Обеспечение качества

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2013 в 13:39, реферат

Краткое описание

Современная рыночная экономика предъявляет принципиально новые требования к качеству выпускаемой продукции. Это связано с тем, что сейчас выживаемость любой фирмы, ее устойчивое положение на рынке товаров и услуг определяются уровнем конкурентоспособности. В свою очередь, конкурентоспособность связана с действием нескольких десятков факторов, среди которых можно выделить два основных - уровень цены и качество продукции. Причем второй фактор постепенно выходит на первое место. Производительность труда, экономия всех видов ресурсов уступают место качеству продукции.

Файлы: 1 файл

реферат.doc

— 142.50 Кб (Скачать)

Выработка и реализация многих управляющих решений в  области качества происходят в процессе технического контроля, который представляет систему методов, средств и мероприятий, в результате которых идентифицируется качество готовой продукции, полуфабрикатов и сырья требованиям стандартов и межцеховым нормам, а также обеспечивается выработка высококачественной продукции в соответствии с этими нормативными документами и стандартами.

Задачи технического контроля:

    • установить качество готовой продукции;
    • предупредить влияние случайных и субъективных факторов на качество выпускаемой продукции;
    • обеспечить соблюдение заданного технологического режима.

Функции технического контроля выполняет служба технического контроля предприятия, которая может включать отдел технического контроля, центральную  лабораторию, лаборатории цехов, группы контроля и др. Служба технического контроля подчиняется непосредственно директору предприятия.

На предприятиях технический  контроль осуществляется по двум направлениям:

    • контроль качества сырья, полуфабрикатов и товарной продукции;
    • контроль параметров технологического режима.

Технический контроль охватывает все стадии производства и должен быть профилактическим, оперативным, точным, обязательным. При его организации  необходимо определить вид контроля (предварительный, промежуточный, окончательный), форму (лабораторный, визуальный), методы (сплошной, выборочный), частоту, органы контроля, документацию по контролю и санкции при несоблюдении стандартов и норм.

 

  1. Стандартизация продукции

 

Важным элементом в  системах управления качеством изделий  является стандартизация – нормотворческая деятельность, которая находит наиболее рациональные нормы, а затем закрепляет их в нормативных документах типа стандарта, инструкции, методики, требования к разработке продукции.

Главная задача стандартизации – создание системы нормативно-технической документации, определяющей прогрессивные требования к продукции, изготовляемой для нужд народного хозяйства, населения, обороны страны, экспорта. Сюда же входит контроль за правильностью использования этой документации.

Действующая система  стандартизации позволяет разрабатывать и поддерживать в актуальном состоянии:

  • единый технический язык;
  • унифицированные ряды важнейших технических характеристик продукции;
  • типоразмерные ряды и типовые конструкции изделий;
  • систему классификаторов технико-экономической информации;
  • достоверные справочные данные о свойствах материалов и веществ.

Система стандартизации должна быть гармонизирована с международными, региональными и национальными  системами и обеспечивать:

  • защиту интересов потребителей и государства в вопросах качества и номенклатуры продукции, услуг и процессов,
  • обеспечения их безопасности для жизни и здоровья людей, охраны окружающей среды;
  • повышение качества продукции в соответствие с развитием науки и техники, с потребностями населения и народного хозяйства;
  • совместимость и взаимозаменяемость продукции;
  • содействие экономии людских и материальных ресурсов, улучшению экономических показателей производства;
  • создание нормативно-технической базы для социально-экономических программ и крупных проектов;
  • устранение технических барьеров в производстве и торговле, конкурентоспособность продукции на мировом рынке и эффективное участие в международном разделении труда; безопасность народнохозяйственных объектов с учетом риска возникновения природных и техногенных катастроф и других чрезвычайных ситуаций;
  • содействие повышению обороноспособности и мобилизационной готовности.

 

 

 

 

 

Заключение

 

Качество продукции  является важнейшей экономической  категорией рыночной экономики. От уровня качества изделий зависит, прежде всего, их конкурентоспособность, а значит и все конечные результаты деятельности предприятия изготовителя. Кроме того, качество продукции определяет темпы научно – технического процесса в отраслях использующих ее, и в конечном итоге – уровень удовлетворения потребностей народного хозяйства и населения.

Улучшение качества обеспечивается путем комплексных, взаимосвязанных, постоянно осуществляемых мер по обеспечению и управлению качеством. Применяемые на предприятиях системы управления качеством направлены на установление, обеспечение и поддержания необходимого уровня качества продукции при её проектировании, изготовлении, обращении и потреблении (эксплуатации)

Качественные товары – залог выживаемости и процветания фирмы и в предпринимательской деятельности следует не экономить на качестве т.к. это все в дальнейшем окупиться. Решая проблемы обеспечения качества на предприятии, необходимо руководствоваться проверенным практикой принципом – производить качественно для фирмы всегда выгоднее.

 

Список литературы

 

 

    1. Гличев А. В. Основы управления качеством продукции. – М.:РИА “Стандарты и качество”, 2001.
    2. Управление качеством продукции: Учебник для вузов / под редакцией С.Д. Ильенковой. – М.Ж Банки и биржи, 1998.
    3. Ясельская А.И. Управление качеством продукции: Учебное пособие. – Томск: Изд-во ТПУ, 2005.
    4. Окрепилов В.В. Управление качеством. – М.: Экономика. – 1998.



Информация о работе Обеспечение качества