Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2011 в 14:41, курсовая работа
В результате механических повреждений травма могут быть открытые и закрытые и кататравмы 1. Травмы также могут быть термическими, химическими, электротравмы, психические травмы, баротравмы, возникающие в основном после взрыва (за счет взрывной волны повреждаются среднее ухо, разрыв барабанной перепонки, сопровождается это черепно-мозговыми проявлениями - сотрясением, ушибом головного мозга). По условиям возникновения травмы могут быть производственные и непроизводственные.
Введение.......................................................................................................................3
Глава 1. Классификация производственных травм ….............................................5
1.1. Определение производственных травм.....................................................5
1.2 Причины производственных травм и профилактика производственного травматизма...................................................................................................10
1.2.Перваямедицинскаяпомощь.....................................................................17
Глава 2. Структура затрат на охрану труда............................................................. 23
2.1. Учет затрат на охрану труда..................................................................23
Заключение.................................................................................................................30
Список используемой литературы...........................................................................31
И обязательно
вызвать врача.
23
Глава 2. Структура затрат на охрану труда
2.1.
Учет затрат на
охрану труда
Расходы на охрану труда работодателем производятся в соответствии с требованиями ст. 212 Трудового кодекса РФ и с учетом «Рекомендаций по планированию мероприятий по охране труда», утвержденных постановлением Минтруда РФ от 27 февраля 1995 года № 11.
Согласно ст. 226 Трудового кодекса РФ финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда работодателями (за исключением государственных унитарных предприятий и федеральных учреждений) осуществляется в размере не менее 0,2 процента суммы затрат на производство продукции (работ, услуг).
В отраслях экономики, субъектах Российской Федерации, на территориях, а также у работодателей могут создаваться фонды охраны труда в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Охрана труда и техника безопасности – это основные понятия нормальной деятельности на любом предприятии. Промышленная безопасность определяет не только уровень работы компании, но и ее статус.
В России государственный контроль и надзор за соблюдением требований охраны труда осуществляется федеральной инспекцией труда при Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации и федеральными органами исполнительной власти (в пределах своих полномочий).
Федеральная инспекция труда контролирует выполнение законодательства, всех
24
норм
и правил по охране труда. Государственный
санитарно-эпидемиологический надзор,
осуществляемый органами Министерства
здравоохранения Российской Федерации,
проверяет выполнение предприятиями санитарно-гигиенических
и санитарно-
Другими надзирающими органами являются: федеральный горный и промышленный надзор, федеральный надзор Российской Федерации по ядерной и радиационной безопасности, государственная инспекция безопасности дорожного движения, органы юстиции и так далее.
Основными направлениями государственной политики в области охраны труда согласно новому Трудовому кодексу являются:
обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья работников;
принятие и реализация федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации об охране труда, а также федеральных целевых, отраслевых целевых и территориальных целевых программ улучшения условий и охраны труда;
государственное управление охраной труда;
государственный надзор и контроль за соблюдением требований охраны труда;
содействие общественному контролю за соблюдением прав и законных интересов работников в области охраны труда;
расследование и учет несчастных случаев на производстве и профессиональных
25
заболеваний;
защита
законных интересов работников, пострадавших
от несчастных случаев на производстве
и профессиональных заболеваний, а
также членов их семей на основе
обязательного социального
установление компенсаций за тяжелую работу и работу с вредными и (или) опасными условиями труда, неустранимыми при современном техническом уровне производства и организации труда;
координация деятельности в области охраны труда, охраны окружающей природной среды и других видов экономической и социальной деятельности;
распространение передового отечественного и зарубежного опыта работы по улучшению условий и охраны труда;
участие государства в финансировании мероприятий по охране труда;
подготовка и повышение квалификации специалистов по охране труда;
организация государственной статистической отчетности об условиях труда, а также о производственном травматизме,
профессиональной заболеваемости и об их материальных последствиях;
обеспечение функционирования единой информационной системы охраны труда;
международное сотрудничество в области охраны труда;
проведение
эффективной налоговой
установление порядка обеспечения работников средствами индивидуальной и коллективной защиты, а также санитарно – бытовыми помещениями и
26
устройствами, лечебно - профилактическими средствами за счет средств работодателей.
Согласно статье 212 Трудового кодекса
РФ обязанности по обеспечению
безопасных условий и охраны
труда возлагаются на
На практике
организация в зависимости от вида произведенных
затрат может включить их в состав расходов
на оплату, материальных расходов труда
и прочих расходов. Рассмотрим порядок
учета отдельных видов расходов подробнее.
Согласно подп. 3 п. 1 ст. 254 НК РФ, затраты
на приобретение спецодежды и других средств
индивидуальной защиты относятся к материальным
расходам. Работодатель с учетом своего
финансово-экономического положения может
самостоятельно устанавливать нормы бесплатной
выдачи работникам спецодежды, спецобуви
и других средств индивидуальной защиты.
При этом необходимо учитывать мнение
выборного органа первичной профсоюзной
организации или иного представительного
органа работников.
Установленные нормы должны улучшать
защиту работников от имеющихся на рабочих
местах вредных и (или) опасных факторов,
а также особых температурных условий
или загрязнений по сравнению с типовыми
нормами.
Типовые нормы бесплатной выдачи сертифицированных
специальной одежды, обуви и других средств
индивидуальной защиты утверждены приказом
Минздравсоцразвития от 16 июля 2007 г. №
477.
В целом расходы, связанные с приобретением
спецодежды, могут быть учтены в налоговом
учете в составе материальных расходов
в полной сумме по мере передачи ее в пользование
работникам в соответствии с нормами бесплатной
выдачи спецодежды, установленными в организации
(письмо Минфина России от 23 апреля 2007
г. № 03-04-06-01/128).
Статьями 163, 212 ТК РФ установлено, что работодатель
обязан обеспечить нормальные условия
для выполнения работниками норм выработки,
обеспечить
27
безопасные
условия и охрану труда. В то же
время Налоговым кодексом РФ не установлен
перечень затрат, которые относятся
к обеспечению нормальных условий
труда. К примеру, можно ли к таким
затратам отнести расходы на приобретение
питьевой воды для своих сотрудников?
По данному вопросу существует несколько
мнений. В письме от 2 декабря 2005 г. № 03-03-04/1/408
на частный вопрос налогоплательщика
Минфин России указал, что расходы на приобретение
питьевой воды и аренду кулера могут приниматься
в уменьшение суммы доходов при налогообложении
прибыли только в случае, если по заключению
санитарно-эпидемиологической службы
вода в водопроводе не пригодна для питья.
Аналогичная позиция изложена в письме
ФНС России от 10 марта 2005 г. № 02-01-08/46@.
Кроме того, в письме от 26 января 2007 г. №
03-11-04/2/19 специалисты Минфина России отметили,
что расходы, связанные с приобретением
питьевой воды и приобретением обогревателей
для административного здания, статьей
346.16 НК РФ не предусмотрены. Поэтому они
не могут учитываться при определении
налоговой базы по налогу, уплачиваемому
в связи с применением упрощенной системы
налогообложения.
Отметим, что положения главы 25 НК РФ не
предусматривают наличия заключения санитарно-эпидемиологической
службы при учете затрат на приобретение
питьевой воды. Кроме того, на работодателя
возложена обязанность, обеспечивать
бытовые нужды работников, связанные с
исполнением ими трудовых обязанностей
(ст. 22 ТК РФ). Поэтому судьи при рассмотрении
данного вопроса встают на сторону налогоплательщика.
В частности, в постановлении ФАС Северо-Западного
округа от 8 июня 2007 г. № А66-10574/2006 указано,
что обеспечение работников организации
бутилированной водой предусмотрено правилами
внутреннего трудового распорядка организации.
Следовательно, такие затраты являются
экономически оправданными. Аналогичный
вывод сделан и в постановлении ФАС Волго-Вятского
округа от 29 октября 2007 г. № А29-1926/2007.
28
Далее
подчеркнем, что статьей 222 ТК РФ определено:
на работах с вредными условиями
труда работникам выдаются бесплатно
по установленным нормам молоко или другие
равноценные пищевые продукты. Выдача
данных продуктов по письменным заявлениям
работников может быть заменена компенсационной
выплатой в размере, эквивалентном стоимости
молока или других равноценных пищевых
продуктов. Правда при условии, что это
предусмотрено коллективным договором
и (или) трудовым договором. Замена выдачи
молока денежной компенсацией по желанию
работника стала возможна после внесения
изменений Федеральным законом от 1 октября
2007 г. № 224-ФЗ в статью 222 ТК РФ.
В целях налогообложения прибыли затраты
в виде суммы выданной компенсации могут
быть учтены при соблюдении двух условий.
Во-первых, если эта сумма определена исходя
из норм количества молока. Во-вторых,
если она соответствует рыночной цене,
действовавшей в период выплаты денежной
компенсации. Указанные затраты должны
соответствовать требованиям статьи 252
НК РФ, т.е. они должны быть обоснованы
и документально подтверждены.
Все начисления компенсирующего характера,
связанные с работой в тяжелых, вредных,
особо вредных условиях труда, относятся
к расходам на оплату труда (п. 3 ст. 255 НК
РФ).
При определении налоговой базы по НДФЛ
учитываются все доходы работника, полученные
им как в денежной, так и в натуральной
форме, а также доходы в виде материальной
выгоды. При этом согласно п. 3 ст. 217 НК
РФ, не подлежат налогообложению все виды
законодательно установленных компенсационных
выплат (в пределах норм). Следовательно,
выплаты денежной компенсации взамен
молока в пользу работников, занятых на
работах с вредными условиями труда, не
подлежат обложению НДФЛ. С данных выплат
также не придется платить и взносы на
обязательное пенсионное (социальное,
медицинское) страхование.
Расходы на оплату услуг, связанных с охраной труда, в бухгалтерском учете
являются
расходами по обычным видам деятельности.
Они признаются на дату подписания
акта приемки-сдачи оказанных услуг
(п. 5, 7, 16 ПБУ 10/99). Данные расходы отражают
по дебету счета 25 (26) в корреспонденции
с кредитом счета 60. Предъявленная сумма
НДС отражается по дебету счета 19 в корреспонденции
с кредитом счета 60. Данную сумму НДС организация
имеет право зачесть после принятия на
учет оказанных ей услуг при наличии счета-фактуры
контрагента (ст. 171, 172 НК РФ).
Ответственность за формирование системы
охраны труда и ее функционирование несет
работодатель. Сотрудники же подразделения
по охране труда несут ответственность
только в рамках выполнения своих должностных
обязанностей. Эти обязанности должны
быть установлены должностными инструкциями
и положением о службе охраны труда.
На основании статьи 5.27 Кодекса РФ об административных
правонарушениях за нарушение законодательства
о труде и об охране труда на виновное
должностное лицо (руководителя организации)
может быть наложен штраф от 1000 до 5000 руб.
Организации же грозит штраф от 30 000 до
50 000 руб. либо приостановление ее работы
на срок до 90 суток (по решению суда).
Кроме того, за нарушение законодательства
о труде и об охране труда к должностному
лицу, ранее подвергнутому административному
наказанию за аналогичное правонарушение,
применяется дисквалификация на срок
от одного года до трех лет.
За нарушение правил охраны труда, согласно
статье 143 Уголовного кодекса РФ, нарушение
правил охраны труда, совершенное лицом,
на которое возложена обязанность по соблюдению
этих правил, повлекшее по неосторожности
причинение тяжкого вреда здоровью человека,
наказывается:
- штрафом в сумме до 200 000 руб. или в размере
заработной платы осужденного за период
до 18 месяцев;
- исправительными работами на срок до
двух лет;
- лишением свободы на срок до года.
Заключение
Наиболее выражено процессы техногенного изменения качественных характеристик среды развиваются в производственной сфере, являющейся наиболее значимой в профессиональной трудовой деятельности специалистов различного профиля. Достигнутый прогресс в сфере производства в период научно-технической революции сопровождался и сопровождается в настоящее время ростом числа и повышением уровнем опасных и вредных факторов производственной среды.
Информация о работе Классификация производственных травм. Структура затрат на охрану труда