Пути повышения уровня огневой выучки военнослужащих в ходе подготовки и обучения снайперов

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2013 в 14:09, курсовая работа

Краткое описание

Объект исследования является подготовка снайперов.
Предмет исследования – пути совершенствования огневой подготовки снайперов мотострелковых подразделений.
Целью исследования является разработка методических рекомендаций командирам мотострелковых подразделений по организации обучения и совершенствования подготовки снайперов.
Основными задачами являются исследование требований руководящих документов по организации обучения снайперов, уровня подготовки снайперов в российской армии, а также в армиях иностранных государств.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………...
6
Глава первая. Подготовка снайперов в Российской армии и армиях иностранных государств…………………………………………………….

9

1.1 История развития снайперского искусства…………………...
9

1.2 Требования современного общевойскового боя к подготовке снайперов …………………………………………………………..

11

1.3 Подготовка снайперов-разведчиков в морской пехоте США
12

1.4 Приёмы и способы действия снайпера в бою………………...
15

1.5 Выводы …………………………….……………………………
18
Глава вторая. Работа командира мотострелкового взвода по обучению снайперов ……………………………………………………………………

19

2.1 Организация обучения …………………………………………
19

2.2 Анализ подготовки снайперов в мотострелковых подразделениях ……………………………………………………………….

24

2.3 Рекомендации командиру мотострелкового взвода по повышению эффективности подготовки и обучения снайперов …

26

2.4 Выводы ………………………………………………………….
42
Глава третья. Пути повышения уровня огневой выучки военнослужащих в ходе подготовки и обучения снайперов ……………………………

43

3.1 Тренировка основных навыков ……………………………….
3.1.1 Оборудование огневой позиции …………………………….
3.1.2 Оборудование снайперской позиции в особых условиях …
43
44
49

3.2 Правила маскировки снайпера ………………………………...
51

3.3 Наблюдение в бою, определение расстояния до цели, назначение исходных установок для стрельбы ………………………...
3.3.1 Порядок организации и ведения наблюдения ……………..
3.3.2 Определение расстояния до целей…………………………..
3.3.3 Назначение исходных установок для первого выстрела ….

57
57
61
66

3.4 Целеуказание и корректирование огня ……………………….
3.4.1 Способы целеуказания ……………………………………….
3.4.2 Корректирование огня………………………………………..
69
69
70

3.5 Выводы…………………………………………………………..
72
Заключение ………………………………………………………………….
73
Приложения …………………………………………………………………
75
1……………………………………………………………………...
76
Список используемых источников …………………………………………

Файлы: 1 файл

Диплом.doc

— 378.50 Кб (Скачать)

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение……………………………………………………………………...

6

Глава первая. Подготовка снайперов в Российской армии и армиях иностранных государств…………………………………………………….

 

9

 

1.1 История развития  снайперского искусства…………………...

9

 

1.2 Требования современного  общевойскового боя к подготовке снайперов …………………………………………………………..

 

11

 

1.3 Подготовка снайперов-разведчиков  в морской пехоте США

12

 

1.4 Приёмы и способы  действия снайпера в бою………………...

15

 

1.5 Выводы …………………………….……………………………

18

Глава вторая. Работа командира мотострелкового взвода по обучению снайперов ……………………………………………………………………

 

19

 

2.1 Организация обучения …………………………………………

19

 

2.2 Анализ подготовки  снайперов в мотострелковых подразделениях ……………………………………………………………….

 

24

 

2.3 Рекомендации командиру мотострелкового взвода по повышению эффективности подготовки и обучения снайперов …

 

26

 

2.4 Выводы ………………………………………………………….

42

Глава третья. Пути повышения уровня огневой выучки военнослужащих в ходе подготовки и обучения снайперов ……………………………

 

43

 

3.1 Тренировка основных навыков ……………………………….

3.1.1 Оборудование огневой  позиции …………………………….

3.1.2 Оборудование снайперской  позиции в особых условиях …

43

44

49

 

3.2 Правила маскировки  снайпера ………………………………...

51

 

3.3 Наблюдение в бою,  определение расстояния до цели, назначение исходных установок для стрельбы ………………………...

3.3.1 Порядок организации  и ведения наблюдения ……………..

3.3.2 Определение расстояния до целей…………………………..

3.3.3 Назначение исходных  установок для первого выстрела ….

 

57

57

61

66

 

3.4 Целеуказание и корректирование огня ……………………….

3.4.1 Способы целеуказания ……………………………………….

3.4.2 Корректирование огня………………………………………..

69

69

70

 

3.5 Выводы…………………………………………………………..

72

Заключение  ………………………………………………………………….

73

Приложения  …………………………………………………………………

75

1……………………………………………………………………...

76

Список используемых источников …………………………………………

79


 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Впервые слово снайпер  появилось в кругу Британских охотников. Снайп по английски –  Бекас, маленькая юркая птичка. И  тех стрелков, которые могли попасть в нее пулей с первого выстрела, называли снайперами. Первое боевое крещение получили специально подготовленные стрелки во время гражданской войны в Америке. Тогда впервые были созданы отряды солдат и офицеров, основной задачей которых было уничтожение командиров противника с предельной дальности стрельбы. [17].

Особенно эффективно показали себя снайпера во время второй мировой войны, в Советской и  Германской армиях были привлечены специально обученные стрелки, созданы (или доработаны) образцы вооружения для стрельбы на максимальные дистанции. Как таковой опыт действия снайперов получался ценой ошибок, человеческих жертв во время войны в Испании и Великой Отечественной войны. К сожалению, уроки Великой Отечественной войны, касающиеся применения снайперов были быстро забыты и они опять переместились на второй план. Огромный вклад в развитие снайперского искусства внесли конфликты последних 40 лет: Вьетнам, Афганистан, Арабо-Израильский конфликт, боевые действия в Чеченской республике.

При ведении крупных  войсковых операций роль снайперов, как правило, несколько снижается по причине скоротечности боя, и отсутствия возможности у снайпера занять выгодную позицию, изготовится и настроится на стрельбу. Наиболее эффективно показали себя специально подготовленные стрелки при позиционной войне, действиях в тылу противника, полицейских операциях. Это можно объяснить тем, что для качественных действий снайперу нужно время на выбор удачной огневой позиции, занятие ее, маскировку, изготовку к стрельбе. Также качество и живучесть снайпера зависит от времени, которое снайпер остается незамеченным, пока ведет огонь. Это объясняет большие интервалы между выстрелами, необходимость часто менять позицию и выбирать различные способы для поражения целей.

Таким образом становится ясно, что специально подготовленному стрелку необходима практическая подготовка, как при действиях с оружием, так и при передвижении, маскировке, тактике, и т.д.

Необходимо отметить, что действия снайпера очень сильно влияют на положение на поле боя. Это  вызвано не только и не столько потерями противника от огня снайпера, а сильным деморализующим действием, которое оказывает он на личный состав противника. Так можно отметить, что во время чеченской компании перед командирами подразделений стояла большая проблема, заставить солдат нормально нести службу на блок-постах. Настолько они были запуганы и деморализованы действиями снайперов противника.

В условиях современного общевойскового боя, несмотря на применение современных средств борьбы, роль снайпера по-прежнему остается важной. В руках опытного снайпера винтовка - грозное оружие. Как показал опыт второй мировой войны и локальных войн, в среднем на одного убитого в войне тратится несколько тонн металла, снайпер же на выполнение боевой задачи расходует всего несколько граммов металла, поражая противника, как правило, с одного выстрела.

Снайпер - это специально подготовленный, особо меткий стрелок, превосходно владеющий искусством стрельбы, маскировки и наблюдения [14].

Снайперу в  бою предоставляется значительная самостоятельность в решении боевой задачи, поэтому он должен быть тактически грамотным, уметь быстро и хорошо ориентироваться на местности, как днем, так и ночью, уметь читать топографическую карту, быстро, ловко и скрытно передвигаться на местности.

Актуальность темы обоснована тем, что уровень подготовки снайперов  не отвечает современным требованиям ведения общевойскового боя, а также боевых действий в специальных операциях, где на снайпера возлагаются не задачи только по уничтожению важных и опасных целей, но контрснайперская борьба.

Объект исследования является подготовка снайперов.

Предмет исследования –  пути совершенствования огневой  подготовки снайперов мотострелковых подразделений.

Целью исследования является разработка методических рекомендаций командирам мотострелковых подразделений по организации обучения и совершенствования подготовки снайперов.

Основными задачами являются исследование требований руководящих документов по организации обучения снайперов, уровня подготовки снайперов в российской армии, а также в армиях иностранных государств.

При написании дипломной  работы использовались Приказы Министра обороны РФ; Боевые уставы по подготовке и ведению общевойскового боя; Программа боевой подготовки ВС РФ; Курс стрельб из стрелкового оружия, гранатометов и боевых машин; Устав внутренней службы ВС РФ; учебно-методическая литература по огневой подготовке и статьи периодической печати.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА ПЕРВАЯ

Подготовка снайперов  в Российской армии и армиях иностранных  государств

 

1.1 История развития снайперского искусства

В нашей стране искусство меткого стрелка-охотника зародилось сотни лет назад и  развивалось непрерывно на протяжении многих веков, поэтому мы с полным основанием можем считать нашу страну родиной снайперского искусства.

Процесс развития и совершенствования стрелка-охотника в России шел по двум линиям. Одна, более ранняя, народная - казачество; другая, официальная, правительственная - отборные штуцерные стрелки-истребители, стрелки-охотники в егерских частях.

Еще во времена Дмитрия Донского на границах Московского княжества появляются первые казачьи сторожи. Спасаясь от боярского произвола и тяжелой феодальной эксплуатации, крестьяне бежали в степь. Там они вынуждены были защищаться от набегов степных кочевников. Скрываясь в высокой степной траве, кустах, по берегам рек, следили они за передвижением кочевников, бились на бродах и переправах с врагами.

В жестокой борьбе вырабатывались боевые качества отличного  бойца и наблюдателя, отважного, расчетливого и осторожного воина.

Эти боевые качества передавались из поколения в поколение.

В русской армии  стрелки-истребители появились позже, чем в казачьих войсках, но значительно  раньше, чем в армиях западноевропейских государств.

Первые шаги в этом направлении были сделаны  Петром I. В его воинском уставе говорилось: «Каждому мушкетеру особливо стрелять». Своим специальным указом он требовал отбирать отличных стрелков, вооружать их штуцерами (новинка 1711 г.) и использовать в бою «особо».

В шестидесятых годах XVIII века русский полководец Румянцев добился создания в каждом полку егерских команд, вооруженных штуцерами. Снаряжение егерей было облегчено «до последней возможности», вместо шпаг им выдавались ножи, введено было специальное защитное обмундирование, устранены блестящие бляхи и галуны.

Были также  выработаны специальные указания для  действий егерей в бою. В них говорилось о необходимости выбирать места, «наиудобнейшие и авантажнейшие: в  лесах, деревнях, на пассах и амбускладах (засадах), тихо лежать и молчание хранить, и, подпустив противника на выстрел, поражать его метким огнем».

В русско-турецкую войну 1768 - 1774 гг., русские егеря с большим успехом действовали в битвах под Ларгой и Кагулом, где турецкая армия, превосходившая русскую в 10 раз, была наголову разбита.

Великий русский полководец Суворов заложил прочные основы огневой подготовки и боевого использования стрелков-охотников. Набор стрелков производился из лучших солдат, обладавших большой выносливостью, смекалкой. Снабжали стрелков-охотников лучшим оружием, всячески вырабатывали у них наблюдательность, сноровку, умение быстро и метко стрелять, учили воинской хитрости.

Не меньшее  значение егерскому искусству придавал последователь Суворова Кутузов. В Бородинском, сражении стремительная атака 7000 французов была отражена егерским полком. Французский посол в России Коле-нкур писал: «Еще никогда мы не теряли в одном сражении столько генералов и офицеров». Их выводили из строя стрелки-охотники русской армии.

В конце XIX и начале XX века значение ружейного огня резко  возросло. Знаменитый русский изобретатель Мосин создал великолепную трехлинейную винтовку. В русско-японскую воину 1904-1905 гг. в каждой роте назначалось 5-6 отличных стрелков для стрельбы по группам начальников и артиллерии противника. Так, например, стрелок Василий Прохоров уничтожил 76, а сын Прохорова, Никбфор в империалистическую войну в 1914 г. уничтожил 51 солдата противника.

В первую мировую  войну 1914-1918 гг. русская армия для  ведения снайперского огня имела уже винтовку с оптическим прицелом.

Своего расцвета снайперское дело достигло в Красной Армии. В 1929 г. на курсах «Выстрел» был специально создан снайперский курс. Он готовил снайперов и руководителей снайперского дела. Позднее подготовкой снайперов занимались специальные курсы Осоавиахима и воинские части.

К 1941 г. Красная  Армия располагала значительными  кадрами снайперов. На полях сражений Великой Отечественной войны наши снайперы наводили ужас на фашистских захватчиков. На счету таких знаменитых снайперов, как Петр Гончаров, Владимир Пчелинцев, Людмила Павлюченко, Илья Григорьев, Федор Смолячков, Василий Зайцев, и многих других не только тысячи уничтоженных врагов, но и сотни подготовленных ими снайперов.

В послевоенные годы подготовка снайперов, органически включив  в себя весь богатейший опыт снайперского движения, получила дальнейшее развитие.

1.2 Требования современного общевойскового боя к подготовке снайперов

В современном  бою, характеризующемся исключительной динамичностью, острой борьбой за инициативу, снайперу для успешного выполнения боевой задачи, как показал опыт последней войны и боевой учебы войск, необходимо:

- содержать оружие  в постоянной боевой готовности, в совершенстве знать материальную  часть снайперской, винтовки, возможные  задержки и неисправности при стрельбе и способы их устранения, порядок проверки боя винтовки и приведения ее к нормальному бою, выверку оптического прицела, порядок осмотра, выверку и подготовку ночного прицела к работе;

- довести до  автоматизма владение приемами  стрельбы из различных положений как в движении, так и с места с использованием различных укрытий;

- владеть приемами  скрытного передвижения на поле  боя, выбора и занятия места для стрельбы, оборудования, маскировки позиции к быстрой ее смены;

- уметь вести  непрерывное и тщательное наблюдение  за полем боя и по малозаметным демаскирующим признакам отыскивать цели, не обнаруживая при этом себя;

Информация о работе Пути повышения уровня огневой выучки военнослужащих в ходе подготовки и обучения снайперов