Краткая характеристика Иркутского региона

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2012 в 08:56, реферат

Краткое описание

Иркутская область – достаточно типичный регион Азиатской России. Область удалена от основных мест концентрации промышленного производства и населения, находящихся в европейской части России. Развитые зарубежные страны и на западе, и на востоке находятся на большом удалении и не имеют непосредственных границ с областью. На севере и на юге слабозаселенные и неосвоенные территории дают мало возможностей для развития экономических связей. Область может служить связующим звеном между странами Запада и Азиатско-Тихоокеанского региона.

Файлы: 1 файл

новый реферат!!.docx

— 52.23 Кб (Скачать)

 

 

 

 

Кадровое обеспечение  развития туризма

 Областной туристский рынок  труда характеризуется ситуацией, когда выпускникам без опыта работы в сфере туризма сложно найти соответствующее рабочее место, а возможности приобретения этого опыта в процессе учебы ограниченны. Туристские фирмы предъявляют спрос на качественные трудовые ресурсы, при ограниченном участии в формировании этих кадров. Для улучшения данной ситуации необходимо решение следующих задач:

- выработка механизма взаимодействия  между фирмами и учебными заведениями; 

- разработка совместных программ  учебных заведений и туристских  фирм;

- предоставление баз практики  для студентов со стороны фирм.

 В сфере туризма наблюдается  дефицит менеджеров высшего звена,  подготовка которых может быть  осуществлена на базе второго  высшего образования по специальным  программам в рамках магистратур.

 

Подготовка менеджеров среднего уровня может быть усилена ориентацией  на потребности туристского рынка и увязана с этапами развития Иркутской области как туристского региона. На туристских территориях наблюдается потребность в профессиональных рабочих кадрах, а также в обслуживающем персонале, обладающем навыками гостеприимства.

Востребованными специальностями  являются гиды-переводчики, инструкторы  спортивных и экстремальных туров, официанты и бармены.

 В настоящее время актуальной  является проблема подготовки  кадров, способных поднять уровень  существующего туристского сервиса  до мировых стандартов. В соответствии  с географической сегментацией  туристского рынка Иркутской  области подготовка и переподготовка данных кадров должна быть увязана с регионами, наиболее востребованными туристами. Подготовка и переподготовка кадров может осуществляться по трем направлениям:

- организация филиалов учебных  заведений г. Иркутска, обучающих  туристским специальностям в туристско-ориентированных районах области;

- организация системы выездных  сертификационных курсов для  местных жителей, работающих или желающих работать в сфере туризма;

- организация системы взаимодействия  учебных заведений с службами занятости на соответствующих территориях по подготовке обслуживающих кадров из числа безработных.

 

Низкий уровень развития малого предпринимательства

 Предпринимательством занимается  наиболее активная часть населения.  Предприниматели работают, не считаясь со временем, практически не требуя для своего развития государственных ресурсов. При этом они расширяют налогооблагаемую базу. Во всех развитых странах мира малый и средний бизнес играет важную роль в устойчивом росте национальной экономики и повышении благосостояния граждан. Уровень развития малого предпринимательства является своеобразным критерием социально-экономического благополучия той или иной территории. В Иркутской области следует существенно активизировать развитие данного сектора экономики.

Опыт реализации предыдущих Программ «Поддержки и развития малого предпринимательства в г. Иркутске» показывает, что эффективными могут быть только меры комплексной поддержки.

Создание комплексной системы  развития малого и среднего предпринимательства  – задача долговременная. Для ее реализации необходимы не только воля властей и наличие финансовых ресурсов, но определенный уровень предпринимательского сообщества и общества в целом, который характеризуется весом малого и среднего предпринимательства в экономике конкретной территории, механизмом выработки решений по регулированию вопросов, связанных с условиями развития бизнеса, уровнем осознания предпринимателями своей роли и места в экономическом развитии, готовностью властей к диалогу с бизнесом, отношением населения к предпринимательству вообще, к малому и среднему бизнесу в частности.

В части ранжирования сложности  для СМП основных налогов, уплачиваемых по различным системам налогообложения, были названы налоги, дающие в совокупности наибольшую налоговую нагрузку и расчет которых наиболее сложен. Субъекты всех систем налогообложения в числе наиболее сложных указали: налог на прибыль, НДС и ЕСН.

 

 То есть, введение единого  налога на вмененный доход  заменило для малого бизнеса  ведение учета по наиболее сложным для уплаты предпринимателями налогам. Из вышеназванных (налог на прибыль, НДС и ЕСН), все налоги вошли в единые, установленные законодательством.

 

 В качестве наиболее значимых  упрощений для работы по любой  из существующих систем налогообложения СМП по результатам мониторинга были названы:

 

 · освобождение от обязанности  заполнения многочисленных форм  налоговой отчетности.

 

 · отмена авансовых платежей.

 

 · освобождение от обязанности  применения контрольно-кассовых  машин.

 

 Но при этом, и на уровне  предприятия необходима грамотная  организация бухгалтерского и налогового учета, непрерывный мониторинг законодательства, оценка налоговых последствий сделок не только с точки зрения налогового, но и смежных отраслей законодательства.

Несмотря на положительную динамику развития малого предпринимательства  в г. Иркутске, существует ряд причин и факторов, сдерживающих развитие этого сектора экономики, среди которых необходимо отметить:

 

 · недостаточные меры государственной  и муниципальной поддержки;

 

 · нестабильность законодательной  базы, регулирующей деятельность  данной сферы;

 

 · административные барьеры  и недостаточно эффективное взаимодействие  контролирующих и надзорных органов. Фактическая незащищенность предпринимателя от многочисленных контролирующих организаций (милиция, налоговые органы, органы Роспотребнадзора, пожарного надзора и др.);

 

· нехватка квалифицированных кадров;

 

 · низкое качество предпринимательской  среды (у предпринимателей недостаточно  навыков ведения бизнеса, опыта управления);

 

 · недостаточное количество  деловой информации по вопросам  ведения предпринимательской деятельности, низкий уровень юридических, экономических знаний предпринимателей, необходимых для более эффективного развития бизнеса;

 

 · недостаточный уровень  предпринимательской культуры, низкая  эффективность консолидации усилий предпринимателей и городских властей по защите экономических прав предпринимателей;

 

 · недостаточность у начинающих  предпринимателей необходимых материальных  и финансовых ресурсов для организации и развития собственного дела;

 

 · сложность и высокая  стоимость процедур легализации  предпринимательской деятельности, таких как регистрация, лицензирование, сертификация, аккредитация и прочие;

 · дефицит помещений для  осуществления предпринимательской  деятельности.

 

 Наиболее острыми проблемами, связанными с налоговой политикой,  предпринимателями отмечаются:

 

 – частые изменения и корректировки  в налоговом законодательстве, в  процедурах уплаты и формах  отчетности;

 

 – сложность, нечеткость, двусмысленность  формулировок в налоговом законодательстве, документах налоговой отчетности;

 

 – сложность оспаривания  решений налоговых органов по  наложению штрафных санкций и  взысканий.

 

 Необходимо отметить, что эффективность  применения упрощенной системы  налогообложения, единого налога на вмененный доход снижается в связи с достаточно высокой финансовой нагрузкой от косвенных платежей (арендные, коммунальные, услуги других организаций и др.).

 

 Одним из препятствий в  оказании действенной поддержки  малым и средним предприятиям является отсутствие или недостаток эффективной инфраструктуры, обеспечивающей деятельность.

 

 Инфраструктурой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства является система коммерческих и некоммерческих организаций, которые создаются, осуществляют свою деятельность или привлекаются в качестве поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд при реализации федеральных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, обеспечивающих условия для создания субъектов малого и среднего предпринимательства, и оказания им поддержки.

Успешное развитие малого и среднего бизнеса в значительной степени  зависит от обеспеченности предпринимателей финансовыми ресурсами как долгосрочного, так и краткосрочного характера. Мобилизация серьезных денежных средств невозможна без развития инфраструктуры рынка финансовых услуг, расширения номенклатуры используемых финансовых инструментов, а также интенсификации конкуренции среди участников финансового рынка.

 

 Основным источником финансирования  текущей деятельности предприятий  и средствами на развитие по-прежнему остаются личные сбережения предпринимателей. Привлечение заемных и кредитных ресурсов остается для предпринимателей достаточно проблематичным.

 

 Таким образом, крайне необходимы  меры, направленные на стимулирование  развития малого предпринимательства  и его поддержку. Исключительно  важной задачей в связи с  этим является создание благоприятных  условий для привлечения иностранных  инвестиций. Необходим также и контроль за использованием средств на развитие этого сектора экономики.

 

Недостаточная степень глубины  переработки древесины

Иркутская область является крупным  поставщиком круглого леса. Однако опыт развитых стран свидетельствует, что для повышения эффективности  экспорта и бюджетоотдачи вывозимого ресурса необходимо увеличивать глубину его переработки.

Если лес будет перерабатываться на территории России и будет создаваться продукция с более высокой добавленной стоимостью, то имеется возможность при относительно небольших капитальных вложениях и в короткие сроки удвоить «лесной» валовой продукт. Тогда ЛПК России может экспортировать продукции не на 10–11 млрд. дол. (как в настоящее время), а на 20 млрд и более.

Что касается Иркутской области, то если бы в ее лесопромышленном комплексе  удалось достичь «финской» эффективности, при имеющейся в регионе лесосырьевой базе, потенциальная стоимость экспортируемой лесопродукции могла превысить 40 млрд. дол. (в настоящее время всего 1,3 млрд. дол.).

В этой связи необходимо реализовать  задачу по максимально полной переработке  российского леса на собственной территории (в идеале – ни один кубометр леса не должен продаваться за рубеж без переработки). Собственная переработка должна имеет перед экспортом сырья безусловный приоритет, а инвестиции в создание современных перерабатывающих предприятий должны максимально стимулироваться. Слабое использование ресурсов природного газа для промышленного развития области

 Слабое использование ресурсов  природного газа для промышленного  развития области

 Иркутская область располагает  громадными запасами газа (их  достаточно, чтобы осуществлять экспорт в объеме 30–40 млрд м3 в год).

 Вместе с тем, принимая  решение об экспорте, необходимо  учитывать, что газ Сибирской  платформы имеет высокое содержание  этана (до 6%), гелия (0,1–0,4%) и ШФЛУ, что делает его весьма ценным сырьем для химической промышленности.

 На территории Иркутской  области, на базе промышленной  площадки в Саянске, можно создать  производства по переработки  газа и промышленному синтезу  ценного сырья и полуфабрикатов, мировая потребность в которых растет. При этом стоимость конечной продукции многократно увеличится, вырастит и бюджетоотдача добываемых ресурсов, получит развитие химия органического синтеза – высокотехнологичная и наукоемкая отрасль промышленности.

 

 

 

Заключение

 В настоящее время руководством  региона делается акцент на  формировании позитивного образа  Иркутской области.

 Выгодное географическое положение,  крупные запасы высокоэффективных  природных ресурсов, мощный энергопромышленный  потенциал, достаточно развитая  инфраструктура, наличие научно-образовательных учреждений и высококвалифицированных кадров могут выдвинуть Иркутскую область в число российских регионов-лидеров экономического роста.

 Огромные и высокоэффективные  природные ресурсы обеспечивают  низкие издержки производства  энерго- и ресурсоемких видов промышленной продукции. Имеющийся научно-технический потенциал и наличие квалифицированных кадров создают условия для быстрой модернизации промышленной базы.

 Имеющейся в регионе научно-образовательный потенциал в кризисные годы был невостребован, слабо использовался для целей регионального развития. Губернатором области Д.Ф. Мезенцевым поставлена задача разработать комплекс мер по его активизации и вовлечению в процесс модернизации и инновационного развития экономики. Имеются все условия, чтобы реализовать эту задачу.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 Анализ развития малого предпринимательства  в г. Иркутске. Характеристика  проблемы [Электронный ресурс]: irkutsk.irbp/page/427/432/

Баймашев Д. Время развития и инвестиции.

Винокуров М.А., Суходолов А.П. Экономика  Иркутской области: в 5 т. / М.А. Винокуров, А.П. Суходолов. – в Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2008. – Т. 5. – 292 с.

 Социальный атлас российских  регионов / Портреты регионов [Электронный  ресурс]: atlas.socpol/portraits/irk.shtml#economy

Суходолов А.П. Иркутская область  – проблемы и потенциал роста.

 


Информация о работе Краткая характеристика Иркутского региона