Контрольная работа по «Прокурорский надзор за соблюдением законности при реализации уголовного преследования»

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2015 в 03:17, контрольная работа

Краткое описание

Прокурорский надзор – самостоятельный, специфический вид государственной деятельности. Эту деятельность не могут осуществлять кроме прокуратуры никакие другие государственные, общественные, самодеятельные или иные органы, организации, учреждения, должностные или физические лица.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………...3
Задание №4...................................................................................................................5
Задание №5...................................................................................................................6
Задание №6...................................................................................................................7
Заключение...................................................................................................................8
Список литературы.................................................

Файлы: 1 файл

Прокурорский надзор контрольная работа.doc

— 77.00 Кб (Скачать)
Северо-Западный филиал

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

 «Российский государственный университет  правосудия»

(г. Санкт-Петербург)

 

ФАКУЛЬТЕТ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ ДЛЯ СУДЕБНОЙ СИСТЕМЫ

(ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ)

 

Кафедра уголовно – процессуального права

 

Контрольная работа

по дисциплине «Прокурорский надзор за соблюдением законности при реализации уголовного преследования»

Вариант II

 

 

Выполнил:

Студент 2 курса 636-2 гр.

заочной формы обучения

ФИО

Шишлов В.А.

 

Преподаватель:

к.ю.н, профессор

ФИО

Лукичев Ю.А.

Дата представления работы:

«___» _____________ 2015 г.

 

 

Санкт-Петербург

2015

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3

Задание №4...................................................................................................................5 
Задание №5...................................................................................................................6

Задание №6...................................................................................................................7

Заключение...................................................................................................................8  
Список литературы......................................................................................................9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Прокурорский надзор – самостоятельный, специфический вид государственной деятельности. Эту деятельность не могут осуществлять кроме прокуратуры никакие другие государственные, общественные, самодеятельные или иные органы, организации, учреждения, должностные или физические лица.

Самостоятельность прокурорского надзора как вида государственной деятельности, его отличие от других видов деятельности как прокуратуры, так и иных государственных органов, определяется содержанием этой деятельности, которая состоит в проверке точности соблюдения Конституции РФ и исполнения требований законов, соответствия иных правовых актов закону и устранении (принятии мер к устранению) выявленных правонарушений.

Прокурорский надзор осуществляется от имени государства – Российской Федерации. Важность этого положения заключается в том, что прокурор, осуществляя надзор, представляет и защищает общественные интересы не от имени отдельных органов местного самоуправления, субъектов федерации или иной представительной, исполнительной или судебной власти, а в совокупности всех их, объединяемых общей системой государства, приводя таким образом интересы отдельных органов, организаций, учреждений, должностных или физических лиц в соответствие с интересами государства в целом.

Специфичность прокурорского надзора как вида государственной деятельности состоит в том, что он не относится к деятельности одной ветви власти (представительной, исполнительной, судебной), но в то же время имеет признаки каждой из этих властей.

Дело в том, что органы прокуратуры занимают особое место в государственной системе Российской Федерации. Имея функциональные отношения к каждой из трех, предусмотренных Конституцией РФ ветвей власти, они, тем не менее, не относятся полностью ни к одной из них. Это специфическое положение прокуратуры в государственном устройстве, позволяющее уравновешивать ветви власти и обеспечивать их оптимальное функционирование, порождает и специфичность прокурорского надзора как основного вида деятельности прокуратуры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание №4

В данном случае прокурор должен принять решение, в соответствии с п.2 ч.1 ст.221 УПК РФ, о возвращении уголовного дела следователю для изменения объема обвинения Сычкову, т.е. для исключения из обвинения последнего одно недоказанное преступление предусмотренное ч.2 ст.158 УК РФ, и для пересоставления обвинительного заключения.

Данное решение прокурора оформляется вынесением мотивированного постановления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание №5

В данном случае прокурору надлежит вынести, в соответствии  со ст.124 УПК РФ, постановление об отказе в удовлетворении жалобы потерпевшего Лебедева. Поскольку, в соответствии со п.3 ч.2 ст.38 УПК РФ, следователь уполномочен самостоятельно направлять ход расследования, принимать решение о производстве следственных и иных процессуальных действий, за исключением случаев, предусмотренных УПК РФ. Кроме того потерпевшему Лебедеву может быть разъяснено его право заявить ходатайство следователю о производстве следственных и иных процессуальных действий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание №6

Прокурору в данном случае надлежит внести представление в адрес начальника РОВД об устранении нарушений закона при приеме, регистрации и рассмотрения сообщений о преступлениях должностными лицами РОВД, с требованием устранить причины и условия, способствовавшие совершению выявленных нарушений, а также привлечь к ответственности лиц, допустивших данные нарушения. Кроме того, если в ходе прокурорской проверке по вышеуказанным нарушениям в действиях должностных лиц РОВД будут выявлены признаки преступлений, то прокурор обязан, в соответствии с п.2 ч.2 ст.37 УПК РФ, вынести мотивированное постановление о направлении соответствующих материалов в следственный орган для решения вопроса об уголовном преследовании по фактам выявленных прокурором нарушений уголовного законодательства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Деятельность прокуратуры во всех направлениях носит отчетливо выраженный юрисдикционный, правоохранительный характер. Российская прокуратура – орган борьбы – орган борьбы с правонарушениями со специфическими методами реагирования на них:

а) предупреждение о необходимости нарушения закона;

б) принесение протеста;

в) вынесение постановления;

г) вынесение постановления о возбуждении административного производства;

д) возбуждение уголовного дела и уголовного лица, совершившего преступление.

Органы прокуратуры осуществляют свои законные полномочия независимо от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, общественных объединений.

Осуществляя свои полномочия, органы прокуратуры действуют согласно в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства об охране прав и свобод граждан, а также законодательства о государственной или иной охраняемой законом тайне; они информируют федеральные органы государственной власти и органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, а также население о состоянии законности.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы 
 
1. Венгеров А.Б. Теория государства и права: Учебник для юридических вузов. 3-е изд. – М.: Юриспруденция, 2000. 
2. Протасов В.Н. Теория права и государства. Проблемы теории права и государства: Вопросы и ответы. — М.: Новый Юрист, 1999.

3. Рожкова М.А. Юридические факты  в гражданском праве. // Хозяйство  и право. – 2006. 
4. Сухинина И. В. Презумпции в конституционном праве Российской Федерации. Дисс. … канд. юрид. наук. М., 2003.

5. Бабаев В. К. Презумпции в российском праве и юридической практике // Проблемы юридической техники. Н.Новгород, 2000.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 


 



Информация о работе Контрольная работа по «Прокурорский надзор за соблюдением законности при реализации уголовного преследования»