Пути повышения уровня огневой выучки военнослужащих в ходе подготовки и обучения снайперов

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2013 в 14:09, курсовая работа

Краткое описание

Объект исследования является подготовка снайперов.
Предмет исследования – пути совершенствования огневой подготовки снайперов мотострелковых подразделений.
Целью исследования является разработка методических рекомендаций командирам мотострелковых подразделений по организации обучения и совершенствования подготовки снайперов.
Основными задачами являются исследование требований руководящих документов по организации обучения снайперов, уровня подготовки снайперов в российской армии, а также в армиях иностранных государств.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………...
6
Глава первая. Подготовка снайперов в Российской армии и армиях иностранных государств…………………………………………………….

9

1.1 История развития снайперского искусства…………………...
9

1.2 Требования современного общевойскового боя к подготовке снайперов …………………………………………………………..

11

1.3 Подготовка снайперов-разведчиков в морской пехоте США
12

1.4 Приёмы и способы действия снайпера в бою………………...
15

1.5 Выводы …………………………….……………………………
18
Глава вторая. Работа командира мотострелкового взвода по обучению снайперов ……………………………………………………………………

19

2.1 Организация обучения …………………………………………
19

2.2 Анализ подготовки снайперов в мотострелковых подразделениях ……………………………………………………………….

24

2.3 Рекомендации командиру мотострелкового взвода по повышению эффективности подготовки и обучения снайперов …

26

2.4 Выводы ………………………………………………………….
42
Глава третья. Пути повышения уровня огневой выучки военнослужащих в ходе подготовки и обучения снайперов ……………………………

43

3.1 Тренировка основных навыков ……………………………….
3.1.1 Оборудование огневой позиции …………………………….
3.1.2 Оборудование снайперской позиции в особых условиях …
43
44
49

3.2 Правила маскировки снайпера ………………………………...
51

3.3 Наблюдение в бою, определение расстояния до цели, назначение исходных установок для стрельбы ………………………...
3.3.1 Порядок организации и ведения наблюдения ……………..
3.3.2 Определение расстояния до целей…………………………..
3.3.3 Назначение исходных установок для первого выстрела ….

57
57
61
66

3.4 Целеуказание и корректирование огня ……………………….
3.4.1 Способы целеуказания ……………………………………….
3.4.2 Корректирование огня………………………………………..
69
69
70

3.5 Выводы…………………………………………………………..
72
Заключение ………………………………………………………………….
73
Приложения …………………………………………………………………
75
1……………………………………………………………………...
76
Список используемых источников …………………………………………

Файлы: 1 файл

Диплом.doc

— 378.50 Кб (Скачать)

Основными условиями  успешного выполнения задач по подготовке снайперов являются высокая теоретическая, практическая и методическая подготовка офицеров и сержантов, руководящих подготовкой снайперов; отвечающая требованиям подготовки снайперов материальная база; постоянное поддержание оружия в боевой готовности. Командир подразделения осуществляет

подбор кандидатов, организует процесс обучения, осуществляет контроль подготовки (рис. 1).


 

Рис. 1 Алгоритм работы командира  взвода по подготовке снайперов

Подготовку снайперов  следует проводить на основе принципа соблюдения последовательности в изучении теории и практики (перехода от простого к сложному). Важнейшим условием для твердого усвоения предмета служит повторение ранее изученного и систематичность тренировок. Кроме того, должны учитываться индивидуальные особенности каждого обучаемого, которые помогут командиру достигнуть наибольших результатов, развивать способности снайперов, добиться мастерства подчиненных в снайперском деле. Необходимо указывать обучаемым их недостатки и пути их устранения. Подготовка снайпера включает подбор соответствующих требованиям, предъявляемым к снайперу, солдат и последующее их специальное обучение способам действий с учетом вооружения, снаряжения и тактики действий в бою.

Подбор должен начинаться непосредственно сразу же после  прибытия пополнения, он основывается на изучении документов вновь прибывших, личных беседах, наблюдении за военнослужащими в ходе занятий и в повседневной жизни. Основное внимание должно обращаться на тех военнослужащих, которые имеют спортивные разряды, прежде всего по стрельбе, с детства были приобщены к охоте, наблюдательны, неторопливы, по характеру выдержанны и спокойны, обладают хорошей физической подготовкой. На завершающем этапе одиночной подготовки солдат и на основе результатов, показанных по основным предметам обучения, и в первую очередь по стрельбе, намечаются командиром сводного подразделения и подаются в штаб части кандидатуры в снайперы, которые после рассмотрения отдаются приказом по части.

Подбор в снайперы может осуществляться и из числа наиболее подготовленных солдат, показавших за период службы отличные и устойчивые результаты в стрельбе из стрелкового оружия и обладающих необходимыми качествами для снайпера. Этот подбор осуществляется перед началом периода обучения непосредственно командирами тех подразделений, в которых имеются вакантные должности снайперов.

Отданные приказом по части снайперы направляются на сборы. После сбора снайперов дальнейшее совершенствование знаний, умений и навыков осуществляется в ходе боевого слаживания в составе штатного подразделения под руководством его командира. Наиболее квалифицированно и целенаправленно подготовка снайперов должна проводиться на сборах снайперов, в ходе которых совершенствуются знания по материальной части оружия, приборам наблюдения, умения и навыки в ведении огня из различных положений по движущимся и появляющимся целям (содержание и последовательность отрабатываемых огневых задач) в выборе, оборудовании и маскировке огневых позиций снайперов, а также в приемах действий на поле боя. Основное внимание при составлении программы сборов должно уделяться тактической и огневой подготовке.

Сбор снайперов проводится в масштабе бригады под общим руководством заместителя командира бригады. Непосредственное руководство сбором осуществляется начальником сбора снайперов (нештатным командиром сводного взвода снайперов), назначенным приказом по части из числа офицеров, обладающих хорошей методической подготовкой и достаточным опытом в обучении солдат меткой стрельбе.

Сборы снайперов продолжительностью 30 дней (каждый проводятся в зимнем и летнем периодах обучения программа подготовки снайперов на сборах). Снайперы батальона организационно сводятся в отделение снайперов, которое возглавляет подготовленный в каждом батальоне сержант-инструктор, имеющий определенные знания, методические навыки и способности в обучении снайперскому делу. В ходе огневой подготовки совершенствуются знания материальной части, правил стрельбы, порядка и правил приведения оружия к нормальному бою, умения и навыки в действиях с оружием и в стрельбе (рис.2).



 

 

 

 


 

 

 

 

 

Рис.2 Огневая подготовка снайпера

Накануне с начальниками сборов снайперов и сержантами-инструкторами  частей в масштабе соединения должны проводиться методические сборы, в ходе которых с ними изучаются вопросы организации подготовки снайперов на предстоящих сборах, проводятся показные и инструкторско-методическне занятия, организуется обмен опытом подготовки снайперов, даются организационные указания.

Важное значение имеет в период организации и подготовки сборов качественная подготовка учебной базы, на которой будут проходить сборы. Сборы проводятся на учебных центрах соединений и частей.

В ходе сборов занятия по отдельным  дисциплинам проводятся начальниками родов войск и служб. Завершаются сборы снайперов комплексным контрольным занятием.

Основной задачей комплексного контрольного занятия является определение степени обученности снайперов и их готовности к самостоятельным действиям и действиям в составе подразделения. Основным содержанием его являются сдача зачетов снайперами по различным дисциплинам и нормативам и выполнение комплексной зачетной задачи в одиночном порядке и в составе снайперской пары. Военнослужащие, вновь назначенные на должность снайпера, должны выполнить комплексную зачетную задачу в одиночном порядке, снайперы выполняют данную задачу в составе снайперской пары.

В ходе контрольного комплексного занятия  комиссия, отданная приказом по части, всесторонне и полно оценивает подготовленность каждого участника сбора и определяет, кто соответствует, а кто не соответствует должности снайпера. Итоги комплексного контрольного занятия отдаются приказом по части.

Все содержание подготовки снайперов должно быть направлено на выработку у них навыков в действиях с оружием, на овладение способами действий в бою (рис.3).

 

 

 


 

 


 

 

 

 



 

 

 


 

 

 

 

Рис. 3 Содержание подготовки снайпера

2.2 Анализ подготовки снайперов в мотострелковых подразделениях

В ходе войсковой стажировки мне пришлось работать в  должности  командира отдельной разведывательно-десантной роты отдельного разведывательного батальона. Анализируя опыт подготовки снайперов в данном подразделении можно сделать следующие выводы:

1) В разведывательном батальона готовится 7 снайперов: 3 в разведывательно-десантной роте, 3 в роте радиотехнической разведки, 1 в роте связи. Подготовка ведется снайпером инструктором (офицер).

2) Подготовка ведется непрерывно в течении 2-х периодов с постоянным контролем качества обучения.

3) В ходе обучения используются методики, разработанные на курсах подготовки снайперов при курсах «Выстрел» и лично инструктором. В связи с отсутствием в курсе стрельб необходимых упражнений инструктору приходится работать без какой-либо утвержденной программы.

4) Основной задачей офицера – инструктора является не документальное подтверждение фактическая подготовка грамотного снайпера, способного выполнить боевую задачу в любых условиях.

5) Личный состав, привлекаемый к подготовке, как правило из спортсменов стрелков, охотников, и солдат имеющих хорошие показатели в стрельбе из штатного оружия. Они проходят проверочный курс занятий для подтверждения их пригодности для дальнейшего обучения. Все занятия проводит инструктор, как правило отдельно с каждой парой (за исключением теоретических), что позволяет достичь более высокого уровня подготовки военнослужащих.

Анализ данных за последние 5 лет (таблица 1) показывает, что большее  количество подготовленного и пригодного личного состава для обучения снайпингу приходит из контингента спортсменов-стрелков, обладающих высокими начальными навыками владения оружием, усидчивостью, высокая дисциплинированностью.

Таблица 1

Год

Род занятий до военной  службы

Охотник

Спортсмен

стрелок

Не занимался стрельбой

2007

1

1

3

2008

-

2

1

2009

2

1

-

2010

1

1

2

2011

-

1

4

Итого

4

6

10


Как ни странно, второе место занимает контингент ранее не занимавшихся стрельбой. Они характеризуются высоким желанием учиться, заинтересованностью в подготовке.

Стрелки – охотники слабо пригодны к подготовке, это связано с низким уровнем их подготовки, как охотников. Как правило, молодой человек называющий себя охотником имеет очень слабые навыки в стрельбе. Т.к. получить твердые навыки он еще не успел, а самоуверенность появилась. Это наиболее сложный вариант, требующий очень тщательного обора, так как первое впечатление, складывающиеся о подобных стрелках порой бывает обманчиво.

Анализ уровня подготовки снайперов подразделения (по материалам стажировки) показывает, что наиболее подготовленные снайперы из числа спортсменов и охотников. На уровень огневого мастерства оказывает содержание обучения, методическое мастерство и огневая подготовки командиров и инструкторов, количество обучаемых в учебной группе (подразделении) Так например, снайпера занимавшиеся по специальной программе показали результат выше, чем снайпера занимавшиеся по программе боевой подготовки. Очевидно сказался и уровень подготовки обучающих, наличие и состояние учебно-материальной базы снайперской подготовки, технических средств обучения, тренажеров огневой подготовки, позволяющих определять и устранять ошибки на начальном этапе обучения.

2.3 Рекомендации командиру мотострелкового взвода по                                    повышению эффективности подготовки и обучения снайперов

 

Для того, чтобы стать  снайпером, необходимо знать и уметь  применять на практике основные принципы меткой стрельбы, которые включают прицеливание, положение для стрельбы, жим спускового крючка, установку прицела, учет погодных факторов и приведение к оружия к нормальному бою. Целью изучения этих принципов является развитие устойчивых и правильных стрелковых навыков и закрепление их на уровне инстинктивных действий. Стрелковая подготовка снайпера является продолжением базовой подготовки стрелка. Она учит снайпера приемам поражения цели с первого выстрела на различных, в основном - больших, дальностях.

Основы меткой стрельбы, преподаваемые снайперу, варьируются  от тех, которые преподаются обычному солдату до тех, которые необходимы для выполнения снайперских задач. Для подготовки на уровне эксперта снайпер должен быть оснащен самым лучшим оружием и самыми лучшими боеприпасами. Он также вооружается дополнительными знаниями и умениями в области выживания на поле боя, которые позволяют ему вступать в поединок с противником и выходить из него победителем.

Каждый снайпер должен периодически заново проходить курс основ меткой стрельбы независимо от стрелкового стажа. Даже опытный снайпер время от времени испытывает дефицит в правильном применении основ меткой стрельбы, что  является следствием отработки других навыков и умений. Основы меткой стрельбы снайпера должны отрабатываться в последовательности, приведенной в следующих разделах.

Прицеливание. Первым навыком, вырабатываемым у снайпера, является правильное прицеливание. Важность правильного прицеливания не может быть переоценена. Не только потому, что это один из основных навыков, но и потому, что он дает способы, при помощи которых  снайпер может проверять правильность изготовки для стрельбы и нажима спускового  крючка. Процесс прицеливания включает следующие фазы: соотношение между глазом и прицельными приспособлениями, “ровная мушка”, точка прицеливания, процесс дыхания и прицеливания и упражнения по выработке правильного прицеливания.

1) Соотношение между глазом и прицельными приспособлениями:

- чтобы понять, что требуется в процессе прицеливания, стрелок должен знать, как использовать свой глаз. Разнообразие в положении глаза по отношению к прицельной планке выливается в разнообразие образов, воспринимаемых глазом. Соответственное расположение глаза называется “удалением зрачка”. Правильное удаление зрачка, допуская незначительные изменения, составляет примерно 7,5 см. Лучшим способом соблюдения правильного удаления зрачка является использование накладки на приклад(т. н. “щека”) или большого пальца стреляющей руки;

- для более ясного представления об использовании глаза в процессе прицеливания необходимо помнить, что глаз способен мгновенно фокусироваться при переходе от одной дальности к другой. Он не может быть сфокусирован одновременно на двух предметах, расположенных на различных дальностях;

- для достижения неискаженного изображения при прицеливании голова стрелка должна принимать положение, при котором он смотрит прямо, а не искоса и не исподлобья. Если голова находится в положении, заставляющем стрелка целиться через нос или из-под брови, глазные мышцы напрягаются и вызывают непроизвольные движения глаза, которые снижают достоверность изображения. Это не только влияет на характеристики зрения, но в то же время оказывает негативное психологическое воздействие на стрелка. Глаз лучше функционирует, когда он находится в естественном положении, т. е., когда взгляд направлен прямо вперед;

- не концентрируйте зрение на точке прицеливания дольше нескольких секунд. Когда глаза сфокусированы на одиночном образе в течение определенного времени, он запечатлевается в зоне восприятия. Этот эффект может быть проиллюстрирован на следующем примере. В течение 20 - 30 секунд смотрите на черную точку, нарисованную на листе бумаги и затем переведите взгляд на белую стену или потолок. Вы увидите едва заметный образ точки на стене, при этом острота изображения в районе образа будет потеряна. Этот эффект очень важен для стрелка. Запечатленный образ притупляет остроту изображения в зоне восприятия и может быть ошибочно принят  за истинное изображение цели;

Информация о работе Пути повышения уровня огневой выучки военнослужащих в ходе подготовки и обучения снайперов