Прокурорский наздор

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 14:50, контрольная работа

Краткое описание

Целями прокурорского надзора является определенный результат, достижению которого подчинена вся деятельность органов прокуратуры, предусмотренная Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации». В ч. 2 ст. 1 закона конкретно определены цели прокуратуры:
1) обеспечение верховенства закона;
2) обеспечение единства и укрепления законности;
3) обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина;
4) обеспечение защиты охраняемых законом интересов общества и государства.

Оглавление

1. Цели и задачи прокурорского надзора 2
2. Принципы организации и деятельности прокуратуры 5
3. Система, структура и организация органов в прокуратуры 8
4. Требования, предъявляемые к лицам, назначаемым на должности прокуроров и следователей, условия и порядок приема на службу в органы и учреждения прокуратуры 12
Задача № 1. 16
Задача № 2. 17
Список литературы. 18

Файлы: 1 файл

Прокурор.doc

— 86.50 Кб (Скачать)

В этих прокуратурах устанавливаются  должности старших помощников и  помощников прокурора, старших прокуроров- криминалистов и прокуроров-криминалистов, а также следователей по особо важным делам и старших следователей и их помощников.

Третьем звеном являются органы прокуратуры городов и районов, приравненные к ним военные и иные специализированные прокуратуры, возглавляемые соответствующими прокурорами.

В них устанавливаются должности первого заместителя и заместителей, прокуроров, начальников отделов, старших помощников и помощников прокурора, старших прокуроров- криминалистов, прокуроров-криминалистов, а также старших следователей и следователей (в прокуратурах городов - следователей по особо важным делам) и их помощников. По решению Генпрокурора РФ в указанных прокуратурах и приравненных к ним прокуратурах могут быть образованы отделы.

В некоторых городах - столицах республик, краевых и областных  центрах - образованы прокуратуры городов с подчинением им районных прокуратур.

Как и любая система  государственных органов, система  органов прокуратуры представляет собой совокупность взаимосвязанных  между собой органов, составляющих целостное единство. При этом для  системы прокуратуры характерны связи между элементами структуры как по вертикали, для внутреннего управления системой по подчиненности, так и по горизонтали, для взаимодействия равнозначных органов и подразделений внутри системы и с другими органами и системами. Вертикальный и горизонтальный тип взаимосвязей определяет линейную и функциональную структуру построения органов прокуратуры РФ.

Сущность линейной структуры  заключается в построении аппарата управления, состоящего из взаимоподчиненных  органов и подразделений. При этой структуре каждый прокурорский работник непосредственно (линейно) подчинен только одному руководителю и с вышестоящими органами и руководителями связан только через него. В свою очередь такой линейный руководитель (прокурор) несет полную ответственность за деятельность всех подчиненных ему органов и подразделений.

Функциональная организационная  структура в отличие от линейной состоит из органов и подразделений, которые специализируются на определенных видах деятельности, выполняют обособленные функции. К числу таких структур относятся природоохранные, транспортные и другие прокуратуры, деятельность которых ограничивается специальными объектами или отдельными отраслями прокурорского надзора.

 

4. Требования, предъявляемые к лицам,  назначаемым на должности прокуроров и следователей, условия и порядок приема на службу в органы и учреждения прокуратуры

Согласно ст. 1 Закона о прокуратуре, прокурорами и  следователями могут быть граждане Российской Федерации, имеющие высшее юридическое образование, полученное в образовательном учреждении высшего профессионального образования, имеющим государственную аккредитацию и обладающие необходимыми профессиональными и моральными качествами, способные по состоянию здоровья исполнять возлагаемые на них служебные обязанности. В исключительных случаях на должности помощников прокуроров и следователей прокуратур городов, районов, приравненных к ним прокуратур, могут назначаться лица, обучающиеся по юридической специальности в образовательных учреждениях высшего профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию и окончившие третий курс этих образовательных учреждений.

В ст. 11 ФЗ от 31 июля 1997 г. №119-ФЗ «Об основах государственной  службы РФ» указаны ограничения, которые распространяются на всех государственных служащих, в том числе и на прокурорских работников.

К ним относятся запреты  на:

  • занятие другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельностью;
  • избрание депутатом законодательного (представительного) органа РФ, законодательных (представительных) органов субъектов Федерации, органов самоуправления;
  • занятие предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;
  • получение от физических и юридических лиц вознаграждения, связанного с исполнением должностных обязанностей, в том числе и после выхода на пенсию;
  • участие в забастовках;
  • выезд в служебные командировки за границу за счет физических и юридических лиц.

В соответствии с ч. 2 ст. 401 Закона о прокуратуре лицо не может  быть принято на службу в органы прокуратуры если оно:

  • имеет гражданство иностранного государства;
  • признано решением суда недееспособным или ограниченно дееспособным;
  • лишено решением суда права занимать государственные должности государственной службы в течение определенного срока;
  • имело или имеет судимость;
  • имеет заболевание, препятствующее исполнению им служебных обязанностей;
  • состоит в близком родстве или свойстве (родители, супруги, брать, сестры, дети, а также братья, сестры, родители или дети супругов) с работником органа или учреждения прокуратуры, если их служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;
  • отказывается от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение служебных обязанностей по должности, на которую претендует лицо, связанно с использованием таких сведений. На должности прокурора города, района, приравненных к ним прокуроров назначаются лица, не моложе 25 лет, имеющие стаж работы прокурором или следователем в органах прокуратуры не менее 3 лет (для прокуроров субъектов Федерации не моложе 30 лет и стаж работы не менее 5 лет). Для лиц, впервые принимаемых в органы прокуратуры, может устанавливаться испытательный срок до 6 месяцев. Трудовой договор с лицами, поступающими на службу в органы и учреждения прокуратуры, заключается на неопределенный срок или на срок не более 5 лет.

В Законе о прокуратуре  определены полномочия Генерального прокурора  РФ по назначению на должность и  освобождению от занимаемой должности  прокурорского работника (ст. 405).

Порядок привлечения  прокуроров и следователей к уголовной  и административной ответственности  регулируется ст. 42 Закона о прокуратуре. Согласно этой статьи любая проверка сообщения о факте правонарушения, совершенного прокурором или следователем органов прокуратуры, возбуждения против них уголовного дела, производство расследования являются исключительной компетенцией органов прокуратуры. Не допускается задержания, привод и личный досмотр прокурора и следователя, досмотр их вещей и используемого ими транспорта, за исключение случаев, когда это предусмотрено Федеральным законом для обеспечения безопасности других лиц, а также задержания при совершении преступления.

В соответствии со ст. 404 Закона о прокуратуре лицо, впервые  назначаемое на должность прокурора или следователя, принимает Присягу прокурора (следователя) следующего содержания:

«Посвящая себя служению Закона, торжественно клянусь:

  • свято соблюдать Конституцию РФ, законы и международные обязательства Российской Федерации, не допуская малейшего от них отступления;
  • непримиримо бороться с любыми нарушениями закона, кто бы их ни совершил, добиваться высокой эффективности прокурорского надзора и предварительного следствия;
  • активно защищать интересы личности, общества и государства;
  • чутко и внимательно относится к предложениям, заявлениям и жалобам граждан, соблюдать объективность и справедливость при решении судеб людей;
  • строго хранить государственную и иную охраняемую законом тайну;
  • постоянно совершенствовать свое мастерство, дорожить своей профессиональной честью, быть образцом неподкупности, моральной чистоты, скромности, свято беречь и приумножать лучшие традиции прокуратуры. Сознаю, что нарушение Присяги несовместимо с дальнейшим пребыванием в органах прокуратуры.

Каждый прокурор и следователь зачитывает текст Присяги в торжественной обстановке и удостоверяет своей подписью принятие Присяги на специальном бланке Присяги.

В соответствии со ст. 417 Закона о прокуратуре за неисполнение или ненадлежащее исполнение работниками своих служебных обязанностей и совершение проступков, порочащих честь прокурорского работника, на них налагаются следующие взыскания:

  • замечание;
  • выговор;
  • строгий выговор;
  • понижение в классном чине;
  • лишение нагрудного знака «За безупречную службу в прокуратуре Российской Федерации»;
  • предупреждение о неполном служебном соответствии;
  • увольнение из органов прокуратуры.

 

Задача № 1.

Работница ОАО «Камвольный  комбинат» Трушкина имеет 7-месячного  ребенка. В связи со срочностью работ  старший мастер Никулина предложила Трушкиной работать в ночную смену. Последняя отказалась, сославшись на то, что ее ребенок болен и нуждается в уходе и кормлении. Никулина потребовала, чтобы Трушкина подчинилась ее распоряжению, и пригрозила в противном случае поставить перед администрацией вопрос об ее увольнении. Трушкина вынуждена была согласиться и проработала всю ночь. Позже она обратилась в прокуратуру с жалобой о нарушении ее трудовых прав.

Как должен отреагировать  прокурор на жалобу?

 

Прокурор должен немедленно отреагировать на жалобу. Провести проверку, действительно ли имело место нарушение трудовых прав Трушиной. Составить документ о предостережении о недопустимости нарушения закона Никулиной, а также вынести Представление об устранении нарушений трудового законодательства.

В соответствии с ч. 3 ст. 261 Трудового кодекса Российской Федерации, расторжение трудового договора с женщинами имеющими детей в возрасте до трех лет, по инициативе работодателя не допускается (за исключением увольнения по пункту 1, подпункту «а» пункта 3, пунктам 5-8, 10 и 11 статьи 81 ТК РФ).

 

Задача № 2.

Решением арбитражного суда постановление административного  органа о привлечении ООО «Гермес» к  ответственности по ч. 1 ст. 9.5 КоАП РФ признано незаконным и отменено. Может ли прокурор (не являющийся лицом, участвующим в деле), считающий судебный акт необоснованным, обжаловать его?

 

В соответствии со ст. 36 Закона «о Прокуратуре», прокурор в пределах своей компетенции может принести в арбитражный суд апелляционную  или кассационную жалобу либо протест  в порядке надзора на незаконное или необоснованное решение, приговор, определение или постановление суда. Помощник прокурора, прокурор управления, прокурор отдела могут приносить протест только по делу, в рассмотрении которого они участвовали.

Усмотрев, что решение, приговор, определение или постановление суда являются незаконными или необоснованными, прокурор приносит протест в порядке надзора или обращается с представлением к вышестоящему прокурору.

 

Список литературы.

Конституция Российской Федерации.

 

«О прокуратуре РФ». Федеральный закон от 17.01.1992 № 2202-1 с изм. и доп. на 30.12.2012 г.

 

6. Прокурорский надзор в РФ: Учебник.  – М.: Изд-во МНЭПУ, 2008.

 

7. Сухарев А.Я. Прокурорский надзор: Учебник для вузов. – М.: Норма,

2007.




Информация о работе Прокурорский наздор