Управлеческое решение

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 13:48, реферат

Краткое описание

Управленческое решение — 1) важнейший вид управленческого труда, а также совокупность взаимосвязанных, целенаправленных и логически последовательных управленческих действий, которые обеспечивают реализацию управленческих задач; 2) творческое, волевое действие субъекта управления, которое основывается на знании объективных законов в сфере функционирования управляемой системы и анализа информации об её функционировании.

Файлы: 1 файл

zhang (1).docx

— 27.50 Кб (Скачать)

Управленческое  решение — 1) важнейший вид управленческого труда, а также совокупность взаимосвязанных, целенаправленных и логически последовательных управленческих действий, которые обеспечивают реализацию управленческих задач; 2) творческое, волевое действие субъекта управления, которое основывается на знании объективных законов в сфере функционирования управляемой системы и анализа информации об её функционировании. Данное действие заключается в выборе цели, программы и способов деятельности коллектива в сфере разрешения проблемы или в сфере изменения цели. [1]

Качество управленческого  решения — это совокупность параметров решения, удовлетворяющих конкретного  потребителя (конкретных потребителей) и обеспечивающих реальность его  реализации. "Вход" системы характеризуется параметрами проблемы, которые необходимо решить по конкретным рынкам (требования потребителей, результаты сегментации, качество объекта, объемы продаж, сроки поставок, цены и т.п.). На "выходе" системы — решение, выраженное количественно или качественно, имеющее определенную степень адекватности и вероятность реализации, степень риска достижения запланированного результата, К компонентам "внешней среды" системы относятся факторы макро- и микросреды фирмы, инфраструктуры региона, влияющие на качество управленческого решения. Обратная связь характеризует различную информацию, поступающую от потребителей к лицу, принявшему решение ( к "процессу"), или к лицу, от которого поступила информация по решению проблемы ("вход"). [3, с.19]

Эффективность управленческих решений  можно повысить за счет анализа механизма  действия в конкретных ситуациях  следующих экономических законов:

Закон зависимости  между предложением и ценой.

Закон характеризует изменение  цены товара при изменении его  предложения на рынке.

Если цена повышается, то на рынок  будет поступать больше товаров  данного наименования, рынок  стимулирует увеличение объема предложения, продавцам  (изготовителям) выгодно увеличивать объем продаж. И наоборот, если цена на данный товар  на рынке  (под действием рыночных механизмов,  а не продавца) будет  снижаться, то продавцам становится не выгодно предлагать данный товар  на данном рынке, и его предложение  будет сокращаться. 

 

 

     Закон зависимости между предложением и спросом.   

 Кривая предложения показывает, какое количество товара, и по  какой  цене производители могут продавать   на рынке. Чем выше цена, тем большее число организаций имеет  возможность производить и продавать  товар.  Кривая предложения показывает, какое количество продукции потребители   готовы приобретать по каждой цене. Потребитель обычно предпочитает покупать больше, если цена ниже. При равновесных цене и количестве товара кривые пересекаются в точке равновесия спроса и предложения.     

 

Закон возрастания  дополнительных затрат. 

Закон характеризует структуру  богатства  страны,  соотношение между накоплением  и потреблением. 

 

 

    Закон убывающей доходности.

Исследование уровня эффективности  инвестиций показывает, что на получение  каждой последующей единицы эффективности  требуется больше единиц затрат,  чем на получение предыдущей единицы  эффективности.    

 

 Закон эффекта  масштаба производства.

С увеличением программы выпуска  продукции или выполнения какой-либо работы условно-постоянные  (или косвенные) расходы на единицу  продукции уменьшаются.

 

 

    Закон экономии времени.

Закон рассматривается как экономия  прошлого и живого труда на единицу продукции или как неуклонное снижение себестоимости продукции на единицу потребительской стоимости

 

 

    Закон конкуренции.

Закон, в соответствии с которым  в мире происходит объективный процесс  постоянного повышения качества продукции и услуг, снижения их удельной цены. Закон конкуренции    - объективный процесс «выталкивания» с рынка некачественной, дорогой  продукции. [1, с.43]

 

Анализ теории и практики экономического управления различными объектами позволил установить необходимость  применения к менеджменту 13 научных  подходов:

  1. *Системного;
  2. *Комплексного;
  3. *Интеграционного;
  4. *Маркетингового;
  5. *Функционального;
  6. *Динамического;
  7. *Воспроизводственного;
  8. *Процессного;
  9. *Нормативного;
  10. *Количественного (математического);
  11. *Административного;
  12. *Поведенческого;
  13. *Ситуационного.

Теперь я хочу рассказать про каждый из научных подходов.

  1. Системный подход.  При системном подходе любая система (объект) рассматривается как совокупность взаимосвязанных элементов, имеющая выход (цель), вход, связь с внешней средой, обратную связь. В системе «вход» перерабатывается в «выход».
  2. Комплексный подход.  При применении комплексного подхода должны учитываться технические, экологические, экономические, организационные, социальные, психологические, при необходимости и другие (например, политические, демографические) аспекты менеджмента и их взаимосвязи. Если упустить один из обязательных аспектов менеджмента, то проблема не будет решена. К сожалению, на практике редко соблюдается это требование. Например, при строительстве новых предприятий социальные вопросы откладывают «на потом», из-за чего объект либо совсем не вводится, либо используется частично. При проектировании новых орудий труда показателям экологичности уделяется второстепенное внимание, поэтому они сразу становятся неконкурентоспособными. При формировании новых коллективов или реорганизации структур редко учитываются социальные и  психологические аспекты.
  3. Интеграционный подход.  Интеграционный подход к менеджменту нацелен на исследование и усиление взаимосвязей:

а) между отдельными подсистемами и элементами системы  менеджмента;

б) между стадиями жизненного цикла  объекта управления;

в) между уровнями управления по вертикали;

г) между субъектами управления по горизонтали.

4)    Маркетинговый подход.  Маркетинговый подход предусматривает ориентацию управляющей подсистемы  при решении любых задач на потребителя. Приоритеты выбора критериев маркетинга:

1) повышение  качества объекта в соответствии  с нуждами потребителей,

2) экономия ресурсов  у потребителей за счет повышения  качества,

3)экономия ресурсов  в производстве за счет фактора  масштаба производства, научно-технического прогресса, применения системы менеджмента.

5)  Функциональный подход. Сущность функционального подхода к менеджменту заключается в том, что потребность рассматривается как совокупность функций, которые нужно выполнить для ее удовлетворения. После установления функций создаются несколько альтернативных объектов для выполнения этих функций и выбирается тот из них, который требует минимум совокупных затрат за жизненный цикл объекта на единицу его полезного эффекта. При применении функционального подхода, когда идут от обратного, от потребностей, иногда создают совершенно новые оригинальные объекты.

6)   Динамический подход.  При применении динамического подхода объект управления рассматривается в диалектическом развитии, в причинно-следственных связях и соподчиненности, проводится ретроспективный анализ за 5-10 и более прошлых лет и перспективный анализ (прогноз).

7)   Воспроизводственный подход. Воспроизводственный подход – подход, ориентированный на постоянное возобновление производства товара для удовлетворения потребностей конкретного рынка с меньшими, по сравнению с лучшим аналогичным объектом на данном рынке, совокупными затратами на единицу полезного эффекта.

8) Процессный подход.  Процессный подход рассматривает функции управления как взаимосвязанные. Процесс управления является общей суммой всех функций, серией непрерывных взаимосвязанных действий.  

9)  Нормативный подход.  Сущность нормативного подхода заключается в установлении нормативов управления по всем подсистемам системы менеджмента. Нормативами функционирования элементов внешней среды фирма  не управляет, но она должна иметь банк этих нормативов, строго соблюдать (особенно правовые и экологические нормативы) и принимать участие в развитии системы нормативов внешней среды фирмы. Чем больше обоснованных нормативов по каждому элементу системы менеджмента, тем выше будет ее организованность, уровень автоматизации планирования, учета и контроля на всех уровнях управления.

10) Количественный  подход. Сущность количественного подхода заключается в переходе от качественных оценок к количественным при помощи математических, статистических методов, инженерных расчетов, экспертных оценок, системы баллов и др. Управлять можно цифрами, а не словами.

11) Административный  подход. Сущность административного подхода заключается в регламентации функций, прав, обязанностей, нормативов качества, затрат, продолжительности, элементов системы менеджмента в нормативных актах (приказы, распоряжения, указания, стандарты, инструкции, положения и т.п.).

12) Ситуационный  подход. Ситуационный подход концентрируется на том, что пригодность различных методов управления определяется конкретной ситуацией. Поскольку существует такое обилие факторов ,как в самой фирме, так и во внешней среде, не существует единого лучшего способа управлять объектом. Самым эффективным методом в конкретной ситуации является метод, который более всего соответствует данной ситуации, максимально адаптирован к ней.

13) Поведенческий подход. Цель поведенческого подхода — оказание помощи работнику в осознании своих возможностей, творческих способностей на основе применения концепций поведенческих наук к построению и управлению фирмой. Основное назначение этого подхода — повышение эффективности фирмы за счет повышения эффективности ее человеческих ресурсов. Правильное применение науки о поведении всегда будет способствовать повышению эффективности как отдельного работника, так и фирмы в целом.

 

Теперь я хочу рассмотреть  эти законы и научные подходы  на конкретном примере. Я взяла компанию «Рахат».

Акционерное общество "Рахат" является одним из крупнейших производителей кондитерской продукции в Казахстане, ведущим свою историю более 60-ти лет. Первое производство кондитерских изделий было организовано в 1942 году на площадях ликеро-водочного завода, на оборудовании, эвакуированном во время войны из Москвы и Харькова. Универсальный характер производства, его масштаб и наличие собственной линии по переработке какао-бобов позволяют компании иметь наиболее широкий среди отечественных производителей ассортимент кондитерских изделий. На сегодняшний день ассортиментный портфель АО "Рахат" включает более 250 наименований разнообразных кондитерских изделий, относящихся к 10-ти различным группам.

АО "Рахат" является единственным кондитерским предприятием в Казахстане, освоившим выпуск специальной продукции  для людей, страдающих диабетом. В  этот ассортимент входят несколько  наименований шоколада, конфет, печенья  и вафель с пониженной калорийностью  и заменой сахара на равноценное  натуральное сырье. На предприятии организована и действует внутренняя система качества, базирующаяся на единой ответственности и комплексной системе контроля качества. Эта система включает в себя контроль за качеством сырья и продукции на каждой стадии производства. На предприятии внедрена и действует система менеджмента качества, сертифицированная на соответствие стандарту СТ РК ИСО 9001 - 2001.

Подукция хорошо известна, как на отечественном рынке, так и на рынках ближнего и дальнего зарубежья. АО "Рахат" осуществляет политику максимальной доступности своей  продукции на внутреннем рынке. География  продаж АО "Рахат" охватывает весь Казахстан, поскольку компания имеет  системы распространения продукции  в 18 городах, включая 14 областных центров. Распространение продукции по г.Алматы осуществляется через крупных оптовых  покупателей, а также через фирменные  розничные магазины. В других регионах республики доступность продукции  АО "Рахат" обеспечивается созданием  широкой дистрибьюторской сети (дочерние организации), которые осуществляют продажу фирменной продукции. Таким  образом, география продаж АО "Рахат" охватывает весь Казахстан и соседнюю Киргизию, где у компании также  имеется дочерняя торговая организация. Экспортные поставки осуществляются в  страны центрально-азиатского региона, где нет высокой конкуренции, и политико-экономические условия  не препятствуют внешней торговле (Афганистан, Азербайджан, Кыргызстан, Таджикистан). В перспективе, в связи с интересом  к продукции АО "Рахат" со стороны  других республик СНГ и дальнего зарубежья, компания планирует наращивать объёмы производства и расширять  рынки сбыта посредством увеличения объёмов экспорта.

Основной деятельностью  общества является производство и оптово-розничная  торговля пищевых продуктов.

АО  «Рахат» обладает высоким кадровым потенциалом. Предприятие отличает хорошо развитая производственная и  социальная инфраструктура, высокий общеобразовательный уровень работников и сложившаяся система подготовки квалифицированных кадров, управления ими, профессионального и социального их развития.      

Все  высшее  руководство  компании  имеет необходимую  квалификацию  и  компетентность  для определения  стратегии  организации  и  постоянного улучшения ее деятельности. Планирование проведения обучения руководства охватывает мероприятия по внутреннему и внешнему обучению и основывается на стратегии развития АО «Рахат» и анализе поставленных целей и задач.      

Обучение  лидеров  компании  осуществляется в  рамках  разработки и внедрения системы менеджмента качества, в компании проводился семинар с   привлечением ведущего аудитора IRCA фирмы BM TRADA.      

Обучение  руководителей проводится также  по системам менеджмента безопасности пищевой продукции на основе принципов НАССР во ВНИИС, г. Москва, в учебном центре «QS Eurasia» на курсах,  проводимых  совместно  с  ассоциацией «Русский  Регистр», на семинарах, проводимых ведущими специалистами по НАССР Европейского бюро ВОЗ, и семинарах, проводимых ведущим аудитором по НАССР и ISO 9001:2000, зарегистрированным в IRCA.      

Информация о работе Управлеческое решение