Пути повышения правового статуса прокуроров и следователей

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 09:46, курсовая работа

Краткое описание

Это направление надзора можно рассматривать как часть прокурорского надзора за исполнением законов соответствующими государственными органами (администрациями), исполняющими приговоры и иные решения судов. Что же касается применяемых прокурорами правовых средств, надзорных методов и приемов, то данное направление наиболее близко к прокурорскому надзору за исполнением законов. Прокурорский надзор за исполнением законов судебными приставами близок и к прокурорскому надзору за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, поскольку одной из его задач является соблюдение прав граждан, относительно которых приняты судебные решения.

Оглавление

1. Прокурорский надзор за исполнением законов судебными приставами

2. Задача.

3. Задача.

4. Пути повышения правового статуса прокуроров и следователей

Список литературы:

Файлы: 1 файл

прокурорский надзор-вариант 5-нархоз-54117-борис.doc

— 104.00 Кб (Скачать)

Дальнейшее наращивание количественных показателей может привести к снижению эффективности осуществляемого надзора. Например, оценивая работу прокурора по поддержанию государственного обвинения в суде по уголовному делу, нельзя ограничиваться лишь подсчетом числа дел, по которым он выступал.

Критериями оценки являются законность, обоснованность и справедливость приговора; способствование устранению нарушений закона; оказание положительного влияния на улучшение качества дознания и предварительного следствия и т. д.

Повышение эффективности прокурорского надзора определяется в значительной степени совершенствованием работы районных и городских прокуратур, являющихся основным звеном системы органов прокуратуры.

В этих прокуратурах сосредоточено свыше 75% оперативного состава прокуроров.

Прокуроры районных и городских прокуратур несут на своих плечах основную нагрузку по раскрытию и расследованию преступлений, по поддержанию в судах государственного обвинения, проведению прокурорских проверок, а также осуществляют надзор в следственных изоляторах, в исправительных колониях и тюрьмах.

Вот почему Генеральный прокурор РФ в ряде своих приказов предлагает прокурорам республик, краев и областей, руководителям военных, транспортных и иных специализированных прокуратур больше внимания уделять улучшению деятельности городских, районных и приравненных к ним прокуратур.

От работников этого звена в существенной мере зависит решение задачи по укреплению законности и правопорядка в государстве.

Укрепить штатную численность, улучшить качественный состав кадров, поддержать инициативу прокуроров и следователей, оценить и распространить положительный опыт, вовремя вскрыть недостатки в работе - вот те первоочередные задачи, которые стоят перед руководителями вышестоящих органов прокуратуры.

Повышение эффективности прокурорского надзора во многом определяется правильной организацией работы аппаратов Генеральной прокуратуры РФ, прокуратур субъектов РФ.

Здесь важная роль принадлежит прокурорам управлений и отделов указанных прокуратур.

Вышестоящие органы прокуратуры осуществляют руководство деятельностью подчиненных прокуратур по предметно-зональному принципу. Это означает, что, например, прокурор Управления по надзору за исполнением законов и законностью правовых актов

Одно из непременных условий повышения эффективности прокурорского надзора - это улучшение координации, взаимодействия управлений и отделов прокуратур республик, краев и областей.


Список литературы

 

Нормативно-правовые акты:

1. Конституция Российской Федерации #G0от 12.12.93 N б/н #G0// #G0Российская газета. ––1993.–– N 197.

2. Уголовно-процессуальный кодекса Российской Федерации от 8.12.2001 г.   174-ФЗ // Российская газета. -22.12.2001.

3. Федеральный закон от 15 июля 1995 г. N 103-ФЗ
"О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений"//Собрание законодательства Российской Федерации, - 1995, N 29, ст. 2759.

4. Уголовно-исполнительный кодекс РФ от 8 января 1997 г. N 1-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации, - 1997, N 2, ст. 198

5. Федеральный закон РФ от 17 января 1992 г. N 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации" // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, - 1992, N 8, ст.366.

6. Федеральный закон от 15 июля 1995 г. N 103-ФЗ
"О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений"//Собрание законодательства Российской Федерации, - 1995, N 29, ст. 2759.


Литература:

1. Басков В.И., Б. В. Коробейников Курс прокурорского надзора. Учебник. // М.: Издательство "Зерцало", 2000. - 512 с.

2. Винокуров Ю.Е. Прокурорский надзор. Учебник. 5-е изд.// М.:Высшее образование. – 2005. – с. 460.

3 Лукичев Ю.А., Рохлин В.И., Стуканов А.П.. Прокурорский надзор// М. Изд. Михайлова. – 2009.

4. Комментарий к Федеральному закону "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений"//Под ред. Михлина А.С., Селиверстова В.И. - ИД "Юриспруденция", 2009.




[1] Винокуров Ю.Е. Прокурорский надзор. Учебник. 5-е изд.// М.:Высшее образование. – 2005


Информация о работе Пути повышения правового статуса прокуроров и следователей