Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 21:16, реферат
При глубоком рассмотрении индивидуаль-ной профилактики мы выявили три уровня воспитатель-но-профилактического воздействия на личность несовершенно-летнего.
Первый -- воспитательно-профилактическое воздействие всей системы воспитания и обучения в многообразии форм нрав-ственно-воспитательной, культурно-воспитательной работы, содействие в бытовом и трудовом устройстве, овладении трудо-выми навыками, повышении производственной квалифика-ции, принятие мер, направленных на устранение обстоя-тельств, оказывающих отрицательное влияние на условия жиз-ни и воспитания несовершеннолетних правонарушителей, при-влечение их к участию в спортивных и других кружках, секци-ях, направление в летнее время в военизированные, спортивно-трудовые и другие специализированные лагеря и т. п.
Зная отдельные, пусть и малозначительные, поступки несовер-шеннолетнего, важно не допустить формирования антиобще-ственных взглядов, даже если на него уже было оказано какое-то неблагоприятное воздействие. Именно в этом случае своевре-менное положительное воздействие разнообразных индивиду-альных общественных средств (с помощью родителей, друзей, учителей, воспитателей, путем перемены обстановки, окружаю-щей человека, и т. д.) может устранить отрицательное влияние, заменив его социально-положительной информацией. Оконча-тельное искоренение антиобщественных поступков предполага-ет (с момента их выявления) разрушение отношений, способству-ющих их совершению, и восполнение новыми.
Преодоление
в сознании молодых правонарушителей
антиоб-щественных индивидуалистических
взглядов, привычек и на-клонностей достигается
последовательным и непрерывным вос-питательно-
Вместе с тем, когда ребенок находится в сфере контроля и перевоспитания, обращаться с ним надо осторожно и тактично. Требуется глубоко знать внутренний мир молодого человека, учитывать его постоянное развитие, усложняющее-ся в соответствии с возрастом. Развитие юноши и девушки про-исходит в движении, в действии, поэтому целесообразно созда-вать им необходимые условия и обстановку для проявления способностей, интересов, устремлений, чтобы они как бы натал-кивались на то, что их могло бы наиболее сильно увлечь.
Управление индивидуальным профилактическим воздей-ствием должно быть нацелено на развитие общественно полез-ной активности, инициативы, самодеятельности личности, на осознание его необходимости, самосовершенствования, само-воспитания и осуществления практических действий в данном направлении. В этом случае управление содействует развитию подлинной свободы личности, ее относительной самостоятель-ности, способностей и дарований, повышению активности, обусловливающих ее позитивное отношение к учению, работе, коллективу, семье.
Воспитательно-профилактические
мероприятия должны но-сить комплексный
характер, так как только разносторонний
под-ход к личности как единому целому,
сочетание влияний на ее раз-личные стороны
ведут к максимальным конечным результатам.
Практика показывает, что профилактическое
воздействие лишь на одну из сторон характера
подростка при неучете или недооцен-ке
других ведет к иллюзорному положительному
эффекту, к тор-можению развития некоторых
позитивных черт поведения лично-сти в
целом. Так, односторонний подход часто
проявляется в ув-лечении словесными методами
воспитательно-профилактическо-
При комплексном
характере воздействий внешние
факторы наиболее эффективно находят
преломление во внутренних из-менениях
личности, способствуют позитивному ее
развитию. В то же время надо четко представлять
себе критерии эффектив-ности воспитательно-