, прогнозы и рекомендации, которые подаются к местным органам государственной исполнительной власти, органов местного самоуправления и Государственного комитета по земельным ресурсам, для употребления мероприятий по отвлечению и ликвидации последствий негативных процессов.

     Государственный земельный кадастр - является важной функцией государственного управления земельным фондом, с помощью которого государство осуществляет влияние на процесс рационального использования и охраны земельных ресурсов. Государственный земельный кадастр предназначен для обеспечения органов местного самоуправления, заинтересованных предприятий и граждан, сведениями о земле с целью организации ее рационального использования и охраны, регуляции земельных отношений, землеустройства, обоснования размеров платы, за землю. Он содержит систему необходимых сведений и документов о правовом режиме земель, их распределение среди владельцев земли и землепользователей, в том числе арендаторов, за категориями земель и тому подобное.

     Землеустройство как функция государственного управления земельными ресурсами являет собой совокупность социально-экономических и экологических мероприятий направленных на обеспечение установления пределов: территории административно-территориальных образований, пределов охранительных зон, местностей, пределов действия ограничений прав на землю и пределов: земельных участков.

Землеустройство как  система мероприятий, направленных на осуществление положений земельного законодательства, относительно организации использования и охраны земель, создания благоприятной экологической среды и улучшения естественных ландшафтов, предусматривает:

Согласно Коз Республики Беларусь землеустройство предусматривает: а) установление (возобновление) на местности пределов административно-территориальных образований, землевладений и землепользований; б) разработку общегосударственной и региональных программ использования и охраны земель; в) составление схем землеустройства, разрабатывания технико-экономических обоснований использования и охраны земель, соответствующих административно-территориальных образований; г) обоснование установления пределов территорий с особенными природоохранными, рекреационными и заповедными режимами; д) составление проектов упорядочивания существующих землевладений и землепользований и создания новых; ж) составление проектов отведения земельных участков; з) установление в натуре (на местности) пределов земельных участков; и) подготовку документов, которые удостоверяют право собственности или право пользования землей; к) составление проектов землеустройства, которые обеспечивают эколого-экономическое обоснование севооборотов, упорядочивания угодий, а также разрабатывания мероприятий, по охране земель; л) разрабатывание другой землеустроительной документации, связанной с использованием и охраной земель; м) осуществление авторского надзора за выполнением проектов и использования и охраны земель; н) проведение топографа - геодезичных, картографических, грунтовых, геоботаники и других обследований и разведок земель.

     Таким образом, цель землеустройства имеет ярко выраженный землеохранный характер. Она заключается в обеспечении охраны земельных ресурсов у объекта окружающей естественной среды, создания благоприятной экологической среды и формирования рациональной системы использования земель, как средства производства и операционного базиса для расселения людей и производственной инфраструктуры.

     Осуществление землеустройства регулируется Кодексом о земле, законами Республики Беларусь и некоторыми другими правовыми актами. Объектами землеустройства является: территория Республики Беларусь; территории административно-территориальных единиц или их частей; территории землевладений и землепользований или отдельные земельные участки. Законом также предусмотрено обязательное и добровольное осуществление землеустройства. Землеустройство обязательно проводится в разе: а) разработки документации из землеустройства относительно организации рационального использования и охраны земель; б) установление и изменения пределов объектов землеустройства, в том числе определение и установление в натуре (на местности) государственной границы Республики Беларусь; в) предоставление, исключение(выкупу), отчуждение земельных участков; г) установление в натуре (на местности) пределов земель, ограниченных в использовании и ограниченных (обремененных) правами других лиц(земельные сервитуты); г) организации новых и благоустройства существующих объектов землеустройства; д) выявление нарушенных земель и земель, которые испытывают влияние негативных процессов, и проведение мероприятий, по их возобновлению или консервированию, рекультивации нарушенных земель, малопроизводительных угодий, защиты земель от эрозии, подтапливания, заболачивания, вторичного засоления, высушивания, уплотнение, загрязнение промышленными отходами, радиоактивными и химическими веществами и других видов деградации, консервирования деградированных и малопроизводительных земель. В остальных случаях землеустройство может осуществляться по желанию владельцев и пользователей земельных участков.

     Основанием для проведения землеустроительных работ могут быть решения органов исполнительной власти и местного самоуправления относительно проведения работ из землеустройства, заключены договоры между юридическими или физическими лицами (землевладельцами и землепользователями) и разработчиками документации из землеустройства, а также судебные решения. Однако по большей части землеустройство осуществляется по решению органов исполнительной власти и местного самоуправления.

     Независимо от того, кто был инициирующим проведение землеустройства, подготовленная землеустроительная документация подлежит государственной экспертизе, которая осуществляется в соответствии с Законом РБ «О государственной экологической экспертизе» исполнителями государственной экспертизы являются эксперты, которые работают в органах Госкомзема РБ и имеют высокую квалификацию и специальные знания. Закон позволяет проведение такой экспертизы и научными работниками и другими высококвалифицированными специалистами, которые получил органы Госкомзема РБ к ее проведению в соответствии с законом.

     После проведения соответствующей экспертизы проект землеустройства подлежит утверждению. В Коз РБ установленный порядок утверждения землеустроительных проектов. Прогнозные материалы, технико-экономические обоснования использования и охраны земель и схема землеустройства, после согласования в порядке, установленном в заданиях на их разработку, рассматриваются и утверждаются соответствующими органами исполнительной власти или местного самоуправления. Ими же утверждаются и проекты образования новых землевладений и землепользований после их согласования с заинтересованными владельцами земли и землепользователями. Проекты отведения земельных участков в собственность или пользование утверждаются органами исполнительной власти или местного самоуправления, которые принимают решение об их предоставлении (продажа) и исключении (выкуп). Проекты внутрихозяйственного землеустройства коллективных сельскохозяйственных предприятий, сельскохозяйственных кооперативов и других сельскохозяйственных предприятий, фермерских хозяйств, после согласования их с владельцами земли и землепользователями утверждаются сельскими, поселковыми, городскими советами или районными государственными администрациями. Наконец, рабочие землеустроительные проекты, связанные с упорядочиванием, коренным улучшением и охраной земель, их рациональным использованием, рассматриваются и утверждаются заказчиками этих проектов. Изменения к таким проектам вносятся лишь с разрешения последних. Во всех других случаях изменения к землеустроительным документам и другим материалам по вопросам землеустройства вносятся по решению органов власти, которые утверждали эти проекты.

     Утвержденные в установленном порядке проекты землеустройства подлежат перенесению в натуру (на местность). Перенесение проекта в натуру предусматривает закрепление на местности пределов земельных участков и установления межевых знаков. После утверждения и перенесения в натуру проекта землеустройства владельцу земли или землепользователю выдается документ, который удостоверяет его права на земельный участок.

Владельцы земли, землепользователи, в том числе арендаторы, при осуществлении землеустройства обязанные обеспечить доступ разработчикам документации из землеустройства к своим земельным участкам, которые подлежат землеустройству. Мероприятия, предусмотренные утвержденной в установленном порядке документацией из землеустройства, являются обязательными для выполнения органами государственной власти и местного самоуправления, владельцами земли, землепользователями, в том числе арендаторами.

     Землеустройство осуществляется государственными и другими землеустроительными организациями за счет средств Государственного бюджета Республики Беларусь, а также средств граждан и юридических лиц.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2. Каковы основания  возникновения прав на землю?  В чем состоит право приобретательской  давности?

 

     Земля, ее недра, леса, животный мир и другие ресурсы составляют основу жизнедеятельности людей. 

     Белоруссия обладает уникальными богатствами, созданными самой природой, и эти богатства её земли.

     Проблема совершенствования правового регулирования земельных отношений в Белоруссии в последнее время стала одной из наиболее актуальных и широко обсуждаемых не только среди юристов, законодателей и политиков, но и в обществе в целом. Мнения участвующих в дискуссии сторон полярные, но все сходятся в одном: действующее земельное законодательство не соответствует современным потребностям регулирования земельных отношений.

     В настоящее время практически во всём мире с каждым годом наблюдается постепенное глобальное ухудшение состояния окружающей природной среды. Особенно ярко это проявляется в нашей стране так как, и уровень технического развития оставляет желать лучшего, и степень защищённости предприятий никуда не годится. Это происходит под воздействием различных факторов, в основном это обусловленная жизненной необходимостью всевозрастающая активная деятельность человека по приспосабливанию окружающей среды для себя и своих нужд. И всё это приводит к необходимости принятия мер по сохранению, как самих земель, так и их ценных качеств.   

Информация о работе Контрольная работа по теме "Использование земель"