Уголовно-правовая характеристика легализации («отмывания») материальных ценностей, приобретенных преступным путем

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 20:31, реферат

Краткое описание

Терроризм во всех его формах и проявлениях и по своим масштабам и интенсивности, по своей бесчеловечности и жестокости превратился ныне в одну из самых острых и злободневных проблем глобальной значимости. Проявление терроризма влечет за собой массовые человеческие жертвы, разрушаются духовные, материальные, культурные ценности, которые невозможно воссоздать веками. Терроризм относится к тем видам преступного насилия, жертвами которого могут стать невинные люди, каждый, кто не имеет никакого отношения к конфликту.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………. 3
Терроризм.................................................................................................4
Угроза совершения акта терроризма....................................................8
Финансирование террористической деятельности............................11
Отграничение терроризма от смежных составов…………………………….14
Заключение…………………………………………………………………....18
Список использованных источников………………………………………..20

Файлы: 1 файл

реферат.docx

— 51.90 Кб (Скачать)

Уголовный кодекс  Республики Беларусь за терроризм (ст. ст. 289, 290) и террористический акт (ст. ст. 124, 359) в раздельном порядке  предусматривает ответственность  лишь для случаев совершения этих деяний на территории данного государства. В случае совершения тех же действий на территории иностранного государства  квалификация их будет осуществляться по ст. 126 УК РБ, которая предусматривает  ответственность за международный  терроризм и не устанавливает  различий между собственно терроризмом  и террористическим актом.

Международная практика свидетельствует о том, что количество и тяжесть актов  терроризма зависят от финансирования, к которому террористы сегодня, к  сожалению, имеют доступ. Необходима консолидация силовых структур, финансовых и банковских органов в борьбе с финансированием терроризма. Их совместные усилия здесь должны быть направлены на блокирование источников финансовой поддержки террористических организаций. Общественной огласке должны быть преданы имена всех физических и юридических лиц, в том числе благотворительных организаций, финансирующих террористов. Пресечение финансирования терроризма,  образно говоря,  выбивает почву из-под ног террористов. Поэтому надежно  перекрыть  каналы финансирования   террористов  – значит, нанести весьма ощутимый удар по всей инфраструктуре терроризма.

У нас  должны профессионально грамотно сочетаться различные методы борьбы с терроризмом:

– гласные (обращение  к гражданам за содействием в  раскрытии того или иного террористического  акта,  проведение открытых судебных процессов по делам данной категории  и т.д.);

–  негласные  (прослушивание   телефонных   разговоров,   перлюстрация почтовой корреспонденции, использование агентуры и т.п.).

В Беларуси нет специального закона, регламентирующего  материальное стимулирование за предоставление информации о преступлении. Подобного  рода законы имеются за рубежом. В  этом контексте нам следовало  бы внести соответствующие изменения  и дополнения в действующее законодательство Республики Беларусь, что усилило  бы эффективность уголовно-правовой борьбы с терроризмом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

Нормативные правовые акты

 

  1. Международная конвенция о борьбе с финансированием терроризма, принятая Генеральной Ассамблеей ООН 9 декабря 1999 года. // Консультант Плюс : Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр» Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2011.
  2. Гражданский кодекс Республики Беларусь, 7 декабря 1998 г., № 218-З : в ред. Закона Респ. Беларусь от 10.01.2011 г. // Консультант Плюс : Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр» Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2011.
  3. Уголовный кодекс Республики Беларусь, 9 июля 1999 г., № 275–З: в ред. Закона Респ. Беларусь от 27.12.2010 г. // Консультант Плюс : Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр» Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2011.
  4. Уголовный кодекс Российской Федерации, 13 июня 1996 г., № 63–ФЗ: в ред. Федерального закона от 07.03.2011 г. // Консультант Плюс : Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр» Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2011.

 

Специальная литература

 

  1. Дьяков, О.В., Ответственность за государственные преступления / О.В. Дьяков, А.А. Игнатьев, М.П. Карпушин. – Москва, 1988. – 482 с.
  2. Емельянов, В.П. Террористический акт и акт терроризма : понятие, соотношение и разграничение / В.П. Емельянов // Законность. – 2002. – № 7. – С. 44–46.
  3. Кудрявцев, В.Н. Общая теория квалификации преступлений / В.Н. Кудрявцев. – Москва : Наука, 2001. – 304 с.
  4. Мальцев, В. В.  Категория  “общественно опасное  поведение”  в уголовном праве / В.В. Мальцев.  –  Волгоград, 1995. – 230 с.
  5. Научно-практический комментарий к Уголовному кодексу Республики Беларусь / Н.Ф. Ахраменко [и др.]; под.ред. А.В. Баркова, В.М. Хомича – 2-е изд., с изм. И доп. – Минск:   БГУ, 2010. –1064 с.
  6. Отчет взаимной оценки по противодействию отмыванию денег и финансированию терроризма. Республика Беларусь. Декабрь 2008г. [Электронный ресурс] / Режим доступа :http://www.kgk.gov.by/docs/EAG.pdf –Дата доступа : 4.04.2011.
  7. Щеглов, А. В. Анатомия терроризма: проблемно-психологический анализ Текст. / А. В. Щеглов // Право и политика. – 2000. – № 5. С. 50–53.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Уголовно-правовая характеристика легализации («отмывания») материальных ценностей, приобретенных преступным путем