Понятие уголовно-исполнительного права

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2011 в 21:44, лекция

Краткое описание

1. Уголовно-исполнительная политика

2. Предмет и метод уголовно-исполнительного права

3. Принципы уголовно-исполнительного права

Файлы: 1 файл

УИП.docx

— 30.72 Кб (Скачать)

3).Принцип индивидуализации.

Он выражается в требовании строгого индивидуального  подхода к каждому осужденному, то есть выборе нужных именно данному  осужденному мер воздействия.

Такой подход определяется на основе изучения личности осужденного с учетом характера  и степени общественной опасности  совершенного преступления, обстоятельств  дела, степени опасности самого преступника, его поведения во время отбывания  наказания. Индивидуальный подход означает выбор нужных именно данному осужденному  мер воспитательного характера (зачисление в общеобразовательную школу, привлечение к профессиональному обучению, поручение какого-то дела и т. п.). Упор делается на характер и степень социально-нравственной запущенности личности.

Индивидуализация  наказания на стадии его исполнения означает, во-первых, изменение объема кары в зависимости от поведения  осужденного, во-вторых, изменение содержания исправительного воздействия. Иными  словами, индивидуализация наказания  на стадии его исполнения выливается в индивидуализацию карательно-воспитательного  воздействия в целом.

Необходимо  ставить задачи по исправлению осужденных и ориентировать работников исправительных учреждений на проведение воспитательной работы с каждым осужденным.

III. Отраслевые принципы: рационального применения мер принуждения, средств исправления осужденных; стимулирование  правопослушного поведения; соединение наказания с исправительным воздействием.

Принцип рационального применения мер принуждения, средств исправления  осужденных. Рациональность применения мер принуждения главным образом заключается с одной стороны в минимальности и мягкости репрессии с другой стороны в ее достаточности и соразмерности.

Каждому виду наказания свойственен свой набор средств исправления осужденных применяемых в конкретных условиях исполнения наказания.

Принцип стимулирования правопослушного поведения предполагает, прежде всего,  применение правовых стимулов регулирующих изменение условий содержания осужденных. Большое значение в стимулировании правопослушного поведения играют поощрительные нормы, улучшающие правовое положение осужденных.

Нравственное  воспитание способствует развитию таких  положительных качеств у осужденных, как честность, любовь к людям. С  этой целью в исправительных учреждениях  разрешается деятельность религиозных  организаций.

В то же время трудно переоценить роль труда  в исправлении осужденных. Воспитательное значение общественно полезного  труда емко и всесторонне. В труде  познается его необходимость  и воспитывается потребность  в трудовой деятельности.

Принцип соединения наказания  с исправительным воздействием. Наказание должно быть не только карой, но и исправлять, воспитывать осужденного.

Иногда  этот принцип называется принципом  возможности исправления каждого  лица, совершившего преступление, тем  самым, проводя идею о возможности  исправить каждого правонарушителя. Но есть категория лиц с устоявшимися преступными наклонностями и  не всегда их исправление возможно. Исправительное воздействие представляет собой широкий комплекс воспитательных мероприятий: воспитательная работа, труд, общеобразовательная и профессиональная подготовка.

Общеобразовательное обучение способствует повышению культуры и сознательности осужденных и имеет  значение для получения ими специальности. Профессиональная подготовка создает  возможности для приобщения к  трудовой деятельности.

Информация о работе Понятие уголовно-исполнительного права