Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 18:25, контрольная работа
По официальному определению (согласно ГОСТ 15467—79 «Управление качеством продукции»), контроль качества продукции— это проверка соответствия показателей качества продукции установленным требованиям.
Контроль качества продукции является одной из основных функций комплексной системы управления качеством. По результатам контроля продукции принимается решение о ее пригодности к поставкам и (или) использованию.
1. Статистический приемочный контроль как необходимый элемент СМК…………………………………………………………………………..……3
2. Назначение, сущность и особенности премий качества ……………………7
3. Управление качеством продукции на ОАО «ЮжКондитер»……...……….16
Список литературы………………………………………………………………21
министерство образования и науки Российской федерации
федеральное
государственное бюджетное
учреждение
высшего профессионального
российский
государственный торгово-
челябинский институт (филиал)
Кафедра «Товароведения и экспертизы товаров»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Управление качеством»
вариант №11
Выполнил(а): студент(ка) 2 курса
специальности «Экономика и управление
на предприятии (торговли и общественного
питания»
Проверил: преподаватель
доцент
Златоуст 2012г
Содержание
1. Статистический приемочный
контроль как необходимый
2. Назначение, сущность и особенности премий качества ……………………7
3. Управление качеством
продукции на ОАО «ЮжКондитер»…
Список литературы…………………………………
1. Статистический приемочный контроль как необходимый элемент СМК
Статистический приемочный контроль качества
По официальному определению (согласно ГОСТ 15467—79 «Управление качеством продукции»), контроль качества продукции— это проверка соответствия показателей качества продукции установленным требованиям.
Контроль качества продукции является одной из основных функций комплексной системы управления качеством. По результатам контроля продукции принимается решение о ее пригодности к поставкам и (или) использованию.
Всякий контроль состоит из двух основных стадий: получение информации о фактическом состоянии продукции; сопоставление первичной информации с установленными требованиями и нормами.
Существуют следующие виды контроля качества продукции.
По стадиям производственного процесса различают:
входной контроль (контроль
продукции поставщика, поступившей
к потребителю или заказчику
и предназначаемой для
операционный контроль (контроль качества продукции или процесса во время выполнения или после завершения технологической операции);
По средствам контроля различают:
визуальный контроль;
органолептический;
инструментальный.
По возможности использования проконтролированной продукции различают:
разрушающий контроль;
неразрушающий контроль.
По объему контролируемой продукции различают:
сплошной и выборочный контроль.
Сплошной контроль сложно применять в условиях массового и крупносерийного производства из-за больших экономических затрат. Кроме того, сплошной контроль в ряде случаев не может быть применен, так как в процессе контроля некоторые единицы продукции разрушаются или изменяют свои параметры. Кроме того, сплошной контроль качества продукции может привести к приемке дефектной продукции. Например, если
уровень дефектности в контролируемой партии мал, из-за монотонности повторяемых операций и вследствие утомляемости могут быть пропущены дефектные единицы продукции как годные.
Поэтому целесообразно применять выборочный контроль качества продукции, при котором по результатам контроля небольшой части продукции (выборки) можно делать обоснованные заключения о соответствии или несоответствии установленным требованиям всей совокупности продукции.
Контроль качества независимо от совершенства применяемых для этого методик предполагает, прежде всего, отделение дефектной продукции от качественной. Естественно, качество изделия не повышается за счет выбраковки некачественных изделий. На современном этапе развития управления качеством предприятия сосредоточивают внимание не на выявлении брака, а не его предупреждении, то есть в условиях управления качеством проблема улучшения качества решается путем предотвращения, а не обнаружения дефектов.
К числу важнейших средств предупреждения дефектов в условиях управления качеством продукции относится статистический приемочный контроль. Предупреждение дефектов осуществляется путем установления жестких требований к уровню качества продукции, сырья, материалов, комплектующих у поставщика и потребителя и проверки соответствия этим требованиям на основе методов математической статистики.
Основная задача статистического приемочного контроля — обеспечение с большой достоверностью оценки качества продукции, предъявляемой на контроль, и однозначности взаимного признания результатов оценки качества продукции между поставщиком и потребителем, осуществляемой по одним и тем же планам выборочного контроля.
Наиболее распространенный формой статистического приемочного контроля является статистический приемочный контроль по альтернативному признаку. Менее распространенной формой статистического контроля является контроль по варьирующим характеристикам (преимущество — требуется небольшой объем выборки; недостаток — для каждой контролируемой характеристики нужен отдельный план контроля, то есть если продукция проверяется по пяти характеристикам качества, необходимо иметь пять отдельных планов контроля).
Статистический приемочный контроль может быть одноступенчатым, двухступенчатым и многоступенчатым.
При одноступенчатом контроле решение о контролируемой партии принимается на основании проверки только одной выборки.
Введем следующие обозначения:
Многоступенчатые планы
обеспечивают большую точность принимаемых
решений, но они более сложные
в организации и требуют
Для того чтобы выработать подходящую схему выборки, производитель и потребитель должны заключить соглашение по следующим вопросам:
1.Приемлемый уровень качества.
2.Риск производителя а,
то есть вероятность того, что
применение данной схемы
1.Допустимый (браковочный) уровень качества gm.
2.Риск потребителя (3, то
есть вероятность того, что применение
данной схемы ошибочно
Всегда можно подобрать такой план контроля (п, с), который гарантировал бы значения рисков а и (3 при заданном приемлемом g0 и браковочном уровнях gm качества.
В качестве примера рассмотрим план контроля, при котором a= 0,01, b = 0,05 при g = 0,005 и gm = 0,02.
По этому плану в среднем из каждых 100 партий, имеющих засоренность не выше 0,5 %, будет забраковано не больше одной, а из каждых 100 партий, содержащих более 2 % дефектных изделий, в среднем будет принято не более 5 партий.
Для успешного применения статистических методов контроля качества необходимы соответствующие руководства и стандарты, доступные широкому кругу инженерно-технических работников.
Во многих странах распространение получил американский стандарт МИЛ-СТД-105Д. Отечественный стандарт ГОСТ 18242—72 «Качество продукции. Статистический приемочный контроль по альтернативному признаку. Одноступенчатые и двухступенчатые корректируемые планы контроля» содержат планы одноступенчатого и двухступенчатого приемочного контроля.
В основу стандарта положено понятие приемлемого уровня качества при нормальном ходе производства. Вероятность а забраковать партию с долей дефектных изделий равной g для планов стандарта уменьшается по мере возрастания объема выборки. Для большинства планов а не превышает 0,05.
Чтобы иметь возможность гарантировать определенное качество выпускаемой продукции с учетом конкретных условий производства, в ГОСТ 18242—72 предусмотрены три уровня контроля:
1)нормальный, используемый
в условиях стабильного
2)усиленный, используемый при разладах технологического процесса;
2)облегченный, используемый
при высоком качестве
Переход от нормального контроля к усиленному осуществляется в том случае, когда забракованы две из пяти последовательных партий продукции. К нормальному контролю снова переходят, если во время усиленного контроля будут приняты подряд пять партий. От нормального контроля к облегченному переходят после приемки подряд не менее 10 партий.
Усиленный контроль требует наибольших затрат на контроль, но обеспечивает лучшую защиту потребителя.
Наличие трех общих уровней контроля (нормального, усиленного и облегченного) стимулирует поставщика к повышению качества продукции.
2.Назначение, сущность и особенности премий качества
Для большинства организаций, участвующих в конкурсах качества, получение самой премии не является первоочередной задачей или самоцелью. Премии качества - это, прежде всего модели совершенствования бизнеса, которые позволяют руководителям структурировать и систематизировать работу внутри компании и начать процесс совершенствования. Сегодня многие западные компании на базе моделей премий качества выстраивают стратегию управления компанией, нацеленную на постоянное совершенствование бизнеса.
Популярность премий качества как моделей совершенствования неуклонно растет. В США со дня вручения первой премии Болдриджа в 1988 г. разошлось более 2 млн копий <Руководства> по применению критериев Болдриджа. По данным Европейского фонда управления качеством, модель совершенствования EFQM используют более 20 тыс. различных компаний Европы - в их числе 15 из 25 крупнейших компаний Евросоюза и 9 из 13 компаний ЕС, входящих в 50 ведущих компаний мира.
Модели и критерии премий качества
Что же представляет собой модель премии? Как правило, модель - это набор оценочных критериев, имеющих внутренние взаимосвязи и объединенных графической схемой. Например, критерии и модель премии Правительства РФ в области качества соответствуют Европейской премии качества, где критерии разбиты на две группы: <Возможности> и <Результаты>. Группа <Возможности> включает в себя: 1) лидерство, 2) политику и стратегию, 3) людей, 4) партнерство и ресурсы, 5) процессы организацией. Группа <Результаты> включает: 6) удовлетворение потребителей, 7) удовлетворение персонала, 8) влияние на общество, 9) ключевые результаты деятельности.
Содержание критериев и принципы построения модели той или иной премии - это философия бизнеса организаций, участвующих в конкурсе или использующих модель премии как инструмент управления и совершенствования.
Построение системы управления на базе модели премии предполагает стремление максимально соответствовать ее критериям. Для того чтобы процесс совершенствования был представлен более наглядно, каждый критерий имеет числовое выражение и весовое содержание в общей организационной оценке (составляющей, как правило, 1000 баллов). Например, критерий лидерства составляет соответственно: Премия Болдриджа и Японская премия качества - 120 баллов (12%), Европейская и Российская премии - 100 баллов (10%). Больший или меньший вес в общей оценке свидетельствует о важности критерия для системы управления, по мнению разработчиков модели.
Самооценка и бенчмаркинг на базе премий
Одна из основных целей не только победителей, но и всех участников конкурса - освоение метода самооценки организации на соответствие критериям премии. И даже не участвуя в конкурсе, любая организация - на каком бы уровне развития она ни находилась - может применять модель премии для самооценки. Это позволит систематизировать и структурировать систему управления, проанализировать бизнес-процесс и выявить области для первоочередных улучшений.
Постоянная самооценка позволяет проследить динамику улучшений и привить идеологию постоянного совершенствования в организации. Руководители компании Calsonic Harrison, лауреата Японской премии качества 2002 г., связывают свои успехи в деле улучшения качества именно с самооценкой: <Работа компании по повышению качества менеджмента началась с семинаров экспертов по самооценке. С 2000 г. работники проводят внутреннюю самооценку каждого этапа бизнес-процесса и готовят доклады по качеству. В результате мы стали победителями региональных конкурсов качества в 2000 и 2002 гг. и в 2002 г. были удостоены Японской премии качества>.
Информация о работе Статистический приемочный контроль как необходимый элемент СМК