Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2011 в 21:44, лекция
1. Уголовно-исполнительная политика
2. Предмет и метод уголовно-исполнительного права
3. Принципы уголовно-исполнительного права
3).Принцип индивидуализации.
Он выражается в требовании строгого индивидуального подхода к каждому осужденному, то есть выборе нужных именно данному осужденному мер воздействия.
Такой подход определяется на основе изучения личности осужденного с учетом характера и степени общественной опасности совершенного преступления, обстоятельств дела, степени опасности самого преступника, его поведения во время отбывания наказания. Индивидуальный подход означает выбор нужных именно данному осужденному мер воспитательного характера (зачисление в общеобразовательную школу, привлечение к профессиональному обучению, поручение какого-то дела и т. п.). Упор делается на характер и степень социально-нравственной запущенности личности.
Индивидуализация наказания на стадии его исполнения означает, во-первых, изменение объема кары в зависимости от поведения осужденного, во-вторых, изменение содержания исправительного воздействия. Иными словами, индивидуализация наказания на стадии его исполнения выливается в индивидуализацию карательно-воспитательного воздействия в целом.
Необходимо ставить задачи по исправлению осужденных и ориентировать работников исправительных учреждений на проведение воспитательной работы с каждым осужденным.
III. Отраслевые принципы: рационального применения мер принуждения, средств исправления осужденных; стимулирование правопослушного поведения; соединение наказания с исправительным воздействием.
Принцип рационального применения мер принуждения, средств исправления осужденных. Рациональность применения мер принуждения главным образом заключается с одной стороны в минимальности и мягкости репрессии с другой стороны в ее достаточности и соразмерности.
Каждому
виду наказания свойственен свой
набор средств исправления
Принцип стимулирования правопослушного поведения предполагает, прежде всего, применение правовых стимулов регулирующих изменение условий содержания осужденных. Большое значение в стимулировании правопослушного поведения играют поощрительные нормы, улучшающие правовое положение осужденных.
Нравственное
воспитание способствует развитию таких
положительных качеств у
В то же время трудно переоценить роль труда в исправлении осужденных. Воспитательное значение общественно полезного труда емко и всесторонне. В труде познается его необходимость и воспитывается потребность в трудовой деятельности.
Принцип соединения наказания с исправительным воздействием. Наказание должно быть не только карой, но и исправлять, воспитывать осужденного.
Иногда
этот принцип называется принципом
возможности исправления
Общеобразовательное
обучение способствует повышению культуры
и сознательности осужденных и имеет
значение для получения ими