Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2012 в 23:45, контрольная работа
Одним из важнейших критериев качества транспортных услуг является безопасность процесса перевозки, прежде всего - пассажиров. Это качество обеспечивается использованием надежной и безопасной техники, применением управленческих, перевозочных, информационных технологий, развитием транспортной инфраструктуры, обеспечением этой сферы деятельности квалифицированными кадрами.
Роль и значение сертификации на автомобильном транспорте в обеспечении безопасности дорожного движения в РФ……………….3
Принятие решения о предоставлении лицензии на перевозки пассажиров автомобильным транспортом в РФ, сроки действия лицензии, лицензионные карточки на заявленные транспортные средства, лицензионные сборы, основания отказа в предоставлении лицензии, аннулирование лицензии…………………………………….15
Порядок проведения добровольной сертификации на услуги по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, плата за регистрацию, основания отказа в регистрации. Применение знака соответствия……………………………………………………….21
Ограниченное внедрение
К важным аспектам обеспечения безопасности перевозочной деятельности относится создание эффективной и современной системы обслуживания перевозчиков (в первую очередь международных), включающей техническое обслуживание, заправочную инфраструктуру, гостиницы, охраняемые стоянки и т.д., а также системы медицинского обслуживания водителей.
Порядок осуществления перевозки опасных грузов определен в Правилах перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, утвержденных приказом Минтранса России от 8 августа 1995 г. № 73.
Перевозка опасных грузов в соответствии с Федеральным законом от 02. 07.05 № 80 исключена из перечня лицензируемых видов деятельности. Международные перевозки по территории России опасных грузов 1-го и 6-го классов опасности, других классов, указанных в Приложении № 7.16 названных Правил, а также опасных грузов независимо от класса опасности, перевозимых в цистернах, съемных контейнерах, батареях, сосудах общей вместимостью более 1 000 литров, осуществляются по специальным разрешениям, выдаваемым Минтрансом России. Свидетельство о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов выдается подразделениями ГИБДД по месту регистрации транспортных средств после проведения технического осмотра. Для осуществления перевозки особо опасных грузов грузоотправитель (грузополучатель) должен получить разрешение органов внутренних дел. В соответствии с федеральным законодательством разрешение на перевозку ядерных материалов и радиоактивных веществ выдается органами Госкомнадзора России.
В нормативной регламентации
В 2003 – 2004 гг. положение с обеспечением безопасности при перевозке опасных грузов автомобильным транспортом обострилось. В ряде субъектов Федерации при их выполнении произошли взрывы и возгорания транспортных средств, зарегистрированы случаи отрывов прицепов от тягачей.
Причины сложившейся ситуации во многом
определяются несовершенством нормативной
базы в области перевозок опасных
грузов. Так, четко регламентирован
лишь порядок международных
Действующая система подготовки и
допуска водителей к перевозкам
опасных грузов не обеспечивает необходимый
уровень знаний и навыков, не обеспечивает
выполнение соответствующих международных
обязательств. Остается нерешенным вопрос
об аттестации преподавательского состава
соответствующих учебных
Выполнение обязательств Российской Федерации о назначении в каждом предприятии, деятельность которого связана с международной автомобильной перевозкой опасных грузов, консультанта по вопросам безопасности не организовано.
Конструкция транспортных средств, используемых
для перевозки взрывчатых материалов,
не соответствует предъявляемым
требованиям. В настоящее время
имеются нормативные и
Контроль с использованием технических средств диагностирования проводится лишь для четвертой части парка транспортных средств, используемых для перевозки опасных грузов.
Существует еще целый ряд конкретных вопросов, касающихся организации и контроля за осуществлением перевозок пассажиров и грузов (в том числе опасных грузов), оказывающих влияние на безопасность транспортного процесса, не решенных принципиально и (или) не отраженных в нормативной базе.
Необходимость принятия ряда неотложных мер по решению затронутых проблем, а также формирования и реализации долговременной политики, направленной на повышение качества услуг по перевозке пассажиров и грузов (в первую очередь безопасности перевозок), очевидна.
Основным документном, определяющим долговременную политику развития транспорта и, в том числе, политику в сфере регулирования перевозочной деятельности, является Транспортная стратегия на период до 2020 г. В этом документе по основным затронутым проблемам планируется комплекс мер, который можно структурировать по следующим основным направлениям:
преодоление тенденции нарастающего износа основных фондов транспорта (предполагается обеспечить обновление парка транспортных средств на пассажирском транспорте общего пользования (темпы обновления парков подвижного состава наземного городского пассажирского транспорта будут повышены до 10,8 %);
модернизация парка
повышение технологического уровня перевозок
(предполагается повысить эффективность
использования современных
Планируется расширение сотрудничества органов государственного управления транспортной отраслью с отраслевыми и межтранспортными ассоциациями, союзами, другими профессиональными объединениями, которое призвано повысить публичность деятельности в области государственного регулирования, обеспечить прозрачность принимаемых госорганами решений с учетом интересов предприятий транспортного комплекса и привлечь их представителей к процессу подготовки этих решений.
Реализация Транспортной стратегии позволит обеспечить повышение качества транспортных услуг.
2. Принятие решения
о предоставлении лицензии на
перевозки пассажиров
Порядок лицензирования деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек определяется Положением (утв. Постановлением Правительства РФ от 10 июня 2002 г. N 402).
Лицензионным органом, осуществляющим лицензирование перевозок пассажиров является Министерство транспорта Российской Федерации, а именно Федеральная служба по надзору в сфере транспорта.
Основными лицензионными требованиями при получении лицензии на перевозку пассажиров автомобильным транспортом, соблюдение которых также необходимо и в процессе работы, являются:
Перечисленные выше документы принимаются
лицензирующим органом по описи,
копия которой вручается
Организация несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за предоставление недостоверных сведений и информации.
ПРИМЕЧАНИЕ: Данное основание может служить основанием для отказа в выдачи лицензии.
По срокам процедура оформления
лицензии занимает 30 дней со дня получения
заявления со всеми необходимыми
документами, по истечению которых,
лицензирующим органом
Соответствующее решение оформляется приказом руководителя лицензирующего органа.
Лицензия на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, предоставляется сроком на 5 лет.
Одновременно с лицензией на
каждое автотранспортное средство выдается
лицензионная карточка, которая должна
находиться на автотранспортном средстве
при осуществлении
Импортируя товары из-за рубежа или, наоборот, экспортируя их, Организации используют и морские суда, и железнодорожный транспорт, и даже самолеты. Но, как показывает статистика, основная часть грузооборота все же приходится на автомобильный транспорт.
Международные автомобильные перевозки могут осуществлять как юридические лица, независимо от их организационно-правовой формы, так и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки грузов и пассажиров.
Допуск к осуществлению
Основными условиями допуска являются: