Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 21:58, курсовая работа
Целю курсовой работы – теоретическое обоснование руководителя в роли управления конкретной организации.
Задачи курсовой работы :
Провести понятийный анализ управления, определить понятия
Определить сущность, принципы и функции руководитель.
Рассмотреть роли руководителя в системе управления.
Выявить основные характеристики руководитель.
продолжение Таблицы 3.1
Показатели |
Описание |
Пути совершенствования |
Независимость |
Способность противостоять давлениям «сверху» и «снизу». |
Ни когда и ни перед кем не показывать свою слабость, в различных её проявлениях. |
Общительность |
Умение строить межличностные отношения, а так же потребность устанавливать широкие социальные контакты. |
Продолжать совершенствовать данное качество. Ведь в нём основная доля успеха управления. |
Управление организацией в наше динамичное время представляет собой сложную работу, которую нельзя выполнить успешно, руководствуясь простыми сухими заученными формулами. Руководитель должен сочетать понимание общих истин и значимости многочисленности вариаций, благодаря которым ситуации отличаются одна от другой.
В науке «менеджмент» до сегодняшнего времени нет точного и конкретного определения управления, в силу того, что существует множество определений управления, со стороны различных учёных, зависящих от их позиции, профессии и научных интересов.
Деятельность любой организации требует управления, без которого невозможно не только ее эффективное функционирование и развитие, но и само существование. Более того, управление организацией предопределяет отношение к ней со стороны других организаций и влияет на их ответные управленческие решения. Это означает, что с управлением связаны интересы множества людей как в самой организации, так и за ее пределами.
Одними из фундаментальных основ управления является - его принципы. Они отражают объективную реальность, существующую вне и независимо от сознания человека, иначе говоря, они объективны. Каждый из принципов — это идея, то есть субъективная конструкция, построение, которое мысленно совершает каждый руководитель на уровне его познаний общей и профессиональной культуры. Так как принципы принадлежат субъекту, то они имеют субъектный характер. Чем больше отражение принципа в сознании человека приближается к закону, тем точнее знание, тем эффективнее деятельность руководителя в сфере управления.
Под функциями управления следует понимать особый вид специализированной управленческой деятельности, выделившейся в процессе разделения управленческого труда, которая осуществляется специальными приемами и средствами. В отечественной и зарубежной теории и практике управления, так же как и с понятием управления, не сложилось единого подхода к классификации функций управления.
руководитель принимают на себя различные роли в различные периоды и в разной степени. Роли не могут быть независимы одна от другой, так как они взаимозависимы и взаимодействуют для создания единого целого. Так же роли вытекают из полномочий и статуса руководителя в организации и охватывают сферу его взаимодействий с людьми. Руководитель должен быть способен играть роли, связанные с принятием решений таких как: распределение ресурсов, улаживание конфликтов, поиск возможностей для организации, ведение переговоров от имени организации. Что же касаясь рассмотренных качеств и характеристик, можно сказать, что они безусловно важны для обеспечения эффективности управленческой деятельности, в то же время не исчерпывают собой всего перечня качеств и способностей, необходимых для нее. В теории управления существует множество такого рода перечней, более или менее подробно описывающих состав характеристик руководителя. Теснота связи и степень взаимопроникновения управленческих способностей друг в друга выражена настолько, что каждая отдельная способность, фактически, является эффектом объединения многих иных способностей и качеств личности.
В заключении хочется добавить, что талантливый руководитель всегда выступает в роли примера для подражания среди подчиненных, коллег, равных по должности, и даже для более высоких начальников. Оригинальные методы управления, нормы поведения трудно передать путем бесед и нравоучений, они более эффективно передаются путем поведения, действий, которые можно наблюдать постоянно во время производственных контактов.