Факторы, влияющие на формирование качества товаров

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 19:58, реферат

Краткое описание

Изучение рынка товаров. Поиск и выбор целевого рынка, его сегментация, определение потребностей в товаре, оценка емкости рынка, составление подробной характеристики потребностей данного рыночного сегмента, установление требований к качеству товаров – составляющие изучения рынка. Информация по изучению рынка необходима для выпуска нужного количества товара, полностью соответствующего потребностям населения.

Файлы: 1 файл

Факторы.docx

— 616.81 Кб (Скачать)

Химический  состав и энергетическая ценность нерыбных продуктов моря

Промышленное значение имеют около 800 видов беспозвоночных, съедобными считаются более 70 видов морских  водорослей. Из огромного разнообразия нерыбных продуктов моря наибольшей популярностью пользуются ракообразные (крабы, раки, омары, лангусты, креветки), моллюски (устрицы, мидии, кальмары, осьминоги, гребешки), иглокожие (трепанги, морские ежи, голотурия). 
   Эти продукты отличаются не только высокими вкусовыми качествами, но и обладают весьма ценными питательными свойствами. Из некоторых готовят деликатесные блюда. Разнообразие минеральных веществ и витаминов, белков, содержащих ценные незаменимые аминокислоты, жиров и других полезных веществ, ставит их в разряд весьма ценных продуктов питания.  
   Недостатком нерыбных продуктов моря является малый срок хранения даже в замороженном виде.  
   Нерыбные продукты используются в лечебном и профилактическом питании. Трепанги в странах Востока называют "морским женьшенем" из-за высокого содержания легкоусвояемого йода и железа. Сушенная морская капуста используется как добавка к хлебным изделиям для профилактики эндемического зоба.  
   В настоящее время почти половина беспозвоночных выращиваются в искусственных условиях, особенно во Вьетнаме и Китае. Качество таких продуктов не всегда высоко – производители используют антибиотики и стимуляторы роста при их производстве, что может представлять опасность для здоровья человека.  
   

Химический состав, пищевая и  энергетическая ценность наиболее распространенных представителей нерыбных продуктов  моря приведена в таблице.

 

Продукты: 

Пита- 
тельные 
вещества:

Каль- 
мар

Краб 
камчат- 
(ский 
(мясо)

Креветка 
дальне- 
вост. 
(мясо)

Мор- 
ская 
ка- 
пуста

Креветка 
атлан- 
тич. 
(мясо)

Паста 
"Океан"

Тре- 
панг 
(мясо)

Мол- 
люск 
рапана

Ми- 
дии

Вода,мл

76,4

78,4

77,2

88,0

75,3

80,1

89,4

80,5

87,8

Белки,г

18,0

16,0

18,9

0,9

20,6

13,6

7,3

16,7

9,1

Жиры,г

4,2

3,6

2,2

0,2

1,7

4,2

0,6

1,1

1,5

Экстрак- 
тивные 
вещ-ва,г

-

-

-

-

0,3

-

-

0,2

-

                   

Зола,г

1,4

2,0

1,7

4,1

2,4

2,1

-

1,7

1,6

Минеральные вещества, мг

  Na

110

130

450

520   

     -

  400

   -

  82

  -

       

   K

280

310

260

970

     -

  170

    -

  -

  -

       
                   

  Ca

40

100

135

40

     -

  108

  48

  84

  -

       

  Mg

90

50

60

170

     -

   67

  59

  72

  -

       

  P

-

260

220

55

     -

    -

   -

   -

  -

       
                   

  Fe

1,1

4,3

2,2

16,0

     -

  1,3

  2.0

 11,0

  -

       

                                   Витамины, мг

  А

0,03

Сл.

0,15

   -

     -

     -

    -

     -

    -

       
                   

 В1

0,18

0,05

0,06

0,04

0,04

0,07

    -

     -

0,02

       
                   

 В2

0,09

0,08

0,11

0,06

0,01

0,08

    -

     -

0,14

       
                   

 РР

2,54

3,0

1,0

0,4

0,69

2,0

    -

     -

0,58

       

Энергетическая ценность, ккал

--

110

96

95

5

98

92

35

77

50

   

 

 

Классификация обуви по виду

Форма, размеры и компоновка элементов, конструктивные особенности – все  это факторы, определяющие вид обуви. К основным видам обуви относятся  сапоги, полусапоги, ботинки, полуботинки  и туфли. Современное производство обуви позволяет изготавливать  различные варианты основных видов  классификации. к тому же благодаря  основной классификации, более привычной  для потребителя, покупателям и  продавцам легче общаться при  выборе определенного товара.

Сапоги – основной вид обуви  с высокими голенищами, закрывающими стопу, голень или её часть, а иногда и бедро (ботфорты).

Полусапоги - основной вид обуви  с берцами, доходящими до середины голени.

Ботинки - основной вид обуви с  берцами, закрывающими всю тыльную  поверхность стопы, лодыжку и  доходящими до начала икры.

Полуботинки - основной вид обуви  с берцами не выше лодыжек, а заготовка  верха закрывает всю тыльную  часть стопы. У мужских полуботинок  берцы закрывают стопу не выше, чем на половину её длины. Более открытыми  изготавливаются женские и детские  полуботинки. 
Туфли - основной вид обуви, берцы которой ниже лодыжки, а заготовка верха лишь частично закрывает тыльную поверхность стопы. Верх туфель отличается от верха полуботинок более открытой заготовкой.

Туфли закрытые – разновидность  туфель с берцами ниже лодыжки  и максимально закрывающими тыльную  поверхность стопы.

Туфли-лодочки – обувь, частично закрывающая тыльную часть стопы, не имеющая приспособления для застегивания.

Туфли летние открытые – разновидность  туфель, по конструкции и применяемым  материалам предназначены для носки  летом. Их  нередко изготавливают  без подкладки или с подкладкой под отдельными деталями, с открытой носочной и (или) пяточной, и (или) голеночной частями. Заготовка верха имеет  сквозные префорации или состоит  из отдельных ремешков для лучшей вентиляции стопы.

Пантолеты – разновидность туфель, заготовка верха которых состоит  только из союзки, закрывающей полностью  или частично тыльную поверхность  стопы.

Сандалеты – летняя обувь, заготовка  верха которой по высоте соответствует  полуботинкам, но имеет разнообразные  по форме и размерам перфорационные отверстия.

Мокасины – разновидность полуботинок, в которой заготовка верха  с вшитой овальной вставкой представляет конструктивное единство со стелькой по всем следу или имеющий верх с вшитой овальной вставкой, но не объединенный со стелькой. Мокасиновая конструкция  является мягкой, гибкой и хорошо облегает стопу за счет отсутствия жестких  задников и подносков. В некоторых  классических мужскихполуботинках  также стали использовать принцип  отсутствия каркасных деталей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
ВВЕДЕНИЕ

1. Общие принципы классификации  и кодирования товаров. Принципы  классификации обуви

2. Классификация и характеристика  ассортимента кожаной обуви

3. Классификация и характеристика  ассортимента резиновой и валяной  обуви

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ВВЕДЕНИЕ

Возникновение обуви и обувного инструмента неразрывно связано с трудовой деятельностью первобытных людей, их приспособлением к окружающей среде, естественной потребностью защитить свое тело от повреждений и неблагоприятных условий. По-видимому, одним из первых видов трудовой деятельности первобытного человека является самое примитивное конструирование жилища, одежды и одного из ее элементов - обуви а, следовательно, и обувного инструмента. Первобытные люди обертывают стопу куском шкуры или коры определенных размеров и формы и закрепляют его с помощью корней, стеблей растений, жил или полосок из шкуры. Затем размечают отверстия, необходимые для последующего сшивания. Корни и стебли выбирают соответствующего размера, прочности и гибкости, осуществляя таким образом самое примитивное конструирование. Обувь изготовляют из одного  или двух кусков материала каменными, деревянными или костяными орудиями труда (обувными инструментами) - ножом и шилом. Конструкции имеют минимальное количество швов, грубых по внешнему виду, ненадежных и водопроницаемых. Постепенно конструкции обуви совершенствуются, как и совершенствуется обувной инструмент. Быстрый износ нижней части обуви и стремление использовать неизношенный материал верха приводят к мысли о целесообразности прикрепления снизу дополнительно нескольких кусков кожи (впоследствии подошвы). Наибольшему износу в обуви подвергается пяточная часть. В обуви без каблука человек чувствует себя недостаточно  устойчиво. Пяточную часть подошвы начинают наращивать, подкладывая слои материала; таким образом появляется каблук. Это вызывает необходимость укрепления подошвы в геленочной части специальной деталью - геленком. Материал верха в пяточной части обуви быстро деформируется и истирается, что обусловливает появление жесткого задника. Для защиты носочной части стопы и сохранения формы обуви создают жесткий подносок. Для  каждой эпохи характерны определенные формы архитектурных сооружений и свой обувной инструмент, одежды, обуви и других предметов с присущими им конструкциями и композиционными решениями. Античное греческое зодчество отличает классическая простота, благородство и строгость как в архитектуре, так и в одежде. Одежда необычайно проста и состоит из прямоугольных кусков ткани, драпирующихся на теле. Наиболее распространенной является простейшая конструкция обуви - сандалии, представлявшие собой копирующую форму стопы пробковую или сплетенную из веревки подошву с ремешками, искусно переплетенными на икрах. В Римской империи типичной обувью были сандалии с задником и сапоги (для наемных солдат). Простой народ использовал матерчатые обмотки и примитивные сандалии. Первой обувью в России следует считать сплетенные из лыка лапти и поршни (русские крестьяне носили лапти до начала ХХ века). В ХII веке новгородские сапожники шили сапоги с прочной подошвой, на каблуке, отдельно для правой и левой ноги и использовали сложный обувной инструмент. Сапоги носили князья, бояре и другие знатные люди.

С периодами Средневековья  и Возрождения связан расцвет  ремесленного производства. Мастер - ремесленник  выполняет работу художника, модельера  и исполнителя. Профессиональные навыки и художественные приемы передаются из поколения в поколение, сохраняясь веками. Обувь совершенствуется постепенно и корректируется с учетом требований заказчика. Начиная с эпохи Нового Времени в обуви преобладает  простота и рациональность.

В конце ХVIII века возникла строгая классификация обуви  по цвету: черная считалась парадной, коричневая предназначалась для  охоты и прогулок, красная и  белая характерна для обуви знатных  дам. В дальнейшем классификация  развивалась и совершенствовалась.

Данная работа посвящена  принципам классификации современной  обуви.

1. Общие принципы  классификации и кодирования товаров. Принципы классификации обуви

Классификацией называется систематизированное разделение множества  объектов на подмножества в соответствии с установленными правилами и  принципами. Она помогает систематизировать  множество товаров, рационально  организовать их учет и хранение при  размещении в магазинах и на складах, облегчает составление заказов  и заявок на товары, спецификаций к  договорам поставки, управление ассортиментом  и качеством товаров, способствует внедрению компьютеризации. Классификация  используется при разработке стандартов, каталогов, справочников и др.

Для классификации товаров  используют четыре группы признаков:

1) функционально-целевые,  отражающие назначение товаров,  выполняемые ими функции, цели  применения и способы использования;

2) генетические, характеризующие  происхождение товаров, исходные  материалы и сырье;

3) технологические, отражающие  способ производства, особенности  конструкции, степень обработки,  отделку и способы декорирования;

4) специфические, характеризующие  свойства товаров, их агрегатное  состояние, химический состав, особенности  строения, геометрические параметры  и размеры, конструкцию, особенности  формы, фасоны, модели, марки.

Различают два метода классификации: иерархический и фасетный. Иерархический  метод характеризуется жесткой  структурой классификации, построенной  на принципе субординации, т.е. классификационные  группировки низших ступеней строго подчинены группировкам высших ступеней. Фасетный метод характеризуется  тем, что при делении образуются независимые классификационные  группировки; одна и та же совокупность товаров делится многократно  и независимо по набору признаков, называемых фасетами.

При проведении классификации  нужно соблюдать определенные правила. Признаки классификации, по которым  проводится деление, должны быть существенными. Начинать деление нужно с наиболее важных признаков. Классификация на каждой ступени должна осуществляться по одному признаку. Классификационные группировки на одной ступени должны исключать друг друга. Классификация должна быть непрерывной и последовательной.

Различают учебные, отраслевые, государственные и международные  классификации товаров. Учебные  классификации используются в товароведении  с целью наиболее удобного, логичного  и систематизированного изучения ассортимента товаров. Отраслевые классификации  разрабатываются и применяются  в различных министерствах и  ведомствах, государственных комитетах  и подчиненных им предприятиях и  учреждениях. Они представлены в  отраслевых классификаторах. К отраслевым классификациям относятся торговая, статистическая, стандартная классификации  товаров. Государственная классификация  в странах СНГ представлена в  Общесоюзном классификаторе промышленной и сельскохозяйственной продукции (ОКП). Из международных классификаций  следует выделить Стандартную международную  классификацию, разработанную ООН, куда включено свыше 30000 наименований товаров.

Кодирование товаров - это присвоение им кодовых обозначений (кодов). Код - это обозначение в виде знака или группы знаков объекта классификации или классификационной группировки. Классификационная группировка представляет совокупность объектов, полученную в результате деления множества, в котором объекты объединены каким-то признаком схожести. Коды могут быть цифровыми, буквенными, буквенно-цифровыми, цветовыми и штриховыми. Кодирование необходимо для построения классификаторов и удобства обработки информации о товарах на ЭВМ. Кодирование облегчает внедрение автоматизированных систем управления ассортиментом, способствует лучшей систематизации и учету товаров в торговых предприятиях и организациях.

Классификация и кодирование  обуви может осуществляться по следующим  параметрам:

Размер обуви - длина стопы  в мм. и других единицах измерения

Полнота обуви - условное обозначение  обхвата внутренней формы обуви  в носочно-пучковой части стопы.

Вид обуви - конструктивный признак классификации обуви, определяемый степенью закрытия ноги деталями верха  обуви.

Артикул обуви - краткая условная характеристика обуви, которая содержит главные признаки технологии, конструкции, применяемых материалов. Определяет назначение изделия и может быть обозначена цифрами.

Модель обуви - конкретное изделие, которому присущи индивидуальные признаки конструкции, материалов и  внешнего оформления.

Ассортимент обуви - состав и соотношение отдельных половозрастных групп обуви в выпуске продукции  предприятия.

Размерный ассортимент - соотношение  различных размеров обуви в партии.

Полнотный ассортимент - соотношение  обуви различных полнот в пределах одного ассортимента в партии.

Коллекция обуви - совокупность моделей обуви предложенных или  принятых для определенных целей.

Информация о работе Факторы, влияющие на формирование качества товаров