Освобождение от военной службы и отсрочка от призыва на военную службу

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 17:12, контрольная работа

Краткое описание

Актуальность работы: Исходя из разных жизненных обстоятельств, физического и физиологического состояния здоровья призывника, призыв на военную службу происходит в виде оценки различных факторов, удовлетворяющих требованиям прохождения военной службы. Тем не менее, существует определенный контингент призывников, которые по различным обстоятельствам, в том числе религиозным и моральным устоям, не могут проходить военную службу, а также те, которые не считают воинскую обязанность долгом перед государством и пытаются симулировать различные болезни, тем самым «уходя» от военной службы.

Файлы: 1 файл

ВоенноЗаконод-реферат.doc

— 154.00 Кб (Скачать)

     При Цезаре даже был издан специальный  декрет, предоставляющий для иудеев полную свободу от рекрутского набора. В этом декрете говорилось: «И пусть никто — ни правитель, ни военачальник, ни легат — не появляются на земле иудейской и не требуют… солдат и… пусть ни с какой стороны их не тревожат»5.

     Правительство Клавдия последовало примеру  правительства Тиберия и издало эдикт, запрещающий совместное отправление иудеями их культа. Они были высланы из Рима. Но никакая сила не могла заставить иудеев отказаться от своей религии. И впоследствии «наряду с этим эдиктом нетерпимости было издано распоряжение в противоположном духе, распространявшееся на всю империю и освобождавшее иудеев от тех общественных обязанностей, которые были несовместимы с их религиозными убеждениями; эта уступка, как отмечает история, предоставляла иудеям, особенно в отношении военной службы лишь то, чего теперь не могли вынудить силой»6 .

     Итак, если временно и допускалось участие  народа Израильского в войнах с окружающими  народами ввиду их территориально-государственного положения, то при этом совершенно не допускалось участие израильтян в кровопролитиях языческих армий. Исторические документы ясно показывают, что подобное участие было абсолютно несовместимо с их религиозными убеждениями, и они не шли ни на какие уступки, как в отношении 4-й, так и 6-й заповедей Закона Божьего.

     Еврейская секта ессеев7 (известная как Кумранская община)8, образовавшаяся в пустынной местности на побережье Мёртвого моря, строго исполняла законы о чистоте и субботе, не употребляла мясной пищи и вина, осуждала рабство. Во время притеснений со стороны римлян в 1-м веке по Р.Х., «их скручивали, растягивали, жгли, ломали и проводили через все орудия пыток, для того, чтобы они возвели хулу на Законодателя либо отведали запретной пищи. Однако они не соглашались ни на то, ни на другое, никогда не заискивались перед притеснителями и не плакали» 9.

     Учение  христиан первых векав говорит  «Не убивай… не отравляй, не умерщвляй младенцев в утробе матери и рождённого не убивай… Не держи зла на ближнего своего, не ненавидь никакого человека, но одних обличай, а иных люби более души своей… Избегай всякого зла и всего того, что похоже на него. Не входи в гнев, гнев ведёт к убийству; не входи в задор, в споры, в горячность — от всего этого бывает убийство»10.

     Высказывания  Юстина — мученика11. Юстин был по происхождению греком. Он взрослым принял христианство. В литературе он известен под именем Юстина-мученика. Ему принадлежит защитительная речь (апология), составленная около 150 г. Находясь перед языческим судом, он, ссылаясь на пророка Исаию, говорил: «От Сиона выйдет закон, и слово Господне — из Иерусалима. И будет Он судить народы, и обличит многие племена; и перекуют мечи свои на орала, и копья свои — на серпы; не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать». Приведя эти слова, Юстин продолжает: «Сказанное исполнилось. Двенадцать мужей вышли из Иерусалима, люди простые, некрасноречивые. Но во имя Божие они возвестили людям, что посланы Христом обучать всех Слову Божию. И вот мы, умевшие прежде только взаимно убивать друг друга, не только не воюем более с нашими врагами, но для того, чтобы не лгать и не обманывать наших судей, мы с радостью свидетельствуем о Христе и умираем»

     Около 200-го года, римский философ Цельсий, из-за отказа христиан нести военную службу, говорил: «Разве не по праву наказывает вас император, ибо если бы все поступали, как вы, то император очутился бы один, некому было бы защищать его; дикие народы возымели бы власть над всеми».Он, по существу, пользовался теми же доводами, что и первосвященники, и фарисеи, осуждавшие Христа12

     В то время, как римский император Диоклетиан заботился об увеличении армии, христиане, как отмечает история, «вовсе отказываются и бегут от военной службы». При этом приводятся несколько примеров: в 295 году, в одном городе в Нудимии, в Африке, приведён был к проконсулу христианский юноша Максимилиан, до которого дошла рекрутская очередь. Явившись к проконсулу, юноша в ответ на требование, чтобы он дал себя измерить, имеет ли он соответствующий военным правилам рост, сказал: «Я не могу быть солдатом, потому что я не могу делать ничего злого, я — христианин». Максимилиан был казнён. Другой пример, предположительно в 298 г. Уверовавший в христианство сотник по имени Марцелл, не захотел принять участие в празднованиях по случаю дня рождения императора (Диоклетиана), так как эти празднования соединены были с языческими жертвоприношениями. При этом, он сбросил с себя знаки военной службы, сказав, что как христианин он не хочет больше оставаться на службе. Марцелл тоже был казнён. Дело происходило в городе, принадлежавшем к Гальской префектуре. По мнению историков, эти факты были известны императору Диоклетиану, что и вызвало в нём чувства непримиримой ненависти к христианам13.

     Учение  средневекового реформатора на Руси.  В середине 16-го века в Москве, в Новгороде, в Старой Руссе и в других городах и местечках, главным образом северо-западной Руси, распространялись учения Феодосия Косого, замечательного русского реформатора. Изучая Священное Писание, он и его ученики отрицали иконопочитание, называя иконы идолами, отрицали православные церковные обряды, посты, монашество. Протестовали против поклонения кресту, «мощам» всяких угодников. «Истина заключалась, - по мнению Ф.Косого, - в раннехристианском учении, изложенном в Писании». «Феодосий Косой высказывался за возвращение к обычаям и нравам церкви апостольского времени». В связи с этим, история отмечает ещё об одной особенности учения Ф.Косого, а именно: «Очень смелым было выступление Феодосия Косого против войны. Он учил, что «не подобает… воевати»14.

     Советская Россия. В 1919 г. некоторые религиозные общества, обратились с ходатайством перед правительством о предоставлении освобождения от военной службы тем, кто её не может совершать по своим религиозным убеждениям. Согласно этого ходатайства был выпущен «Декрет Совета народных Комиссаров от 4 января 1919 г. об освобождении от воинской повинности по религиозным убеждениям». «Этот декрет предоставлял право лицам, которые не могли по своим религиозным убеждениям принять участие в военной службе заменить таковую санитарной службой или соответствующей общеполезной работой по выбору самого призываемого. В ряде случаев разрешалось полное освобождение от военной службы без замены её другой гражданской обязанностью»15.

     Интересна начальная идея создания этого Декрета. «Группа каторжан-сектантов, - пишет  Бонч-Бруевич, - приговорённых царским  правительством к расстрелу и  «пожалованных» вечными каторжными работами за отказ их от исполнения воинских обязанностей на фронте… обратилась к Владимиру Ильичу с просьбой издать такой закон, чтобы те, кто не берёт ружья в руки по своим убеждениям и не возьмёт его ни при каких обстоятельствах, что, например, они доказали своей жизнью, были бы освобождены от воинской повинности или совершенно, или с заменой какими-либо тяжёлыми работами…». Как вспоминает Бонч-Бруевич: «После всестороннего обсуждения этой просьбы с делегацией этих оригинальных и очень убеждённых людей, Владимир Ильич обещал им создать комиссию для рассмотрения этого дела и выработки особого Декрета по этому вопросу». «Эти люди, - как писал Бонч-Бруевич, - имели «выстраданные всей жизнью убеждения»16.

     Какая же была одна из целей этого декрета, и надолго ли он издавался? «Велико было… международное значение Декрета. Текст его был передан по радио за границу. Когда этот Декрет был опубликован, он произвёл большое впечатление. Заграничная пресса его с изумлением перепечатала. Всюду писали о величайшей гуманности Советской власти, проявившейся в этом Декрете». Что же касается продолжительности времени, то при обсуждении этого Декрета Ленин сказал: «Я убеждён, что этот Декрет недолговечен… пока примем этот Декрет, чтобы успокоить и удовлетворить тех, кто и без того натерпелся уже ужасных мук и преследований от царского правительства».

     В связи с изданием данного Декрета  «Объединённый Совет», в состав которого входили представители баптистов, евангельских христиан, адвентистов, меннонитов и некоторых других сект, сделали  следующее обращение к верующим: «Все искренние верующие, которые подлежат отбыванию воинской повинности, но по своим религиозным убеждениям считают для себя нравственно невозможным участвовать в каком бы то ни было военном деле, прямо или косвенно направленном на убийство человека, могут воспользоваться предоставленным Декретом правом и получить освобождение от военной службы и заменить её какой-либо другой повинностью…» Своей главной целью «Объединённый Совет» ставит отстаивание принципа свободы совести во всех её проявлениях и в частности защиту отказывающихся от военной службы по религиозным убеждениям».

     Много ли нашлось подобных людей? «По словам бывшего секретаря "Объединённого Совета", только через "Объединённый Совет", прошло до 40 тыс. отказов от военной службы по религиозным мотивам»17.

     Как  видим,  в данном случает освобождение от военной службы представлялось гражданам, которые по своим религиозным основаниям не могли взять оружие в руки. На сегодняшний день получить полное освобождение от призыва на военную службу в святи с религиозными соображениями не получится, так как законодательно  введена альтернативная служба.  

    2.1.2.  Альтернативная служба.

      Альтернативная  служба в большинстве стран —  это обязательная служба по выполнению оборонных гражданских обязанностей в общественных учреждениях, перечень которых устанавливается законами или постановлениями.

      Поскольку, согласно данной статье, требуется  принятие федерального закона об альтернативной службе, вопрос о порядке ее прохождения, правах, обязанностях и ответственности лиц, несущих ее, должен быть урегулирован в законодательном порядке.

      Следует иметь в виду, что альтернативная служба регулируется законодательством  об обороне, она связана с выполнением  оборонных гражданских обязанностей в области общеполезных работ, в  частности в лечебных и других учреждениях.

      В России защита Отечества всегда являлась долгом и обязанностью гражданина. Поэтому значительный интерес имеют практика применения в России альтернативной гражданской службы по выполнению оборонных обязанностей, мотивы ее введения только по религиозным соображениям и правила, которые должны были соблюдать лица, определенные к такой службе. Российское законодательство специальными правилами регулировало вопросы обязательного прохождения другой, альтернативной гражданской службы, т.е. службы без ношения и применения оружия.  

      По  Общему уставу воинской повинности 1874г.  меннониты (протестантская секта) из-за своих религиозных убеждений освобождались от ношения оружия и потому не назначались в войска, а отбывали обязательные (общие) сроки службы в мастерских морского ведомства, в пожарных командах и в особых подвижных командах лесного ведомства «на основании при сем приложенных правил». Льгота эта распространялась, как это отмечалось в упомянутом Уставе, на тех «из меннонитов, которые присоединились к секте или прибыли из-за границы, для водворения в России, до 1 января 1874г.».

      Декретом СНК. РСФСР «Об освобождении от воинской повинности по религиозным убеждениям» от 4 января 1919г. лицам, «не могущим по своим религиозным убеждениям принимать участие в военной службе», было предоставлено право по решению народного суда «заменить таковую на определенный срок призыва его сверстников санитарной службой преимущественно в заразных госпиталях или иной соответствующей общеполезной работой по выбору самого призываемого». Этот декрет был отменен 23 августа 1926г.  
       В настоящее время, существует Федеральный Закон18 об альтернативной гражданской службе, порядке поступления на нее, сроках и правилах ее прохождения, правах и ответственности лиц, выполняющих оборонные обязанности и призываемых на службу, но только без ношения и применения оружия.

     Альтернативная гражданская служба - особый вид трудовой деятельности в интересах общества и государства, осуществляемой гражданами взамен военной службы по призыву.

     Правовой основой  альтернативной гражданской службы являются Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы и принятые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации, а также законодательство субъектов Российской Федерации, применяемое в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.

2.2. Освобождение от военной службы и отсрочка призыва.

     Каждый  юноша должен помнить, что, когда  ему исполнится 18 лет, перед ним обязательно встанет проблема призыва. Не стоит надеяться, что военкомат про вас забудет или проблема решиться сама собой. Лучше заблаговременно подготовиться к призыву.

     В соответствии со ст. 2619 любые вызовы на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, возможны только в сроки, установленные законом и только по повестке, в которой должна быть четко указана цель вызова. Повестка должна быть вручена призывнику лично под роспись.

     В соответствии со ст. 26 , 27 и 28 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе", призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, осуществляет призывная комиссия. В соответствии со ст. 27 того же закона установлен следующий состав призывной комиссии:

     - глава местной администрации или иной представитель - председатель комиссии;

     - военный комиссар - заместитель председателя;

     - секретарь комиссии;

     - врач, руководящий работой по медицинскому освидетельствованию граждан, подлежащих призыву на военную службу;

     - представитель соответствующего органа внутренних дел;

     - представитель соответствующего органа управления образованием;

     - представитель соответствующего органа службы занятости населения (в части вопросов, касающихся альтернативной гражданской службы).

     Отсутствие  кого-либо из вышеперечисленных лиц на комиссии может служить основанием для обжалования вынесенного неполным составом решения о призыве.

Информация о работе Освобождение от военной службы и отсрочка от призыва на военную службу