Статистический приемочный контроль как необходимый элемент СМК

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 18:25, контрольная работа

Краткое описание

По официальному определению (согласно ГОСТ 15467—79 «Управление качеством продукции»), контроль качества продукции— это проверка соответствия показателей качества продукции установленным требованиям.
Контроль качества продукции является одной из основных функций комплексной системы управления качеством. По результатам контроля продукции принимается решение о ее пригодности к поставкам и (или) использованию.

Оглавление

1. Статистический приемочный контроль как необходимый элемент СМК…………………………………………………………………………..……3
2. Назначение, сущность и особенности премий качества ……………………7
3. Управление качеством продукции на ОАО «ЮжКондитер»……...……….16
Список литературы………………………………………………………………21

Файлы: 1 файл

2 управление качеством.docx

— 53.78 Кб (Скачать)

     На протяжении ряда лет набор конфет «Мордовия» является дипломантом Всероссийского конкурса 100 лучших товаров России. Образец конфет выставлен на постоянно действующей выставке на ВВЦ в Москве.

Четвертая Международная  выставка «Ингридиенты - 99» израильской  фирмы   «Фрутаран» принесла диплом за активное участие в освоении новых  видов продукции и высокое  качество. Национальный маркетинговый  институт на конкурсе «Америка за качество и сервис - 99» дал ОАО «ЮжКондитер» гранд приз.

     На шестой Всемирной ярмарке «Российский фермер» г Санкт- Петербург в 1997 году завод получил приз за конфеты с мармеладной начинкой.

Правительство республики Мордовия на третьей Межрегиональной  выставке-ярмарке «Деловая Мордовия - 98» наградило ОАО «ЮжКондитер» призом за широкий ассортимент и высокое качество продукции.

     Кроме того, в 1995 году за успехи в экономическом выживании и высокое качество ОАО «ЮжКондитер» получило  факел Бирмингема.

     Вот уже несколько лет ОАО «ЮжКондитер» на конкурентном рынке. Государство в целях чистой конкуренции диктует свои правила поведения утверждением ГОСТов. Один из новых используемых на ОАО «ЮжКондитер» - ГОСТ  P 51074-97, который действует уже год. Настоящий стандарт предназначен для использования при производстве, оптовой и розничной торговле, хранении и сертификации (идентификации) пищевых продуктов.

В соответствии с Законом  РФ «О защите прав потребителей» и  Законом РФ «О стандартизации» требования настоящего стандарта являются обязательными. Требования межгосударственных и российских стандартов на маркировку конкретных видов продуктов применяются  в части, не противоречащей требованиям  настоящего стандарта.

     Итак, изготовитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую достоверную информацию о пищевых продуктах обеспечивающих возможность их правильного выбора. Информация для потребителя должна быть представлена непосредственно с пищевым продуктом текстом и (или) маркировкой на упаковке, этикетке, контрэтикетке, ярлыке, листе-вкладыше способом, принятым для отдельных видов пищевых продуктов.

      В соответствии с вышеизложенным резюмирую: продукция ОАО «ЮжКондитер» двигается к мировому уровню, администрация завода ведет активную политику в области конкурсного производства и предприятие  является важным производителем в нашем регионе.

     Критический анализ действующей  системы управления качеством.

     Оценка документации по управлению качеством на ОАО «ЮжКондитер» и оценка качества, данная работниками лаборатории качества, позволяют сделать вывод о том, что никакой системы качества с позиции современных представлений о качестве на предприятии нет. Есть четко отлаженный механизм контроля соответствия-несоответсвия определенному ГОСТу.

Для этого  ведется статистический учет и контроль качества, что ,в принципе, не ново в  отечественной и зарубежной практике. Он включает регистрацию данных выходного  контроля исходного сырья, регистрацию  данных контроля готовых изделий  и регистрацию данных промежуточного контроля, т.е. стадию инспекционного контроля. За ней следует стадия статистического  учета производства и технологии: регистрация данных контроля процесса; повседневная информация о применяемых  операциях, регистрация данных контроля оборудования; патенты; сбыт продукции. Последние стадии - управление и делопроизводство; финансовые операции. Никакие методы из «семи инструментов контроля качества» не используется.

Однако  мировой опыт уже давно впереди  того механизма, что действует на ОАО «ЮжКондитер». В 1960 г. в странах запада закончился этап качества соответствия стандарту, кроме того, уже пройденными к 1980 г. стали этапы соответствия использованию и соответствия фактическим требованиям рынка. На данном этапе ведущих фирм волнует соответствие скрытым потребностям, ибо только это сейчас ведет к успешной конкуренции.

Выявлением  требований рынка занимается служба маркетинга на ОАО «ЮжКондитер». Ее роль состоит в определении потребностей в продукции, рыночном спросе, требований потребителя, оценки стоимости и сроков производства. На деле оказалось, что лаборатория качества и отдел маркетинга сосуществуют в параллельных пространствах, очень редко соприкасаясь на этапе разработки и внедрения нового вида продукции. Это существенное упущение и ослабление петли качества.

Активно ведется работа по участию в различных  конкурсах и ,как результат, получены многочисленные премии, т.е. есть работа над престижем фирмы. Для участия  в международно-техническом сотрудничестве и международной торговле, содействия потребителя в компетентном выборе продукции товар сертифицируется. Это делается для защиты потребителя  от недобросовестности производителя, контроля безопасности продукции для  окружающей среды, жизни и здоровья, а также для подтверждения  своих показателей качества.

Ошибочной, мне кажется, недооценка экономического аспекта качества. В службе бухгалтерского учета калькулируются затраты лишь на оборудование, сырье, рабочую силу. Но это лишь малая толика того, что  должно быть учтено в графе «затраты на качество». В ней еще должны быть учтены затраты на переделку, повторную  обработку, брак, повторные испытания  и др.

Подводя черту в критическом анализе  действующей системы управления качеством, делаю вывод о достоинствах – отлаженный механизм контроля продукции, обязательность сертификации, эффективный  рычаг материальной ответственности  работников, виновных в полученном браке; и недостатках – отсутствие четкой системы управления качеством  с опорой на мировой опыт, незадействованность  службы маркетинга  на всех этапах жизненного цикла продукта, отсутствие правильной калькуляции затрат на качество.

 

 

 

 

Список литературы

 

1. ГОСТ Р ИСО 9000-2001. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь (постановление Госстандарта России от      15 авг. 2001 г.       № 332-ст, с изм. от 7 июля 2003 г.). – М.: Госстандарт России, 2004. – 26 с.

2. ГОСТ Р ИСО 9001-2001. Системы менеджмента качества. Требования (постановление Госстандарта России от 15 авг. 2001 г. № 333-ст, с изм. от 7 июля 2003 г.). – М.: Госстандарт России, 2004. – 21 с.

3. ГОСТ Р ИСО 9004-2001. Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности (постановление Госстандарта России от 15 авг. 2001 г.     № 334-ст, с изм. от 7 июля 2003 г.). – М.: Госстандарт России, 2004. – 46 с.

4. Королев Ю.Б., Коротнев В.Д., Кочетова Г.Н., Никифорова Е.Н. Менеджмент в АПК /Под редакцией Ю.Б. Королева. – М.: Колос/, 2000, - 304 с.: Ил. (Учебники и учебные пособия для студентов высших учебных заведений).

5. Менеджмент (современный российский менеджмент): Учебник /Под редакцией Ф.М. Русинова и М.Л. Разу. /  – М.: ИД ФБК – ПРЕСС, 2000. – 504 с.

6. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. Пер. с англ. – М.: Дело, 1992.

7. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Гардарики, 1999. – 296 с.

8. Окропелов В.В. Управление качеством: Учебник для вузов /2-е изд. доп. и перераб./ - М.:. ОАО «Изд-во Экономика», 1998.

9. Гиссин В.И. Управление качеством продукции. Р.-на-Дону: Изд. «Феникс». 2000. 255с.

10. Исикава К. Японские методы управления качеством. М.: экономика. 1988. 168с.

11. Леонов И.Г., Аристов О.В. Управление качеством продукции. М.: Изд. Стандартов. 1990. 200с.

12. Чайка И.И. Конкурентная борьба предприятий – это соревнование систем управления качеством. // Стандарты и качество. 1996. №12 с.55-59.

13 Швец В.Е. «Менеджмент качества»в системе современного менеджмента. // Стандарты и качество. 1997. №6 с 48-50.

14. Шишкин И.Ф. Метрология, стандартизация и управление качеством. М.: Изд. Стандартов.1990.  325с.

15. http://mirq.ru

официальный портал Всероссийской  организации качества «Мир качества»

16. http://www.extech.ru

информационные ресурсы  ФГУ НИИ 

республиканский исследовательский  научно-консультационный центр экспертизы

 17. http://sovasq.ru

международная общественная организация «СовАск»

18. http://deming.ru

Ассоциация Э. Деминга

19. http://100best.ru

программа «100 лучших товаров  России» 

20. http://www.stq.ru

РИА «Стандарты и качество»

21. http://iso.staratel.com

официальный портал ISO 




 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Статистический приемочный контроль как необходимый элемент СМК