Экспертиза качества товара

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 10:43, реферат

Краткое описание

Таким образом, основной целью данной курсовой работы является детальный анализ основ исследования качества.
Для достижения указанной цели необходимо найти решение для ряда промежуточных задач исследования:
· рассмотреть теоретические основы исследования качества;
· изучить порядок проведения экспертизы качества.

Файлы: 1 файл

комм.и труд.право.doc

— 243.60 Кб (Скачать)

 

3. Вид испытаний:

 

-- разрушающий -- с использованием методов контроля, при котором может быть нарушена пригодность объекта к применению;

 

-- неразрушающий -- с использованием неразрушающих методов контроля, при которых не должна быть нарушена пригодность объекта к применению.

 

4. Условия и место проведения испытаний:

 

-- лабораторные испытания проводятся в случае, если контрактными (договорными) условиями и/или требованиями нормативно-технической документации качество регламентируется физико-химическими, физико-механическими, медико-биологическими и другими показателями, определяемыми с помощью лабораторных испытаний.

 

Для их проведения отбор образцов (проб) осуществляется непосредственно экспертом. Объем выборки (количество образцов, масса или мера проб), способы упаковки и хранения отобранных образцов (проб) должны соответствовать требованиям нормативно-технической документации Фомин В.Н.Экономика и организация производства. Учебное пособие. М.: Ось-89. 2009. С. 84-85.

 

Отобранные образцы (пробы) эксперт должен сопроводить оформленной этикеткой с указанием наименования товара, даты отбора образцов (проб), номера партии и других данных, указывающих на принадлежность отобранных образцов (проб) к предъявленной на экспертизу партии. Образец (проба) должен быть опломбирован или опечатан личным штампом эксперта.

 

В обязательном порядке оформляется акт отбора образцов (проб), который вместе с отобранным образцом (пробой) эксперт передает заказчику экспертизы для отправки на испытание или для хранения в качестве арбитражного образца (пробы).

 

На основании протокола, в котором отражены результаты проведения лабораторных испытаний, оформляется акт экспертизы. Протокол является неотъемлемой частью акта экспертизы.

 

Отказ заказчика от проведения лабораторных испытаний в тех случаях, когда эксперт считает их необходимыми, является основанием для аннулирования заявки.

 

Эксперт осуществляет проверку качества предъявленного товара, делая в рабочей тетради записи о наличии, характере, размерах и месторасположении обнаруженных дефектов и, когда это возможно, причине их возникновения; определяет потерю качества в процентах, за исключением случаев, когда задача экспертизы предусматривает иной порядок. На проверенных забракованных экспертом изделиях, имеющих дефекты и не отвечающих требованиям нормативно-технической документации и/или условиям контракта (договора), экспертом ставится:

 

-- на потребительские товары -- при согласовании с заказчиком, если это возможно, не ухудшая товарного вида изделий -- личный штамп;

 

-- на оборудование и на изделия из металла -- личное клеймо.

 

При проверке технического состояния приборов, машин и оборудования части и узлы, имеющие пломбы производителя вскрывать без участия гарантийной мастерской или представителя производителя запрещается, если иное не предусмотрено условиями контракта (договора).

 

Если были нарушены условия транспортировки и/или хранения товара, приведшие к образованию дефектов, эксперт может проводить экспертизу качества только после приведения заказчиком товара в состояние, при котором возможно объективно определить качество. Отказ заказчика от выполнения вышеуказанного условия является основанием для аннулирования заявки.

 

Эксперт систематизирует результаты проверки качества товара, подсчитывает количество товара, качество которого соответствует требованиям нормативных документов, и количество товара, не соответствующее этим требованиям Федюкин В.К. Квалинтология: Учебное пособие. Часть 2. - СПб.: Изд-во СПбГИЭУ, 2009. С. 23-24.

 

Заключение

 

Экспертиза качества широко используется в торговле, дизайне, отраслях промышленности и сельского хозяйства. При этом она охватывает весь «жизненный цикл» продукции: стадию технического задания, этапы создания, реализации и эксплуатации, оценку конкурентоспособности.

 

Результатами экспертизы пользуются проектировщики и конструкторы при создании новых товаров, получая необходимую информацию о требованиях потребителей, об особенностях эксплуатации будущих изделий и их аналогов, о путях достижения конкурентоспособности. При помощи экспертизы товароведы-эксперты определяют соответствие качества и количества поступивших товаров требованиям нормативной документации, условиям контрактов (договоров купли-продажи), выявляют брак, оценивают степень удовлетворения спроса населения.

 

Цель настоящей курсовой работы достигнута: рассмотрены базисные основы системной усвоении общей методологии экспертизы (ее целей, задач, видов, средств и т. д.) и возможности ее использования при контроле качества, оценке уровня качества, сертификации.

 

Экспертиза -- самостоятельное исследование предмета экспертизы (товара), проводимое компетентным специалистом (экспертом) на основании объективных фактов с целью получения достоверного решения поставленной задачи. А именно -- проверка соответствия поступившей партии условиям контракта/договора по количеству, качеству, упаковке, маркировке товара; определение уровня качества товара по потребительским свойствам и/или по уровню дефектности; выявление причин образования дефектов и/или процента снижения качества по наличию дефектов; идентификация товара и т. д.

 

Экспертиза осуществляется на всех стадиях жизненного цикла изделия -- проектирования, изготовления, обращения и эксплуатации (потребления).

 

Основными элементами управления качеством товаров будут: субъект, объект, критерии, методы и процедуры проведения экспертизы и ее результат.

 

Изучение изделия и материалов к нему проводится путем тщательного исследования особенностей производства и потребления данного изделия, его аналогов и прототипов, существующих сегментов потребителей и продукции с учетом их требований и т. д Эксперт осуществляет проверку качества предъявленного товара, делая в рабочей тетради записи о наличии, характере, размерах и месторасположении обнаруженных дефектов и, когда это возможно, причине их возникновения; определяет потерю качества в процентах, за исключением случаев, когда задача экспертизы предусматривает иной порядок.

 

Овладение современными методами экспертной оценки позволит специалистам правильно и квалифицированно идентифицировать и оценивать качество продукции, ее конкурентоспособность, что очень важно при принятии различных коммерческих и производственных решений.

 

 

Глоссарий

 

1. Ассортимент товара. Ассортимент товаров - группа товаров, связанных между собой либо в силу схожести сферы их функционирования (применения), либо в рамках одного и того же диапазона цен.

 

2. Вариация товара. Модификация товара, который уже производится и находится на рынке, путем изменения его отдельных свойств или показателей качества. Могут быть изменены физические (материал, качество), эстетические (дизайн, цвет, форма), символические (название марки товара), свойства товара и связанные с такой деятельностью подразделения фирмы (служба покупателей, служба сервиса и т.д.). Важнейшими стратегиями модификации могут быть стратегии улучшения качества товара, повышения полезности товара, улучшение формы и стиля товара.

 

3. Диагностика конкурентной среды. Специфический, самостоятельный этап маркетингового исследования, необходимый для формирования более полного и точного представления о внутренних мотивах поведения конкурентов.

 

4. Жизненный цикл товара. Определенный период (цикл) времени, отражающий основные этапы развития товара с момента его разработки до вывода с рынка; от него непосредственно зависит уровень прибыли продавца (продуцента) на каждом из этапов (стадий) цикла. В процессе развития продаж товара и получения прибыли обычно выделяют пять этапов: этап разработки товара (до рыночный), этап выведения (внедрения) товара на рынок, этап роста объема продаж товара, этап зрелости (насыщения), этап упадка продаж или элиминации товара с рынка.

 

5. Информационное обеспечение систем маркетинга. Комплекс средств и методов оформления маркетинговой документации, организации хранения данных, кодирования и поиска информации о состоянии и поведении систем маркетинга. 2. Одна из подсистем, обеспечивающих нормальное функционирование маркетинговой системы (организационное, правовое, экономическое, техническое, программное, математическое и др. обеспечение). 3. Источник маркетинговой информации, на основе которой менеджмент предприятия принимает различные управляющие решения. 4. Процесс получения, обработки и систематизации данных и превращение их в «готовую к употреблению» информацию.

 

6. Качество. Совокупность свойств товара, определяющих его способность удовлетворять конкретные потребности потребителей, соответствовать предъявляемым требованиям. В договорах купли-продажи стороны согласовывают показатели качества, порядок его проверки, представление документов, удостоверяющих соответствие качества поставленного товара согласованным требованиям, в необходимых случаях фиксируются условия сдачи-приемки товара по качеству, а также предоставление гарантий по качеству и срокам годности или хранения товара.

 

7. Конкурентоспособность товара. Совокупность качественных и стоимостных характеристик товара, обеспечивающая его преимущество на рынке перед товарами-конкурентами в удовлетворении конкретной потребности. 2. Способность товара быть первым купленным на рынке товаров-конкурентов. 3. Отношение полезного эффекта от потребления (использования) товара к затратам на его приобретение и эксплуатацию (цена потребления). 4. Важнейший критерий целесообразности выхода предприятия на национальные и мировые товарные рынки.

 

8. Маркетинговая деятельность. Разновидность работы, функций в сфере предпринимательства. 2. Деятельность, связанная с осуществлением функций маркетинга (маркетинговые исследования, организация маркетинга, сбыт, ценообразование, товарная политика, разработка стратегий и планов маркетинга, продвижение товара, маркетинговая разведка, бенчмаркинг и т.д.) с целью формирования и воспроизводства спроса и обеспечения прибыли фирмы.

 

9. Маркетинговое исследование. Систематический поиск, сбор, обработка и интеграция информации, которая связана или относится ко всем проблемам маркетинга товаров и услуг.

 

10. Методы ценообразования. Методы используемые при формировании цен на продукцию и услуги. Выделяют три метода ценообразования - основанный на издержках, основанный на линии покупателей, основанный на ценах конкурентов.

 

Список использованных источников

 

 

1. Амиров Ю.Д. Квалиметрия и сертификация продукции. М.: Вымпел. 2009.

 

2. Емельянова М.Б.Экономика и организация производства. М.: Норма. 2009.

 

3. Ермолович Л.Л. Анализ деятельности предприятия. Минск, БЭГУ,2010. с. 685

 

4. Ефимова О.В. Финансовый анализ, изд. 2-е перераб. и дополненное. М.: Бухгалтерский учет,2009. с.319

 

5. Ковалев В.В. Управление качеством продукции, анализ отчетности. М.: Финансы и статистика,2010.

 

6. Красовский П.А., Ковалев А.И., Стрижев С.Г. товар и его экспертиза. Самара: АСВТ. 2009.

 

7. Лапуста М.Г., А.Г. Поршнев, Старостин Ю.Л., Скамай Л.Г., Предпринимательство - учебник, М.: Инфра - М, 2000.

 

8. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Минск. ООО «Новое знание» 2010.

 

9. Федюкин В.К. Квалинтология: Учебное пособие. Часть 2. - СПб.: Изд-во СПбГИЭУ, 2009.

 

10. Фомин В.Н.Экономика и организация производства. Учебное пособие. М.: Ось-89. 2009.

 

11. Чечеткина Н.М., Путилина Т.И., Горбунева В.В. Товарная экспертиза. Учебник. М.: Эксмо. 2009.

 

 

1. Понятие оплаты труда и заработной платы

Оплата труда - это доля труда работников в общественном продукте, выраженная в денежной форме. Оплата труда представляет собой совокупность средств, выплаченных работникам, как состоящим, так и не состоящим в списочном составе предприятия, в денежной форме за отработанное время (выполненную работу), за неотработанное время, единовременные поощрительные выплаты на жилье, питание, топливо, оплачиваемые в порядке, установленном действующим законодательством.

 

Заработная плата представляет собой цену рабочей силы, соответствующую стоимости предметов потребления и услуг, которые обеспечивают воспроизводство рабочей силы, удовлетворяя физические и духовные потребности самого работника и членов его семьи. То есть, термин «заработная плата» означает вознаграждение за труд, выплачиваемое работникам, состоящим в трудовых отношениях с организацией (независимо от ее организационно-правовой формы), за их труд. Одновременно работнику гарантируется сохранение определенного уровня вознаграждения за труд, для чего государством устанавливается минимальный размер оплаты труда.

 

   В соответствии со статьей 129 главы 20 раздела VI Трудового Кодекса Российской Федерации(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ) Заработная плата (оплата труда работника) определяется как вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты)[1].

 

В отличие от прежней редакции ТК РФ, где законодатель использовал понятия "оплата труда" и "заработная плата" как различные по содержанию, в новой ее редакции указанные понятия отождествлены.

 

Отказ от понятия оплаты труда как системы отношений полностью соответствует ст. 1 ТК РФ, законодательно закрепляющей виды общественных отношений, регулируемых Кодексом. В то же время отождествление указанных выше понятий представляется необоснованным, поскольку эти термины обозначают разные явления. Оплата труда - понятие более широкое, чем заработная плата. Оно указывает на соответствующую деятельность работодателя, обеспечивающую выполнение им обязанности по своевременной и полной выплате работнику заработной платы. Эта деятельность связана также с установлением систем, форм, размеров оплаты труда и решением иных вопросов, от которых зависит гарантированность права работника на своевременное и полное получение заработной платы.

 

Существенно изменилось и понятие заработной платы. Понимая под заработной платой, как и прежде, вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты, законодатель внес определенность в термин "компенсационные выплаты", которого не было в прежней редакции. Эта определенность позволит теперь правоприменителю отграничивать компенсационные выплаты, гарантирующие работнику возмещение расходов, которые он понес в связи с выполнением своей трудовой функции, от выплат, также называемых компенсационными, но связанными с характером и условиями труда. И хотя в новом определении заработной платы отсутствует исчерпывающий перечень оснований для получения выплат компенсационного характера, включение их в понятие заработной платы означает, что эти выплаты не тождественны тем, которые производятся работнику с целью возмещения произведенных им расходов.

Информация о работе Экспертиза качества товара