Основные методы управления качеством

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2012 в 07:29, контрольная работа

Краткое описание

Системное управление качеством на сегодняшний день является основным способом создания конкурентоспособной продукции. Конечно, при условии, что система эффективна. Мировая практика по управлению качеством выработала методы и приемы, действенность которых подвергать сомнению нет оснований.

Оглавление

Введение
1 Основные методы управления качеством
1.1 Классификация методов управления качеством
1.2 Организационно-распорядительные методы управления качеством
1.3 Инженерно-технологические методы управления качеством
1.4 Экономические методы управления качеством
1.5 Социально-психологические методы управления качеством
1.6 Экспертные методы управления качеством
2 Практическая часть
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

К.Р. по Управл.Качеством.doc

— 136.50 Кб (Скачать)

×0,9+8×1,07=107,68

Определим показатель уровня качества:

 

n

Ко=Ккомп/i.

i=1

 

Ко= 107,68÷( 12+11+9+9+8+10+8+7+10+8+8)=107,68÷100=1,077

 

3. Определим обобщающий (интегральный) показатель качества.

Обобщающий (интегральный) показатель качества продукции показывает, какой полезный эффект приходится на рубль затрат:

 

Кин=Эпс/(Ис + Ипп),

 

где Эпс – суммарный полезный эффект от эксплуатации или потребления продукции, выраженный в натуральных единицах:

 

Эпс=Вч*Fкал*Кэкс*Т,

 

где Вч – часовая производительность станка, Fкал – календарный фонд времени работы станка в год, час (для непрерывного производства 8760 час), Кэкс – коэффициент использования станка во времени, Т – срок службы станка до капитального ремонта.

Ис – затраты на создание станка (в нашем случае цена станка), Ипп – затраты, связанные с эксплуатацией (потреблением продукции):

T

Ипп=Зэкс*Fкал*Кэкс*t,

t=1

 

где Зэкс – часовые эксплуатационные затраты,

t – коэффициент дисконтирования.

 

t=1/(1+Е)t,

 

где Е – ставка дисконта (принимать равной 0,3), t – шаг расчета.

Рассчитаем Кин для старого станка:

Эпс=14*8760*0,81*8=794707,2 шт.

Ипп=8,4*8760*0,81*(1/(1+0,3)1)=45849 тыс.руб.

Итак, Кин=794707,2/(45849+40000)=9,26 шт./тыс.руб.

Рассчитаем Кин для нового станка:

Эпс=14*8760*0,81*8=794707,2 шт.

Ипп=8,56*8760*0,81*(1/(1+0,3)1)=46768,5 тыс.руб.

Итак, Кин=794707,2 /(46768,5 +51000)=8,13 шт./тыс.руб.

Итак, можно сделать вывод о том, что интегральный показатель качества у нового станка ниже , чем у старого, к тому же затраты связанные с эксплуатацией (потреблением продукции) нового станка больше, чем старого, поэтому при выборе отдается предпочтение старому станку.

В заключение можно сделать выводы о более высоком уровне качества нового станка по отношению к базовому с учетом дифференциального, комплексного и интегрального показателей качества.

 

 

Заключение

 

Современное представление о качестве изделий основано на принципе наиболее полного выполнения требований и пожеланий потребителя, и этот принцип должен быть заложен в основу проекта любого изделия. Основная суть управления качеством заключается в том, что ключевым понятием в бизнесе является качество работ, направленное на наиболее полное удовлетворение потребностей клиентов. И этим качеством необходимо управлять. Естественно, что за такой простой сутью скрывается кропотливая работа как по созданию системы, способной эффективно управлять качеством, так и по созданию условий, при которых это самое качество будет поставлено во главу производственного процесса.

Что дает управление качеством в России? В течение последних лет, практически во всех областях, рынок товаров и услуг в нашей стране перестает быть "рынком продавца" и становится "рынком покупателя". Список дефицитных товаров и услуг, которые покупатель готов приобретать за их функциональность, учитывая, при принятии решения о покупке качество во вторую очередь, неумолимо уменьшается. Это связано с уменьшением количества монополий, сокращением сроков поставок на российский рынок новейших товаров зарубежных производителей, появлением конкуренции среди отечественных производителей товаров и услуг. Рынок уже не "пуст". Это давно ощущают предприятия торговли, пищевой промышленности, ремонтных услуг. Покупатель, в свою очередь, ощутив преимущества качественных товаров и услуг, все в большей мере руководствуется принципом "лучше меньше да лучше". Качество становится ощутимым преимуществом в конкурентной борьбе. С другой стороны увеличение внешнеторгового оборота заставляет все большее число российских предприятий получать сертификат качества на соответствие стандартам ISO 9000. Основной причиной этого является то, что наличие данного сертификата зачастую оказывается обязательным условием участия предприятия в международных тендерах, получения льготных страховок и кредитов, получения национального сертификата соответствия на продукцию, снижение расходов на страхование контрактов. Но внедрение процедур управления качеством в организации дает не только эти преимущества. Самое главное, что концепция Всеобщего Управления Качеством рассматривается как основной момент, обеспечивающий успех в конкурентной борьбе. Таким образом, обеспечение качества - комплексное руководство всеми фазами деятельности, от замысла до выпуска готовой продукции.

Главная проблема при внедрении процедур управления качеством, как правило, - персонал. Внедрение процедур повышения качества требует, зачастую, изменения корпоративной культуры предприятия. В первую очередь культуры и квалификации управляющего персонала среднего звена. Именно от этой группы управляющих зависит, удастся или нет вовлечь рядовых сотрудников в процесс тотального совершенствования технологий и контроля качества, внедрить в сознание понимание того, что повышение качества ведет к снижению затрат.


Список использованной литературы:

 

1.                  Басовский Л.Е. , Протасьев Управление качеством: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 212с.

2.                  Кремнев Г.Р. Управление производительностью и качеством:17 - модульная программа для менеджеров “Управление развитием организации”. Модуль 5. – М.: ИНФРА – М, 2000. – 256с.

3.                  Крылова Г.Д. Основы стандартизации сертификации и метрологии. Учебное пособие. – М.: Юнити, 2000. – 711с.

4.                  Мазур И.И. Шапиро В.Д. Управление качеством. – М.: Высшая школа, 2003. – 334с.

5.                  Мишин В.М. Управление качеством. - М: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 463с.

6.                  Никифоров А.Д. Управление качеством: Учебное пособие для вузов. – М.: Дрофа, 2004.

7.                  Огвоздин В.Ю. Управление качеством: основы теории и практики: Учебное пособие. – М.: Дело и Сервис, 2002. – 160с.

8.                  Окрепилов В.В. Управление качеством: Учебник. – М.:ИНФРА-М, 2002.

9.                  Швандар В.А., Панов В.П., Купряков Е.М. Стандартизация и управление качеством. – М.: Юнити, 2000. – 487с.

10.             Управление качеством: Учебник для вузов / Под ред. С.Д. Ильенковой. - М.: ЮНИТИ, 2001. – 199с.

11.             Управление качеством: Учебное пособие / Под ред. Н.И. Новицкого. - М.: ЮНИТИ, 2001. – 199с.

 

 



Информация о работе Основные методы управления качеством