Европейский опыт по управлению качеством

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2012 в 02:45, контрольная работа

Краткое описание

Качество продукции представляет собой материальную основу удовлетворения как производственных, так и личных потребностей людей, и этим определяется его уникальная экономическая и социальная значимость.

Оглавление

Введение 3

1. Качество: сущность, роль, значение 4

2. Европейская политика управления качеством 5

2.1. Управление качеством в Германии 9

2.2. Управление качеством во Франции 11

Заключение 13

Список литературы 14

Файлы: 1 файл

КР.docx

— 39.60 Кб (Скачать)

 

Итак, характерными особенностями  
управления качеством в Германии являются:

 

  1. Высокая квалификация рабочих и служащих, что во многом обеспечивается традиционными системой индивидуального ученичества, лицензированием уровня мастерства и высоким социальным престижем мастера.
  2. Четкая регламентация требований к качеству продукции и системам качества как на государственном уровне (система стандартов ДИН ISO 9000 и др.), так и на уровне фирмы; развитая система сертификации продукции и систем качества; стабильность действующих стандартов и регламентов (срок действия не менее 5 лет).
  3. Широкое применение принципа делегирования ответственности, обеспечение его реализации продуманной системой мер, что позволяет привлечь к работам по обеспечению качества практически весь коллектив фирмы.
  4. Постепенное и продуманное развитие систем менеджмента качества как последовательное внедрение различных программ в области качества.
  5. Большое внимание к автоматизации производства и менеджмента качества, что минимизирует роль субъективных факторов в обеспечении качества.
    1. Управление качеством во Франции

 

Во Франции  концепция общефирменного управления качеством появилась и получила свое развитие в исследовательском  центре фирмы IBM – France в 1980 году. Она основывалась на 4 базовых положениях:

  1. принимается единое для всех работников фирмы определение качества (как соответствие изделий или услуг потребности внешних или внутренних заказчиков) и, исходя из этого, формулируется политика качества (как предоставление в установленные сроки в распоряжение заказчиков конкурентоспособных изделий, которые не имели бы дефектов);
  2. осуществляется профилактика брака («делать хорошо с первого раза»)
  3. измеряется качество не только в технических подразделениях, но и в службах финансовой, управленческой, снабжения, сбыта и т. п.
  4. организуется бездефектная работа, ориентированная на постоянное улучшение всех процессов производства, а не на приемлемый уровень качества.

 

По мнению специалистов некоторых фирм, в основе современной концепции обеспечения качества лежат следующие 5 принципов:

  1. Принцип соответствия (качество продукции каждого подразделения предприятия измеряется степенью удовлетворения потребностей другого подразделения, которое использует эту продукцию в своей работе)
  2. Принцип предупреждения брака
  3. Принцип совершенствования (поиск путей, обеспечивающих дальнейшее повышение качества и снижение показателей брака)
  4. Принцип измерения
  5. Привлечение персонала к принятию ответственных решений

 

В 1986 году Правительством Франции был назначен генеральный представитель Французской ассоциации кружков качества (AFCERQ), уполномоченный по вопросам качества при кабинете премьер-министра. Это положило начало правительственной деятельности в области комплексного управления качеством.

 

Французская ассоциация по стандартизации (AFHOR) пропагандирует эффективные методы управления качеством. Одним из наиболее популярных и эффективных методов по праву считается метод статистического контроля производственного процесса. Статистический контроль производственного процесса способствует повышению ответственности изготовителя за каждую деталь.

В настоящее  время обеспечение качества продукции  осуществляется по принципу «пяти олимпийских нулей»:

  1. ноль дефектов
  2. ноль нарушений сроков поставки
  3. ноль времени хранения на складе (изготавливаются в сроки, указанные в договоре с заказчиком)
  4. ноль отказов (высокие показатели эксплуатационной готовности и надежности)
  5. ноль бесполезных бумаг

 

Итак, характерными особенностями  
управления качеством во Франции являются:

 

  1. Большую роль в распространении современных методов менеджмента качества играют во Франции государственные органы и общественные объединения (Французская ассоциация по стандартизации, Французская ассоциация кружков качества и др.).
  2. Большое внимание уделяется учету расходов на качество, что позволяет повысить эффективность работы фирм в области качества.
  3. Среди современных методов менеджмента качества во Франции распространены кружки качества, статистический контроль производственных процессов, сертификация продукции, стремление к бездефектной работе, учет показателей работы подразделений и фирмы в целом для управления их работой.

Заключение

Опыт  европейских стран по управлению качеством продукции показывает, что решение проблем качества должно стать национальной идеей, носить всеобщий характер, что требует массового обучения и профессиональной подготовки всех слоев общества: от рядового потребителя до руководителя любого уровня. Успехи, достигнутые фирмами в улучшении качества выпускаемой продукции и существенном сокращении расходов на качество, зависят полностью от функционирующей системы управления качеством. Производство изделий или услуги, показатели которых не отвечают требованиям качества, всегда является результатом слабо разработанной системы.

 

Список литературы

  1. Аристов О.В. Управление качеством: Учеб. Пособие для вузов/ О.В. Аристов – М.: ИНФРА-М, 2006. – 240 с.
  2. Ильенкова С.Д Управление качеством: Учебник/ С.Д. Ильенкова – М.: ЮНИТИ, 2007. – 352 с.
  3. Круглов М.Г. Менеджмент качества как он есть/М.Г. Круглов, Г.М. Шишков. — М.: Эксмо, 2007. — 544 с. — (Качественный менеджмент).
  4. Салимова Т.А. Управление качеством: учеб. по специальности «Менеджмент организации»/ Т.А. Салимова – М.: Омега-Л, 2007. - 414 с.
  5. Современные концепции и модели управления качеством – [Электронный ресурс]. – Электронные дан. – [М]: Портал дистанционного консультирования малого предпринимательства – Режим доступа: http://www.dist-cons.ru/modules/qualmanage/section2.html
  6. Эванс Д.Р. Управление качеством: учеб. пособие для студентов вузов/ Д.Р. Эванс; пер. с англ. под. ред Э.М. Короткова – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 671 с.

1 Аристов О.В. Управление качеством: Учеб. Пособие для вузов – М., 2006. С. 52

2 Ильенкова С.Д Управление качеством: Учебник – М., 2007. С. 27

3 Там же. С. 22

4 Аристов О.В. Управление качеством: Учеб. пособие для вузов. – М., 2006. С. 117

 


Информация о работе Европейский опыт по управлению качеством