Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 15:59, контрольная работа
Цель данной работы – рассмотреть понятие и содержание принципов уголовно-исполнительного права. Задачи: дать понятие принципов уголовно-исполнительного прав, рассмотреть систему принципов уголовно-исполнительного права и раскрыть их содержание.
Введение………………………………………………………………………...3
§1. Понятие принципов уголовно-исполнительного права………………….4
§2. Система принципов уголовно-исполнительного права и их содержание…………………………………………………………………………...7
Заключение…………………………………………………………….............13
Список использованных источников………………………………………...14
Благодаря такой системе противовесов основная масса осужденных заинтересована в правопослушном поведении. Это в конечном счете обеспечивает устойчивую обстановку в уголовно – исполнительной системе, по существу исключая массовые проявления недовольства со стороны осужденных. Сегодня фактическое воплощение в жизнь всех гуманистических проявлений закона затрудняет крайняя скудность материально – финансового и иного ресурсного обеспечения данной системы.
В
последнее время осуществлены крупные
изменения в карательной
Принцип гуманизма имеет и обратную сторону: он должен проявляться не только по отношению к осужденным, но и ко всему обществу в целом, обеспечивая должный порядок и спокойствие граждан, охрану их законных интересов. Поэтому в Кодексе предусматриваются меры по надежной изоляции и охране осужденных, по пресечению различных попыток (как с их стороны, так и со стороны иных граждан) проникновения на охраняемые территории, нападения на охрану, проноса запрещенных предметов и подобных действий.
Принцип демократизма проявляется в том, что УИК, хотя и исходит из конституционной установки о федеральном построении уголовно – исполнительной системы, тем не менее предоставляет довольно широкие права субъектам Российской Федерации и муниципальным органам в отношении расположенных на их территориях учреждений и органов, исполняющих наказания. Органы власти субъектов Федерации оказывают финансовую помощь указанным структурам (по приобретению продовольствия, строительству различных зданий и сооружений, по освобождению от налогов, предоставлению различного рода льготных кредитов и т.п.). Принцип демократизма проявляется и в других формах: порядке беспрепятственной подачи жалоб и заявлений осужденных, в свободе выбора ими языка обращения и переписки, в контроле органов государственной власти и органов местного самоуправления, судебном и ведомственном контроле, прокурорском надзоре за деятельностью учреждений и органов, исполняющих наказания, в содействии работе общественных объединений.
Принцип равенства осужденных перед законом выражается в едином правовом положении лиц, отбывающих конкретный вид наказания или находящихся на одном режиме исправительного учреждения, независимо от национальной принадлежности, социального положения, вероисповедания и других подобного рода признаков. Здесь различия, также как и в уголовном законодательстве, предусматриваются в зависимости от пола, возраста, состояния здоровья, наличия беременности или малолетних детей, а главное – от поведения осужденных.
Принцип дифференциации и индивидуализации исполнения наказаний предполагает рациональность мер принуждения, средств исправления осужденных и стимулирования их правопослушного поведения. Это, в свою очередь, есть следствие проведенных дифференциации и индивидуализации личности самих осужденных.
Осужденные дифференцируются на разных этапах и в зависимости от: возраста; состояния здоровья; наличия семьи, родственников; отбытого срока наказания и их поведения; возможности досрочного (в любой форме) освобождения; наличия профессии и т.д.
Внутри
классификационных групп
Например, в каждом исправительном учреждении разрабатываются единые режимно – педагогические требования, которые персонал всех служб предъявляет к осужденным. В зависимости от принадлежности осужденных к той или иной классификационной группе к ним индивидуально применяется конкретный комплекс мер принуждения, стимулирования и исправления. Эффективность действия этого комплекса мер зависит от многих обстоятельств, но в целом она доказана практикой.8
В законодательстве указанные аспекты дифференциации и индивидуализации изложены достаточно полно и подробно. Система мер стимуляции правопослушного поведения сейчас намного богаче и обширнее, чем раньше. Эффективность ее реализации зависит от уровня организаторской работы и педагогического мастерства воспитателей.
Принцип соединения наказания с исправительным воздействием был закреплен и в ранее действовавшем исправительно–трудовом законодательстве. Правда, тогда он относился лишь к тем наказаниям, которые соединялись с мерами исправительно–трудового воздействия. Теперь же предмет законодательства намного шире: он включает регламентацию исполнения не только всех видов наказаний, но и иных мер уголовно – правового характера. Тем не менее данный принцип сохраняется, хотя исправительное воздействие ряду из них не присуще. Учитывая, однако, что большинство наказаний соединяется на стадии их исполнения с исправительным воздействием, этот принцип является определяющим для характеристики уголовно – исполнительного законодательства9.
Под исправительным воздействием понимается широкий комплекс различных воспитательных мероприятий: труд, обучение, профессиональная подготовка, развитие самодеятельности и многое другое, что призвано формировать позитивные свойства личности.
Заключение
Принципы
уголовно-исполнительного
В общей теории права принципы рассматриваются в качестве основных идей права, руководящих положений правовой системы. Особую значимость они приобретают при проведении правовой реформы, поскольку, обладая нормативными свойствами, становятся обязательными при формировании отрасли законодательства, ее институтов и норм.
К
числу общеправовых и межотраслевых
принципов уголовно-
Список использованных
источников
Информация о работе Понятие и система принципов уголовно-исполнительного права России