Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2012 в 23:45, контрольная работа
Одним из важнейших критериев качества транспортных услуг является безопасность процесса перевозки, прежде всего - пассажиров. Это качество обеспечивается использованием надежной и безопасной техники, применением управленческих, перевозочных, информационных технологий, развитием транспортной инфраструктуры, обеспечением этой сферы деятельности квалифицированными кадрами.
Роль и значение сертификации на автомобильном транспорте в обеспечении безопасности дорожного движения в РФ……………….3
Принятие решения о предоставлении лицензии на перевозки пассажиров автомобильным транспортом в РФ, сроки действия лицензии, лицензионные карточки на заявленные транспортные средства, лицензионные сборы, основания отказа в предоставлении лицензии, аннулирование лицензии…………………………………….15
Порядок проведения добровольной сертификации на услуги по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, плата за регистрацию, основания отказа в регистрации. Применение знака соответствия……………………………………………………….21
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное 
государственное бюджетное 
высшего профессионального образования
Национальный Минерально-Сырьевой Университет «Горный»
                              
Выполнил: студент гр. ОПУ-08 ______________ /Приходько В.А./
                              
                              
Санкт-Петербург
2012
СОДЕРЖАНИЕ
 
Одним из важнейших критериев качества транспортных услуг является безопасность процесса перевозки, прежде всего - пассажиров. Это качество обеспечивается использованием надежной и безопасной техники, применением управленческих, перевозочных, информационных технологий, развитием транспортной инфраструктуры, обеспечением этой сферы деятельности квалифицированными кадрами. Государственное регулирование перевозочной деятельности базируется на разработке правил взаимоотношений участников рынка транспортных услуг и государственных требований к качеству товаров и услуг, контроле и надзоре за их исполнением, реализации механизмов, позволяющих обеспечить неотвратимость наказания за нарушения, предотвратить допуск на рынок некачественной продукции и услуг, стимулировать деятельность по повышению качества услуг по перевозке пассажиров и грузов. К таким механизмам в первую очередь относятся механизмы лицензирования перевозочной деятельности и сертификации транспортных средств (иной продукции, используемой при эксплуатации автомобильного транспорта) и услуг.
В настоящее время систему 
Поиск самостоятельного выхода из создавшегося 
положения в субъектах 
Во-вторых, система требований к качеству товаров и услуг, технологическим процессам, обеспечивающим необходимый уровень безопасности, к квалификации и профессиональной пригодности водителей, перевозчиков, иных лиц, причастных к рассматриваемому виду деятельности требует существенной доработки, приведения ее в соответствии с международной практикой.
Кроме того, возможности систем лицензирования 
и сертификации, как механизмов регулирования 
перевозочной деятельности, сведены 
к минимуму. Лицензированию подлежат 
только перевозки пассажиров автотранспортом, 
оборудованным для 
Применительно к социально значимым и наиболее опасным, с точки зрения возможных размеров социально-экономического ущерба от ДТП, видам перевозок – перевозкам пассажиров автобусами и перевозкам опасных грузов - основные проблемы регулирования перевозочной деятельности можно сформулировать следующим образом.
В Российской Федерации система пассажирского транспорта одна из самых больших в мире, городской пассажирский транспорт охватывает более 78 тыс. наземных транспортных средств на более чем 11 тыс. маршрутах;
российским городам 
В последние годы уровень аварийности на пассажирском транспорте возрастает. Истекшие 5 лет характеризуются ежегодным увеличением количества ДТП с участием автобусов (с 8,7 до 12,3 тыс.), их удельный вес составляет около 6% от общего количества ДТП, в то время как доля автобусов в общей численности автобусного парка страны составляет 2,3%. Растет и количество ДТП из-за нарушений водителями автобусов правил дорожного движения. Повышается уровень риска пассажиров и водителей оказаться пострадавшим в ДТП. Значение этого показателя для автобусов в 2004 г. было в 1,6 раза больше, чем для легкового транспорта, а его прирост за последние два года составил 28,6%.
Одной из основных причин повышения 
уровня аварийности на автобусном транспорте 
является отсутствие достаточно эффективного 
механизма, позволяющего не допустить 
на транспортный рынок недобросовестных 
и неквалифицированных 
Необходимо также ужесточить меры воздействия на нарушителей лицензионных требований, расширить перечень оснований и упростить процедуру лишения лицензий. К числу перевозчиков, не обеспечивающих необходимый уровень транспортной безопасности, относится значительная часть индивидуальных предпринимателей и мелких хозяйствующих субъектов, осуществляющих перевозку пассажиров и, прежде всего, с использованием автобусов «малой вместимости», на долю которых приходится свыше половины всех происшествий из-за нарушений правил дорожного движения водителями автобусов.
Такое положение связано, главным 
образом с отсутствием у «
В настоящее время осуществляются меры по совершенствованию нормативной правовой базы, регулирующей деятельность автомобильного транспорта, что позволит, в частности, дать органам местного самоуправления конкретные полномочия по конкурсному отбору перевозчиков, заключению реальных договоров на транспортное обслуживание между администрациями и перевозчиками, создаст одинаковые условия работы для перевозчиков всех форм собственности. Подготовлены проекты федеральных законов «Устав автомобильного транспорта Российской Федерации» и «Об общих принципах организации транспортного обслуживания населения автомобильным и городским наземным транспортом на маршрутах регулярного сообщения».
Одной из причин высокой аварийности 
автобусов является несовершенная 
техническая политика на автотранспорте, 
не обеспечивающая их безопасность и 
эксплуатационную надежность. Уровень 
пассивной и активной безопасности 
отечественных автобусов 
Существенно устарела нормативно методическая база, регламентирующая техническое обслуживание и ремонт автомототранспортной техники.
Назрела необходимость модернизации 
– на основе современных подходов 
к техническому регулированию – 
системы формирования и контроля 
нормативных требований к транспортным 
средствам и оборудованию, которые 
производятся или ввозятся в Россию 
по импорту. Необходимо упорядочение на 
базе единых организационно-методических 
принципов системы контроля производимых 
и эксплуатируемых транспортных 
средств и оборудования установленным 
требованиям и повышение 
В настоящее время в структуре автобусного парка страны 18,3% составляют автобусы особо малого класса типа «Газель», причем их количество неуклонно растет. В соответствии с заключением Государственного научного центра Российской Федерации ФГУП НАМИ, такие автобусы по ряду причин не могут использоваться для междугородных перевозок.
Существенным резервом повышения 
безопасности транспортных средств 
после технического обслуживания и 
ремонта, является введение ответственности 
изготовителей транспортных средств 
и исполнителей работ по техническому 
сервису за аварийность, обусловленную 
конструктивными недостатками и 
неудовлетворительным техническим 
состоянием транспортных средств, и 
ответственности их владельцев за организацию 
систематического контроля эксплуатационного 
состояния транспорта. До настоящего 
времени вся ответственность 
за безопасность транспортных средств 
возлагается на водителей и должностных 
лиц предприятий и организаций, 
эксплуатирующих транспортные средства. 
Изготовители сертифицированных в 
установленном порядке 
Взамен стандартов России, СНГ и 
других нормативных документов, устанавливающих 
в настоящее время обязательные 
требования безопасности транспортных 
средств, согласно Федеральному закону 
«О техническом регулировании» следует 
разработать и принять 
В настоящее время не создана система фирменного технического обслуживания автобусов. В 1975-1990 гг. российскими изготовителями автотранспортных средств создавались первые системы фирменного обслуживания.
Они не получили должного развития, такого как в промышленно развитых странах, и в первое десятилетие рыночных преобразований были частично или полностью свернуты. В настоящее время абсолютное большинство владельцев транспортных средств доверяет выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту исполнителям, не имеющим достаточного подтверждения возможностей квалифицированного выполнения работ, гарантирующего безопасность транспортного средства в межремонтном периоде эксплуатации. Немногие исполнители услуг по техническому обслуживанию и ремонту, гарантирующие высокое качество их оказания, оказываются в экономически невыгодном положении по сравнению с десятками тысяч мастерских, не гарантирующих безопасного технического состояния транспортного средства даже непосредственно по завершении работ. Существующие остатки систем фирменного обслуживания (по всем изготовителям в среднем) не могут обеспечить своими услугами и 10% эксплуатируемого автомобильного парка. Поэтому необходима государственная поддержка развития систем фирменного обслуживания автотранспорта.
Поскольку дефекты ремонта и технического обслуживания автотранспортных средств служат одной из причин их опасного технического состояния, необходимо планировать распространение на сферу технического сервиса диагностирования по критериям безопасности по тем же показателям и в том же объеме, что и при техническом осмотре. Это обеспечит материальные предпосылки для исключения выдачи владельцам исполнителями работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств с опасными неисправностями и допуска таких транспортных средств к дорожному движению.
Необходимо рассмотреть 
Серьезной проблемой в России сегодня 
является качество подготовки водителей, 
значительно влияющее на общий уровень 
дорожной аварийности. Сложившаяся 
ситуация в определенной мере обусловлена 
тем, что профессиональными