Судебная власть как орган защиты нарушенных прав и свобод

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2010 в 18:06, реферат

Краткое описание

Конфликты между людьми возникли и возникают ровно столько времени, сколько существует человек.

В первобытном обществе конфликты, которые люди не могли решить на своем уровне, выносились на суд старейшин, где и выносилось главное решение.

В рабовладельческом обществе все решали рабовладельцы.

В феодальном же обществе решения выносились монархом единолично и единовластно. Зачастую концентрирование власти в руках одного человека вело к тяжким последствиям, к грубой тирании амбициозной личности главы государства. Это было невыносимо не только для низших слоев общества, но и для господ, занимавших более высокое положение в обществе.

Оглавление

1.Введение. Стр.2
2.Конституция- основа судебной власти. Стр.2
2.1 Понятие, признаки судебной власти. Стр.4

2.2 Гарантии государства в защите прав человека. Стр.8

2.3 Роль суда в защите прав человека. Стр.10

2.4 Классификация судов. Стр.10

2.5 Принципы осуществления правосудия. Стр.14

3. Заключение. Стр.16

4. Список литературы. Стр.18

Файлы: 1 файл

контрольная.rtf

— 158.98 Кб (Скачать)

     К экономическим спорам, возникающим из гражданских правоотношений, относятся споры о собственности, споры о признании недействительными неправомерных актов, связанных с созданием, реорганизацией и ликвидацией юридических лиц и государственной регистрации граждан ИП, споры о возврате незаконно списанных сумм в виде налога, а также административном штрафе и т.п.

     Система и состав арбитражных судов, порядок их образования, основные принципы деятельности и функции отдельных звеньев системы арбитражных судов определены Федеральным конституционным законом "Об арбитражных судах в Российской Федерации" от 28 апреля 1995 г. Статус судей арбитражных судов, порядок их назначения установлены также Законом Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации", действующим в редакции Федерального закона от 21 июня 1995 г. Закон "Об арбитражных судах" закрепил трехзвенную систему, состоящую из Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации;

     С 1 июля 1995 года стала трехзвенной и подсистема арбитражных судов (до этого момента она была двухзвенной). В ее состав входят:

1.основное звено -- арбитражные суды субъектов Российской федерации  

2.среднее звено -- федеральные арбитражные суды округов  

3.высшее звено -- Высший Арбитражный Суд РФ. 
 

Подобным образом подразделяются военные суды:

1.основное звено -- суды армий, соединений, флотилий и гарнизонов; 

2.среднее, звено -- суды военных округов, флотов, видов Вооруженных Сил и групп войск; 

3.высшее звено -- Военная коллегия Верховного суда РФ. 

    А также существует система федеральных судов, порядок деятельности которых должен устанавливаться федеральным конституционным законом. 
 
 

                     2.5 Принципы осуществления правосудия 

     Принципы правосудия - общие руководящие, исходные положения, определяющие наиболее существенные стороны организации и деятельности органов, осуществляющих правосудие - судов.

     Принципы правосудия определяют смысл и содержание всех законодательных норм, регламентирующих порядок организации и деятельности судов, характеризуют средства и способы, с помощью которых выполняются стоящие перед судами задачи. В случае возникновения коллизии правовых норм, пробелов в законодательстве, регламентирующем порядок судоустройства и судопроизводства, противоречия отдельных норм принципам осуществления правосудия всегда следует применять нормы - принципы, поскольку именно они имеют руководящее значение и определяют смысл любого закона.

     Принципы правосудия реализуются не самопроизвольно, а в процессе организации и деятельности органов, осуществляющих правосудие, - судов.

     Принципы правосудия носят императивный характер и содержат предписания, обязательные для всех граждан, должностных лиц и органов, вовлеченных в судоустройственную и судопроизводственную деятельность.

     В основе принципов правосудия лежат положения международно - правовых актов, определяющих стандарты в области организации и деятельности судов, а также прав личности, вовлеченной в орбиту судопроизводства (Всеобщей Декларации прав человека, международного Пакта о гражданских и политических правах, Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод и др.).

     Конституция РФ, ориентируясь на международно - правовые стандарты, закрепила в качестве принципов основные положения, определяющие наиболее важные черты организации деятельности судебных органов и порядок осуществления правосудия.

     Большинство принципов правосудия закрепления Конституцией РФ (презумпция невинности (ст. 49), осуществление правосудия только судом (ст.118), состязательность (ст.122), обеспечение подозреваемому и обвиняемому права на защиту (ст. 48) и др.) или же непосредственно вытекают из смысла Основного закона (законность, обеспечение законности, компетенции и беспристрастности суда и др.).

     Принципы правосудия находят свое отражение и в законодательстве о судебной системе, статусе судей, отраслевом процессуальном законодательстве.

     Судебная реформа, активно реализуемая в последние годы и имеющая своей целью укрепление судебной власти и повышение авторитета суда, наполняет принципы правосудия, закрепленные в Конституции РФ, новым демократическим содержанием.

     Отраслевые нормы, дублируя конституционные положения, конкретизируют их содержание, детализируют их и устанавливают законодательный механизм их реализации.

     Принципы правосудия могут быть условно классифицированы по содержанию. Исходя из того, определяют ли принципы порядок судопроизводства либо порядок организации и деятельности организации и деятельности органов и лиц, осуществляющих правосудие, все принципы могут быть разделены на две группы:

  1. судоустройственные принципы (осуществление правосудия только судом, самостоятельность суда и независимость судей, равенство все перед судом и т.д.);
  2. судопроизводственные (презумпция невиновности, обеспечение

подозреваемому и обвиняемому права на защиту и т.д). Каждый из принципов правосудия представляет собой самостоятельное правовое положение, определяющее одну или несколько сторон деятельности судов. Однако это не означает, что принципы правосудия полностью автономны и независимы друг от друга. Принципы правосудия составляют такую целостную систему, которая представляет собой совокупность этих принципов, взятых в их взаимосвязи, определяющих сущность и содержание правовых норм и институтов, регламентированных рамками единого правового поля.

     Действие принципов правосудия различно.

     В системе принципов правосудия есть такие, которые играют главенствующую роль и определяют смысл и значение других принципов (законность, равенство всех перед законом и судом), и те, которые определяют содержание отдельных правовых институтов (презумпция невиновности, участие граждан в отправлении правосудия и т.д.). 
 
 
 

                                 3.   Заключение 

     К сожалению, в средствах массовой информации  все чаще появляются сведения о коррупции в органах государственной власти это, касается и правоохранительных органов. В газетах все чаще стали появляться статьи о социальной незащищенности граждан, о беспомощности государства  в защите прав человека, сколько поломанных судеб из-за несовершенства нашей судебной системы и  нашего общества. Невозможно построить нормального общества пока у власти находятся люди, заботящиеся только о своем личном благополучии, либо благополучии слоев общества которым они коррумпированы. Наиболее полное соблюдение защиты прав человека и гражданина возможно только в истинно демократическом обществе. В котором соблюдаются права не только большинства, но и права тех кто находится в меньшинстве. Мы сможем «вылечить» наше общество и его структуру только тогда, когда граждане, работающие во всех его системах, в том числе и в органах правосудия, будут иметь: высокий уровень сознательности, знаний, интеллигентности, человеколюбия, умения выслушать и понять, желания помочь оступившемуся человеку и покарать истинного преступника. И только те, которые будут обладать огромной жаждой сделать наше общество лучше.

                   В конце своей работы я бы хотел подчеркнуть тот момент, что несмотря на значительные перемены в юридических основах нашего общества, как то принятие новой Конституции Российской Федерации, новый Гражданский Кодекс, новый Уголовный Кодекс, огромное количество принципиально новых нормативно-правовых актов и др. судебная власть и документы, которые ее регламентируют еще далеки от совершенства. Необходимо провести большую работу в целях повышения «качества» работы органов судебной власти, для этого необходимо обеспечить реальную независимость судей, материально-техническую базу для органов осуществляющих правосудие, а самое главное привести в соответствие с сегодняшними требованиями нормативно-правовую базу. Основой которой и послужит Конституция Российской Федерации. 
 
 
 
 
 
 
 
 

                        4. Список литературы. 
 

     1. Чарыев М.Р. Судебная власть в системе обеспечения государственной безопасности./ Российский судья2006г. №3

     2.Петухов Н.А. и Загорский Г.Н. Правоохранительные органы / учебник/ 2003г.

     3.Лебедев В.М. Судебная власть в современной России: проблемы становления и развития 2001г.

     4. Качалов В.И. Правоохранительные органы. Курс лекций 2005г.

     5.Конституция Р.Ф.

     6.Кодекс Р.Ф. Об административных правонарушениях. С изменениями и дополнениями на 01.08.2010г.

     7.Ф.З. «О милиции» от 18.04.2010г. Издательство 2010год.

     8. Ф.З. « О статусе военнослужащих» от 11.11.2003г. Издательство2009г.

     9. Ф.З. « О государственной  границе» от 01.04.1993г.                     Издательство 2009г

     10. Уголовно - процессуальный  кодекс Р.Ф. 2002г. 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Судебная власть как орган защиты нарушенных прав и свобод