Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2015 в 21:13, курсовая работа
Цель данной работы:
Охарактеризовать полицию РФ, определить основные задачи и направления ее деятельности и узнать ее современное состояние.
Задачи:
На основе изучения и обобщения документальных источников и научной литературы раскрыть процесс образования и организации деятельности полиции.
Показать место и роль полиции в сформировавшейся системе органов управления.
Введение
Глава 1. Общая характеристика полиции РФ.
§ 1. История создания полиции РФ. Реорганизация милиции в полиции (Реформа МВД 2011 года).
§ 2. Определение и основные задачи и направления деятельности полиции РФ.
§ 3. Структура полиции РФ. Требования, предъявляемые к лицам, назначаемым на службу в полицию РФ.
Глава 2. Современное состояние и пути развития полиции РФ.
§ 1. Полиция в современной России.
Заключение
Список используемых нормативно-правовых актов
Список используемой литературы
В пределах своей
компетенции руководство деятельностью
полиции осуществляют Президент Российской Федерации
непосредственно или через Министра внутренних
дел, руководители территориальных органов
Министерства внутренних дел и руководители
подразделений полиции. Указанные руководители
несут ответственность за выполнение
возложенных на полицию обязанностей.1
В структуру центрального аппарата МВД
России входят следующие подразделения
полиции:
Глава 2. Современное состояние и пути развития полиции РФ.
Современные полицейские органы всех стран, в том числе и органы внутренних дел России, столкнулись с беспрецедентным ростом преступности параллельно с увеличением запросов общества в сфере обеспечения безопасности. Недостаточность количественного, экстенсивного ответа заставила искать более эффективные модели полицейской деятельности, породив в последние десятилетия череду полицейских реформ. Интенсификация полицейской работы по-новому поставила на повестку дня и традиционную проблему кадрового обеспечения, определяя человеческий фактор как движущую силу и необходимое условие качественного преобразования системы в целом. Представление о том, что личный состав полиции является главным ресурсом и самым большим потенциалом для развития полицейской службы, нашло отражение в официальной позиции руководящих органов практически всех государств.1
В условиях реформирования основ социально-экономической и политической систем современной России важнейшее значение имеет деятельность государства по обеспечению правопорядка. Принятие закона «О полиции», вступившего в силу в 2011 году стало новой вехой в истории российских органов внутренних дел, призванной обеспечить дальнейшее поступательное движение российских правоохранительных органов по пути модернизации. По мнению Д. А. Медведева, создание полиции — это не ребрендинг милиции в полицию, а новый правоохранительный институт, отвечающий всем современным требованиям. Бороться с преступностью в современных условиях невозможно без укрепления правоохранительных органов, их очищения от коррупционеров и предателей, повышения престижа милицейской службы и доверия граждан к органам внутренних дел. Особую актуальность в этом плане приобретает обращение к историческому опыту, без учета которого невозможно успешно оградить российскую полицию от проникновения криминальных элементов, повернуть вспять кривую роста преступлений в самой полицейской среде. Следует сказать, что в настоящее время происходит формирование принципиально новой правоохранительной структуры. Важнейшей ее деталью является переход к партнерской модели отношений уровня государство — гражданин, общество — личность, усиление общественного контроля деятельности полиции, повышение правовой грамотности и правовой культуры, улучшение социальной защищенности сотрудников полиции и т. д. В новой модели заложено два основных элемента: общество и полиция. Однако, не общество существует для полиции, а наоборот. Основная функция новой полиции — обеспечение прав, свобод и законных интересов населения в целом и каждого гражданина в частности вне зависимости от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям и других обстоятельств. Надо сказать о том, что создание полиции является всего лишь одним из этапов реформы, основная задача которой — качественное улучшение работы правоохранительных органов. Судить о том, удалась ли реформа, можно будет по результатам опроса граждан, количеству жалоб на действия полицейских, по количеству уволенных из системы МВД, привлеченных к уголовной ответственности сотрудников органов внутренних дел. Реформа тогда достигнет своих целей, когда у дверей отдела кадров МВД выстроится очередь желающих служить в органах внутренних дел, когда жалобы на действия полицейских будут исчисляться единицами, а опрос общественного мнения покажет, что подавляющее большинство российских граждан доверяют полицейским.
Еще одним критерием оценки результатов данной реформы является высокая раскрываемость преступлений, реальная защита прав и свобод человека от преступных и иных противоправных посягательств, покой и порядок на улицах. Вместе с тем, одна из задач указанной реформы — это поворот полиции лицом к обществу, поэтому МВД России обязано стать более доступным ведомством. Не случайно в качестве одного из основополагающих начал ее деятельности закреплены именно открытость и публичность. Это означает, что общество и каждый гражданин в отдельности вправе иметь достоверную информацию как в целом о деятельности полиции, так и о действиях, непосредственно затрагивающих их права. В этих целях нормативно закреплено регулярное информирование полицией населения о своей деятельности через СМИ, Интернет, периодические отчеты (не реже одного раза в год) участкового перед гражданами, а руководителей территориальных органов внутренних дел — перед законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации(муниципальных образований). Полиция обязана предоставлять СМИ сведения о своей деятельности, проводить пресс-конференции, рассылать справочные и статистические материалы, приглашать журналистов для освещения деятельности полиции. МВД России вправе учреждать и собственные СМИ. Помимо действующих ведомственных изданий уже увидел свет журнал «Полиция России».1
Общественное доверие и поддержка граждан являются важнейшей целевой установкой создаваемой полиции. В этом смысле не только негосударственные объединения, но и граждане вправе осуществлять полноценный общественный контроль. По нашему мнению, должны стоять институты гражданского общества. Однако, как и большинство социальных институтов в нашей стране, они в настоящее время находятся в стадии становления. Поэтому МВД России будет проводить постоянный мониторинг общественного мнения о деятельности полиции, а также мониторинг взаимодействия полиции с институтами гражданского общества. Его результаты регулярно будут доводиться до сведения государственных и муниципальных органов и граждан через СМИ и Интернет. Важную роль в осуществлении гражданского контроля призваны сыграть общественные советы при органах внутренних дел. Этот институт уже действует, но с принятием Закона «О полиции» он получил новый импульс. Для реализации предписаний этого Закона Президент Российской Федерации издал Указ от 23 мая 2011 г. № 668 «Об общественных советах при Министерстве внутренних дел Российской Федерации и его территориальных органах»1, которые наделены достаточно широкими полномочиями. В частности, согласно этому Указу, общественный совет для выполнения возложенных на него задач имеет право:
Члены общественного совета имеют право:
Происходящее
в настоящее время изменения в системе
МВД являются попыткой ее адаптации к
новым общественным потребностям в
правоохранительной сфере.1
§1. Полиция в современной России.
В современной России полиция входит в систему Министерства внутренних дел РФ. Задачи этой структуры регулируются Конституцией РФ, Федеральным Законом «О полиции», положением «О службе в органах внутренних дел», другими федеральными законами и международными договорами.
В структуре органов внутренних дел, как правило, существуют следующие виды подразделений, на основе которых строятся структуры управления:
В состав полиции входят также:
Центры по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка и исполнению административного законодательства.1
Заключение
Полиция является одним из основных правоохранительных органов государства. Она обеспечивает правовой порядок в государстве и непосредственно следит за исполнением законов. Эти функции присущи и ряду других органов. Однако, полиция отличается тем, что обеспечивает законность на местах путем непосредственного контакта с населением. Без наличия подобного органа невозможно существование современного государства. Но полиция — это прежде всего люди, конкретные сотрудники, от профессионализма которых зависит защита прав и законных интересов граждан.
Сегодня в России создана полноценная правовая база для функционирования органов полиции — это целый комплекс нормативно-правовых актов, представляющих собой упорядоченную иерархию, во главе с Конституцией РФ, международными актами и законом «О полиции».
Необходимо отметить, что имеется и официальное мнение по Закону «О полиции»: «Закон закрепляет и раскрывает новую, партнерскую, а не доминантную, модель взаимоотношений полиции и общества. Это позволит, по нашему мнению, каждому сотруднику при осуществлении своих обязанностей ощущать себя частью общества, а обществу, в свою очередь, лучше понимать, что оно делегировало полиции функции защиты себя от бесправия, включая не очень приятную и специфичную миссию принуждения во имя Закона».
В заключении, хотелось бы отметить, что тема данного исследования, очевидно, значительно шире представленного объема курсовой работы.
Список используемых нормативно-правовых актов
1. ФЗ от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции".
2. Положения о Министерстве внутр
Список используемой литературы
1. Аврутин Ю. Е. Полиция и милиция в механизме обеспечения государственной власти в России: теория, история, перспективы. Юрид. центр-Пресс, 2011. С. 501.
2. В. Н. Смирнов/ Под ред. В. М. Бозрова Правоохранительные орг