Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2012 в 08:56, реферат
Иркутская область – достаточно типичный регион Азиатской России. Область удалена от основных мест концентрации промышленного производства и населения, находящихся в европейской части России. Развитые зарубежные страны и на западе, и на востоке находятся на большом удалении и не имеют непосредственных границ с областью. На севере и на юге слабозаселенные и неосвоенные территории дают мало возможностей для развития экономических связей. Область может служить связующим звеном между странами Запада и Азиатско-Тихоокеанского региона.
Кадровое обеспечение развития туризма
Областной туристский рынок труда характеризуется ситуацией, когда выпускникам без опыта работы в сфере туризма сложно найти соответствующее рабочее место, а возможности приобретения этого опыта в процессе учебы ограниченны. Туристские фирмы предъявляют спрос на качественные трудовые ресурсы, при ограниченном участии в формировании этих кадров. Для улучшения данной ситуации необходимо решение следующих задач:
- выработка механизма
- разработка совместных
- предоставление баз практики для студентов со стороны фирм.
В сфере туризма наблюдается
дефицит менеджеров высшего
Подготовка менеджеров среднего уровня может быть усилена ориентацией на потребности туристского рынка и увязана с этапами развития Иркутской области как туристского региона. На туристских территориях наблюдается потребность в профессиональных рабочих кадрах, а также в обслуживающем персонале, обладающем навыками гостеприимства.
Востребованными специальностями являются гиды-переводчики, инструкторы спортивных и экстремальных туров, официанты и бармены.
В настоящее время актуальной
является проблема подготовки
кадров, способных поднять уровень
существующего туристского
- организация филиалов учебных заведений г. Иркутска, обучающих туристским специальностям в туристско-ориентированных районах области;
- организация системы выездных сертификационных курсов для местных жителей, работающих или желающих работать в сфере туризма;
- организация системы
Низкий уровень развития малого предпринимательства
Предпринимательством
Опыт реализации предыдущих Программ «Поддержки и развития малого предпринимательства в г. Иркутске» показывает, что эффективными могут быть только меры комплексной поддержки.
Создание комплексной системы развития малого и среднего предпринимательства – задача долговременная. Для ее реализации необходимы не только воля властей и наличие финансовых ресурсов, но определенный уровень предпринимательского сообщества и общества в целом, который характеризуется весом малого и среднего предпринимательства в экономике конкретной территории, механизмом выработки решений по регулированию вопросов, связанных с условиями развития бизнеса, уровнем осознания предпринимателями своей роли и места в экономическом развитии, готовностью властей к диалогу с бизнесом, отношением населения к предпринимательству вообще, к малому и среднему бизнесу в частности.
В части ранжирования сложности для СМП основных налогов, уплачиваемых по различным системам налогообложения, были названы налоги, дающие в совокупности наибольшую налоговую нагрузку и расчет которых наиболее сложен. Субъекты всех систем налогообложения в числе наиболее сложных указали: налог на прибыль, НДС и ЕСН.
То есть, введение единого налога на вмененный доход заменило для малого бизнеса ведение учета по наиболее сложным для уплаты предпринимателями налогам. Из вышеназванных (налог на прибыль, НДС и ЕСН), все налоги вошли в единые, установленные законодательством.
В качестве наиболее значимых упрощений для работы по любой из существующих систем налогообложения СМП по результатам мониторинга были названы:
· освобождение от
· отмена авансовых платежей.
· освобождение от
Но при этом, и на уровне
предприятия необходима
Несмотря на положительную динамику развития малого предпринимательства в г. Иркутске, существует ряд причин и факторов, сдерживающих развитие этого сектора экономики, среди которых необходимо отметить:
· недостаточные меры
· нестабильность
· административные барьеры
и недостаточно эффективное
· нехватка квалифицированных кадров;
· низкое качество
· недостаточное количество
деловой информации по
· недостаточный уровень предпринимательской культуры, низкая эффективность консолидации усилий предпринимателей и городских властей по защите экономических прав предпринимателей;
· недостаточность у
· сложность и высокая
стоимость процедур
· дефицит помещений для
осуществления
Наиболее острыми проблемами,
связанными с налоговой
– частые изменения и
– сложность, нечеткость, двусмысленность
формулировок в налоговом
– сложность оспаривания решений налоговых органов по наложению штрафных санкций и взысканий.
Необходимо отметить, что эффективность применения упрощенной системы налогообложения, единого налога на вмененный доход снижается в связи с достаточно высокой финансовой нагрузкой от косвенных платежей (арендные, коммунальные, услуги других организаций и др.).
Одним из препятствий в
оказании действенной
Инфраструктурой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства является система коммерческих и некоммерческих организаций, которые создаются, осуществляют свою деятельность или привлекаются в качестве поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд при реализации федеральных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, обеспечивающих условия для создания субъектов малого и среднего предпринимательства, и оказания им поддержки.
Успешное развитие малого и среднего бизнеса в значительной степени зависит от обеспеченности предпринимателей финансовыми ресурсами как долгосрочного, так и краткосрочного характера. Мобилизация серьезных денежных средств невозможна без развития инфраструктуры рынка финансовых услуг, расширения номенклатуры используемых финансовых инструментов, а также интенсификации конкуренции среди участников финансового рынка.
Основным источником
Таким образом, крайне
Недостаточная степень глубины переработки древесины
Иркутская область является крупным
поставщиком круглого леса. Однако
опыт развитых стран свидетельствует,
что для повышения
Если лес будет
Что касается Иркутской области, то
если бы в ее лесопромышленном комплексе
удалось достичь «финской»
В этой связи необходимо реализовать задачу по максимально полной переработке российского леса на собственной территории (в идеале – ни один кубометр леса не должен продаваться за рубеж без переработки). Собственная переработка должна имеет перед экспортом сырья безусловный приоритет, а инвестиции в создание современных перерабатывающих предприятий должны максимально стимулироваться. Слабое использование ресурсов природного газа для промышленного развития области
Слабое использование
Иркутская область
Вместе с тем, принимая
решение об экспорте, необходимо
учитывать, что газ Сибирской
платформы имеет высокое
На территории Иркутской
области, на базе промышленной
площадки в Саянске, можно
Заключение
В настоящее время
Выгодное географическое
Огромные и высокоэффективные
природные ресурсы
Имеющейся в регионе научно-образовательный потенциал в кризисные годы был невостребован, слабо использовался для целей регионального развития. Губернатором области Д.Ф. Мезенцевым поставлена задача разработать комплекс мер по его активизации и вовлечению в процесс модернизации и инновационного развития экономики. Имеются все условия, чтобы реализовать эту задачу.
Список использованной литературы
Анализ развития малого
Баймашев Д. Время развития и инвестиции.
Винокуров М.А., Суходолов А.П. Экономика Иркутской области: в 5 т. / М.А. Винокуров, А.П. Суходолов. – в Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2008. – Т. 5. – 292 с.
Социальный атлас российских
регионов / Портреты регионов [Электронный
ресурс]: atlas.socpol/portraits/irk.
Суходолов А.П. Иркутская область – проблемы и потенциал роста.
Информация о работе Краткая характеристика Иркутского региона