Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 20:10, шпаргалка
Работа содержит ответы на 30 вопросов по дисциплине "Сертификация продукции".
5.Рынки
корпоративного сегмента.Бизнес
ту бизнес.Продукция-основным потребителем-явл.бизнесмены
для зарабатывания денег .Компании-мicrosoft.
В отличие от рынков массового потребления-эти
рынки характеризуются:1.продукция=
6.Общие
требования,предъявляемые
к стретегии:1.Реализм в оценке рынка
и своих возможностей.2.
7.Конкурентоспособность-в
условиях рынка подразумевается реальная
и потенциальная способность компании
проектировать,производить и сбывать
продукцию,которая по своим ценовым и
неценовым параметрам более привлекательна,чем
продукция конкурентов.К главным условиям
обеспечения конкурентоспобности явл.:1.использование
научных подходов.2.обеспечение единства
развития техники,технологии,экономики,
8.
Конкурентоспособность-в условиях рынка
подразумевается реальная и потенциальная
способность компании проектировать,производить
и сбывать продукцию,которая по своим
ценовым и неценовым параметрам более
привлекательна,чем продукция конкурентов.
9..Конкурентоспособность-
Мотивация-процесс побуждения других к деятельности для достижения целей организации(получение прибыли). Для того чтобы фирма успешно развивалась на рынке ей необходимо: выделить своих покупателей, изучить их-выявить мотивы покупки товара данной фирмы и на основе этого разработать программу на основе мотивов стимулирования сбыта.Различают мотивы на основе которых покупатели приобретают товар фирмы(реализуют свою потребность): качество товара, уверенность в его безопасности, цена, послепродажное обслуживание, наличие комплектующих,доступность к ним. Для стимулирования потребителей используют:образцы товара,упаковка по льготной цене(2 по цене1). скидки, лотереи, конкурсы .контроль за качеством продукции(покупатель будет уверен в качестве),наличие сервиса,наличие имиджа.
10.
Взаимосвязь систем
продвижения и
мотивации потребиелей.
Продвижение товаров (англ. - promotion) представляет
собой маркетинговую деятельность, обеспечивающую
создание благоприятного образа товара
и самой фирмы в представлении потребителей
и, в конечном счете, покупку товара. Продвижение
товаров должно возбуждать у потребителей
желание сделать первую покупку и совершать
все последующие.Продвижение -
это любая форма сообщений,
используемых фирмой
для информации, убеждения
или напоминания потребителям
о своих товарах и их
достоинствах.Цель продвижения - создать
устойчивый или растущий спрос на товар
данной фирмы. Существуют следующие формы
продвижения, которые используются самостоятельно
и в комплексе:
• реклама - любая оплачиваемая конкретным заказчиком (фирмой) форма неперсональной презентации товара или стимулирующего воздействия на потребителя (по своим целям различается информационная, побудительная и напоминающая реклама);
11. Стимуляция оптовых каналов. Существует 2 вида оптовых покупателей: посредники (осн. Цель – купить подешевле) и корпоративные клиенты(осн. Фактор для выбора поставщиков- ритмичность поставок). Сначала следует четко разграничить своих потребителей и в соответствии с этим стимулировать их.
Оптовые каналы это всегда бизнес, следовательно фактором стимуляции для посредников явл. Цена, а для корпоративных клиентов – сервис, надежность поставщика, гибкость поставок.
Одной из форм стимуляции является франчайзинг.
Для
стимуляции каналов главное – ритмичность
бизнеса, т.к. канал это долговременные
поставки.
12.Брендинг, как форма реализации потребностей потребителя. Брендинг – это обоснованная маркетинговыми исследованиями совместная творческая работа рекламодателя, реализующей организации и рекламного агентства по созданию и широкомасштабному внедрению в сознание потребителя персонализированного бренд-имиджа. Создатели бренд-имиджа учитывают физические свойства продукта, чувства, которые он вызывает у потребителя, и апеллируют не только к сознанию, но и к эмоциям, воздействую на подсознание. Если товару на рынке сопутствует успех, высокая репутация, то всегда найдутся подобные товары, повторяющие его пользующийся популярностью образ. Поэтому брендинг – постоянно развивающаяся деятельность, отсекающая конкурентов. Понятие брэнда более широкое, поскольку в него еще дополнительно входят:
Но
брендинг – это не только технология
создания товара и его имиджа, он
также подразумевает
Потребляя бренды, человек потребляет не только товары, с характеристиками, его интересующими, он покупает часть собственного стиля жизни, возможность демонстрации своих личностных ценностей, которые обладают определенной значимостью для него. Именно личностные ценности, заложенные в бренд, и делают его близким потребителю, то есть позволяют «вписать» бренд в собственную картину мировосприятия. Приблизительно для той же цели служит создание «фирменного» героя, который присутствует на всех рекламных материалах, в телевизионных роликах и имеет определенный характер, соответствующий бренд-имиджу. Это может быть придуманный мультипликационный герой, как кролик Квики, в рекламе напитка Nesquik, или персонаж с упаковки: бабушка – молочные продукты «Домик в деревне», сельская девушка – маргарин “Rama”, а может быть какой-нибудь известный человек, например, баскетболист Майкл Джордан рекламирует спортивную одежду фирмы “Nike”, телевидущая Юлия Бордвских – напиток “Pepsi light” и так далее. Все эти рекламные персонажи призваны подчеркнуть индивидуальный образ рекламируемого товара.
С помощью брендинга можно достичь многого. В частности, он позволяет:
поддерживать
запланированный объем продаж на
конкретном рынке и реализовать
на нем долговременную программу
по созданию и закреплению в сознании
потребителей образа товара; обеспечить
увеличение прибыльности в результате
расширения ассортимента товаров и знаний
об их общих уникальных качествах, внедряемых
с помощью коллективного образа; использовать
три весьма важных для обращения к рекламной
аудитории фактора – исторические корни,
реалии сегодняшнего дня и прогнозы на
перспективу.
13. Цели и задачи брендинга. Брэнд – многогранная конструкция, в которую помимо торговой марки входят сам товар или услуга со всеми его характеристиками, имидж товара (набор характеристик, ожиданий, ассоциаций, воспринимаемых пользователем и приписываемых им товару), индивидуальность (эксклюзивность), идентичность товаров (смысл, который вкладывают в него сами создатели – часто вкладываемый смысл и восприятие разные, => репозиционирование), система ценностей производителя и покупателя, культура.
Брэнд состояит из материальных и нематериальных активов.Из определений бренда и брендинга следует, что наиболее успешным результатом последнего можно считать такую ситуацию, когда потребители начинают воспринимать бренд как отдельную товарную категорию (Coca-Cola, Pringles). Т.е. потребитель настолько четко идентифицирует данный продукт, что уже не может поставить его в один ряд с какими-то другими продуктами. К такому положению вещей должен стремиться любой разработчик бренда, применяя комплексный подход к его созданию.Хорошим примером такого комплексного подхода к бренду являются чипсы Pringles. Данный бренд имеет следующие элементы, по которым потребитель может его идентифицировать:
- название бренда – собственно имя Pringles
- логотип – голова «усача»
- фирменный стиль – фирменный шрифт, фирменные цвета
- форма продукта
(все чипсы Pringles одной уникальной
формы, одного уникального
- форма упаковки
(чипсы Pringles представлены в уникальной
картонной «тубе» с
- «фирменный» звук – во всех рекламных роликах Pringles герои «извлекают» из банки-тубы характерные звуки
Именно такой
подход к брендингу, который демонстрируют
разработчики бренда Pringles, и позволяет
создать в сознании потребителя
как бы отдельную категорию, в которой
находится только Pringles – соответственно,
никакая конкуренция в рамках данной категории
ему не страшна.Таким образом, основной
целью брендинга является замена в сознании
как можно большего количества целевых
потребителей обозначения данного товара
через название (слово) на обозначение
данного товара через другие элементы
(обычно визуальные). Такая замена на рынках
товаров массового спроса не может быть
осуществлена без массовой коммуникации.Основная
задача брендинга –
построение развитого бренда (strong brand)
Развитым брендом (strong brand) считается такой
бренд, который знают и могут отличить
от других марок по ключевым элементам
более 60% потребителей данной товарной
категории. Если бренд знают и различают
от 30 до 60% потребителей, то его можно назвать
развивающимся брендом (причем это развитие
может идти как в большую, так и в меньшую
сторону). Если же бренд знают и различают
среди конкурентов менее 30% потребителей,
то по сути, это уже не бренд или слаборазвитый
бренд, т.е. основная задача брендинга
не может считаться решенной.