Сущность, предмет и задачи прокурорского надзора за исполнением законов

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 15:17, контрольная работа

Краткое описание

О значении закона, законности для социального благополучия, нормального функционирования общества, полнокровной жизни всех и каждого сказано немало. Еще мыслитель древности Гераклит заметил, что «народ должен защищать закон как свой оплот, как охранительную свою стену». Много лет прошло с тех пор, а роль закона в регулировании общественных отношений, которые в ходе социального прогресса естественно усложняются, обогащаются, наполняются новым содержанием, неизменно возрастает.

Оглавление

Введение
1. Сущность, предмет и задачи прокурорского надзора за исполнением законов
Задача
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Кон. Прокурорский надзор.doc

— 135.50 Кб (Скачать)

В содержании закона обязательно должно быть раскрыто смысловое значение термина «закон», определено какие именно нормативно-правовые акты составляют его содержание. Мной предлагается поддержать в этом плане таких ученных как Герасимов, Сухарев, Чувилев и включить в его содержание федеральные конституционные законы, федеральные законы, законы субъектов и международные договоры.

А вот существующий перечень поднадзорных прокурору органов и учреждений можно сохранить в той же редакции. Проведенные исследования показали несостоятельность предложений Ю.Е. Винокурова о внесении дополнений в ФЗ «О прокуратуре», в соответствии с которыми имеющийся перечень необходимо дополнить общественными организациями, объединениями и движениями, а также гражданами. Если обратиться к главе 4 Гражданского кодекса РФ, то мы увидим, что общественные организации, объединения и движения относятся к некоммерческим организациям, которые уже присутствуют в законодательном перечне. Что же касается граждан, то они, по сути, также уже предусмотрены законом, но для включения их в число поднадзорных прокурору объектов, они должны иметь статус должностного лица или руководителя коммерческой или некоммерческой организации.

В новой редакции Закона необходимо четко определить, что подзаконные акты проверяются прокурором только на предмет их соответствия действующему законодательству, что проверка исполнения подзаконных актов не входит в компетенцию прокуратуры. Включение в Закон подобной нормы раз и навсегда положит конец непрекращающимся уже много лет дискуссиям по этому поводу.

Важно законодательно закрепить недопустимость подмены предусмотренных законом актов прокурорского реагирования иными средствами и документами. Данное положение приобретает особое значение в связи с тем, что проведенное исследование показало, что на практике встречаются случаи применения прокурорами так называемых «нетипичных» средств прокурорского реагирования, не предусмотренных Законом о прокуратуре, причем в тех обстоятельствах, которые прямо указывают на необходимость вынесения конкретного акта прокурорского реагирования. Подобная реакция прокуроров на нарушения закона, непозволительна, так как государственный орган и конкретные должностные лица осуществляющие надзор за исполнением законов другими, сами пренебрегают его содержанием, либо вольно трактуют его. Говоря об актах прокурорского реагирования, в интересах дела следовало бы также закрепить в Законе, что принесение прокурором протеста на противоречащий закону акт приостанавливает действие этого акта до рассмотрения протеста.

Изучение особенностей надзора за исполнением законодательства в экологической сфере, по моему мнению, предопределяет необходимость дополнения нового Закона о прокуратуре разделом «Особенности организации и деятельности специализированных прокуратур», с соответствующими главами, посвященными полномочиям каждой из специализированных прокуратур - природоохранной, транспортной и др. Данная законодательная корректива способствовала бы разграничению компетенции между территориальными и специализированными прокуратурами и повышению эффективности надзора прокуратуры в природоохранной сфере.

Реализация этих и иных законодательных мер, несомненно, положительно сказалась бы на состоянии работы органов прокуратуры, что в свою очередь способствовало бы укреплению законности и правопорядка в стране.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

Нормативно-правовые акты

1. Всеобщая декларация прав человека. Принята на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН резолюцией 217 А (III) от 10 декабря 1948 / Информационно-правовая система "Гарант". CD-ROM.

2. Конвенция о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам // Российская юстиция. № 10. 2003. С. 14.

3. Конвенция Содружества Независимых Государств о правах и основных свободах человека. 26 мая 1995. Конвенция ратифицирована Российской Федерацией. Федеральным законом от 4 ноября 1995 № 163 - ФЗ // Российская газета 1995 № 172. С. 7.

4. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ)

5. "Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации" от 18.12.2001 N 174-ФЗ (ред. от 06.11.2011)

6. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 06.04.2011)

7. "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 19.07.2011) (с изм. и доп., вступающими в силу с 30.09.2011)

8. Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 07.02.2011) "О прокуратуре Российской Федерации"

9. Федеральный закон от 21.12.2001 N 178-ФЗ (ред. от 18.07.2011) "О приватизации государственного и муниципального имущества" (с изм. и доп., вступающими в силу с 02.08.2011)

Литература

10. Басков В.И., Коробейников Б.В. Курс прокурорского надзора. Учебник для студентов юридических вузов и факультетов, с приложением нормативных актов. - М.: Академия. 2011. – 456 с.

11. В.Г. Прокуратура как важнейшее звено становления в России демократического правового государства // Журнал российского права. 2011. № 10 С. 7-9.

12. Винокуров А.Ю. Прокурорский надзор. – М.: Юристъ, 2010. –                385 с.

13. Кехлеров С.А. Надзор за исполнением законов и законностью правовых актов // Законность. 2011. № 7. С. 2-8.

14. Кириченко С.Г. Прокуратура и реализация норм экологического права // Российский юридический журнал. 2011. № 2. С. 105.

15. Клочков В.В. Деятельность прокуратуры: типология, классификация. – М.: ника, 2011. – 435 с.

16. Козусев А.Ф. Проблемы прокурорского надзора за исполнением законов в оперативно-розыскной деятельности. – М.: Академия, 2010. – 265 с.

17. Костенко Н.И. Место прокуратуры в государственном механизме // Государство и право. 2011. № 10. С. 31.

18. Макаров Н.С. Правозащитная роль прокуратуры // Законность. 2011, № 8. С. 31-32.

19. Мельников Н.В. Прокурорский надзор - самостоятельная форма осуществления прокурорской власти с России // Государство и право, 2011. № 5 С. 37.

20. Настольная книга прокурора / Под ред. д.ю.н. С.И. Герасимова. М.: НИИ проблем укрепления законности и правопорядка, издательство "Экслит". 2011. - 849 с.

21. Павлов В.Н. Прокурорский надзор. – М.: Юристъ, 2010. – 476 с.

22. Цуканов А.Н. Полномочия прокурора по надзору за исполнением законов // Государство и право. 2011. № 3. С. 23.

 

3

 



Информация о работе Сущность, предмет и задачи прокурорского надзора за исполнением законов