Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2011 в 05:42, курсовая работа
Главная цель транзитных таможенных систем - облегчить в максимально возможной степени международные перевозки грузов под таможенными печатями и пломбами, обеспечить необходимую надежность таможенного контроля и соответствующие гарантии. Конвенция TIR позволяет уменьшить трудности, с которыми сталкиваются перевозчики, и одновременно дает таможенным органам международную систему контроля, приемлемую для работы, и возможность осуществления таможенного контроля различными государственными системами.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..3
1. Возникновение..……………………………………………....4
2. Принципы……………………………………………………..4
2.1 Надежные транспортные средства или контейнеры…..5
2.2 Международная гарантия……………………………….5
2.3 Карнет TIR………………………………………………..7
2.4 Взаимное признание мер таможенного контроля.........8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………...9
Список используемых источников…………………………………..10
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
Список
используемых источников…………………………………..10
ВВЕДЕНИЕ
Международные
автомобильные перевозки грузов
предполагают пересечение территории
одного или нескольких государств,
при котором соответствующие
таможенные органы применяют свои национальные
системы контроля и таможенные процедуры.
Эти системы различны в разных
странах, однако, как правило, предполагают
осмотр груза на каждой национальной
границе и применение национальных
гарантийных требований с целью
покрытия возможной суммы пошлин
и сборов во время транзита грузов
по каждой из территорий. Это ведет
к значительным расходам, задержкам
и простоям при перевозке. В связи
с увеличением объема международных
перевозок возникла необходимость
упрощения таможенных формальностей,
которые должны быть не слишком обременительными
для таможенных органов и не слишком
сложными для перевозчиков.
Комитетом
по Внутреннему Транспорту Европейской
Экономической Комиссии ООН в
ноябре 1975 г. разработана Таможенная
Конвенция о международной
Назначение.
Главная цель транзитных таможенных систем
- облегчить в максимально возможной степени
международные перевозки грузов под таможенными
печатями и пломбами, обеспечить необходимую
надежность таможенного контроля и соответствующие
гарантии. Конвенция TIR позволяет уменьшить
трудности, с которыми сталкиваются перевозчики,
и одновременно дает таможенным органам
международную систему контроля, приемлемую
для работы, и возможность осуществления
таможенного контроля различными государственными
системами.
Система TIR базируется на 4 основных принципах:
I.
Надежные транспортные
II. Международная гарантия.
III. Карнет TIR.
IV.
Взаимное признание мер
Из них вытекают следующие обязательные требования:
а)
грузы перевозятся в надежных
транспортных средствах или контейнерах,
которые полностью исключают
возможность доступа к
б)
пошлины и сборы, в отношении
которых существует риск неуплаты,
должны обеспечиваться международной
гарантией на весь период перевозки;
в) груз должен сопровождать международно признанный карнет TIR, выданный в стране отправления и действительный в качестве контрольного документа в странах отправления, транзита и назначения;
г) меры таможенного контроля, осуществляемые в стране отправления, должны признаваться странами транзита и назначения.
Надежные транспортные средства или контейнеры
В
соответствии с Конвенцией TIR перевозка
грузов должна осуществляться в контейнерах
или в грузовых отделениях транспортных
средств, конструкция которых
- вид спереди, правой стороны и передней части полуприцепа, грузового автомобиля;
-
вид сзади, левой стороны и
задней части полуприцепа,
-
вид сзади, задней двери или
стенки - крупным планом. На фотографии
должен быть четко виден
-
крупным планом место
Для рефрижераторов или фургонов, имеющих боковые двери, добавляется пятая фотография боковых дверей. Размер фото и цвет конвенцией не оговорены.
Международная гарантия
Международная
система гарантий является вторым основным
элементом транзитного режима TIR.
Эта система предусматривает
уплату национальным гарантийным объединением
таможенных пошлин и сборов, которые
могут быть не уплачены в ходе транзитных
операций, если перевозчик не в состоянии
уплатить. Система гарантий TIR имеет
простой принцип
Карнет TIR
Третьим
и наиболее заметным элементом всей
системы TIR. помимо таблички TIR на самих
транспортных средствах, являются карнеты
TIR, которые представляют собой основной
административный элемент системы TIR.
IRU выдает карнет TIR национальным гарантийным
объединениям в соответствии с условиями,
определенными в договорных обязательствах,
подписанных ими и IRU. Каждое национальное
гарантийное объединение выдает карнет
TIR перевозчикам в своей стране в соответствии
с условиями, определенными в декларации
об обязательствах, подписанной перевозчиком
и объединением. Карнет TIR состоит из двух
страниц обложки, неотрывного листка и
корешков № 1 и № 2 (называемого желтым
манифестом), отрывных листков и корешков
(№ 1 и № 2), протокола и, если необходимо,
специального листка для смешанных перевозок
(который, однако, не касается таможенных
органов). Первая страница обложки печатается
на английском и французском языках, на
второй странице приведены правила пользования
карнетом TIR на французском языке и на
третьей странице - на английском. Желтый
манифест печатается на языке страны отправления,
отрывные листки № 1 и № 2 и корешки - на
французском языке, Желтый манифест имеет
целью облегчить заполнение карнета TIR
и проведение необходимых проверок в случае
какого-либо спора по таможенным вопросам.
Он ни в коем случае не должен отделяться
от карнета TIR. Протокол заполняется в
случае повреждения в пути таможенных
печатей и пломб или уничтожения, или повреждения
грузов при неповрежденных печатях и пломбах,
а также при необходимости переотправки
грузов или их срочной разгрузки. Специальный
листок для смешанных перевозок служит
для более точной идентификации перевозчиков
в том случае, если используется более
одного вида транспорта. Первая страница
обложки, а также отрывные листки и корешки,
расположенные по два (№ 1 и № 2), являются
наиболее важной частью карнета TIR в том,
что касается контроля, проводимого таможенными
органами, и действия системы гарантии.
Комплект из двух отрывных листков и двух
корешков (№ 1 и № 2) выдается в каждой стране,
в которой осуществляется любая операция
TIR. Применяемый в настоящее время карнет
TIR содержит 14 или 20 отрывных листков и
корешков (№1 и № 2), вследствие чего он
может использоваться самое большее в
7 или 10 странах. Предъявление карнета
TIR, содержащего названия, печати и подписи
IRU и выдавшего его объединения, а также
должным образом заполненного перевозчиком,
уже само по себе является доказательством
существования и реальности гарантий.
Карнет TIR действителен до завершения
операции TIR на таможне страны назначения
при условии, что она была начата на таможне
страны отправления в сроки, установленные
выдавшим ее объединением. На каждую перевозку
одним транспортным средством или контейнером
выдается один карнет TIR. Вместе с тем один
карнет TIR может также выдаваться на состав
транспортных средств или на несколько
контейнеров, погруженных на одно транспортное
средство или на состав транспортных средств.
Взаимное признание мер таможенного контроля
Четвертым
и последним основным элементом,
лежащим в основе системы TIR, является
принцип приемлемости мер таможенного
контроля, принятых в стране отправления,
для стран транзита и назначения.
Согласно этому принципу грузы, перевозимые
в соответствии с процедурой TIR опломбированными
дорожными транспортными
- ложная декларация о грузах, позволяющая заменить их другими грузами во время перевозки (например, загружаются сигареты, а заявляются обои);
- перевозка грузов, не включенных в грузовой манифест карнета TIR (например, сигареты, алкогольные напитки, наркотики, оружие).
Таможня
места отправления должна также
до наложения печатей и пломб
проверить состояние дорожного
транспортного средства или контейнера,
а в случае крытых брезентом транспортных
средств или контейнеров - состояние
брезента и его креплений.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Система
TIR имеет явные преимущества для
таможенных органов, поскольку она
сокращает число обычных