Контрольная работа по дисциплине: Экономическая оценка земельных участков

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 18:41, контрольная работа

Краткое описание

Использование земли в РФ является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата.
Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством РФ о налогах и сборах.
Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

Оглавление

1. Арендная плата за землю и налог на землю
2. Тест
3. Задача
Список литературы

Файлы: 1 файл

Арендная плата за землю и налог на землю.doc

— 123.50 Кб (Скачать)

Министерство образования  и науки РФ

ФГБОУ ВПО «Волгоградский государственный архитектурно- строительный университет»

Себряковский филиал

 

Кафедра экономики и  финансов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

 

По дисциплине: Экономическая оценка земельных участков

 

 

Вариант 9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      Выполнил:                                                                                        Проверил:

      студент группы Э-41с                                                                    к.г.н, доцент

      Секачева Е.Ю.                                                                                 Решетникова М.В.

 

 

 

Михайловка 2012

Содержание

1. Арендная плата за землю и налог на землю

2. Тест

        3. Задача

        Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Арендная плата за землю и налог на землю

 

Использование земли  в РФ является платным. Формами платы  за использование земли являются земельный налог и арендная плата.

Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством РФ о налогах и сборах.

Сумма налога исчисляется  по истечении налогового периода  как соответствующая налоговой  ставке процентная доля налоговой базы.

В отношении участков, приобретенных в собственность  физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, исчисление суммы налога производится с учетом коэффициента 2 в течение трехлетнего срока проектирования и строительства вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.

По завершении строительства  и государственной регистрации, прав на построенный объект недвижимости до истечения трехлетнего срока  проектирования и строительства  сумма налога, уплаченного в течение  периода проектирования и строительства сверх суммы налога, исчисленной с учетом коэффициента 1, признается суммой излишне уплаченного налога.

В отношении участков, приобретенных в собственность  на условиях осуществления на них  жилищного строительства, за исключением  индивидуального жилищного строительства, исчисление суммы налога производится с учетом коэффициента 4 в течение периода проектирования и строительства, превышающего трехлетний срок, вплоть до государственной регистрации.

В отношении участков, приобретенных в собственность  физическими лицами для индивидуального жилищного строительства, исчисление суммы налога производится с учетом коэффициента 2 в течение периода проектирования и строительства, превышающего десятилетний срок.

Сумма авансового платежа, подлежащая уплате физическим лицом, уплачивающим налог на основании налогового уведомления, исчисляется как произведение налоговой базы и установленной правовыми актами (законами) представительных органов муниципальных образований (городов федерального значения) доли налоговой ставки в размере, не превышающем 1/2 налоговой ставки, в случае установления одного авансового платежа; в случае установления двух авансовых платежей в размере, не превышающем 1/3 ставки.

За земли, переданные в аренду, взимается арендная плата. Порядок определения размера арендной платы, порядок, условия внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности РФ, субъектов РФ или муниципальной собственности, устанавливаются соответственно Правительством РФ, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления. Размер арендной платы является существенным условием договора аренды земельного участка.

Если по истечении 3 лет  с даты предоставления в аренду земельного участка, находящегося в государственной  или муниципальной собственности, для жилищного строительства (за исключением индивидуального жилищного строительства) не введен в эксплуатацию построенный на таком участке объект недвижимости, арендная плата за такой участок устанавливается в размере не менее двукратной налоговой ставки земельного налога. Порядок, условия и сроки внесения арендной платы за участки, находящиеся в частной собственности, устанавливаются договорами аренды.

ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАЛОГ 

Земельный налог является формой платы за землю и устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК РФ и правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. Аналогичный порядок установления и введения налога действует в городах федерального значения.

Устанавливая земельный  налог, представительные органы муниципальных  образований (городов федерального значения) определяют налоговые ставки в пределах, установленных НК РФ, порядок и сроки уплаты налога, налоговые льготы, основания и порядок их применения.

Налогоплательщиками признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Не признаются налогоплательщиками  организации и физические лица в  отношении земельных участков, находящихся  на праве безвозмездного срочного пользования  или переданных им по договору аренды.

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения), на территории которого введен налог.

Не признаются объектом налогообложения земельные участки:

– изъятые из оборота в соответствии с законодательством РФ;

– ограниченные в обороте в соответствии с законодательством, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия;

– ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;

– из состава земель лесного фонда;

– ограниченные в обороте в соответствии с законодательством РФ, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда.

Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством РФ.

Налоговая база (кадастровая  стоимость земельного участка) определяется в отношении каждого земельного участка (долей в праве общей  собственности на земельный участок) по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Налоговая база определяется отдельно в отношении земельных участков, собственниками которых признаются разные лица или установлены различные налоговые ставки.

Организации и индивидуальные предприниматели (в отношении земельных участков, используемых в предпринимательской деятельности) определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им. Налоговая база для каждого физического лица определяется налоговыми органами.

В отношении участков, находящихся в общей долевой  собственности, база определяется для  каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, пропорционально его доле в общей собственности.

Земельный налог уплачивается собственниками земли, землевладельцами и землепользователями (кроме арендаторов, которые уплачивают арендную плату).

В Законе РФ «О плате за землю» устанавливается, что размер земельного налога не зависит от результатов хозяйственной деятельности собственников земли, землевладельцев, землепользователей и устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в расчете на год.

Налог на сельскохозяйственные угодья устанавливается органами законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации исходя из средних размеров налога с одного гектара пашни и кадастровой оценки угодий. Ставки земельного налога дифференцируются по группам почв пашни, а также многолетних насаждений, сенокосов и пастбищ. Средний размер налога определяются законом РФ «О плате за землю» для каждого субъекта Российской Федерации.

Налог за городские (поселковые) земли устанавливается на основе средних ставок, приведенных в  законе о плате за землю. В свою очередь, органами местного самоуправления средние ставки дифференцируются по местоположению и зонам различной градостроительной ценности территории. Границы зон определяются в соответствии с экономической оценкой территории и генеральными планами городов.

К ставкам земельного налога, установленным для зон отдыха городов Москвы и Санкт-Петербурга, курортам Приморского края, Кавказских Минеральных Вод, Черноморского побережья России, Калининградского взморья и других курортных районов, применяются повышающие коэффициенты, также установленные в законе.

Налог за земли водного  фонда, как покрытые, так и не покрытые водой, вне населенных пунктов взимается  с земель, предоставленных для  хозяйственной деятельности или  в рекреационных целях, по средним  ставкам за сельскохозяйственные угодья административного района.

Арендная плата

Размер, условия и сроки  внесения арендной платы за землю  устанавливаются договором. При  аренде земель, находящихся в государственной  или муниципальной собственности, соответствующие органы исполнительной власти устанавливают базовые размеры арендной платы по видам использования земель и категориям арендаторов. Арендная плата может устанавливаться как в денежной, так и в натуральной форме.

В разных городах существует разная система взимания арендной платы за землю. Но наиболее эффективной является система, при которой ставки арендных платежей устанавливаются пропорционально рыночной цене земли или рыночной цене прав заключения договора долгосрочной аренды земли, рассчитанной как некое среднее значение по оценочной зоне. Такая система в настоящее время применяется в Москве.

Установление платы  за выкуп земельных участков из государственной  и муниципальной собственности  регламентируется Земельным кодексом РФ, Федеральным законом о введении в действие налогового кодекса и Правилами организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков.

В соответствии с этими  документами плата за приобретение земельных участков под приватизированными или находящимися в частной собственности зданиями (имеются в виду юридические лица) устанавливается по определенным, жестко фиксированным ставкам. В то же время при приобретении земельного участка или иных прав на него на торгах оплата производится по цене, определенной в ходе торгов, то есть по рыночной стоимости.

2. ТЕСТ

Тест 1. Каким методом рассчитывается коэффициент капитализации при оценке рыночной стоимости сельскохозяйственных угодий:

 

а) по модели оценки капитальных активов;

б) по модели средневзвешенной стоимости  капитала;

в) методом кумулятивного построения;

г) используется коэффициент из методики кадастровой оценки;

д) все ответы верны.

 

Ответ: в

 

Тест 2. Какие из нижеперечисленных факторов не оказывают существенного воздействия на оценочную стоимость земельного участка, предназначенного под многоэтажную жилищную застройку в городе:

 

а) местоположение;

б) плодородие почвы;

в) величина доходов населения;

г) инженерно-геологические характеристики земли;

д) все факторы оказывают существенное воздействие.

 

Ответ: в

 

Тест 3. Результаты кадастровой оценки земель поселений необходимы для следующих целей:

 

а) создания земельного кадастра;

б) формирования налогооблагаемой базы городских земель;

в) обоснования наиболее перспективных  направлений застройки;

г) определения ставок арендной платы  за муниципальные земли;

д) во всех вышеперечисленных случаях.

 

Ответ: д

 

Тест 4. При определении относительной градостроительной ценности земельных участков под промышленными предприятиями не учитывается:

 

а) близость к транспортным магистралям,

б) экологическая обстановка в районе расположения;

в) близость к жилым массивам;

г) уровень развития производственной инфраструктуры;

д) учитываются все вышеперечисленные факторы.

 

Ответ: б

 

Тест 5. Какие из нижеперечисленных фкторов учитываются со знаком минус при определении относительной градостроительной ценности земли в жилой зоне:

 

а) доступность населения к объектам здравоохранения;

Информация о работе Контрольная работа по дисциплине: Экономическая оценка земельных участков