Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2013 в 09:53, контрольная работа
Целью работы является обзор научных данных по управлению качеством продукции с последующим анализом системы с точки зрения современной концепции управления качеством. Для этого использовала наиболее базовые научные работы отечественных и зарубежных авторов, а также популярные учебные пособия в области управления качеством.
Стандарты ISO 9003 и EN29003 призваны обеспечить качество при контроле конечной продукции и ее испытании.
Указанные стандарты предполагают разработку, внедрение и актуализацию в рамках системы менеджмента качества так называемых методологических инструкций по каждому из 20 вышеперечисленных элементов системы качества. Состав инструкций регламентирован приведенными выше стандартами.
Концептуальным моментом отечественных норм нового поколения является изменение их структуры и статуса: нормы предписывают конечные требования к качеству продукции, а не методы их осуществления; обязательными для исполнения являются нормы, регламентирующие безопасность, охрану окружающей среды, а также надежность и долговечность продукции предприятия; в технических разделах контрактов должны быть приведены нормативы, соблюдение которых является обязательным условием приемки продукции проектов.
Стандарты, регламентирующие общие требования к качеству. Все работы по обеспечению качества основаны на использовании стандартов Международной организации по стандартизации (ISO), признанных в 1988 г. в СССР в качестве национальных стандартов. В рамках систем управления качеством используют серию стандартов ISO 9000 и эквивалентную ей серию EN 29000.
В состав ISO входит 91 страна мира, на долю которых приходится 95% мирового промышленного производства. По состоянию на январь 1999 г. ISO разработала около 12 тыс. стандартов.
Вопросами качества в ISO ведает технический комитет ISO 176. Он координирует разработку и внедрение стандартов по системам контроля за качеством продукции, его повышения и обеспечения технологией, связанной со сферой качества.
В ведении технического комитета ISO
176 находятся стандарты серии ISO 9000
«Системы качества». Стандарты ISO 9000—
9004 имеют самое широкое
Для полноценного функционирования системы
менеджмента качества необходимо ее
соответствующее
Основным, системообразующим ресурсом здесь выступает организационная структура. Остановимся на обязательных требованиях к организационной структуре управления качеством, к числу которых можно отнести следующие: наличие ответственного от высшего руководства по системе качества; наличие постоянного структурного подразделения, ответственного за выполнение функций по управление качеством и постоянное совершенствование системы менеджмента качества; наличие сотрудников, ответственных за качество отдельного проекта.
Ответственный от высшего руководства по системе качества должен занимать пост не ниже заместителя руководителя всей организации (или проекта). В его обязанности входят следующие функции: организация работы всей системы; распределение обязанностей и полномочий в рамках системы менеджмента качества; разработка программы качества проекта; разработка политики в области качества; проведение аудитов системы менеджмента качества.
Постоянный структурный орган
по управлению качеством может представлять
собой отдел из нескольких человек
или же отдельного сотрудника. Такой
отдел или сотрудник обычно подчиняется
непосредственно
Для обеспечения эффективного функционирования системы Менеджмента качества необходимо проводить регулярные мероприятия по выявлению отклонений системы от заданных параметров ее работы.
Методом выявления отклонений системы менеджмента качества является аудит. Различают: аудит системы; аудит процесса; аудит продукта.
В соответствии с ИСО 8402 аудит качества определяется как систематическое и независимое исследование, проводящееся для того, чтобы установить, соответствует ли деятельность в области качества запланированным требованиям, насколько эффективно эти требования реализуются и пригодны ли они для достижения поставленных целей. Различают так называемые внешние и внутренние аудиты качества.
Результаты внутренней проверки в
виде документированного «Обзора состояния
менеджмента качества»
Сертификация продукции
Сертификация продукции
В России в соответствии с Законом
о сертификации продукции и услуг
создана государственная
Основанием для сертификации по
показателям обеспечения
Основными схемами сертификации, принятыми в системе, являются: проведение типовых испытаний образцов продукции и последующий надзор за стабильностью качества сертифицированной продукции; предварительная проверка производства на способность обеспечить выпуск продукции стабильного качества, типовые испытания образцов продукции и последующий надзор за стабильностью качества сертифицированной продукции.
Работы по подготовке и проведению
сертификации включают: выбор, доработку
при необходимости и принятие
нормативно-технических
Выбор, доработка и принятие нормативно-технических
документов, проверка производства сертифицируемой
продукции, испытания базируются на
действующих в стране: системе
стандартизации и фонде нормативно-
Современный мир требует нового качества жизни. Один из его составляющих компонентов – качество продукции. Для модернизации последнего и постоянного обновления «в ногу» с потребностями рынка необходимо эффективное управление этим качеством.
Управление качеством на предприятии – это руководящая деятельность по обеспечению проектирования, изготовления и реализации товаров, обладающих достаточно высокой степенью полезности и удовлетворяющих запросы потребителей.
Низкое (неконкурентоспособное)
качество продукции – не абстрактная
категория, а вполне конкретная причина
нежизнеспособности предприятия. Поэтому
проблема качества осознается уже как
стратегическая проблема. Способность
предприятия достигать своих
целей, обеспечивая
Информация о работе Современная концепция управления качеством