Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2010 в 18:06, реферат
Конфликты между людьми возникли и возникают ровно столько времени, сколько существует человек.
В первобытном обществе конфликты, которые люди не могли решить на своем уровне, выносились на суд старейшин, где и выносилось главное решение.
В рабовладельческом обществе все решали рабовладельцы.
В феодальном же обществе решения выносились монархом единолично и единовластно. Зачастую концентрирование власти в руках одного человека вело к тяжким последствиям, к грубой тирании амбициозной личности главы государства. Это было невыносимо не только для низших слоев общества, но и для господ, занимавших более высокое положение в обществе.
1.Введение. Стр.2
2.Конституция- основа судебной власти. Стр.2
2.1 Понятие, признаки судебной власти. Стр.4
2.2 Гарантии государства в защите прав человека. Стр.8
2.3 Роль суда в защите прав человека. Стр.10
2.4 Классификация судов. Стр.10
2.5 Принципы осуществления правосудия. Стр.14
3. Заключение. Стр.16
4. Список литературы. Стр.18
К экономическим спорам, возникающим из гражданских правоотношений, относятся споры о собственности, споры о признании недействительными неправомерных актов, связанных с созданием, реорганизацией и ликвидацией юридических лиц и государственной регистрации граждан ИП, споры о возврате незаконно списанных сумм в виде налога, а также административном штрафе и т.п.
Система и состав арбитражных судов, порядок их образования, основные принципы деятельности и функции отдельных звеньев системы арбитражных судов определены Федеральным конституционным законом "Об арбитражных судах в Российской Федерации" от 28 апреля 1995 г. Статус судей арбитражных судов, порядок их назначения установлены также Законом Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации", действующим в редакции Федерального закона от 21 июня 1995 г. Закон "Об арбитражных судах" закрепил трехзвенную систему, состоящую из Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации;
С 1 июля 1995 года стала трехзвенной и подсистема арбитражных судов (до этого момента она была двухзвенной). В ее состав входят:
1.основное звено
-- арбитражные суды субъектов Российской
федерации
2.среднее звено
-- федеральные арбитражные суды округов
3.высшее звено --
Высший Арбитражный Суд РФ.
Подобным образом подразделяются военные суды:
1.основное звено
-- суды армий, соединений, флотилий и гарнизонов;
2.среднее, звено
-- суды военных округов, флотов, видов
Вооруженных Сил и групп войск;
3.высшее звено --
Военная коллегия Верховного суда РФ.
А
также существует система федеральных
судов, порядок деятельности которых должен
устанавливаться федеральным конституционным
законом.
2.5 Принципы осуществления правосудия
Принципы правосудия - общие руководящие, исходные положения, определяющие наиболее существенные стороны организации и деятельности органов, осуществляющих правосудие - судов.
Принципы правосудия определяют смысл и содержание всех законодательных норм, регламентирующих порядок организации и деятельности судов, характеризуют средства и способы, с помощью которых выполняются стоящие перед судами задачи. В случае возникновения коллизии правовых норм, пробелов в законодательстве, регламентирующем порядок судоустройства и судопроизводства, противоречия отдельных норм принципам осуществления правосудия всегда следует применять нормы - принципы, поскольку именно они имеют руководящее значение и определяют смысл любого закона.
Принципы правосудия реализуются не самопроизвольно, а в процессе организации и деятельности органов, осуществляющих правосудие, - судов.
Принципы правосудия носят императивный характер и содержат предписания, обязательные для всех граждан, должностных лиц и органов, вовлеченных в судоустройственную и судопроизводственную деятельность.
В основе принципов правосудия лежат положения международно - правовых актов, определяющих стандарты в области организации и деятельности судов, а также прав личности, вовлеченной в орбиту судопроизводства (Всеобщей Декларации прав человека, международного Пакта о гражданских и политических правах, Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод и др.).
Конституция РФ, ориентируясь на международно - правовые стандарты, закрепила в качестве принципов основные положения, определяющие наиболее важные черты организации деятельности судебных органов и порядок осуществления правосудия.
Большинство принципов правосудия закрепления Конституцией РФ (презумпция невинности (ст. 49), осуществление правосудия только судом (ст.118), состязательность (ст.122), обеспечение подозреваемому и обвиняемому права на защиту (ст. 48) и др.) или же непосредственно вытекают из смысла Основного закона (законность, обеспечение законности, компетенции и беспристрастности суда и др.).
Принципы правосудия находят свое отражение и в законодательстве о судебной системе, статусе судей, отраслевом процессуальном законодательстве.
Судебная реформа, активно реализуемая в последние годы и имеющая своей целью укрепление судебной власти и повышение авторитета суда, наполняет принципы правосудия, закрепленные в Конституции РФ, новым демократическим содержанием.
Отраслевые нормы, дублируя конституционные положения, конкретизируют их содержание, детализируют их и устанавливают законодательный механизм их реализации.
Принципы правосудия могут быть условно классифицированы по содержанию. Исходя из того, определяют ли принципы порядок судопроизводства либо порядок организации и деятельности организации и деятельности органов и лиц, осуществляющих правосудие, все принципы могут быть разделены на две группы:
подозреваемому и обвиняемому права на защиту и т.д). Каждый из принципов правосудия представляет собой самостоятельное правовое положение, определяющее одну или несколько сторон деятельности судов. Однако это не означает, что принципы правосудия полностью автономны и независимы друг от друга. Принципы правосудия составляют такую целостную систему, которая представляет собой совокупность этих принципов, взятых в их взаимосвязи, определяющих сущность и содержание правовых норм и институтов, регламентированных рамками единого правового поля.
Действие принципов правосудия различно.
В
системе принципов правосудия есть такие,
которые играют главенствующую роль и
определяют смысл и значение других принципов
(законность, равенство всех перед законом
и судом), и те, которые определяют содержание
отдельных правовых институтов (презумпция
невиновности, участие граждан в отправлении
правосудия и т.д.).
3. Заключение
К сожалению, в средствах массовой информации все чаще появляются сведения о коррупции в органах государственной власти это, касается и правоохранительных органов. В газетах все чаще стали появляться статьи о социальной незащищенности граждан, о беспомощности государства в защите прав человека, сколько поломанных судеб из-за несовершенства нашей судебной системы и нашего общества. Невозможно построить нормального общества пока у власти находятся люди, заботящиеся только о своем личном благополучии, либо благополучии слоев общества которым они коррумпированы. Наиболее полное соблюдение защиты прав человека и гражданина возможно только в истинно демократическом обществе. В котором соблюдаются права не только большинства, но и права тех кто находится в меньшинстве. Мы сможем «вылечить» наше общество и его структуру только тогда, когда граждане, работающие во всех его системах, в том числе и в органах правосудия, будут иметь: высокий уровень сознательности, знаний, интеллигентности, человеколюбия, умения выслушать и понять, желания помочь оступившемуся человеку и покарать истинного преступника. И только те, которые будут обладать огромной жаждой сделать наше общество лучше.
В конце своей работы я бы хотел подчеркнуть
тот момент, что несмотря на значительные
перемены в юридических основах нашего
общества, как то принятие новой Конституции
Российской Федерации, новый Гражданский
Кодекс, новый Уголовный Кодекс, огромное
количество принципиально новых нормативно-правовых
актов и др. судебная власть и документы,
которые ее регламентируют еще далеки
от совершенства. Необходимо провести
большую работу в целях повышения «качества»
работы органов судебной власти, для этого
необходимо обеспечить реальную независимость
судей, материально-техническую базу для
органов осуществляющих правосудие, а
самое главное привести в соответствие
с сегодняшними требованиями нормативно-правовую
базу. Основой которой и послужит Конституция
Российской Федерации.
4. Список литературы.
1. Чарыев М.Р. Судебная власть в системе обеспечения государственной безопасности./ Российский судья2006г. №3
2.Петухов Н.А. и Загорский Г.Н. Правоохранительные органы / учебник/ 2003г.
3.Лебедев В.М. Судебная власть в современной России: проблемы становления и развития 2001г.
4. Качалов В.И. Правоохранительные органы. Курс лекций 2005г.
5.Конституция Р.Ф.
6.Кодекс Р.Ф. Об административных правонарушениях. С изменениями и дополнениями на 01.08.2010г.
7.Ф.З. «О милиции» от 18.04.2010г. Издательство 2010год.
8. Ф.З. « О статусе военнослужащих» от 11.11.2003г. Издательство2009г.
9.
Ф.З. « О государственной границе» от
01.04.1993г.
10.
Уголовно - процессуальный кодекс Р.Ф.
2002г.
Информация о работе Судебная власть как орган защиты нарушенных прав и свобод