Контроль качества на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 15:07, лекция

Краткое описание

Контроль качества продукции подразделяют на три вида: входной, межоперационный и выходной (приемочный). Их характеристики. ОТК проверяет также качество упаковки и правильность маркировки готовой продукции. Условной мерой качества товаров является их сорт.
Основные элементы системы контроля качества продукции представлены рядом общих подсистем, в число которых входят, прежде всего, подсистемы:
планирования;
инспекционного контроля; стимулирования и ответственности субъектов контроля качества.

Файлы: 1 файл

Контроль качества продукции на предприятиях осуществляет отдел технического контроля.docx

— 22.41 Кб (Скачать)

Ответственность продавца за ненадлежащее качество товаров во многом будет зависеть от того, имеется  ли договорная гарантия качества товара. По общему правилу (т.е. при наличии  законной гарантии) продавец отвечает за недостатки товаров, если покупатель докажет, что недостатки возникли до момента перехода риска случайной  гибели или случайной порчи на покупателя или по причинам, возникшим  до этого момента. В отношении  товаров, на которые продавцом предоставлена  гарантия качества, он отвечает за недостатки товаров, если не докажет, что они  возникли после их передачи покупателю вследствие нарушения покупателем  правил пользования товарами или  их хранения, а также действий третьих  лиц или непреодолимой силы (ст. 476 ГК).

В случае нарушения  продавцом условия договора о  качестве товара покупатель по своему выбору вправе потребовать от продавца:

- соразмерного уменьшения  покупной цены, либо

- безвозмездного  устранения недостатков товара  в разумный срок, либо

- возмещения своих  расходов на устранение недостатков  товаров.

Если же продавец допустил существенное нарушение требований к качеству товара (например, передачу покупателю некачественных товаров  с неустранимыми недостатками), покупатель наделяется дополнительными правами  по своему выбору:

- отказаться от  исполнения договора и потребовать  возврата уплаченной за товар  денежной суммы или

- потребовать замены  товаров ненадлежащего качества  на товары, соответствующие договору (ст. 475).

Однако, чтобы иметь  возможность реализовать свои права, покупатель должен соблюдать определенные правила, касающиеся порядка проверки качества товаров и сроков обнаружения  недостатков в товарах. Обязанность  покупателя проверить качество переданного  ему товара может быть предусмотрена  законом, иными правовыми актами, обязательными требованиями государственных  стандартов или договором купли-продажи. Порядок осуществления такой  проверки определяется договором и  должен при этом соответствовать  обязательным правилам (если они имеются). Если же он не определен ни договором, ни указанными правилами, но является обязательным, проверка качества товаров  производится в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно применяемыми условиями такой проверки.

Обязанность проверить  качество реализуемых товаров может  быть возложена и на продавца (предварительное  испытание, анализ и т.п.). В этом случае продавец должен предоставить покупателю документы, подтверждающие осуществление  им проверки качества передаваемого  товара и ее результаты, например сертификат качества товара. В отношении подобных ситуаций важно подчеркнуть, что  порядок и иные условия проверки качества товара, производимой как  продавцом, так и покупателем, должны быть одинаковыми (п. 4 ст. 474 ГК).

Принципиальное значение для покупателя имеет соблюдение сроков обнаружения недостатков  в переданных ему товарах. Как  правило, покупатель вправе предъявить свои требования продавцу только в  связи с недостатками товаров, обнаруженных в пределах сроков, определенных в  ГК (ст. 477).

При наличии лишь законной гарантии на товары, т.е. когда  на эти товары не установлен гарантийный  срок или срок годности, недостатки в товарах должны быть обнаружены покупателем в разумный срок (что  зависит от свойств товара и его  обычного использования), но в пределах двух лет со дня передачи товара покупателю. Законом или договором  может быть предусмотрен более длительный предельный срок для обнаружения  недостатков в товаре.

При наличии договорной гарантии недостатки в товаре должны быть обнаружены покупателем в пределах гарантийного срока. Если гарантийный  срок на комплектующее изделие окажется меньшей продолжительности, чем  такой же срок на товар (основное изделие), недостатки в комплектующем изделии  могут быть выявлены покупателем  в пределах гарантийного срока, установленного на основное изделие. В случаях, когда  на комплектующее изделие в договоре установлен гарантийный срок большей  продолжительности, нежели на основное изделие, истечение гарантийного срока  на основное изделие не имеет правового  значения, поскольку недостатки в  комплектующем изделии должны быть обнаружены покупателем в пределах гарантийного срока, установленного именно в отношении этого комплектующего изделия.

Если в отношении  какого-либо товара установлен срок годности, недостатки в этом товаре должны быть обнаружены покупателем в пределах указанного срока годности. Только при соблюдении этого условия  покупатель вправе предъявить продавцу свои требования в связи с недостатками такого товара.

Информация о работе Контроль качества на предприятии