Требования, предъявляемые к управлению качеством

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 17:16, контрольная работа

Краткое описание

Радикальная перестройка системы управления экономикой, переходящей на рельсы рыночных отношений, — одно из важнейших направлений программы реформ, проводимых в нашей стране.
Особое значение эта проблема имеет на уровне предприятия, положение которого в рыночной экономике меняется коренным образом. Становясь объектом товарно-денежных отношений, обладающим экономической самостоятельностью и полностью отвечающим за результаты своей хозяйственной деятельности, предприятие должно сформировать у себя систему управления, которая обеспечивает ему высокую эффективность работы, конкурентоспособность и устойчивость положения на рынке.

Оглавление

Современное представление об управлении обеспечением качества продукции
Системная организация управления обеспечением качества
Система управления качеством продукции
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

требования, предъявляемые к управлению качеством Лена (от Кати Дроздовой).doc

— 96.00 Кб (Скачать)

    Содержание

Современное представление об управлении обеспечением   качества продукции 

Системная организация управления обеспечением качества

Система управления качеством продукции 

Заключение 

Список  литературы

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Введение

    Радикальная перестройка системы управления экономикой, переходящей на рельсы рыночных отношений, — одно из важнейших направлений программы реформ, проводимых в нашей стране.

    Особое  значение эта проблема имеет на уровне предприятия, положение которого в  рыночной экономике меняется коренным образом. Становясь объектом товарно-денежных отношений, обладающим экономической самостоятельностью и полностью отвечающим за результаты своей хозяйственной деятельности, предприятие должно сформировать у себя систему управления, которая обеспечивает ему высокую эффективность работы, конкурентоспособность и устойчивость положения на рынке.

    Управление  — непрерывный процесс воздействия  на объект управления для достижения оптимальных результатов при  наименьших затратах времени и ресурсов. Каждый специалист в области управления обязан владеть теорией, практикой и искусством управления, уметь четко определить цели своей деятельности, определять стратегию и тактику, необходимые для их достижения, принимать управленческие решения и нести персональную ответственность за них.

    Принципиальные  изменения в политической и экономической жизни страны, развитие демократических принципов управления общественным и частным производством требуют от руководителей предприятий и государственных служащих глубокого изучения современных методов и форм управления. Функции руководителя значительно усложнились. Без изучения рынка, без поиска места для своих товаров на нем, без инновационных вложений и банковского кредита предприятие обречено, в условиях рыночных отношений оно погибнет в конкурентной борьбе. Рынок имеет в своей основе демократические принципы, так как он не может нормально развиваться без самостоятельности производителей и потребителей, без равноправия всех форм собственности и свободы выбора. Рыночная конкуренция уже сейчас стала механизмом обработки всех нежизненных форм производства и торговли, при ней обречены все неэффективные формы и методы хозяйствования. Для создания цивилизованного рынка не обязателен тотальный переход от государственной собственности к частной, достаточно законодательно закрепить за предприятием право распоряжаться своей продукцией и своим имуществом.

    Жизнь ставит перед руководителем такие  проблемные задачи, как внедрение новых технологий, организация выпуска новых, конкурентоспособных товаров, не формальное, а фактическое внимание к качеству выпускаемой продукции, решение комплекса социальных вопросов, поиск новых методов стимулирования труда, развитие самоуправления и одновременно укрепление единоначалия и дисциплины; риск, ответственность. Сейчас в руках руководителя и аппарата управления судьба предприятия; помогать отстающему, как было раньше, никто не будет. Руководители вынуждены самостоятельно решать целый ряд новых производственных проблем:

  • определение стратегических целей и задач управления;
  • разработка детальных планов для достижения этих целей;
  • декомпозиция задач на конкретные операции;
  • координация деятельности предприятия с другими компаниями и фирмами;
  • оптимизация процедуры принятия управленческих решений;
  • поиск наиболее эффективных стилей управления и совершенствование мотивации действий сотрудников.

    Появилась и успешно развивается новая  тенденция в практике управления — оказалось, что успешная работа предприятия, получение им высоких прибылей и высокая конкурентоспособность во многом зависит от культуры организации.

    Становится  все более очевидным, что методы управления должны охватывать практически  все стороны жизни общества.

    Обоснованно закрепляются понятия общего и специального менеджмента: общий менеджмент — управление социально-экономическими процессами; специальный — управление объектами, имеющими особые, специфические черты. Однако функции и объекты управления в этих структурах не определены с необходимой точностью, особенно по вертикали государственной организационной структуры, что приводит к значительному количеству дублирующих друг друга органов управления на всех уровнях власти.

    Особые  задачи стоят перед самостоятельным  предприятием в связи с новыми проблемами материально-технического обеспечения и сбыта.

    С ностальгическим умилением вспоминают Директора «старые добрые времена», когда они «выбивали» там, «наверху», дополнительные капитальные вложения, оборудование, топливо, фонд зарплаты и др. время всегда рождало своих героев, и были великие мастера «откричать» дополнительные ресурсы на всякий случай, про запас, а теперь... появились маркетинг, реклама и др. Все это требует новых профессиональных знаний.

    Единственно радикальным способом лечения экономики  с «административно-командным синдромом» и низкой управляемостью общественными процессами, в которой явно отсутствовала система развитых экономических стимулов, и практически не использовался арсенал социально-психологических методов, — совершенствование систем управления всех уровней и превращение труда из поденного в свободный, движимый личным экономическим интересом и сознательной дисциплиной.

    Актуальность  данной темы заключается в том, что  система управления производством  представляет собой единый механизм, каждое звено которого выполняет предназначенную ему функцию, взаимосвязанную с функциями других звеньев.

    Управление можно представить как синтез средств и способов подготовки управленческих решений, организацию и контроль их исполнения. 

    Система качества занимает особое место в производственном процессе, ведь именно от качества зависит весь исход работы, а соответственно, рентабельность, эффективность производства, и конечно здоровье граждан.

    Цель  работ: рассмотреть  требования, предъявляемые  к  управлению системы качества . 
 
 
 
 
 

        Современное представление об управлении обеспечением   качества продукции

    Управление  обеспечением качества - это методы и виды деятельности оперативного характера, используемые для выполнения требований к качеству; направленные как на контролирование процесса, так и на устранение причин неудовлетворительного функционирования подразделений предприятия. При этом оно является оперативным управлением деятельностью предприятия по качеству и в совершенных условиях рыночных отношений наряду с общим руководством качеством и обеспечением качества выполняет функции, характерные для реализации управления организации по качеству.

    Общее руководство обеспечением качества подразумевает стратегическое управление качеством продукции и включает в себя:

  • в области обеспечения качества политику, цели и ответственность руководства организацией;
  • планирование и управление качеством;
  • обеспечение качества и его совершенствование.

    Обязанности по общему руководству качеством  лежат на всех уровнях администрации и управлять им должно высшее руководство, но в общее руководство качеством также вовлекаются все члены организации.

    Обеспечение качества подразумевает выполнение следующих функций в рамках системной организации качества — системы качества.

    Под ней подразумеваются все планируемые и систематически осуществляемые виды деятельности, а также действия по предоставлению доказательств качества (если это требуется), необходимые для создания у потребителя достаточной уверенности в том, что поставщик будет выполнять требования к качеству. Обеспечение качества реализует как внутренние, так и внешние цели по качеству. При этом внутренние цели обеспечения качества создают уверенности у руководства в своей продукции, а внешние цели обеспечения качества — в различных ситуациях создают уверенность у потребителя или других лиц в качестве постановленной продукции и услуг по ней.

    Системная организация управления обеспечением качества

    В соответствии со стандартом ИСО 9001 на предприятии разрабатывается, документально  оформляется и поддерживается в функциональном состоянии система обеспечения качества.

      Принципиальная схема построения  и функционирования управления обеспечением качества на предприятии может быть представлена конусом управления обеспечением качества продукции + на предприятии.

      В ней выделяются четыре уровня управления со своими задачами, функциями и областями воздействия:

    • общее руководство качеством;
    • системное обеспечение качества;
    • оперативное управление, осуществляющее управление качеством на двух нижних уровнях технологического обеспечения и управления процессами.

    Комплексный подход к управлению качеством, основанный на современных достижениях науки  о качестве и передового мирового опыта, определил качество как постоянное требование и характерную черту современной жизни.

    В настоящее время в мире внедрение  системного подхода к управлению качеством осуществляется в трех направлениях:

  • через системы качества, основанные на требованиях стандартов ИСО серии 9000;
  • реализацией системы тотального управления качеством (TQM);
  • через систему общего руководства предприятием.

Все формы  взаимосвязаны и значительная роль отводится активному использованию  программно-целевых методов управления качеством.

    Дальнейшее  развитие управления качеством получило в 1994 г. в результате пересмотра ИСО/ТК 176 стандартов ИСО серии 9000. При этом основное внимание было обращено на приоритетность деятельности по предупреждению дефектов, планированию качества и его улучшению путем принятия мер на уровне отдельных предприятий с целью повышения экономических результатов деятельности.

    Учитывая, что в странах с развитой рыночной экономикой значительная часть продукции  производится на малых и средних предприятиях ИСО/ТК принял решение о разработке специальных директив по обеспечению качества продукции и услуг посредством внедрения и сертификации систем качества на данных предприятиях на основе применения стандартов ИСО серии 9000.

    Повышенное  внимание к вопросам защиты окружающей среды привело к созданию систем управления охраной окружающей среды, о чем свидетельствует разработка ИСО/ТК 207 комплекса международных стандартов по управлению защитой окружающей среды с учетом опыта, накопленного в мире по созданию систем качества на основе стандартов ИСО серии 9000.

    Особую  значимость здесь получила проблема сертификации систем качества, связанная как с внутренними причинами, побуждающими компании внедрять системы качества, так и с внешними — требованиями заказчика, условиями конкурентоспособной борьбы и др. К важнейшим внешним причинам следует отнести рекомендации органов и систем сертификации включать оценку системы качества в процедуру сертификации продукции.

    Политика  в области качества может быть сформулирована на основе следующих принципов.

    Первый  принцип- принцип открытости. Реализация принципа открытости на всех уровнях является необходимым условием доверия. Он подразумевает одинаковый доступ к информации для всех без исключения изготовителей, органов государственной власти и потребителей, если эта информация относится к требованиям безопасности, стандартизации, методам испытаний или сертификации. Принцип открытости должен также распространяться и на методы, посредством которых осуществляются стандартизация, испытания и сертификация.

    Для этого необходимо обеспечить надлежащую степень репрезентативности и консультативности при разработке стандартов. Испытания и сертификация также должны проводиться открыто, в сочетании с принятием соответствующих мер. Важным условием соблюдения принципа открытости является включение испытаний и сертификации в соответствующую европейскую инфраструктуру, гарантирующую репрезентативность, консультативность и доступность информации, реализация его на региональном, национальном и европейском уровне в форме законодательных актов или иным способом. Только в этом случае будет создано единое правовое, заслуживающее доверия и эффективное техническое пространство, гарантирующее бесперебойность в действиях на внутреннем рынке.

Информация о работе Требования, предъявляемые к управлению качеством