Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2012 в 19:56, курсовая работа
К числу специализированных прокуратур относятся: военная прокуратура, транспортные прокуратуры, прокуратуры по надзору за исполнением законов в исправительных учреждениях, природоохранные прокуратуры и прокуратуры Второго управления Генеральной прокуратуры РФ. Генеральному прокурору РФ предоставлено Законом право создавать специализированные прокуратуры, приравненные к прокуратурам областей и районов. В этих целях Генеральный прокурор использует имеющийся в его распоряжении резерв штатной численности и средств материального и технического обеспечения.
Введение 3
1. Система прокуратуры РФ 4
2. Виды специализированных прокуратур 9
Заключение 21
Список источников и литературы 23
На транспортных прокуроров возложен надзор за исполнением законов Министерством путей сообщения РФ, Министерством транспорта РФ (за исключением вопросов автомобильно-дорожной службы), Федеральной авиационной службой РФ, Федеральной службой речного флота и входящими в них государственными предприятиями, организациями, учреждениями, а также Государственным таможенным комитетом.
Транспортные прокуроры осуществляют свои полномочия по вопросам исполнения законов о безопасности движения, соблюдения прав и свобод человека и гражданина всеми предприятиями, учреждениями и организациями железнодорожного, воздушного, морского и речного транспорта независимо от их форм собственности и ведомственной принадлежности. К ведению транспортных прокуратур отнесено расследование дел о преступлениях, отнесенных к подследственности органов прокуратуры, совершенных непосредственно на соответствующих транспортных объектах, а также о преступлениях по службе, совершенных работниками названных министерств и ведомств, включая работников органов внутренних дел на транспорте.
Прокуратура ЗАТО является специализированной прокуратурой, осуществляющей в закрытых административно-
Специализированные прокуратуры расследуют все преступления, совершенные на особо важных и особо режимных объектах и за их пределами, если они непосредственно связаны с деятельностью этих объектов, а также преступления, совершенные военными строителями и военнослужащими войсковых частей, прикомандированных к этим объектам.
В связи с ухудшением в стране экологической обстановки и необходимостью усиления прокурорского надзора за исполнением законов об охране природы и окружающей среды в системе органов прокуратуры учреждены природоохранные прокуратуры. Они созданы по принципу межрайонных прокуратур с соответствующей штатной численностью: прокурор, его заместитель, помощники прокурора, следователи. Контроль и руководство деятельностью этих прокуратур осуществляют прокуроры республик, краев и областей по месту их нахождения. Прокуратура наделена всеми присущими этому органу полномочиями. Пределы надзора ограничены надзором за соблюдением законов об охране природы и окружающей среды.
Перед природоохранными прокуратурами стоят ответственные в современной обстановке задачи: добиваться ликвидации источников загрязнения, квалифицированно расследовать уголовные дела этой категории; осуществлять надзор за законностью рассмотрения этих дел в судах; решительно реагировать на факты бесхозяйственного отношения к природным богатствам, загрязнения атмосферы, воздуха, земель и водных источников. Свою деятельность по охране природы прокуроры должны осуществлять во взаимодействии с органами Госкомитета РФ по охране окружающей среды и другими заинтересованными организациями.
В предмет надзора, осуществляемого природоохранными прокуратурами, включено исполнение законов, направленных на защиту окружающей среды, природоохранными органами, предприятиями, учреждениями, организациями и должностными лицами, перечень которых определяется прокурором республики, края, области, автономного округа. Над природоохранными органами, расположенными в акватории Волги, надзор осуществляет Волжский природоохранный прокурор, возглавляющий Волжскую природоохранную прокуратуру на правах прокуратуры субъекта РФ, по согласованию с прокурорами республик и областей.
Природоохранные прокуратуры осуществляют расследование экологических преступлений. Прокуроры участвуют в качестве государственных обвинителей при рассмотрении судами уголовных дел, надзор за расследованием которых они осуществляли, в остальных случаях государственное обвинение поддерживают территориальные прокуроры.
В гражданском судопроизводстве эти прокуроры участвуют лишь в случаях рассмотрения заявленных этими прокурорами гражданских исков. Принести кассационный протест на незаконный приговор или решение эти прокуроры могут лишь по делам, в рассмотрении которых они принимали участие. Право принесения протестов в порядке надзора на вступившие в законную силу приговоры или решения судов предоставлено соответствующему территориальному прокурору как субъекту надзорного опротестования (ст. 371 УПК). В случае необходимости принесения надзорного протеста природоохранный прокурор входит к территориальному прокурору с соответствующим представлением. [6]
Заключение
Военная прокуратура, хотя и входит в единую систему органов прокуратуры, является автономной и только в своей верхней части включена в структуру Генеральной прокуратуры РФ, в которой действует Главная военная прокуратура (возглавляемая заместителем Генерального прокурора РФ – Главным военным прокурором). В состав военной прокуратуры, кроме того, входят прокуратуры военных округов, флотов, прокуратура Ракетных войск стратегического назначения, прокуратура пограничной службы, Московская городская военная прокуратура и другие военные прокуратуры, приравненные к прокуратурам субъектов РФ, а также прокуратуры гарнизонов, объединений и соединений, приравненные к прокуратурам городов и районов. Специализированные природоохранные прокуратуры создаются там, где и когда только территориальные прокуратуры не в состоянии по объективным причинам обеспечить выполнение всех возложенных на прокуратуру функций в сфере экологии в полном объеме. Созданы и действуют природоохранные прокуратуры на правах областных. В субъектах Федерации созданы природоохранные прокуратуры на правах межрайонных прокуратур. Специализированные прокуратуры по надзору за соблюдением законов при исполнении уголовных наказаний созданы в целях усиления влияния на состояние законности при исполнении уголовного наказания в виде лишения свободы и иных мер принудительного характера назначаемых судом. Эти прокуратуры производят предварительно расследование преступлений, совершенных лицами, содержащимися в учреждениях уголовно исправительной системы, а также преступлений по службе, совершенных работниками этих учреждений и специальных подразделений по обеспечению безопасности таких объектов. Совокупность органов транспортной прокуратуры возглавляет управление по надзору за исполнением законов на транспорте и таможенных органах Генеральной прокуратуры РФ. В эту совокупность входят транспортные прокуратуры на правах областных и районных прокуратур. Транспортные прокуроры осуществляют свои полномочия по вопросам исполнения законов о безопасности движения, соблюдение прав свобод человека и гражданина всеми предприятиями, учреждениями, организациями железнодорожного, воздушного, морского и речного транспорта независимо от их форм собственности и ведомственной принадлежности. К ведению транспортных прокуратур отнесено расследование дел о преступлениях, отнесенных к подследственности органов прокуратуры, совершенных непосредственно на соответствующих транспортных объектах, а также о преступлениях по службе, совершенных работниками названных министерств и ведомств, включая работников органов внутренних дел на транспорте. Прокуратура ЗАТО (до 2001 года были прокуратуры войсковых частей) является специализированной прокуратурой осуществляющей в закрытых административно-
Список источников и литературы
Нормативно-правовые акты
1. Уголовно-процессуальный кодекс РФ (действующая редакция). Гл.47//Собрание законодательства Российской Федерации от 24 декабря 2001 г., №52, ст.4921.
2. Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации" (с изменениями от 19 ноября 1999 г., 2 января 2000 г., 29 декабря 2001 г., 28 июня, 25 июля, 5 октября 2002 г., 30 июня 2003 г.)// Собрание законодательства Российской Федерации от 16 октября 1999 г., №34, ст.3278.
3. Федеральный закон Российской Федерации от 5 июня 2007 г. № 87-ФЗ "О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации".)// Собрание законодательства Российской Федерации, №67, ст.5454.
Литература
4. Ашихмина Я.Г., Панов П.В., Подвинцев О.Б. Предупреждение ни о чем….//Юрист.- 2009.- №6.- с.19-21.
5. Гойман-Червонюк. В.И. Правоохранительные органы. М., 2005.-405 c.
6. Григорьев В.Н., Победкин А.В. О методологии совершенствования правоохранительной системы// Государство и право.-2009.-№7.- с.55-62
7. Гуев А.Н. Правоохранительные органы: Учебник в 3 т. Том I.-М.:ИНФРА-М, 2008.-457 с.
8. Карпушин М.П., Курляндский В.И. Правоохранительные органы. М., 2008. -390 c.
9. Наумов А.В. Российское уголовное право. Общая часть. Курс лекций. 2009.-346 c.
10. Победкин А.В. Некоторые вопросы по организации прокуратуры// Государство и право.-2010.- №6.-с.57-64
11. Трухин А.М. Формальная определенность уголовной ответственности в уголовном законе// Государство и право.-2010.-№6.- с.54-61
[1] Гуев А.Н. Правоохранительные органы: Учебник в 3 т. Том I.-М., 2008.-с.221.
[2] Наумов А.В. Российское уголовное право. Общая часть. Курс лекций.c.131
[3] Трухин А.М. Формальная определенность уголовной ответственности в уголовном законе// Государство и право.-2010.-№6.- с.56.
[4] Гойман-Червонюк. В.И. Правоохранительные органы. М., 2005.- c.108.
[5] Карпушин М.П., Курляндский В.И. Правоохранительные органы. М., 2008. c.128.
[6] Гойман-Червонюк. В.И. Правоохранительные органы. М., 2005.-c.156.