Гражданский иск в уголовном процессе

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 22:49, контрольная работа

Краткое описание

Гражданский иск в уголовном процессе — это комплексный уголовно-процессуальный правовой институт, представляющий совокупность норм, регулирующих общественные отношения по поводу имущественных последствий преступления в сфере уголовного судопроизводства, и включающий в себя элементы гражданско-процессуального метода регулирования; с другой стороны — это заявленное при производстве по уголовному делу требование гражданина или юридического лица о возмещении имущественного и морального вреда, причинённого преступлением, к обвиняемому или лицам, несущим материальную ответственность за действия обвиняемого.

Оглавление

1. ГРАЖДАНСКИЙ ИСК В УГОЛОВНОМ ПРОЦЕССЕ, ЕГО ОБЕСПЕЧЕНИЕ 3
2. ПРОБЛЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ УЧАСТНИКОВ УГОЛОВНОГО ПРОЦЕССА 6
Список использованной литературы 11

Файлы: 1 файл

контрольная по УПП.docx

— 31.92 Кб (Скачать)

    г) вызова в суд этого лица исключительно  через орган, осуществляющий меры безопасности;

    д) наложения временного запрета на выдачу сведений о защищаемом лице адресными бюро, паспортными службами, подразделениями Госавтоинспекции, справочными службами АТС и другими  государственными информационно-справочными  службами.

    Закрытое  судебное заседание:

    1. В случаях, когда этого требуют  интересы безопасности защищаемых  лиц, по мотивированному определению  суда может проводиться закрытое  судебное разбирательство.

    2. Для обеспечения безопасности  свидетеля либо потерпевшего  суд по собственной инициативе  или по ходатайству прокурора  либо иного участника судебного  разбирательства, свидетелей или  потерпевших, подлежащих допросу,  выносит мотивированное определение  о проведении допроса этих  лиц в отсутствие подсудимого.  По этим же основаниям допускается  также допрос одного подсудимого  в отсутствие остальных.

    По  возвращении подсудимого в зал  судебного заседания суд обязан ознакомить его с показаниями, которые  были даны во время его отсутствия, и предоставить ему возможность  дать объяснения по поводу этих показаний.

    3. Суд в исключительных случаях  может освобождать потерпевших  и свидетелей, в отношении которых  осуществляются меры безопасности, от обязанности являться в  судебное заседание при наличии  письменного подтверждения показаний,  данных ими ранее.

    Защищаемые  лица имеют право:

    а) подавать ходатайства о принятии мер безопасности или об их отмене;

    б) знать о применении в отношении  их мер безопасности;

    в) требовать от органа дознания, следователя, прокурора, суда применения дополнительных мер безопасности или отмены осуществляемых мер;

    г) обжаловать незаконные решения либо действия органов, обеспечивающих безопасность, в соответствующий вышестоящий  орган, прокурору или в суд.

    Защищаемые  лица обязаны:

    а) выполнять условия осуществления  мер безопасности и законные требования органов, обеспечивающих безопасность;

    б) немедленно информировать названные  органы о каждом случае угрозы или  противоправных действий в отношении  их;

    в) обращаться с имуществом и документами, выданными им во временное пользование  органом, обеспечивающим безопасность, согласно установленным законодательством  правилам.

    Органы, обеспечивающие безопасность, должны соблюдать законность и относиться с уважением к правам и свободам граждан.

    Сведения  о мерах безопасности и защищаемых лицах являются информацией с  ограниченным доступом.

    При вызове на допрос или для участия  в иных следственных действиях следователь  должен принимать меры к тому, чтобы  вызванные участники процесса не могли общаться между собой, принимать  меры, исключающие встречу потерпевшего с родными и близкими обвиняемого. При допросах свидетелей и потерпевших  необходимо выяснять, нет ли в их адрес угроз, шантажа, давления.

    Наряду  с этим, на наш взгляд, следователю  необходимо предоставить право в  целях обеспечения безопасности производить досмотр одежды и  носильных вещей лиц, вызванных  для участия в следственных действиях (опознания, очной ставки, воспроизведения  обстановки и обстоятельств

    события преступления, допроса и др.). Основанием для такого досмотра могут служить  сведения, дающие основания полагать, что при том или ином лице могут  находиться колющие, режущие, взрывные предметы и вещества, огнестрельное  оружие и другие объекты, с помощью  которых возможно причинение вреда  жизни и здоровью граждан либо самому себе. Досмотр целесообразнее проводить органу дознания либо помощнику следователя (по поручению следователя). Закон должен предоставить следователю возможность его проведения в названных целях.

    Кроме того, в качестве основания для  личного обыска лиц, находящихся  в помещении, где производится обыск, следует назвать также наличие  оснований полагать, что при определенном лице могут находиться предметы, с  помощью которых может быть причинен вред жизни и здоровью участникам следственного действия. Тем самым  личный обыск в названноихитуации служил бы не только средством получения доказательств, но и средством обеспечения безопасности граждан.

    Основанием  для принятия специальных мер  обеспечения безопасности граждан  являются данные, свидетельствующие  о наличии реальной угрозы их жизни, здоровью или имуществу.

    Поводом для принятия специальных мер обеспечения безопасности работника суда или правоохранительного органа и его близких родственников может быть:

    а) заявление работника или его  близкого родственника;

    б) обращение руководителя соответствующего государственного органа;

    в) получение оперативной и иной информации о наличии угрозы жизни, здоровью, жилищу и имуществу лиц, подлежащих защите.

    Решение о применении мер безопасности принимается  органом дознания, следователем, прокурором, судом, в производстве которых находятся  уголовные дела о преступлениях, в расследовании или судебном рассмотрении которых участвовали  либо участвуют лица, а также органом (подразделением), осуществляющим оперативно-розыскную  деятельность, в отношении лиц, участвовавших  либо способствовавших обнаружению, предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений.

    Осуществление мер безопасности возлагается по подследствен-ности на органы службы безопасности или внутренних дел, в составе структур которых с этой целью создаются специальные подразделения. Безопасность защищаемых лиц, если уголовные дела находятся в производстве прокуратуры или суда, осуществляется по их решению органами службы безопасности или внутренних дел.

    Меры  безопасности в отношении военнослужащих осуществляются также командирами  воинских частей.

    Осуществление специальных мер обеспечения безопасности работников суда и правоохранительных органов  

      и их близких родственников  возлагается;

    а) в отношении работников службы безопасности и органов системы Управления государственной охраны — на органы службы безопасности;

    б) в отношении работников органов  охраны государственной границы  — на органы охраны государственной  границы Украины;

    в) в отношении других работников, —  на органы внутренних дел. С этой целью  в структуре указанных органов  создаются специальные подразделения.

    Для защиты военнослужащих командиры воинских частей (подразделений) принимают следующие  меры:

    а) командировка в другую воинскую часть  или военное учреждение;

    б) перевод на новое место службы.

    Решения органов, обеспечивающих безопасность, принятые в пределах их компетенции, обязательны для выполнения соответствующими органами, предприятиями, учреждениями, организациями и их должностными лицами.

 

Список  использованной литературы 

  1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном  голосовании 12 декабря 1993 г.).
  2. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001 г. № 174-ФЗ (ред. от 06.12.2007) // Российская газета. – 2001. – 22 декабря.
  3. Выводы и рекомендации Совещания Специальной группы экспертов по уменьшению риска насилия в системе уголовного правосудия // Док. Е/СN.15/1994/4/Add.3.25 February, 1994.
  4. Декларация о государственном суверенитете Российской Советской Федеративной Социалистической Республики от 12 июня 1990 г. // Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. – 1990. – № 2. – Ст. 22.
  5. Декларация основных принципов правосудия для жертв преступления и злоупотребления властью (утв. резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН 40/34 от 29 ноября 1985 г.) // Советская юстиция. – 1992. – № 9-10.
  6. Закон РФ от 18 апреля 1991 г. № 1026-1 (ред. от 02.10.2007) «О милиции» // Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. – 1991. – № 16. – Ст. 503.
  7. Закон РФ от 25 декабря 1992 года № 4235-1 «О безопасности» (ред. от 02.03.2007) // Российская газета. – 1992. – 06 мая.

Информация о работе Гражданский иск в уголовном процессе