Распорядок рабочего дня в колонии строгого режима

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2011 в 00:12, доклад

Краткое описание

В соответствии с действующим уголовно-исполнительным законодательством Российской Федерации, осужденные несовершеннолетние отбывают наказание в виде лишения свободы в воспитательных колониях в которых они содержатся раздельно от взрослых. Это обусловлено необходимостью предупреждения отрицательного влияния более опытных взрослых преступников на несовершеннолетних. Осужденные несовершеннолетние, содержащиеся в воспитательных колониях, отбывают наказание в обычных, облегченных, льготных и строгих условиях. Четырехступенчатая система режимных требований, стимулируя процесс исправления осужденных, способствует повышению эффективности воспитательного воздействия на них.

Файлы: 1 файл

Распорядок рабочего дня в колонии строгого режима.doc

— 59.00 Кб (Скачать)

       Осужденные, которые достигли в период отбывания наказания совершеннолетия, оставляются в воспитательных колониях в целях закрепления результатов исправления, завершения среднего (полного) общего образования или профессиональной подготовки. При этом они могут быть оставлены в воспитательной колонии до окончания срока наказания, но не более, чем до достижения ими возраста 21 года.

       Решение об оставлении осужденного в воспитательной колонии в целях закрепления  результатов его исправления  должно приниматься только при положительной  характеристике осужденного. При этом необходимо также учитывать, что при переводе осужденного в исправительную колонию возможности для его исправления сокращаются, поскольку он оказывается в сложившейся социально-криминологической среде взрослых осужденных, обладающих, как правило, более стойкими антисоциальными качествами.

       Негативно на процессе исправления также может  сказаться нарушение непрерывности  воспитательного процесса, общеобразовательного обучения осужденного и (или) его  профессиональной подготовки смена  обстановки, коллектива, и устоявшегося образа жизни и отношений с несовершеннолетними осужденными, воспитателями часто очень неблагоприятно сказывается на самом осужденном. При резкой смене окружаемой его обстановки, он нередко становится ожесточенным и менее восприимчивым к мерам по его исправлению, в связи с чем в дальнейшем он может трудно поддаваться исправительному воздействию. 

       Осужденные  несовершеннолетние к лишению свободы  при наличии определенных оснований  могут быть переведены из воспитательных колоний в исправительные колонии (изолированные участки воспитательных колоний, функционирующие как исправительные колонии общего режима).

       Основанием  для перевода осужденных, достигших 18 лет, является отрицательная характеристика их поведения за время отбывания  наказания. Характеристика дается с учетом общественной опасности совершенных преступлений и особенностей личности осужденных. Само решение о переводе в исправительную колонию осужденного, достигшего восемнадцатилетнего возраста, непосредственно принимается судом. 

       Осужденные, достигшие 21 летнего возраста, без  каких-либо исключений переводятся  для дальнейшего отбывания наказания  из воспитательной колонии, а также  изолированного участка воспитательной колонии, функционирующего как исправительная колония общего режима, в исправительную колонию общего режима. В связи с тем, что единственным и достаточным согласно закону основанием для перевода в указанном случае является лишь достижение осужденным возраста 21 года, для такого перевода достаточно постановления начальника воспитательной колонии. 

       В воспитательных колониях организован  учебно-воспитательный процесс. Единство учебно-воспитательного процесса определяется тем, что воспитательная и учебная  работа, дополняя друг друга, направлены на достижение одних и тех же целей: во-первых, исправления осужденных, во-вторых, подготовки их к последующей жизни на свободе. Воспитательная работа, наряду с формированием нравственных качеств осужденных, прививает им потребность получения общего и профессионального образования. В свою очередь учебная работа способствует закреплению в сознании осужденных различных способов разрешения жизненных проблем, не противоречащих другим людям, обществу и государству. Основными направлениями воспитательной работы являются нравственное, правовое, трудовое, эстетическое и физическое воспитание.

       Персональную  ответственность за организацию  воспитательной работы несет начальник  колонии. Непосредственное ее применение обеспечивают заместитель начальника колонии по воспитательной работе, инструктор по воспитательной работе, старшие воспитатели (они же начальники отрядов) и воспитатели, психологи, старший инспектор по физкультурно-спортивной работе, старший инспектор по трудовому и бытовому устройству, работники общеобразовательной школы и профессионального училища и некоторые другие работники воспитательной колонии. В колонии организуется методическое обеспечение воспитательной работы. Высшим методическим, постоянно действующим коллегиальным органом в колонии является учебно-воспитательный совет. 

       Воспитательная работа с осужденными проводится как индивидуально, так и в групповых (массовых) формах. Индивидуальная воспитательная работа позволяет учесть особенности личности каждого осужденного. В ней находят выражение нравственные, правовые, трудовые и другие направления воспитания несовершеннолетних. В конечном итоге она ориентирована на их успешную адаптацию к жизни на свободе.

       Групповые и массовые формы воспитательной работы находят выражение в организации  занятий, лекций, собраний, конкурсов, диспутов, конференций, смотров художественной самодеятельности, спортивно-зрелищных мероприятий, в кружковой работе и др. Воспитательная работа в этих случаях основана на одновременном участии в мероприятиях различных групп несовершеннолетних. Она направлена на обучение подростков общению и взаимопомощи, формирование у них коллективистских начал, укрепление дисциплины и правопорядка в колонии. Основными организационными формами проведения воспитательной работы являются отряд и отделения. Комплектование отрядов и отделений осуществляется с учетом режимной, педагогической и производственной целесообразности. 

       УИК РФ установлено, что основное (полное) общее образование осужденных, содержащихся в воспитательных колониях, осуществляется на базе вечерней общеобразовательной школы, что позволяет совместить их общее образование с трудовым воспитанием. Профессиональное образование и профессиональная подготовка осужденных проводится на базе профессионально-технического училища и предприятия воспитательной колонии. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Распорядок  рабочего дня в  колонии строгого режима* 

       6.00 - подъем; 

       6.00-6.30 - зарядка; 

       6.30-6.45 - утренний туалет, заправка коек; 

       6.45-8.25 - завтрак; 

       8.25-8.55 - картотечная проверка; 

       8.55-9.30 - развод на работу; 

       9.30-16.55 - рабочее время; 

       12.00-12.45 - обед промышленной зоны; 

       13.00-15.30 - обед жилой зоны; 

       16.40-16.45 - уборка рабочих мест; 

       16.45-16.55 - подведение итогов рабочей смены; 

       16.55-17.15 - съем с работы; 

       17.15-17.45 - вечерняя картотечная проверка; 

       17.45-18.00 - вечерний туалет; 

       18.00-19.30 - ужин; 

       19.30-21.45 - занятия в профтехучилище; 

       19.50-20.50 - личное время, спортивные мероприятия; 

       20.50-21.50 - воспитательные мероприятия; 

       21.50-22.00 - подготовка ко сну; 

       22.00 - отбой.

Информация о работе Распорядок рабочего дня в колонии строгого режима