Этапы и процесс принятия решения

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 21:40, реферат

Краткое описание

Целью работы является изучение основных этапов разработки и реализации управленческого решения.
Для выполнения поставленной цели необходимо реализовать следующие задачи:
Проанализировать понятия – «решение»;
Охарактеризовать виды решений;
Изучить этапы и процессы принятия решений;
Провести анализ схемы принятия решений в конкретной практической ситуации.

Оглавление

Введение 3
1. Понятие и классификация решений 5
1.1. Сущностные особенности процесса принятия решения. Классификация решений 5
1.2. Параметры и условия обеспечения качества и эффективности управленческих решений 10
1.3. Учет факторов риска и неопределенности при принятии решений 13
1.4. Особенности SWOT-анализа 18
2. Этапы и процесс принятия решения 21
2.1. Процесс и процедура принятия решений 21
2.2. Критерии для оценки возможностей организационной структуры управления 24
2.3. Патологии управленческих решений 26
3. Анализ этапов разработки управленческого решения по инвестированию в магазин «Мебель черноземья» 29
3.1. Описание организационной структуры управления магазином "Мебель Черноземья". 29
3.2. Сущность инвестиционного проекта в магазине "Мебель Черноземья". 31
2.3. Обоснование экономической целесообразности инвестиций по проекту 32
Заключение 37
Список литературы 39
Приложение

Файлы: 1 файл

Управ. решения.docx

— 87.91 Кб (Скачать)

Упущенные возможности отсюда огромные: безынициативность, неудовлетворенность  сказываются на количестве и качестве труда. Преодоление этого вида оргпатологии связано с развитием культуры и потому требует немалого времени. Начать это движение наиболее доступно через внедрение этических стандартов в документы, заседания и т.п. благодарности за сделанное, просто вежливость, призы за достижения и т.д.

Инверсия означает состояние, когда результат управленческого воздействия оказывается противоположным его цели. Кстати, демотивирующий стиль руководства приводит именно к такой патологии, демотивированные сотрудники осложняют достижение целей.

Опытная фирма решила сделать крупный  ценовой маневр на своем рынке: резко  снизила продажную цену, чтобы  вытеснить из сектора рынка конкурентов. Но у тех устойчивость оказалась  выше и им удалось сместить фокус  конкуренции с цены на качество обслуживания и перетянуть значительную долю клиентов. К тому же они вошли в сговор между собой против главного конкурента и в результате они расширили  свое присутствие на этом рынке, чего не произошло бы, не начни оптовая  фирма свой маневр. Ясно, что только многовариантная проработка решений  в режиме взаиморефлексии может  снизить вероятность их инверсии8.

 

3. Анализ  этапов  разработки  управленческого  решения  по 

инвестированию  в  магазин «Мебель черноземья»

3.1. Описание организационной структуры  управления магазином 

"Мебель Черноземья".

 

Фирма "Мебель Черноземья" основана в 1992 году и  занимается производством и реализацией  мебели. Организационная структура  этой фирмы выглядит таким образом (см. в  прил. рис. 1).

В схеме 1 (см. прил.) видно, что все отделы работают независимо друг от друга  и напрямую связаны с директором. Начальник производственного отдела занимается только производственным процессом. Начальник финансового отдела занимается только финансовыми вопросами фирмы  и вопросами бухгалтерии и  отчетности. Начальник кадровой службы - подбором квалифицированных работников.

Ключевыми понятиями структур управления являются элементы, связи (отношения), уровни и  полномочия. Элементами ОСУ могут  быть как отдельные работники (руководители, специалисты, служащие), так и службы либо органы аппарата управления, в  которых занято то или иное количество специалистов, выполняющих определенные функциональные обязанности. Есть два  направления специализации элементов  ОСУ: а) в зависимости от состава  структурных подразделений организации  вычленяются звенья структуры управления, осуществляющие маркетинг, менеджмент производства, научно-технического прогресса  и т.п.; б) исходя из характера общих  функций, выполняемых в процессе управления, формируются органы, занимающиеся планированием, организующие производство, труд и управление, контролирующие все процессы в организации.

Отношения между элементами структуры управления поддерживаются благодаря связям, которые  принято подразделять на горизонтальные и вертикальные. Первые носят характер согласования и являются одноуровневыми. Вторые - это отношения подчинения. Необходимость в них возникает при иерархичности построения системы управления, то есть при наличии различных уровней управления, на каждом из которых преследуются свои цели.

Увеличение  количества элементов и уровней  в ОСУ неизбежно приводит к  многократному росту числа и  сложности связей, возникающих в  процессе принятия управленческих решений; следствием этого нередко является замедление процесса управления, что  в современных условиях тождественно ухудшению качества функционирования менеджмента организации.

К структуре  управления предъявляется множество  требований, отражающих ее ключевое для  менеджмента значение. Они учитываются  в принципах формирования ОСУ, разработке которых было посвящено немало работ  отечественных авторов в дореформенный  период. Главные из этих принципов  могут быть сформулированы следующим  образом.

1. Организационная  структура управления должна, прежде  всего, отражать цели и задачи  организации, а, следовательно,  быть подчиненной производству  и его потребностям.

2. Следует  предусматривать оптимальное разделение  труда между органами управления  и отдельными работниками, обеспечивающее  творческий характер работы и  нормальную нагрузку, а также  надлежащую специализацию.

3. Формирование  структуры управления надлежит  связывать с определением полномочий  и ответственности каждого работника  и органа управления, с установлением  системы вертикальных и горизонтальных  связей между ними.

4. Организационная  структура управления призвана  быть адекватной социально-культурной  среде организации, оказывающей  существенное влияние на решения  относительно уровня централизации  и детализации, распределения  полномочий и ответственности,  степени самостоятельности и  масштабов контроля руководителей и менеджеров. Практически это означает, что попытки слепо копировать структуры управления, успешно функционирующие в других социально-культурных условиях, не гарантируют желаемого результата.

Реализация  этих принципов означает необходимость  учета при формировании (или перестройке) структуры управления множества  различных факторов воздействия  на ОСУ.

3.2. Сущность  инвестиционного  проекта   в  магазине "Мебель Черноземья".

 

Сущность  инвестиционного  проекта  внедрённого  в  2001 заключалась  в  изменении  схемы управления, она  стала  более  функциональной (см. прил. рис. 3).

Вводится  новая должность начальника по сбыту, который занимается проблемами сбыта  продукции, основываясь на исследованиях  и  разработках  опытно-констукторского  отдела (бывшего  инновационного).

Наиболее  эффективными мероприятиями в 2001 году являлось:

  • расширение объемов внедрения механизированной сборки  корпусной  мебели полуавтоматами, взамен ручной  сборки, что позволило повысить производительность работ, уменьшить размеры расход и технологическую трудоемкость;
  • внедрение 2-х резаковой механизированной резки скосов в листах ДСП вместо ручной резки, что позволило значительно повысить качество поверхности реза и скорость резки;
  • освоение технологии изготовления хребтовой балки из двутавра 70, что позволило избежать простоя производственного  отдела  из – за окончания запаса двутавра 60.

Систематически  ведутся работы, направленные на улучшение  условий и сокращения применения ручного труда, повышение культуры производства, а также по замене морального и физически изношенного оборудования.

В мастерских внедрены механизированные устройства и тележки, поворотные консоли, ручные тележки, специальная тара и целый  ряд других механизированных и простых  устройств и приспособлений.

Для повышения  качества конструкторско-технологических  разработок объединением приобретен комплекс вычислительной и графопостроительной  техники на базе «Силиконграфикс» и  программы «Pro-Enginer», начато ее освоение.

3.2 Обоснование экономической целесообразности инвестиций по проекту

 

На основании  изучения рынка продукции, которая  производится на предприятии, определена возможность увеличения платежеспособного  спроса на эту продукцию в прогнозном периоде. В связи с этим рассматривается  экономическая целесообразность установления дополнительного оборудования для  увеличения производства продукции  с целью увеличения объема продаж. Оценка возможного увеличения объема продаж определена на основании анализа  данных о потенциальных возможностях конкурентов. Термин функционирования инвестиционного проекта принят 5 лет. Данные про инвестиции по проекту, данные о денежных потоках по годам  пятилетнего периода срока функционирования проекта, прибыли от реализации основных фондов, которые выводятся из эксплуатации в связи с их износом, приведены  в таблице 1.

 

Таблица 1. Исходные данные

Конец года

0-й

1-й

2-й

3-й

4-й

5-й

5-й

Инвестиции, дол.

Денежные потоки (прибыль с вычетом  налога и плюс амортизационные отчисления), дол.

Прибыль, за вычетом налога от реализации основных фондов, дол.

18080

5316

5916

5616

5416

5316

904


 

Ставка  дисконта для определения современного значения денежных потоков принята  в размере 12% и 15% (см. табл. 2.)

Конечная  ставка для оценки расчетного уровня внутренней ставки прибыльности определена в размере 16%. Допустимый для предприятия  период окупаемости инвестиций 5 лет.

Таблица 2. Современное значение одного доллара, которое сохранилось на конец n-го периода. Ставка дисконта

Период

12%

15%

16%

1

0.8929

0.8696

0.8621

2

0.7972

0.7561

0.7432

3

0.7118

0.6575

0.6407

4

0.6555

0.5718

0.5523

5

0.5674

0.4972

0.4761


 

Чистая  современная стоимость денежных потоков определяется на основании  данных инвестиций в соответствии с  вычисленной суммой современной  стоимости денежных потоков при  ставках дисконта 12% и 15%.

Расчет  чистого современного значения инвестиционного  проекта приведен в таблице 3, при  ставке дисконта 12%

 

Таблица 3. Чистое современное значение

Показатель

Год(а)

Денежный поток, $

Множитель дисконтирования

Настоящее значение денег, $

Инвестиция

0

18080

1,0

18080

Денежный доход

1

5316

0,8929

4747

2

5916

0,7972

4716

3

5616

0,7118

3997

4

5416

0,6355

3442

5

5316

0,5674

3016

5

904

0,5674

513

Чистое современное значение

2351


 

Расчет  чистого современного значения инвестиционного  проекта приведен в таблице 4, при  ставке дисконта 15%

Таблица 4. Чистое современное значение

Показатель

Год(а)

Денежный поток, $

Множитель дисконтирования

Настоящее значение денег, $

Инвестиция

0

18080

1,0

18080

Денежный доход

1

5316

0,8696

4623

2

5916

0,7561

4473

3

5616

0,6575

3693

4

5416

0,5718

3097

5

5316

0,4972

2643

5

904

0,4972

449

Чистое современное значение

898


 

Чистое современное значение NPV при ставках дисконта 12% и 15% оказалось  больше нуля, следовательно проект принимается.

Внутренняя  норма прибыльности (ставка дохода) по проекту определяется методом  подбора ставки дисконта (согласно которой значение чистой современной  стоимости денежных потоков приравнивается к нулю; на основании данных инвестиций и денежных потоков). Точность вычисления численного значения внутренней ставки дохода – два знака после запятой (см. табл. 5.).

Таблица 5. Расчет показателя IRR

Год

Денежный поток

Расчет 1

Расчет 2

r=17%

PV

r=18%

PV

0

-18080

1.0

-18080

1.0

-18080

1

5316

0.8547

4544

0.8475

3581

2

5916

0.7305

4322

0.7182

4249

3

5616

0.6244

3507

0.6086

3418

4

5416

0.5337

2891

0.5158

2794

5

5316

0.4561

2425

0.4371

2324

5

904

0.4561

412

21

0.4371

395

-1049

Информация о работе Этапы и процесс принятия решения