Предпосылки успешного выступления с трибуны

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2015 в 20:05, реферат

Краткое описание

В современном мире число профессий, которые не имели бы публичной составляющей, стремится к нулю. Сегодня абсолютному большинству требуется развивать способности к эффективной публичной коммуникации. Вот некоторыми советы успешного публичного выступления.
1. Уверенность. Многие сильно нервничают и испытывают неуверенность перед выступлением, но это можно преодолеть, если следовать следующим принципам:
1) начните речь с настойчивым стремлением достичь своей цели,
2) хорошо представляйте себе, о чем вы собираетесь говорить,

Файлы: 1 файл

Технология успешной проф деятельности.docx

— 35.65 Кб (Скачать)

 

 

1. Предпосылки  успешного выступления с трибуны

В современном мире число профессий, которые не имели бы публичной составляющей, стремится к нулю. Сегодня абсолютному большинству требуется развивать способности к эффективной публичной коммуникации. Вот некоторыми советы успешного публичного выступления.

1. Уверенность. Многие сильно нервничают и испытывают неуверенность перед выступлением, но это можно преодолеть, если следовать следующим принципам:

1) начните речь с настойчивым  стремлением достичь своей цели,

2) хорошо представляйте себе, о  чем вы собираетесь говорить,

3) проявляйте внешнюю уверенность, и к вам придет подлинная  внутренняя уверенность, и четвертое: больше практики!

Основные признаки уверенности при выступлениях.

Зрительные:

Правильная осанка;

Взгляд прямой (в глаза), фиксированный (задерживать в одной точке не менее 2 секунд, иначе он выглядит со стороны как бегающий);

Жесты свободные, синхронно со словами;

Отсутствие лишних мышечных зажимов.

Слуховые:

Голос достаточно громкий (на последний ряд слушателей), ровный. Если голос задрожал - прибавьте немного громкости, и дрожь, как правило, пропадает;

Тон голоса уверенный (от спокойного до любой эмоциональной окраски);

Без частых запинок, заикания, ненужных пауз. Если они появились - сбавьте темп, дайте себе время подумать, и они пропадут.

2. Знайте аудиторию. Перед тем, как думать о том, что говорить, вам необходимо установить, кто представляет вашу аудиторию, и что необходимо этим людям для того, чтобы они согласились с вашими доводами. Найдите что-нибудь, объединяющее вас.

3. Истории. Людям нравиться слушать истории, они запоминаются лучше, чем что-либо еще. Расскажите историю из жизни и сделайте презентацию запоминающейся.

4. Юмор. Установлено, что когда людям весело, они способны запомнить намного большее количество информации. Заставьте вашу аудиторию улыбаться и смеяться, а как минимум - не дайте им заснуть.

5. Паузы во время выступления. Это привлекает особое внимание. После трансляции в адрес аудитории какой-либо важной мысли сделайте паузу, ничего не говорите какое-то время и дайте информации усвоиться. Заменяйте паузами слова-паразиты, делайте паузу, когда вы забываете, что вы хотели сказать.

6. Время. Придерживайтесь отведенного вам времени. Тщательно проанализируйте тему своего выступления и сделаете заметки. Будьте готовы сократить время своего выступления, если, к примеру, выступавший до вас не смог уложиться во временные рамки и отнял немного вашего времени. Чтобы быть полностью готовым, проведите несколько репетиций выступления.

7. Вопросы. Если по ходу выступления кто-нибудь задает вопросы, которые не относятся к теме, скажите им, что вы были бы рады ответить на эти вопросы после выступления. Подготовьте ответы на потенциальные вопросы. Не теряйте самообладание при провокационных вопросах.

8. Одежда. Одевайте те вещи, в которых вы чувствуете себя комфортно, которые не отвлекают вас своим неудобством. У вас ни разу не должно возникнуть мысли: "Как оно на мне сидит?" Лучше не пользуйтесь совсем новыми вещами, одеваемыми впервые. Ваша одежда не должна отвлекать ваше внимание. Помните, что если в вашем внешнем виде будет какая-то эклектичная деталь, бросающаяся в глаза (яркая брошь, крикливый галстук кислотных цветов, оригинальный фасон костюма с узорами), то она будет отвлекать внимание от содержания ваших слов. Аудитория запомнит именно ее, а не вашу информацию.

9. Мимика и жесты. Ваша мимика и жесты дают человеку куда больше впечатлений, чем все, что вы произносите. Жестами вы сконцентрируете внимание на важности информации. Не кладите руки в карманы, не прячьте их за спину, не занимайте их посторонними предметами. Руки должны быть свободными и готовыми объединиться в единое целое с вашими мыслями.

Займите открытую позу и время от времени демонстрируйте улыбку.

Многие люди хотят преуспеть и состояться в жизни. Тот, кто не умеет, как следует говорить, теряет уважение окружающих людей, которые начинают уважать тех, кто умеет грамотно манипулировать словами с необыкновенной грацией и легкостью.

Выступления перед людьми являются очень весомым инструментом в багаже Ваших навыков, которые необходимы для достижения целей. Конечно, если у выступающего не будет нужных знаний, умений и навыков, то этот инструмент быстрее всего только ухудшит репутацию, никак иначе.

Навыки необходимые для успешного выступления

психологическая готовность;

знание эффективных методов ведения публичных выступлений и самопрезентации;

умение привлекать и удерживать внимание слушателей;

умение справляться в критические моменты со своими эмоциями;

результативная работа с возражениями;

знание языка жестов и принципов невербального общения;

умение работать с барьерами и трудной аудиторией;

высочайший уровень уверенности;

умение правильно реагировать на критику;

манипуляции и умение им противодействовать;

публичная коммуникация выступление

наличие выработанного харизматичного собственного стиля самопрезентации.

Если у человека присутствует такой "чемодан" информации, то он сможет преуспеть в любой сфере деятельности. Главное, что нужно помнить, что для удержания нужных навыков в оптимальной форме нужно регулярно проводить практические занятия.

2.Язык жестов.

Язык жестов, реже жестовый язык - самостоятельный, естественно возникший или искусственно созданный язык, состоящий из комбинации жестов, каждый из которых производится руками в сочетании с мимикой, формой или движением рта и губ, а также в сочетании с положением корпуса тела. Эти языки в основном используются глухими или слабослышащими людьми с целью коммуникации. Использование жестовых языков людьми без нарушения слуха вторично, однако довольно распространено: часто возникает потребность в общении со слабослышащими людьми. Следует отметить, что люди без нарушения слуха предрасположены к использованию звуковых языков для общения.

Одним из главных неправильных представлений о жестовых языках является представление, что они каким-то образом зависят от звуковых языков или произошли от них, что эти языки были придуманы слышащими, однако это не так. Также, часто за жестовые языки принимаются дактилирование букв (на самом деле используется в жестовых языках в основном для произнесения имён, а также специфичных терминов, взятых из звуковых языков) и калькированные жестовые языки, используемые слышащими для передачи информации жестами грамматически близко к звуковому языку. На самом же деле, жестовые языки почти полностью независимы от звуковых и они продолжают развиваться: появляются новые жесты, отмирают старые - и чаще всего это мало связано с развитием звуковых языков. Количество жестовых языков в стране не связано с количеством в ней звуковых языков. Даже в одной стране, где присутствуют несколько звуковых языков, может быть единственный общий жестовый язык, и в некоторых странах даже с одним звуковым языком могут сосуществовать несколько жестовых.

Использование жестов, взамен голосового общения, может быть предпочтительно во многих ситуациях, где передавать информацию голосом или невозможно или представляет определенные трудности. Однако, такие системы жестов называть сформировавшимися языками жестов не представляется возможным из-за их примитивности. Есть мнение, что предрасположенность к звуковым языкам связана с генетическим материалом человека, который предрасположен к звуковому общению, что закрепилось в процессе эволюционного развития человека благодаря важной роли звукового общения в эволюции человека.

С лингвистической точки зрения жестовые языки являются настолько же богатыми и непростыми, как и любой звуковой язык, несмотря на всеобщее отношение к ним как к "ненастоящим" языкам. Профессиональные лингвисты проводили исследования, в ходе которых было обнаружено, что жестовые языки обладают всеми компонентами, характеризующими их как полноценные языки.

Жесты условно-схематичны, иногда придумываются на лету, необязательно имеют визуальную связь с обозначаемым словом (то есть также как и обычные языки неономатопоэтичны). Также, они не являются визуальной интерпретацией обычных языков; они обладают своей грамматикой, могут быть использованы для обсуждения самых различных тем: от простых и конкретных до возвышенных или абстрактных.

Слова жестовых языков, как и слова обычных языков, состоят из элементарных, не обладающих смыслом компонентов - хирем (аналогия в обычных языках - фонемы). Жест может состоять из 5 элементов, объединённых в акроним HOLME по первым буквам английских слов:

Handshape (форма руки),

Orientation (ориентация ладони),

Location (местоположение руки, артикуляция),

Movement (движение),

Facial Expression (мимика, иногда: неручные маркеры)

Большинству жестовых языков свойственны частое использование классификаторов, высокая степень словоизменения, а также синаксис, подчёркивающий актуальное членение предложения. Уникальные свойства жестовых языков проистекают из возможности жестов обретать разные смыслы в зависимости от многих параметров, передаваемых одновременно, в отличие от обычных языков, где всё это происходит почти всегда последовательно.

Жестовые языки можно классифицировать по разным параметрам. По основному контингенту пользующихся ими лиц их можно разделить на языки слышащих и языки глухих; с функциональной точки зрения - на вспомогательные и основные языки. По степени автономности от звуковых языков они образуют многомерную шкалу; на одном ее полюсе располагаются языки, структура которых никак не связана со звуковыми языками, а на другом - те, что целиком основываются на каком-то звуковом языке и по существу, как и печатный текст, представляют собой просто перекодировку звукового языка. По коммуникативным возможностям жестовые языки можно классифицировать в зависимости от степени их адекватности звуковым языкам: одни напоминают простейшие пиджины и предназначены для элементарного общения на очень ограниченную тематику (например, профессиональный "язык" общения такелажников на расстоянии, словарь которого сводится к нескольким десяткам жестов типа майна ("вниз, опускай") и вира ("вверх, поднимай")), другие - ни в чем не уступают естественным звуковым языкам. К последнему типу относятся жестовые языки глухих: их коммуникативные возможности ограничены лишь уровнем развития соответствующих обществ и в настоящее время в развитых странах они широко применяются в системе среднего, а иногда и высшего образования (например, в Университете Галлодета в Вашингтоне), в средствах массовой информации (на телевидении), а в последние годы они стали с успехом использоваться при обсуждении сложных лингвистических проблем на национальных и международных конференциях по жестовой коммуникации.

Жестовые языки слышащих почти всегда имеют вспомогательный характер и используются наряду со звуковыми. Описаны они чрезвычайно поверхностно, хотя в недавнем прошлом во многих обществах были развиты очень хорошо и использовались при ритуальном молчании, при коммуникации на значительном расстоянии, при необходимости соблюдения тишины на охоте и в сходных ситуациях. Степень их автономности от звуковых языков и спектр выразительных возможностей во многом зависели от их места в культуре соответствующих народов. Вероятно, наиболее развитые языки жестов существовали у аборигенов Австралии. Здесь юноши, проходившие многомесячный обряд инициации, считались ритуально мертвыми и вынуждены были общаться жестами; вдовы также обычно не могли пользоваться звуковым языком на протяжении всего периода траура, длившегося до года и более; к этим же языкам прибегали и в других удобных случаях. Все это означает, что австралийские жестовые языки допускали достаточно универсальное общение. Степень их зависимости от звуковых языков неясна: с одной стороны, известно, что они использовались при общении представителей разных племен, не знавших языка друг друга, с другой - имеются явные указания на связь словаря звуковых и жестовых языков.

3. Основные понятия переговоров

 Переговоры - коммуникация между сторонами для достижения своих целей, при которой каждая из сторон имеет равные возможности в контроле ситуации и принятии решения. В узком смысле рассматривается как один из методов альтернативного урегулирования споров. В более широком смысле, переговоры - это коммуникационное взаимодействие людей или социальных групп. В процессе общения между участниками коммуникации происходит обмен разного рода информацией.

Существуют две основные разновидности переговоров:

позиционные;

рациональные.

Описанные выше две разновидности переговоров также могут проходить как:

мягкие переговоры;

жёсткие переговоры.

Позиционные переговоры могут протекать в двух формах - мягкой и жёсткой. Суть первой состоит в том, что стороны готовы ради достижения соглашения и сохранения хороших отношений идти на бесконечные уступки друг другу, что, в конце концов, приводит к принятию неэффективного для обеих сторон решения. Суть жёстких переговоров - настаивание любой ценой на своей, обычно крайней позиции, большей частью игнорирующей интересы другой стороны.

Относительно других классификаций переговоров, то они различаются по числу и уровню участников, кругу обсуждаемых вопросов, механизмом принятия решений, продолжительности, регулярности проведения, степени официальности и обязательности исполнения принимаемых решений.

Информация о работе Предпосылки успешного выступления с трибуны